Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка





Скачать 240.74 Kb.
НазваниеПрограмма курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка
Дата публикации22.05.2015
Размер240.74 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Химия > Программа курса
ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

для 10—11 классов
общеобразовательных учреждений

Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Настоящая программа составлена для учащихся химии 10—11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне в двух вариантах: I  вариант — 140 ч/год (2 ч/нед.); II вариант — 70 ч/год (1 ч/нед.). Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.
      Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
      Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:
      на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
      на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
      на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
      на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
      на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
      Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
      В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
      В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
      Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.
      В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.
      Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.
      Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.
      Распределение времени по темам в программе ориентировочное. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

11 класс 70 ч/год (2 ч/нед.; 9 ч — резервное время)




п/п

Дата

Тема урока

Химический

эксперимент


Медиа

ресурсы

ЭРК

ЗСТ

Домашнее

задание


Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)


1




Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.




Диск «Атом и молекула».




§1, № 1-3,с.7

2




Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.




«Атом и молекула».

ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев.

§2, №7, задача1,с.7,

3




Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения.




Диск «Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия»

ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев.

§2, №7, задача2,с.7


Тема 2. Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева на основе

учения о строении атомов (5 ч)


1/4




Особеннос­ти размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов.




Презентация: «Строение вещества»

ЭРК: Д.И. Менделеев.

§3, записи в тетради

2/5




Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Корот­кий и длинный варианты таблицы химических элемен­тов.










§3, записи в тетради, задача2, с.22

3/6





Положение в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева водорода, лантаноидов, акти­ноидов и искусственно полученных элементов.

Тестирование по теме: «Строение атома».










§§2,3, задача4, с.22записи в тетради,№8--10, с.22

4/7




Валентность и валентные возможности атомов. Перио­дическое изменение валентности и размеров атомов.










§5, №13-14, с.22

5/8




Решение задач. Вычисления массы, объема или ко­личества вещества по известной массе, объему или коли­честву вещества одного из вступивших в реакцию или по­лучившихся в результате реакции.










Пов.§4,5, задачи 3,5

Тема 3. Строение вещества (9 ч)


1/9




Виды и механизмы образования хи­мической связи.




«Химия общая и неорганическая», Презентации: «Строение вещества», «Химическая связь».




§6, №1-4, с.41

2/10




Характеристики химической связи.




Презентация: «История химической связи».




§6, записи

3/11




Пространственное строение молекул неор­ганических и органических веществ.

Демонстрации. Модели молекул изомеров, гомологов.

Презентация: «Строение вещества»




§7, №5-6, с.41

4/12




Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекуляр­ных и металлических кристаллических решеток.

Презентации: «Строение вещества», «Хим. связь. Кристаллические решетки».




§8, № 7,8, с.41, задачи 1,2, с.41

5/13




Причины многообразия веществ.

Решение расчетных задач по теме: «Вычисление массы (количества ве­щества, объема) продукта реакции, если для его получе­ния дан раствор с определенной массовой долей исходно­го вещества».










§9, № 9, с.41

6/14




Дисперсные системы.

Демонстрации. Эффект Тиндаля.







§ 10, №10-13, с.42

7/15




Практическая работа №1: Приготовление растворов с заданной молярной концентра­цией.










Пов. Правила ТБ

8/16




Повторение и обобщение материала тем 1-3: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества».










Пов. §§ 1-9,записи в тетради

9/17




Контрольная работа №1 по темам 13: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества».










Задача3

Тема 4. Химические реакции (13 ч)


1/18




Анализ результатов к/р №1.

Сущность и классификация химических ре­акций.




Презентация: «Классификация химических реакций»




§11, № 3,6, с.48, задача 1, с.48

2/19




Окислительно-восстановительные реакции.




Презентация: «ОВР».




§11, № 4,8, с.48, задача2

3/20




Скорость химических реакций, ее зависимость от различных фак­торов. Закон действу­ющих масс.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от кон­центрации и температуры.

Презентация: «Влияние условий на скорость реакций».




§12, до с.52, № 2,5, с.62, задача 1, с.63

4/21




Катализ и катализаторы.

Демонстрации. Разложение пероксида водоро­да в присутствии катализатора.







§12, № 5,6, с.62, задача 2, с.63, п/р №2 на с.76

5/22




Практическая работа №2: Влияние различных факторов на скорость химической реакции.










Повторить §12

6/23




Химическое равновесие.




Презентация: «Химическое равновесие».




§13, № 7, с.63, задача 3, с.63

7/24




Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье.










§13, № 8, с.63

8/25




Производство серной кислоты контактным способом.




Видеоролик: «Производство серной кислоты».




§14, № 10,11 с.63, задача 4, с.63

9/26




Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных раство­ров. Водородный показатель (рН) раствора.

Демонстрации. Определение среды раст­вора с помощью универсального индикатора.

Диск «Водные ресурсы», «Химия общая и неорганическая»

ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский, Д.И. Менделеев

§15,16, № 3,4,5,6, с.68, задача 1, 3, с.68

10/27




Реакции ионного обмена.

Лабораторный опыт №1. Проведение реакций ионного об­мена для характеристики свойств электролитов.







§17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74

11/28




Гидролиз органических и неорганических со­единений.




Диск«Соли», презентация «Гидролиз солей»




§18, № 4-11, с.74, задача 3, с.74

12/29




Обобщение и повторение изученного материа­ла.

Решение расчетных задач по теме: «Вычисления массы (количества веще­ства, объема) продукта реакции, если известна масса исход­ного вещества, содержащего определенную долю примесей».










Повторить §11-18, задача 3

13/30




Итоговая контрольная работа по теме «Теоретические основы химии».










задача 4

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (13 ч)


1/31




Анализ результатов итоговой к/р.

Общая характеристика металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений.

Лабораторный опыт №2: Знакомство с образца­ми металлов и их рудами (работа с коллекциями).


Презентации «Металлы», «Получение металлов».




С.77-78, № 1-4, с.88, задача 1, с.89

2/32




Химические свойства металлов.




Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

ЭРК: Бекетов Н.Н.

таблица-схема 7 на с.78, записи в тетради

3/33




Общие способы получения металлов.




Презентация «Металлы»




§19, таблица 4, с.79, № 5-6, с.88,

4/34




Электролиз растворов и расплавов веществ.

Демонстрации. Электролиз раствора хлорида меди(П).


Презентация «Электролиз»




§19, таблица 4, с.79, № 5-10, с.88-89, задачи 2-3, с.89

5/35




Понятие о коррозии металлов. Способы за­щиты от коррозии.

Демонстрации. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.


Презентация «Коррозия металлов. Защита от коррозии»




§20, № 11-13, с.89, задачи 4-5, с.89

6/36




Металлы главных подгрупп (А-групп) перио­дической системы химических элементов.










§21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98

7/37




Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) перио­дической системы химических элементов.

Демонстрации. Взаимодействие щелочных и щелочнозе­мельных металлов с водой.







§21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98

8/38




Металлы побочных подгрупп (Б-групп) пери­одической системы химических элементов.










§22,23, № 1-3, 4, с.118, задача 1, 3, с. 118

9/39




Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины.

Демонстрации. Взаимодействие меди с кисло­родом и серой. Лабораторный опыт №3: Взаимодействие цинка и желе­за с растворами кислот и щелочей.







§24,26,27, упр.с.118, задача 2, 4,5, с. 118

10/40




Оксиды и гидроксиды металлов.










§29, таблицы 13-14, № 16-18, с.118, задача 6

11/41




Сплавы металлов.

Решение расчетных задач по теме: «Расчеты по химическим уравнени­ям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного».










§28, таблицы 10-12, № 13-15, с.118

12/42




Обобщение и повторение изученного материала темы: «Металлы».










Повторить §19-29, задание в тетради

13/43




Контрольная работа №3 по теме: «Металлы».










Задача 5


Тема 6. Неметаллы (8 ч)


1/44




Анализ результатов к/р №3.

Химические элементы — неметаллы.

Демонстрации. Образцы неметаллов.

Лабораторный опыт №4: Знакомство с образцами неме­таллов и их природными соединениями (работа с коллек­циями).







§30, таблица 15, до с.123, №2 и 13 а, с.138.

2/45




Строение и свойства простых веществ — неметаллов.


Демонстрации. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.


Диск «Вещества и их превращения»




§30, таблицы 16-19, 13 в, с.138, задача 1

3/46




Водородные соединения неметаллов.










§32, задача 3, с.138

4/47




Оксиды неметаллов.

Демонстрации. Образцы оксидов неметаллов.







§31, до с.132, №5,6, 13 б задача 2, с.138

5/48




Кислородсодержащие кислоты.

Демонстрации. Образцы кислородсодержащих кислот.

Диск «Кислоты и основания»,




§31, № 8,9,10, с.138

6/49




Окислительные свойства азотной и серной кислот.




Презентация «Окислительные свойства азотной кислоты».




§31, задания по карточкам

7/50




Решение качественных и расчетных задач, схем превращений.

Лабораторный опыт №5: Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.







Повторить §30-32, задание в тетради

8/51




Контрольная работа №4 по теме: «Неметаллы».










Задача 4


Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12 ч)


1/52




Анализ результатов к/р №4.

Генетическая связь неорганических и органи­ческих веществ.










§33, задания по карточкам

2/53




Урок- практикум: составление и осуществление схем превращений. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и правила ТБ.










§33, задание а, б, в, с.143

3/54




Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по неорга­нической химии. Распознавание неорганических веществ.










С. 144

4/55




Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по неорга­нической химии. Осуществление превращений неорганических веществ.










С. 144

5/56




Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по орга­нической химии. Распознавание органических веществ.










С. 144 -145

6/57




Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по орга­нической химии. Осуществление превращений органических веществ.










С. 144-145

7/58




Практическая работа №5: Решение расчетных задач.










С. 145

8/59




Практическая работа №5: Решение практических расчетных задач.










С. 145

9/60




Практическая работа №6: Получение, собирание и распознавание газов - неорганических веществ.










С. 145-146

10/61




Практическая работа №6: Получение, собирание и распознавание газов - органических веществ.










С. 145-146

11/62




Анализ и отчеты по выполнению практикума.










отчет

12/63




Обобщение и повторение изученного материала по теме: «Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум».










Повторить §33, задание по тетради

64




Контрольное тестирование по курсу:

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ»

в формате ЕГЭ.













65




Резерв времени. Решение расчетных задач разных типов.










Решение задач по карточкам

66




Резерв времени. Решение качественных задач.










Решение задач по карточкам

67




Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ.










Бланки ЕГЭ

68




Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ.










Бланки ЕГЭ

69




Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ.










Бланки ЕГЭ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconРабочая программа по химии 10 класс (34 часа) Пояснительная записка
Программа курса химии для 10 -11 кл общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ из сборника Программа курса химии для 8 -11...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconТематическое планирование 10 класс Классы
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconГабриелян О. С программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев. (Программы...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а также Программы курса химии для 10-11 классов...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень),...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-9 классов...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconПрограмма курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений...

Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconРабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О. С.– М.: Дрофа, 2005
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconРабочая программа по химии 10класс
Федерального базисного учебного плана для среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по химии (базовый...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconРабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconГара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень пояснительная записка iconОбразовательная программа по предмету «Химия» 8-11 класс, базовый...
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск