Скачать 17.36 Kb.
|
Какой он, современный урок? Какой он, современный урок в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам? Над этими вопросами размышляли и спорили на прошедшем 16.12.2009 в вечерней школе семинаре «Личностно-ориентированное обучение как факто повышения учебно-воспитательного процесса» педагоги района. Учителя побывали на уроке «Веселый м счастливый английский» вместе с преподавателем А.С. Санжаровской и обучающимися 11 класса совершили заочную экскурсию по памятным местам Лондона, в сценах и миниатюрах рассказали об обычаях и традициях страны, ее народа. И пусть не все получалось, но одноклассники вслушивались в чужую речь и понятливо кивали. Разобраться в себе, обнаружить скрытый талант, проанализировать совершенные поступки, и наконец, увидеть себя со стороны помог классный час «Мозаика личности», проведенный классным руководителем 9 класса Леоновой Н.В. Исследуя жизненные ситуации подростки составили портрет идеально личности и прониклись понимание того, как много можно изменить в себе, в своем окружении, чтобы люди считали тебя личностью или просто хорошим человеком. В продолжении темы перед гостями выступила Г.П. Павличенко «Системный подход в формировании здорового образа жизни обучающихся», которая сказала, что для нее главное- сформировать через различные мероприятия мотивацию на здоровый образ жизни и отказу от вредных привычек, мешающих видеть жизнь во всех ее красках. Завершился семинар уроком «И прекрасна и сильна математики страна» Его провела О.В. Фетисова. Урок закрывал неделю математики. Обучающиеся успели поиграть в викторину, провести математические соревнования, брейн-ринг, выбрать лучшего знатока царица наук. Так какой же урок нужен подростку? Высказывая мнения, учителя еще раз убедились, такой, где удалось всех вовлечь в обучение, в анализ, направить поиск на небольшие, но открытия нового, раскрыть способность ученика. Итог семинару подвела завуч школы Т.Г. Уколова. В документах ЮНЕСКО так сформулированы цели образования- научить:
В новых условиях речь уже не идет о формировании качеств/, заданных педагогом, не о преобразовании подростка в направлении определенном педагогом, а в помощи ученику в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нем природой. Своими уроками мы должны донести мысли , что только умения и потребности учиться. Позволяет каждому гражданину самореализоваться в жизни. Завуч школы Т.Г. Уколова |