Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться





Скачать 183.49 Kb.
НазваниеЭта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться
Дата публикации23.08.2014
Размер183.49 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Право > Статья


Я сам - целый мир





я сам – целый мир

Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста,  которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться в сути понятий «счастье», «успех» и «успешность», «самопознание», «саморазвитие» и «самореализация», перед которыми стоит проблема личностного и профессионального самоопределения. Надеемся, что эта статья будет полезна и учителям, и родителям, и студентам.




Проблемы, которые здесь затрагиваются, можно обсуждать как на классном часе, так и на родительском собрании. А суть статьи-размышления сводится к тому, чтобы нацелить молодое поколение на самопознание и саморазвитие, вооружить инструментами, которые позволят объективно оценивать себя в  изменяющемся мире, помогут раскрыть собственные способности и возможности для личностного, а в дальнейшем и профессионального самоопределения. Даже взрослому человеку очень часто бывает непросто осуществить выбор, найти оптимальный вариант решения проблемы, дать адекватную оценку окружающей действительности. А что говорить о школьнике или новоиспеченном выпускнике школы! Многое им еще предстоит узнать и сделать, чтобы найти в жизни свое место, достойное Человека, стать счастливыми и успешными.

Конечно же, понятия «успешный человек» и «счастливый человек» не являются тождественными. Вы можете привести сотню примеров, когда счастливый человек не является успешным, а успешный – счастливым. Но есть люди, которые считают себя (и таковыми выглядят) и успешными, и счастливыми. И им улыбается удача. А почему! А потому, что они всегда используют свой шанс. По мнению американского ученого Джеймса Фрэнка Доуби, удача – это постоянная готовность использовать шанс. Надо быть все время начеку, чтобы вовремя среагировать и не упустить этот шанс.

Успешны в жизни и счастливы те люди
, кто умеет жить полной жизнью, кто может себя реализовать, «самовыразиться», кто умеет найти применение своим «недюжинным» способностям. Это, как правило, люди, умеющие себя принимать такими, какими являются на самом деле, с позитивным мышлением и знающие, чего хотят от жизни.

Это люди, всегда готовые к самопознанию и саморазвитию.

Древние мудрецы говорили: «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир», а Цицерон напутствовал: «Чаще заглядывай в самого себя». Самопознание, т.е. процесс познания себя, своих возможностей, личностных, интеллектуальных особенностей, черт характера, своих мотивов, притязаний и т.п. – это основа, механизм саморазвития и самореализации.

Самопознание – одна из самых сложных и самых субъективно важных задач, и полученное о себе знание порой может изменить субъекта настолько, что он станет иным, не таким как прежде. Внутренний мир каждого человека – это неисчерпаемая вселенная, но многие проживают жизнь, так и не исследуя ее. Непростой процесс самопознания требует от человека определенных усилий.

Для истинного самопознания человек должен развить свои познавательные способности (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), вооружиться способами и средствами самопознания.

Самопознание немыслимо без осознания себя как личности, без самонаблюдения, всестороннего самоанализа и самооценки, без принятия себя. Самопринятие является важнейшим этапом самопознания, отправной точкой для саморазвития, самосовершенствования. Самопринятие выражено в признании своего права на существование, в доверии и уважении к себе, в удовлетворении результатами своей жизнедеятельности. Самопринятие основано на относительно объективной оценке собственных возможностей, интересов, способностей, достоинств, недостатков и т.п. Именно объективной оценке, а заниженная самооценка, самоедство, чрезмерные претензии к собственной персоне затрудняют самопринятие, лишают возможности радоваться жизни, делают из человека пессимиста. Вряд ли такой набор составляет портрет успешного человека,счастливого человека.


Приведем некоторые известные приемы, благодаря которым человек начинает ценить себя и уважительно к себе относиться.

Вот такой прием: необходимо составить для себя правила (список прав), отстаивающие интересы собственной личности, и постоянно следовать им.

Например.

Я имею право ошибаться


Я имею право на собственную точку зрения и даже могу менять ее, когда посчитаю нужным.
Я имею право сказать "нет" всему, к чему я не готов, к чему «не лежит» душа, что для меня опасно.


Я имею право на проявление моих чувств.


Я имею право заботиться о себе, какими бы не были окружающие обстоятельства.
Я имею право никак не объяснять и не оправдывать свое поведение.


Я имею право делать выбор.


Я имею право прекратить беседу, когда захочу и т.п. (список можно продолжать и продолжать).


Или такой прием: перед зеркалом говорить себе комплименты, искренно восхищаться собой, отмечая какие-либо достоинства.

Огромное значение в самопринятии и процессе самопознания имеет такое понятие, как вера в себя. Тот, кто не верит в себя, не может себя принять и уважительно к себе относиться. Верить в себя - это значит отдавать себе отчет в существовании собственного "я", считать неизменной суть собственной личности независимо от определенных изменений в своих чувствах, убеждениях и мнениях, вопреки различным обстоятельствам. Верить в себя - быть верным себе, быть уверенным в себе, верить в свои силы, свою правоту, свою интуицию. Если у человека нет веры в себя, в свои способности, возможности..., он становится зависим от других людей, чье одобрение или порицание оказывает серьезное влияние на его самооценку, а порой и психическое здоровье. Только тот человек, у кого есть вера в себя, способен верить в других. Почему так происходит? Потому что этот человек уверен, что тот, в кого он верит, в будущем будет таким же, каким является и сегодня, а следовательно, будет чувствовать и действовать так же, как и теперь.

Человек, не имеющий веры в себя, подвержен влиянию окружающих людей, обстоятельств. Такой человек лишен своей индивидуальности. Потому что «влиять на другого человека – это значит передать ему свою душу. Он начнёт думать не своими мыслями, пылать не своими страстями. И добродетели у него будут не свои, и грехи, - если предположить, что таковые вообще существуют, - будут заимствованные. Он станет отголоском чужой мелодии, актёром, выступающим в роли, которая не для него написана. Цель жизни – самовыражение» (Оскар Уайлд. Портрет Дориана Грея).

Как научиться верить в себя? Способов немало и они описаны на страницах нашего сайта в очень многих статьях, например: Философский подход, Я обязательно смогу!, Буду умнее, А все-таки есть выход!, Знаю – значит вооружен!

В работе над собой вам обязательно поможет самопознание. Выберете время и подходящие условия, чтобы остаться один на один с самим собой, любимым. Постарайтесь сосредоточиться и припомните ситуации, когда вы имели успех, были по достоинству оценены, признаны; может быть, в чем-то были первым, лучшим. Такие ситуации обязательно всплывут. Если нет – плохо старались. Действуйте по принципу: пробуй, а если не получится – пробуй еще. Вы обязательно вспомните, а впредь возвращайтесь к этим ситуациям и мысленно их проживайте. Далее. «Погрузитесь» в себя и «просмотрите» свои способности и возможности, отвечая себе поочередно на вопросы: «Что у меня получается хорошо?», «А что лучше, чем у других?», «Чего я хочу?». Можно после всестороннего анализа своих интересов и склонностей выписать их на листочек, поставить перед собой цель – преуспеть в чем-то конкретном – и наметить план действий. Результат не заставит себя долго ждать. Не верите – проверьте. Помните наш принцип: пробуй, а если не получится – пробуй еще.

И всегда «прислушивайтесь» к себе, своей интуиции. Верьте своему сердцу. Задавайте себе самые разные вопросы и смело отвечайте на них, представляя себя целой Вселенной. Верьте, что вы найдете именно в себе ответы на интересующие вас вопросы. Экспериментируйте, и это обязательно получится.

Вот что по этому поводу писал Л.Н.Толстой в публицистическом очерке «Верьте себе» 1907 года: «Верьте себе, выходящие из детства юноши и девушки, когда впервые поднимаются в душе вашей вопросы: кто я такое, зачем живу я и зачем живут все окружающие меня люди? и главный, самый волнительный вопрос, так ли живу я и все окружающие меня люди? Верьте себе и тогда, когда те ответы, которые представятся вам на эти вопросы, будут несогласны с теми, которые были внушены вам в детстве, будут несогласны и с той жизнью, в которой вы найдете себя живущими вместе со всеми людьми, окружающими вас. Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем окружающим выразилось самое лучшее, что есть в вас, - то божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования. Верьте тогда не себе, известной личности, - Ване, Пете, Лизе, Маше, сыну, дочери царя, министра или рабочего, купца или крестьянина, а себе, тому вечному, разумному и благому началу, которое живет в каждом из нас и которое в первый раз пробудилось в вас и задало вам эти важнейшие в мире вопросы и ищет и требует их разрешения. Не верьте тогда людям, которые с снисходительной улыбкой скажут вам, что и они когда-то искали ответов на эти вопросы, но не нашли, потому что нельзя найти иных, кроме тех, которые приняты всеми...».

Удачи!


Наглость - норма жизни?





статья-разговор для учителей, родителей и учащихся: наглость - норма жизни?

Это статья-разговор о вечной проблеме отцов и детей. Она предназначена для всех тех, кого интересует, кого касается эта проблема: учителей, родителей, школьников, студентов... Надеемся, что эта статья будет полезна многим. Учителя найдут в ней тему для классного часа или родительского собрания, родители – тему для беседы с собственными детьми, а дети, возможно, просто задумаются...




Каждое стареющее поколение с удовольствием ворчит на поколение молодых –  дескать, не та нынче молодежь, не та... Спешим не согласиться с этим ворчанием, с этой позицией и заявляем: та молодежь, что и всегда, умна, талантлива и, как всегда, умнее своих предшественников. И как все общество разделена на неравные группы. Сегодня эти группы особенно интересны, но интерес этот перемежается с некоторой тревогой.

О чем тревога? Чтобы ответить на этот простой вопрос, давайте начнем по порядку и сначала. Первым делом оценим распределение молодых по основным группам. Их всего две. Нет, конечно же, их больше, но главных, массовых — две. Первая — это те, кто заявляет: «мы хотим», «мы сделаем», «мы изучим», «мы создадим». Вторые утверждают: «мы хотим», «мы возьмем», «мы получим», «мы отнимем». Первые продолжают свою арию словами: «мы сломаем старое, но взамен создадим новое, лучшее», «мы хотим гордиться своей страной и все сделаем для этого». У вторых другая песня: «надо будет –   сломаем, надо будет — построим, лишь бы прибыль приносило», «плевать на страну, главное - мы». И это не упрощение, это — краткое изложение программы тех, кто через пять-десять лет будет управлять этой страной.

Ну, с первыми все более-менее понятно. Им хочется доверить штурвал и сказать: «рулите, ребята!». С ними комфортно и интересно. С ними не обязательно разливать по стаканам, чтобы завязать интеллектуальную беседу. И к ним не страшно повернуться спиной.

Что же вторые, это антиподы первых? Абсолютное зло и враги всего живого? Вовсе нет, это обыкновенные ребята, заблудившиеся в потемках своих искалеченных представлений об этом мире. Они такие же наши дети, только немного растерявшиеся и готовые идти любой дорогой, лишь бы куда-то придти. И хочется остановить это потерянное стадо и сказать им:

В ваших глазах огонь и уверенность. Абсолютная уверенность в своей правоте и только в ней. Уверенность в собственной силе, переходящая в ликующую наглость. Вот уже из ваших рядов раздается: поди прочь! Мы сами знаем, что делать и не надо нас учить! Вы уже отжили свое, дайте дорогу, пока не затоптали! Слышу, слышу, можете не кричать. Такое мы уже слышали неоднократно. Например, в Германии тридцатых-сороковых двадцатого века. Только, где они, те крикуны? Не учи нас! Мы не убогие фашисты, у нас есть опыт предыдущих поколений и мы сделаем иначе. В нашем мире будет место только для лучших. Только для тех, кто сам может взять от жизни все! И эти лозунги не новы. Этим словам вас научили. Кто? Да мы сами умные, образованные, часто гениальные. Мы учимся на отлично по математике, физике, химии, а литературу свою засуньте себе... Мы знаем, что надо брать в этой жизни и что читать. Да, вы умны, вы просто великолепны! Вами могут гордиться ваши учителя. Вам уже приготовлены почетные места в легионе великолепных и выкованы ордена за особые заслуги. Какие учителя? Мы сами... Конечно, сами. Ведь это вы сами помогаете осуществляться разработанной еще 1945 году, сразу после войны, доктрине уничтожения нашей великой страны. Или не вы? Вот послушайте, узнаёте?

«Окончится вторая мировая война. Как-то всё утрясётся, устроится. И мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание русских людей. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить.
Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания.
Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театр, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого.
Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх и вражду народов, прежде всего, вражду и ненависть к русском народу — всё это мы будем ловко и незаметно культивировать.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества...
Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением… Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них космополитов».

Откроем секрет: эти слова принадлежат Аллену Даллесу, долгое время руководившему ЦРУ. Какая роль здесь ваша? Самая примитивная — быть наглым, тупым, не осознающим своего предназначения орудием в руках заокеанского кукловода. Нравится?

А теперь посмотрите вокруг и откройте наконец глаза. Наглость, казалось бы, норма сегодняшней жизни - это вирус, убивающий своего носителя. Наглец на улице, кичащийся своей силой и безнаказанностью, обязательно столкнется с еще большей силой и будет раздавлен. Наглец на дороге, за рулем, обязательно станет печальным героем «Дорожного патруля», вот только жаль, что кто-то еще пострадает по его вине. Наглец в бизнесе стопроцентно будет «съеден», убит, сброшен на обочину другими, более ловкими. Наглец у власти может быть и умрет своей смертью, но будет проклят потомками навеки. Вывод прост: наглец как правило долго не живет!

Но хватит пугать, ведь вы же смелые. Или не очень? А вот теперь пришла пора открыть вам глаза на вас же самих. Ваша позиция – позиция многотонного носорога, который все сметает на своем пути, – ущербна. Просто носорог туп, а вы умны, но трусливы. Да, именно трусливы! Это страх не устроиться вовремя, не подстелить соломки, не запасти кусок на черный день, а лучше два, три... Вы отчаянно боитесь остаться не у дел в нашем достаточно жестоком мире. Вам страшно остаться в забвении и в стороне от сытной кормушки.

Только по-настоящему сильный человек может быть добрым, когда все кусаются, человеколюбивым, когда другие ходят по головам своих собратьев. Настоящая сила не в уничтожении других, а в способности противостоять этому. А еще в мудрости и дальновидности. А наглость, как мы уже показали, недальновидна. Наглец — это мусор истории, в лучшем случае — удобрение.

А теперь, сделайте первый шаг, ребята. Признайтесь самим себе: да, это трусость, мы боимся. Этот шаг и будет первым шагом к настоящей силе. Удачи вам, а наша рука всегда протянута вам навстречу.




Крик души







крик души ребенка

Бывает так, что именно самые близкие люди больше всех причиняют вред тем, кого они любят. Так, очень заботливая мама или бабушка могут нанести своему ребенку такую психологическую травму, которая оставит свой след в его душе на всю жизнь.



Все мы бываем невольными свидетелями ситуаций неправильного поведения родителей (наставников) с детьми, их навязчивого и грубого воспитания. Вот пример ситуации, которая заставила всерьез задуматься над этой проблемой и написать статью-размышление.

На остановке возле школы в автобус вошли мальчик одиннадцати-двенадцати лет и пожилая женщина интеллигентного вида. Симпатичный улыбчивый паренек с очень добрыми глазами, и бабушка (как это потом выяснилось), строгая и серьезная. Они уселись на свободные места.
Мальчик производил впечатление воспитанного человека и послушного ребенка. Он подержал бабушкину сумку, пока та усаживалась, затем приподнял на лбу бейсболку, достал из школьного рюкзака книжку и принялся ее рассматривать.

Удобно усевшись, бабушка повернулась к внуку.
- Так написал ты контрольную или не написал? - строго спросила она.
- Написал, нехотя ответил мальчик, не отрываясь от книжки с картинками.
- А как ты написал? Хорошо? Все решил? - не унималась бабушка.
- Нормально написал. Из шести выполнил пять заданий.
- А почему только пять? А шестое? Ты никогда ничего не успеваешь, потому что очень медлительный. Ты всегда такой!
- Да нет, ба, учительница сказала, что можно выполнить любые пять заданий из шести по своему выбору. Если все пять будут решены правильно, она поставит пятерку, - спокойно и терпеливо разъяснил мальчик.
- Ты ведь невнимательный и наверняка ничего не понял. Не может быть такого, чтобы на доске написали шесть заданий, а решать надо только пять. Зачем тогда писать шесть? Ты никогда не слушаешь до конца, что тебе говорят, и всегда все пропускаешь мимо ушей. Поэтому и сейчас все прослушал. Теперь получишь плохую отметку, - вынесла свой приговор бабушка.
Казалось, что мальчик вот-вот заплачет. Он отвернулся к окну. Не каждый ребенок в такой ситуации терпеливо отвечал бы на назойливые и обидные вопросы.

Бабушка отвлеклась от внука и посмотрела по сторонам. Пассажиры, давно сочувственно смотревшие на ребенка, отвели глаза.
Бабушка на минуту о чем-то задумалась, затем снова повернулась к внуку и сказала почти шепотом:
- А ты не отворачивайся, когда с тобой взрослые разговаривают - ишь, взял привычку! Где уважение к взрослым? Сколько можно тебя воспитывать?
Мальчик молчал.
- Я не понимаю, почему ты не решил шестое задание? Его кто-нибудь из класса решил?
- Решил, - ответил мальчик правдиво.
- Вот видишь! Значит, можно было решить! А почему же ты не решил?
- Не успел да и не захотел. Сказала же учительница: "По вы-бо-ру", поняла? - раздраженно ответил внук, надвинув бейсболку на лицо и опустив голову.
- Говори спокойнее, что ты раздражаешься? Если бы не был таким бестолковым, все бы решил! - заключила бабушка, еще ближе наклоняясь к ребенку.

Бедный мальчик! Казалось, это кульминация. Ну не может у ребенка, даже самого доброго, послушного и воспитанного, хватить терпения, чтобы выдержать это издевательство! Давно хотелось крикнуть: "Что же вы делаете с ребенком?", но присутствие мальчика удерживало. Дольше терпеть было невозможно. Чувствовалось напряжение окружающих. Еще мгновение, и...

В этот момент автобус остановился, мальчик пулей выскочил из него и побежал по тротуару. Бабушка за ним. Вот тут-то ей вслед и понеслось все, что накопилось в душе у людей. А книжка, лежавшая на полу, стала немым укором занудному воспитателю.

Подобные разговоры с ребенком наносят ему серьезную психологическую травму.

Может ли ребенок стать внимательным, способным, если ему постоянно внушают, что он невнимательный и неспособный? Может ли быть спокойным и уравновешенным, иметь здоровую психику, если его все время дергают и наставляют?
А как губительны для психики ребенка бесконечные родительские обобщения: всегда, постоянно, никогда и т.п., сравнения его с другими детьми, вместо того, чтобы сравнивать настоящие достижения с прошлыми. Какой непоправимый вред наносится ребенку, когда критикуют его как личность, а не его поступки!
Известно, что одно неосторожное слово, один непродуманный шаг наставника могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения.

Хочется крикнуть родителям, учителям, воспитателям, совершающим подобные непростительные ошибки: "Пожалейте детей, не травмируйте их душу!"


 

Рекомендации психолога для учеников

 

Как поладить с учителем: 5 важных заповедей

 

Учителя - это люди, каждый день дающие тебе новые знания. Если ты учишься в первом, втором или третьем классе, у тебя только одна учительница, потом, в более старших классах их будет несколько - каждый из предметов будут вести разные преподаватели.


За школьную жизнь ты встретишь немало учителей, и все они будут очень разными. Одних ты будешь уважать и любить за их знания, справедливость и доброжелательность, другие будут казаться тебе занудами и злюками.


Именно от учителей во многом зависит, будешь ли ты идти на уроки с радостью или же через силу, словно на каторгу. Поэтому отношения с преподавателями лучше не портить. Тебе не нужно становиться "зубрилкой" и занудой, чтобы понравиться учителю. Обычно таких ребят преподаватели не очень жалуют, потому что "зубрилки" дальше учебника ничего не видят, и с ними просто скучно.


Какое впечатление ты производишь на свою учительницу? Если хорошее, то она будет относиться к тебе соответственно. Чтобы наилучшим образом зарекомендовать себя в глазах учителя, придерживайся следующих правил:


1.Не отвлекайся на уроке.


Недопустимо болтать с соседом по парте или читать журнал в то время, когда учительница объясняет новую тему. Она может расценить такое поведение как неуважение. Если ты потом будешь жаловаться, что ничего не понял(а) из нового материала, то учитель всегда может ответить: "А не нужно было заниматься посторонними делами на уроке!" После этого подходить к ней с просьбой о помощи, мягко говоря, неловко. И сложная тема рискует остаться для тебя непостижимой. А не вникнешь в нее, не поймешь и все остальное.


Помни, что ты ходишь в школу не развлекаться, а получать знания. Твое серьезное отношение к учебе убедит учительницу, что ты не легкомысленный ребенок, а ответственный ученик, который стремится к знаниям.

2. Не нужно бояться лишний раз обратиться за помощью к учителю, если ты что-либо не понял(а) из ее объяснений.


Но сначала попробуй разобраться сам(а), ведь запомнить собственное открытие намного проще, чем слова учителя. если ты не понял(а) тему в целом, возможно, разобраться в ней тебе помогут практические упражнения. Почитай еще раз правило и попробуй сам(а) выполнить задание. Можешь именно на этом этапе прибегнуть к помощи учительницы. На конкретном примере новый материал станет понятнее.


Не стоит требовать, чтобы она занималась исключительно с тобой на уроке, ведь ты не один(одна) в классе, лучше подойти к учительнице после урока и попроси объяснить то, что тебе непонятно.
Учитель - не милиционер, который только и думает, как бы подловить тебя на какой-нибудь оплошности и строго наказать, и незачем бояться лишний раз обратиться к нему за помощью. Твой интерес к учебе и твои хорошие оценки являются для преподавателя лучшей наградой - это значит, что его усилия вложить в учеников знания не пропали даром.
3. Не обманывай доверие.


Например, представь такую ситуацию: ты обратился(лась) к учительнице с просьбой объяснить трудное правило или сложную задачу. Она согласилась помочь тебе, но только не на перемене, а после уроков. Но после того как прозвенел звонок с последнего урока, ты понял(а), что задерживаться в школе тебе ужасно не хочется, к тому же скоро по телевизору начнутся мультики, и, слившись с толпой ребят, незаметно выскальзываешь из класса. Не жди, что после этого случая учительница будет хорошо к тебе относиться, ведь она согласилась пожертвовать своим личным временем, чтобы помочь тебе, а ты даже не предупредив ее, сбежал(а) домой.


Когда ты в следующий раз обратишься к ней за помощью, она скорее всего скажет, что у нее нет времени заниматься с тобой индивидуально. Раз обманув учительницу, ты рискуешь надолго испортить с ней отношения.


Еще бывает, что некоторые ребята, не выучив урок, выдумывают в оправдание своей лени различные уважительные причины: то у них болела голова, то пожар в квартире был, то потоп, то инопланетяне приземлились на балконе. Не стоит злоупотреблять добротой любимой учительницы: обман рано или поздно раскроется, и доверие будет потеряно. И даже если потом ты будешь говорить правду, тебе не поверят.

4. Веди себя так, как полагается в школе.

Не срывай занятий и не сбегай с уроков. Учительница может расценить это как объявление войны, и тогда держись!
Некоторые плохие поступки учеников преподавательница может принять на свой счет. Она не догадается, что ты не осталась подежурить из-за любимых мультиков по телевизору, а подумает, что ее слова не имеют значения для тебя. Это усложнит твою школьную жизнь.

5. Пойми, что учитель - тоже человек.


Иногда тебе следует вспомнить, что учительница - тоже чья-нибудь мама или бабушка, и в её жизни тоже может быть много трудностей и проблем. И хотя она - терпеливая и сильная, не стоит доставлять ей лишние неприятности. Не веди себя на уроках так, как будто специально испытываешь её терпение. Отнесись с пониманием к её трудной работе.


Представь, что у учительницы тоже может болеть голова: как, например, у твоей мамы. Но она не может отменить из-за этого урок, а тут еще ты шумишь и нарушаешь дисциплину. Своим неподобающим поведением ты рискуешь вызвать гнев и недовольство учительницы, которая в данный момент и без твоего вмешательства чувствует себя не очень хорошо. В некоторых случаях очень важно не нарываться на грубость и понимать учительницу как близкого человека.


Потерять уважение и доверие легко, а вот вернуть - намного сложнее.

Иногда на это требуются годы, и поэтому, прежде чем сделать что-то, что может спровоцировать ссору с учительницей, подумай: дорожишь ли ты ее добрым расположением и доверием?
В случаях, когда ты все-таки каким-то образом испортил(а) отношения с учительницей, нужно срочно искать выход из этого неприятного положения, пока вражда не затянулась - потом исправить ситуацию будет намного труднее. Никогда не поздно извиниться за свой поступок или объяснить, почему ты не выполнил(а) какое-либо задание, но чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Твое объяснение если и не искупит плохого поступка, то хотя бы сгладит неприятное впечатление от него. Другой путь - очень долгий: хорошим поведением, успехами в учебе ты сможешь доказать учительнице, что ты не обманщик(ца) и не лентяй(ка).

Пойми, что УЧИТЕЛЯ - НЕ ВРАГИ, в задачу которых входит мучить тебя, а ДРУЗЬЯ, готовые всегда прийти тебе на помощь в трудной ситуации.


Если друг.....

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconBios: полный контроль или как разблокировать скрытые функции
Эта статья адресована, прежде всего, тем, кто занимается оптимизацией и постоянно ищет пути для повышения производительности своего...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconБореальные леса и изменение климата1
В данной работе представлен прогноз, какое воздействие на бореальные леса окажет изменение климата, и как изменения, которые произойдут...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconСергей Сергеевич Степанов Психологические шпаргалки
«карманный консультант» для решения повседневных вопросов и сложных проблем. Эта книга будет очень полезна и тем, кто хочет разобраться...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconСтратегическая стабильность в современной системе международных отношений
Книга предназначена для специалистов, чья деятельность непосредственно связана с проблемой обеспечения стратегической стабильности,...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это предполагает не только масштабные структурные, институционные, организационно- экономические изменения, но в первую очередь,...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconПетру1 в Петербурге?
Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как скульптор?
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconСтоляров В. И. Социология физической культуры и спорта: Учебник
...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная статья- размышление педагогов Мировой художественной культуры над вопросами методики преподавания предмета, его организации....
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconПрограмма курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений...
Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какой он, современный урок в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам? Над этими вопросами размышляли...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconПрограмма элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни»
В связи с проблемами современности, с которыми приходится сталкиваться обществу, в первую очередь нашей молодежи, при формировании...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconЖемчужина Верхней Вычегды Помоздино / Край, где мы живем/ Черпаем мудрость из прошлого…
Значит, из истории. В первую очередь – из истории своей малой родины. Настоящий патриот – не тот, кто «бряцает» оружием и кричит...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Людмила Ивановна, почему вы не стали, например, как многие женщины, учительницей или ткачихой, а стали заниматься логосом? Были ли...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconМесто Гераклита и Пифагора в античной философии
Реферат Анастасии Ивановой посвящен изучению жизни и творчества таких гигантов античной философии как Пифагор и Гераклит. По справедливому...
Эта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста, которые задумываются над вопросами о смысле и ценностях жизни, кто пытается разобраться iconМинистерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет
Эта деятельность рассматривается, в первую очередь, как интеллектуальная и с позиции практики направлена на объективную реализацию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск