Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер154.34 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Химия > Учебно-тематическое планирование
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

___/____________/ руководителя по УВР «СОШ №»

ФИО МОУ «СОШ №___» ___/_____________/

Протокол №___ от ___/____________/ ФИО

«___»__________20__г. ФИО Приказ № _____ от

«___»____________20__г. «___»__________20__г.
Рабочая программа

Губайдуллиной Наили Ильгизовны, учителя 1 квалификационной категории

по химии в 11 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокола №__________от

«___»__________200__г.
2012-2013учебный год

Учебно-тематическое планирование по химии
Класс 11

Учитель: Губайдуллина Наиля Ильгизовна

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Лабораторных работ -5

Плановых контрольных уроков _2_ , зачетов __ , тестов 6 ч.;

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) , а также Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.. – М.: Просвещение, 2008. -56с.)

Учебник: Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 10кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008

Дополнительная литература

Примерная программа основного общего образования по химии.

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.

  2. С.М. Курганский Внеклассная работа по химии. М., 5 за знания, 2006.

  3. И.Г. Хомченко. Решение задач по химии. 8-11 класс. М., «Новая волна» 2006.

  4. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия. Пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М., Дрофа, 2006.

  5. Большой справочник. Химия. М. Дрофа, 2007.

6. М. Ю. Горковенко Поурочные разработки по химии. –М.: «ВАКО» 2004.

Электронное сопровождение

1. «Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория»

2. «Химия для всех. Решение задач. Самоучитель»

3. «Органическая и неорганическая химия 10-11 класс»

4. Органическая химия 10-11 класс»


В результате изучения предмета учащиеся 11 класса должны:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Ученик должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, Электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;

Ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;

  • экологически грамотного поведения в о.с.;

  • оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии

для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана 2009 г. 11 класс

(1 час в неделю, в течение года - 34 часа)

урока

Дата

проведения


Тема занятия

Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков

Лабораторные опыты

Актуализация опорных знаний, навыков по химии и междисциплинарных наук

Подготовка к ЕГЭ (по кодификатору 2011)

Задания на дом по учебникам

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часа)

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества




Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева

1.1.

1.2.

1.2.1.

1.2.2.

§ 1, упр. 1-3, задача 1 (с. 7)

2

Закон сохранения массы вещества. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Химические законы




Закон сохранения массы вещества. Атомно-молекулярное учение

2.3.9.

§ 2, упр. 4-7, задача 2 (с. 7)

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атом (3 часа)

4

Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Орбиталь, s-, p-, d-орбитали, энергетические подуровни, спин, спаривание электронов




Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева

1.1.

1.2.2.

1.2.3.

§ 7-8 , упр. 1-3, задача 1 (с. 31)

5

Положение в периодической система Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы




Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Химические элементы: водород и др.

1.1.

2.3.8.

§ 4, задания по карточкам. Тесты




Стартовая контрольная работа







Проверить усвоение ЗУН

За курс химии 10 класса







6

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов

Валентные возможности. Свободные орбитали, донор, акцептор. Донорно-акцепторный механизм образования водородной связи




Строение атома. Степень окисления. Валентность

1.3.1.

§ 5, упр. 11-17, (с. 22)

Тема 3. Строение вещества (4 часов)

7

Ионная и ковалентная связи. Ионная, атомная и молекулярная кристаллическая решетка

Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Химическая связь и типы кристаллических решеток веществ




Электроотрицательность.

Химическая связь и строение атомов. Ионы (катионы и анионы)


1.2.

1.5.1.

2.3.5.

2.3.6.

§ 6 (с.24-26), 8, упр. 1-4, (с. 41), задача 1 (с. 42)

8

Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка

Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка




Строение молекулы воды. Металлы, особенность физических и химических свойств

1.5.6.

1.3.2.

1.3.3.

§ 6, 8, упр. 8, задача 2 (с. 41-42)

9

Причины многообразия веществ

Изотопия. Аллотропия. Изомерия. Гомология




Классификация

химических веществ

1.5.11

1.5.11.1

1.5.11.2



§ 9, упр. 9, (с. 41), задача 3 (с. 42)

10

Урок обобщения и повторения материала по темам 1-3. Решение расчетных задач







Отработка ЗУН по темам 1-3

2.3.

Решение задач по карточкам, тесты

Тема 4. Химические реакции (7 часов)

11

Классификация химических реакций

ОВР. Обратимые и необратимые реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах




Многообразие химических реакций. Классификация реакций в неорганической и органической химии (примеры)

1.5.1.

1.5.2.

§ 11, упр. 1, 3, 7, 8 задача 1, 2 (с.48)

12

Скорость химической реакции

Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции. Катализ, катализатор, ингибитор




Химическая реакция. Признаки химической реакции

1.5.3.

§ 12, упр. 1, 4-6 задачи 1-2 (с.63)

13

Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты

Принцип Ле-Шателье. Кипящий слой, принцип противотока, принцип теплообмена




Обратимые и необратимые реакции. Серная кислота, особенности физических и химических свойств

1.5.4.

§ 13-14, упр. 7-12, задачи 3, 4 (с. 63)

14

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (рН). Реакции ионного обмена

Определение рН разных растворов с помощью индикаторов

Реакции ионного обмена. Катионы, анионы. Таблица растворимости. ТЭД

1.5.6.

§ 15-17, упр. 1-3, задача 1(с. 74)

15

Гидролиз органических и неорганических веществ

Гидролиз. Омыление




Сложные эфиры, жиры, белки. Соли в неорганической химии: классификация. Кислоты и основания (слабые и сильные)

1.5.7.

§ 18, упр. 4-11, задача 2 (с. 91)

16

Урок обобщения и повторения материала по теме 4. Решение расчетных задач







Отработка ЗУН по теме 4

2.3.

Подготовка к контрольной работе

17 К/Р №1

Контрольная работа по темам 1-4 (в форме ЕГЭ)
















Тема 5. Металлы (7 часов)

18

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Металлы, особенности строения атомов, физические и химические свойства. Классификации металлов. Сплавы




Металлы. Особенности строения атомов. Химические и физические свойства простых веществ. Сплавы. Металлическая связь

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.5.9.

Металлы – введение в тему (с. 77-79) упр. 1-4, (с. 89); § 28, задача 1 (с.89)

19

Общие способы получения металлов

Пирометаллургия. Гидрометаллургия. Алюминотермия




Способы получения металлов. Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.5.9.

§ 19, упр. 5-6, задачи на выход продукта реакции

20

Электролиз растворов и расплавов солей

Электролиз. Анод. Катод. Закон Фарадея




Электрический ток. Закон фарадея. Соли, их классификация

1.5.8.

1.5.9.

§ 19, упр. 7-10, 7, 8 задачи 4-5 (с. 89)

21

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

Коррозия. Химическая коррозия, электрохимическая коррозия




Металлы, особенности физических и химических свойств. Коррозия. Железо и его соединения

1.5.8.

1.5.9.

§ 20), упр. 11-13, задачи на избыток, недостаток

22

Обзор металлов А-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева

Гидриды металлов




Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий. Особенности физических и химических свойств. Электролиз

1.3.5.

1.5.8.

1.5.9.

§ 21, задания по карточкам (подготовка к ЕГЭ)

23

Обзор металлов Б-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева

Положение хрома и железа в периодической системе




d-элементы, особенности строения. Железо и его соединения. Гидролиз. Коррозия

1.3.5.

1.5.8.

1.5.9.

§ 22, 23, 26-27 упр. 1-4, 7-12, задачи 2, 4 (с. 118)

24

Оксиды и гидроксиды металлов

Оксиды и гидроксиды металлов. Гидролиз

Получение гидрокисда хрома (III), доказательство его амфотерности

ОВР. Металлы и их свойства

1.3.5.

1.5.8.

1.5.9.

§ 29, упр. 16-18, задача 3, (с. 118)

Тема 6. Неметаллы (4 часов)

25

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов

Неметаллы и их свойства. Строение атомов неметаллов




Неметаллы, общая характеристика. ОВР

1.5.8.

1.3.4.

§ 30, упр. 1-4, задача 2 (с. 138), работа с тестами

26

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты

Солеобразующие оксиды. Несолеобразующие оксиды. Кислоты, классификация




Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений

1.5.8.

1.3.4.

§ 31, упр. 5-10, 13 (а), задача 1 (с. 138), работа с тестами

27

Водородные соединения неметаллов

Водородные соединения неметаллов. Бескислородные кислоты




Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений

1.5.8.

1.3.4.

§ 32, упр. 11013 (б, в), работа с тестами. Подготовка к К/Р

28 К/Р №2

Контрольная работа по темам 5-6 (в форме ЕГЭ)













Задачи по карточкам

Тема 7. Генетическая связь органических и неорганических соединений (6 часов)

29

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Генетическая связь. Органические соединения, их особенности




Основы органической химии. Органические вещества и их особенности

1.4.

2.3.

§ 33, упр. (с. 143), работа с цепочками превращений

30 П/Р №1

Решение экспериментальных задач по неорганической химии







Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

1.4.

2.3.

Решение задач, работа с цепочками превращений

31 П/Р №2

Решение экспериментальных задач по органической химии







Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

1.4.

2.3.

Решение задач, работа с цепочками превращений

32 П/Р №3

Получение, собирание и распознавание газов







Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

1.4.

2.4.

Решение задач по карточкам

33

Решение расчетных задач по курсу «Общая и неорганическая химия»







Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

1.4.

2.3.

Решение задач по карточкам

34

Итоговая контрольная работа по курсу «Ообщая и неорганическая химия»







Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

1.4.

2.3.

Решение задач по карточкам

Планирование составлено на основе авторского планирования Гары Н.Н. (Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителя/Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск