Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер179.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Дормидонтовка

Утверждена приказом директора школы

Удалых Е.Ю.

№_________от_____________

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе.

Учитель: Хадеева Т.В.

2011 г.

Пояснительная записка

Основные задачи модернизации российского образования- повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институционные, организационно- экономические изменения, но в первую очередь, но в первую очередь- значительное обновление содержания образования.

Главным условием решением этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. В соответствии с этим произошли изменения в программе по русскому языку.

Учитывая требования Государственного стандарта, Программы по русскому языку было составлено тематическое планирование на 2011 - 2012 учебный год в 8 классе.

При составлении тематического планирования были учтены структура и содержание новой формы итоговой аттестации в 9 классе и в связи с этим изменились количество контрольных работ и их форма. Уроки развития речи направлены на анализ текста в соответствии с вопросами КИМов 9 класса.

  1. Русский язык: учебник для 8 класса. общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской). / Составитель О.А. Финтисова – Волгоград: Учитель, 2003.

  3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл»/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской. – 3-у изд., перераб. – М.: Дрофа, 2010.

  4. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные работы по русскому языку. 8-9 классы: Метод. Пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.

  5. КИМы Русский язык 8 класс Москва «Вако» 2009г.

  6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2000

Планирование составлено на основе программы под редакцией М.М.Разумовской.

8 класс: 105 часов.

О языке: 1 час.

Речь: 17 часов.

Систематизация о тексте, стилях, типах, яз. средства.

Жанры публицистики (репортаж, портретный очерк, проблемная статья.)

Язык. Правописание. Культура речи. Трудные случаи правописания (на основе изученного): 7 часов.

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение (5 часов)

Синтаксис простого предложения

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (12 ч)

Односоставные простые предложения (9 ч)

Неполные предложения (3 ч)

Предложения с однородными членами (12 ч)

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями (11 ч)

Предложения с обособленными членами (17)

Прямая и косвенная речь (6 ч)

Резервные часы (6 ч)

Тематическое планирование уроков по русскому языку в 8 классе

(105 часов, 3 урока в неделю)

учитель: Хадеева Татьяна Владимировна.

2011 – 2012 учебный год

п/п

Тема


Дата

Кол-во часов (105)

Практические работы

Контроль

ные и диагности

ческие работы

Экскурсии

Примечания

1.

О языке. Русский язык в семье славянских языков





1 час














Язык. Правописание. Культура речи

Трудные случаи правописания (на основе изученного) 7 часов


2.
2.1

2.2

2.3

2.4

2.5
2.6

2.7

Повторение изученного

Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

Слитное и раздельное написание не-ни с местоимениями и наречиями.

Употребление в тексте частицы ни.
Употребление дефиса.

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Контрольная работа




7





Контроль усвоения Н-НН (тест)

Проверочный словарный диктант (Не с разными частями речи)

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Трудные случаи правописания (на основе изученного)».








3.1


3.2

Развитие речи

Повторение и обобщение изученного в 5 – 7 классах. Разновидности речи. Стили речи. Типы речи.




2


Практическая работа. Выбрать их худ. произведения отрывки разных типов речи.

Написание рассуждения (упр. 355)









Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение (5 ч)


4.
4.1

4.2
4.3

4.4

4.5

Словосочетание и предложение

Словосочетание

Виды связи в словосочетании

Употребление словосочетаний в речи.

Предложение. Интонация простого предложения.




5
1

1
1

1

1





Тест по теме «Словосочетание и предложение»







5

Развитие речи: Способы и средства связи предложений в тексте




1

Устный анализ текста










Синтаксис простого предложения

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (12 ч)

6.
6.1
6.1.1

6.1.2
6.2

6.3

6.4
6.4.1
6.5

6.6

5.7
5.8

5.9


Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

Сказуемое и способы его выражения
Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения

Второстепенные члены предложения. Определение.
Приложения.

Дополнение
Обстоятельство

Порядок слов в предложении.

Интонация простого предложения.


Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения».





2
1

1


1

1

2

1

1
1

1

1
2

1



Толкование пословиц.




Тест по теме «Второстепенные члены предложения»


Тест по теме «Обстоятельство»

Зачётная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Контрольная работа № 2.






6.

6.1
6.2


Развитие речи

Репортаж как жанр публицистики

Репортаж-повествование




2

1
1

Создание текста-репортажа











Односоставные простые предложения (9 ч)


7.
7.1

7.2

7.3


7.4

7.5

7.6


7.7

7.8


Односоставные предложения

Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения.

Неопределённо-личные предложения
Обобщённо-личные предложения
Безличные предложения
Назывные предложения

Описание картины А. П. Рябушкина «Московская девушка ΧVІІ века»

Обобщение по теме «Односоставные предложения»




9
1

2

1


1

1

1


1

1


Подбор пословиц, представляющих собой обобщённо-личные предложения.


Составление текстов с назывными предложениями.

Описание картины А. П. Рябушкина «Московская девушка ΧVІІ века» с использованием разных видов односоставных предложений.









Неполные предложения (3 ч)

8
8.1

8.2

8.3

Неполные предложения

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»




3

2

1



Составление диалога с уместным употреблением неполных предложений.

Контрольная работа № 3







9

9.1

9.2
9.3

Развитие речи

Статья.

Изложение по тексту упр. 383.

Изложение




3

1

1
1



Устное сжатое изложение

Изложение








Предложения с однородными членами (12 ч)


10

10.1

10.2

10.3

10.4

10.5
10.6


Предложения с однородными членами

Однородные члены предложения

Как связаны между собой однородные члены предложения.

Однородные и неоднородные определения

Обобщающие слова


Обобщение по теме «Предложения с однородными членами»
Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами».




12

3

3

2

2

1

1



Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения.

Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них.


Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами».







11
11.1

11.2


Развитие речи.
Портретный очерк

Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк)




2
1

1



Написание фрагментов очерка о человеке.

Создание портретной зарисовки.










Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями (11 ч)

12

12.1

12.2

12.3

12.4

12.4

Обращение.

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

Предложения с вводными конструкциями.

Предложения с вставными конструкциями.

Предложения с междометиями и словами да, нет.

Обобщение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»






2


3

2

2

1

1

Синтаксический анализ предложений.
Выразительное чтение предложений с вводными конструкциями.

Разбор предложений по членам.

Пересказ текста с сохранением вводных конструкций.

Анализ речи литературного персонажа с целью уместности-неуместности употребления в речи вводных конструкций.

Тест по теме «Предложения с обращениями»

Тест по теме «Предложения с вводными словами»
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»







13



Развитие речи. Изложение




2




Сжатое изложение







Предложения с обособленными членами (17)

14


14.1

14.1.1


14.2

(Рр)
14.1.2

14.1.3

14.1.4
14.1.5

14.1.6
14.3
14.3.1

14.3.2
14.3.3
14.4

14.5


14.6



Обособление второстепенных членов предложения.

Обособленные определения и приложения.

Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.


Развитие речи. Описание картины А. К Саврасова «Грачи прилетели»

Употребление в речи обособленных определений и приложений.

Обособленные определения и приложения с добавочным обстоятельственным значением.

Дефис при одиночных приложениях.

Обобщение по теме «Обособленные определения и приложения»

Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

Обособленные обстоятельства.

Употребление обособленных обстоятельств в речи.

Пунктуация в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Предложения с обособленными и необособленными одиночными деепричастиями.

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»

Уточняющие члены предложения

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»




2
7

1
1


1

1
1
1

1
1

4
1


1


1

1

1
1


2

Выразительное чтение предложений с обособленными членами.

Самостоятельное составление предложений с обособленными и необособленными определениями и приложениями.
Описание картины с использованием обособленных определений и приложений.

Составление доверенности.
Работа с синонимичными конструкциями..

Практическая работа в употреблении деепричастного оборота.

Употребление обособленных обстоятельств при работе над картиной.
Составление предложений с обособленными и необособленными обстоятельствами.


Тест по теме «Обособленные определения и приложения»
Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения»
Тест по теме «Обособленные обстоятельства»

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»







Прямая и косвенная речь (6 ч)

15

15.1


15.2
15.3

15.4

Прямая и косвенная речь. Оформление прямой речи на письме

Диалог

Косвенная речь
Цитаты и их оформление на письме

Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь»



6

1


2
1

2

Выразительное чтение предложений с прямой речью, диалогов.

Практическая работа по замене прямой речи косвенной.





Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь»







16

Развитие речи Сочинение по картине В. Г. Перова «Охотники на привале».



1




Сочинение







17.1-17.6

Резервные часы.




6













18


Развитие речи. Повторение типов речи, строения абзаца, определение стиля речи, стилистических приёмов, нахождение основной мысли текста., средств языка



1

Нахождение стилистических приёмов в текстах.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск