№ урока
Дата
проведения
| Тема занятия
| Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков
| Лабораторные опыты
| Актуализация опорных знаний, навыков по химии и междисциплинарных наук
| Подготовка к ЕГЭ (по кодификатору 2011)
| Задания на дом по учебникам
|
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часа)
|
1
| Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества
| Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества
|
| Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева
| 1.1.
1.2.
1.2.1.
1.2.2.
| § 1, упр. 1-3, задача 1 (с. 7)
|
2
| Закон сохранения массы вещества. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
| Химические законы
|
| Закон сохранения массы вещества. Атомно-молекулярное учение
| 2.3.9.
| § 2, упр. 4-7, задача 2 (с. 7)
|
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атом (3 часа)
|
4
| Строение электронных оболочек атомов химических элементов
| Орбиталь, s-, p-, d-орбитали, энергетические подуровни, спин, спаривание электронов
|
| Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева
| 1.1.
1.2.2.
1.2.3.
| § 7-8 , упр. 1-3, задача 1 (с. 31)
|
5
| Положение в периодической система Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов
| Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы
|
| Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Химические элементы: водород и др.
| 1.1.
2.3.8.
| § 4, задания по карточкам. Тесты
|
| Стартовая контрольная работа
|
|
| Проверить усвоение ЗУН
За курс химии 10 класса
|
|
|
6
| Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов
| Валентные возможности. Свободные орбитали, донор, акцептор. Донорно-акцепторный механизм образования водородной связи
|
| Строение атома. Степень окисления. Валентность
| 1.3.1.
| § 5, упр. 11-17, (с. 22)
|
Тема 3. Строение вещества (4 часов)
|
7
| Ионная и ковалентная связи. Ионная, атомная и молекулярная кристаллическая решетка
| Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Химическая связь и типы кристаллических решеток веществ
|
| Электроотрицательность.
Химическая связь и строение атомов. Ионы (катионы и анионы)
| 1.2.
1.5.1.
2.3.5.
2.3.6.
| § 6 (с.24-26), 8, упр. 1-4, (с. 41), задача 1 (с. 42)
|
8
| Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка
| Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка
|
| Строение молекулы воды. Металлы, особенность физических и химических свойств
| 1.5.6.
1.3.2.
1.3.3.
| § 6, 8, упр. 8, задача 2 (с. 41-42)
|
9
| Причины многообразия веществ
| Изотопия. Аллотропия. Изомерия. Гомология
|
| Классификация
химических веществ
| 1.5.11
1.5.11.1
1.5.11.2
| § 9, упр. 9, (с. 41), задача 3 (с. 42)
|
10
| Урок обобщения и повторения материала по темам 1-3. Решение расчетных задач
|
|
| Отработка ЗУН по темам 1-3
| 2.3.
| Решение задач по карточкам, тесты
|
Тема 4. Химические реакции (7 часов)
|
11
| Классификация химических реакций
| ОВР. Обратимые и необратимые реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах
|
| Многообразие химических реакций. Классификация реакций в неорганической и органической химии (примеры)
| 1.5.1.
1.5.2.
| § 11, упр. 1, 3, 7, 8 задача 1, 2 (с.48)
|
12
| Скорость химической реакции
| Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции. Катализ, катализатор, ингибитор
|
| Химическая реакция. Признаки химической реакции
| 1.5.3.
| § 12, упр. 1, 4-6 задачи 1-2 (с.63)
|
13
| Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты
| Принцип Ле-Шателье. Кипящий слой, принцип противотока, принцип теплообмена
|
| Обратимые и необратимые реакции. Серная кислота, особенности физических и химических свойств
| 1.5.4.
| § 13-14, упр. 7-12, задачи 3, 4 (с. 63)
|
14
| Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель
| Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (рН). Реакции ионного обмена
| Определение рН разных растворов с помощью индикаторов
| Реакции ионного обмена. Катионы, анионы. Таблица растворимости. ТЭД
| 1.5.6.
| § 15-17, упр. 1-3, задача 1(с. 74)
|
15
| Гидролиз органических и неорганических веществ
| Гидролиз. Омыление
|
| Сложные эфиры, жиры, белки. Соли в неорганической химии: классификация. Кислоты и основания (слабые и сильные)
| 1.5.7.
| § 18, упр. 4-11, задача 2 (с. 91)
|
16
| Урок обобщения и повторения материала по теме 4. Решение расчетных задач
|
|
| Отработка ЗУН по теме 4
| 2.3.
| Подготовка к контрольной работе
|
17 К/Р №1
| Контрольная работа по темам 1-4 (в форме ЕГЭ)
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Металлы (7 часов)
|
18
| Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
| Металлы, особенности строения атомов, физические и химические свойства. Классификации металлов. Сплавы
|
| Металлы. Особенности строения атомов. Химические и физические свойства простых веществ. Сплавы. Металлическая связь
| 1.3.1.
1.3.2.
1.3.3.
1.5.9.
| Металлы – введение в тему (с. 77-79) упр. 1-4, (с. 89); § 28, задача 1 (с.89)
|
19
| Общие способы получения металлов
| Пирометаллургия. Гидрометаллургия. Алюминотермия
|
| Способы получения металлов. Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий
| 1.3.1.
1.3.2.
1.3.3.
1.5.9.
| § 19, упр. 5-6, задачи на выход продукта реакции
|
20
| Электролиз растворов и расплавов солей
| Электролиз. Анод. Катод. Закон Фарадея
|
| Электрический ток. Закон фарадея. Соли, их классификация
| 1.5.8.
1.5.9.
| § 19, упр. 7-10, 7, 8 задачи 4-5 (с. 89)
|
21
| Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии
| Коррозия. Химическая коррозия, электрохимическая коррозия
|
| Металлы, особенности физических и химических свойств. Коррозия. Железо и его соединения
| 1.5.8.
1.5.9.
| § 20), упр. 11-13, задачи на избыток, недостаток
|
22
| Обзор металлов А-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева
| Гидриды металлов
|
| Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий. Особенности физических и химических свойств. Электролиз
| 1.3.5.
1.5.8.
1.5.9.
| § 21, задания по карточкам (подготовка к ЕГЭ)
|
23
| Обзор металлов Б-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева
| Положение хрома и железа в периодической системе
|
| d-элементы, особенности строения. Железо и его соединения. Гидролиз. Коррозия
| 1.3.5.
1.5.8.
1.5.9.
| § 22, 23, 26-27 упр. 1-4, 7-12, задачи 2, 4 (с. 118)
|
24
| Оксиды и гидроксиды металлов
| Оксиды и гидроксиды металлов. Гидролиз
| Получение гидрокисда хрома (III), доказательство его амфотерности
| ОВР. Металлы и их свойства
| 1.3.5.
1.5.8.
1.5.9.
| § 29, упр. 16-18, задача 3, (с. 118)
|
Тема 6. Неметаллы (4 часов)
|
25
| Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов
| Неметаллы и их свойства. Строение атомов неметаллов
|
| Неметаллы, общая характеристика. ОВР
| 1.5.8.
1.3.4.
| § 30, упр. 1-4, задача 2 (с. 138), работа с тестами
|
26
| Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты
| Солеобразующие оксиды. Несолеобразующие оксиды. Кислоты, классификация
|
| Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений
| 1.5.8.
1.3.4.
| § 31, упр. 5-10, 13 (а), задача 1 (с. 138), работа с тестами
|
27
| Водородные соединения неметаллов
| Водородные соединения неметаллов. Бескислородные кислоты
|
| Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений
| 1.5.8.
1.3.4.
| § 32, упр. 11013 (б, в), работа с тестами. Подготовка к К/Р
|
28 К/Р №2
| Контрольная работа по темам 5-6 (в форме ЕГЭ)
|
|
|
|
| Задачи по карточкам
|
Тема 7. Генетическая связь органических и неорганических соединений (6 часов)
|
29
| Генетическая связь неорганических и органических веществ
| Генетическая связь. Органические соединения, их особенности
|
| Основы органической химии. Органические вещества и их особенности
| 1.4.
2.3.
| § 33, упр. (с. 143), работа с цепочками превращений
|
30 П/Р №1
| Решение экспериментальных задач по неорганической химии
|
|
| Повторение и обобщение материала за школьный курс химии
| 1.4.
2.3.
| Решение задач, работа с цепочками превращений
|
31 П/Р №2
| Решение экспериментальных задач по органической химии
|
|
| Повторение и обобщение материала за школьный курс химии
| 1.4.
2.3.
| Решение задач, работа с цепочками превращений
|
32 П/Р №3
| Получение, собирание и распознавание газов
|
|
| Повторение и обобщение материала за школьный курс химии
| 1.4.
2.4.
| Решение задач по карточкам
|
33
| Решение расчетных задач по курсу «Общая и неорганическая химия»
|
|
| Повторение и обобщение материала за школьный курс химии
| 1.4.
2.3.
| Решение задач по карточкам
|
34
| Итоговая контрольная работа по курсу «Ообщая и неорганическая химия»
|
|
| Повторение и обобщение материала за школьный курс химии
| 1.4.
2.3.
| Решение задач по карточкам
|