№ п/п
| Тема
|
Дата
| Кол-во часов (105)
| Практические работы
| Контроль
ные и диагности
ческие работы
| Экскурсии
| Примечания
|
1.
| О языке. Русский язык в семье славянских языков
|
| 1 час
|
|
|
|
|
Язык. Правописание. Культура речи
Трудные случаи правописания (на основе изученного) 7 часов
|
2. 2.1
2.2
2.3
2.4
2.5 2.6
2.7
| Повторение изученного
Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.
Слитное и раздельное написание не-ни с местоимениями и наречиями.
Употребление в тексте частицы ни. Употребление дефиса.
Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
Контрольная работа
|
| 7
|
|
Контроль усвоения Н-НН (тест)
Проверочный словарный диктант (Не с разными частями речи)
Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Трудные случаи правописания (на основе изученного)».
|
|
|
3.1
3.2
| Развитие речи
Повторение и обобщение изученного в 5 – 7 классах. Разновидности речи. Стили речи. Типы речи.
|
| 2
|
Практическая работа. Выбрать их худ. произведения отрывки разных типов речи.
Написание рассуждения (упр. 355)
|
|
|
|
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение (5 ч)
|
4. 4.1
4.2 4.3
4.4
4.5
| Словосочетание и предложение
Словосочетание
Виды связи в словосочетании
Употребление словосочетаний в речи.
Предложение. Интонация простого предложения.
|
| 5 1
1 1
1
1
|
|
Тест по теме «Словосочетание и предложение»
|
|
|
5
| Развитие речи: Способы и средства связи предложений в тексте
|
| 1
| Устный анализ текста
|
|
|
|
Синтаксис простого предложения
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (12 ч)
|
6. 6.1 6.1.1
6.1.2 6.2
6.3
6.4 6.4.1 6.5
6.6
5.7 5.8
5.9
| Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения
Сказуемое и способы его выражения Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения
Второстепенные члены предложения. Определение. Приложения.
Дополнение Обстоятельство
Порядок слов в предложении.
Интонация простого предложения.
Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения».
|
|
2 1
1
1
1
2
1
1 1
1
1 2
1
|
Толкование пословиц.
|
Тест по теме «Второстепенные члены предложения»
Тест по теме «Обстоятельство»
Зачётная работа по теме «Второстепенные члены предложения»
Контрольная работа № 2.
|
|
|
6.
6.1 6.2
| Развитие речи
Репортаж как жанр публицистики
Репортаж-повествование
|
| 2
1 1
| Создание текста-репортажа
|
|
|
|
Односоставные простые предложения (9 ч)
|
7. 7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
| Односоставные предложения
Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения.
Неопределённо-личные предложения Обобщённо-личные предложения Безличные предложения Назывные предложения
Описание картины А. П. Рябушкина «Московская девушка ΧVІІ века»
Обобщение по теме «Односоставные предложения»
|
| 9 1
2
1
1
1
1
1
1
|
Подбор пословиц, представляющих собой обобщённо-личные предложения.
Составление текстов с назывными предложениями.
Описание картины А. П. Рябушкина «Московская девушка ΧVІІ века» с использованием разных видов односоставных предложений.
|
|
|
|
Неполные предложения (3 ч)
|
8 8.1
8.2
8.3
| Неполные предложения
Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.
Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»
|
| 3
2
1
|
Составление диалога с уместным употреблением неполных предложений.
| Контрольная работа № 3
|
|
|
9
9.1
9.2 9.3
| Развитие речи
Статья.
Изложение по тексту упр. 383.
Изложение
|
| 3
1
1 1
|
Устное сжатое изложение
| Изложение
|
|
|
Предложения с однородными членами (12 ч)
|
10
10.1
10.2
10.3
10.4
10.5 10.6
| Предложения с однородными членами
Однородные члены предложения
Как связаны между собой однородные члены предложения.
Однородные и неоднородные определения
Обобщающие слова
Обобщение по теме «Предложения с однородными членами» Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами».
|
| 12
3
3
2
2
1
1
|
Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения.
Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них.
|
Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами».
|
|
|
11 11.1
11.2
| Развитие речи. Портретный очерк
Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк)
|
| 2 1
1
|
Написание фрагментов очерка о человеке.
Создание портретной зарисовки.
|
|
|
|
Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями (11 ч)
|
12
12.1
12.2
12.3
12.4
12.4
| Обращение.
Знаки препинания в предложениях с обращениями.
Предложения с вводными конструкциями.
Предложения с вставными конструкциями.
Предложения с междометиями и словами да, нет.
Обобщение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»
|
| 2
3
2
2
1
1
| Синтаксический анализ предложений. Выразительное чтение предложений с вводными конструкциями.
Разбор предложений по членам.
Пересказ текста с сохранением вводных конструкций.
Анализ речи литературного персонажа с целью уместности-неуместности употребления в речи вводных конструкций.
| Тест по теме «Предложения с обращениями»
Тест по теме «Предложения с вводными словами» Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»
|
|
|
13
| Развитие речи. Изложение
|
| 2
|
| Сжатое изложение
|
|
|
Предложения с обособленными членами (17)
|
14
14.1
14.1.1
14.2
(Рр) 14.1.2
14.1.3
14.1.4 14.1.5
14.1.6 14.3 14.3.1
14.3.2 14.3.3 14.4
14.5
14.6
| Обособление второстепенных членов предложения.
Обособленные определения и приложения.
Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.
Развитие речи. Описание картины А. К Саврасова «Грачи прилетели»
Употребление в речи обособленных определений и приложений.
Обособленные определения и приложения с добавочным обстоятельственным значением.
Дефис при одиночных приложениях.
Обобщение по теме «Обособленные определения и приложения»
Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения»
Обособленные обстоятельства.
Употребление обособленных обстоятельств в речи.
Пунктуация в предложениях с обособленными обстоятельствами.
Предложения с обособленными и необособленными одиночными деепричастиями.
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»
Уточняющие члены предложения
Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»
|
| 2 7
1 1
1
1 1 1
1 1
4 1
1
1
1
1 1
2
| Выразительное чтение предложений с обособленными членами.
Самостоятельное составление предложений с обособленными и необособленными определениями и приложениями. Описание картины с использованием обособленных определений и приложений.
Составление доверенности. Работа с синонимичными конструкциями..
Практическая работа в употреблении деепричастного оборота.
Употребление обособленных обстоятельств при работе над картиной. Составление предложений с обособленными и необособленными обстоятельствами.
|
Тест по теме «Обособленные определения и приложения» Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения» Тест по теме «Обособленные обстоятельства»
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»
|
|
|
Прямая и косвенная речь (6 ч)
|
15
15.1
15.2 15.3
15.4
| Прямая и косвенная речь. Оформление прямой речи на письме
Диалог
Косвенная речь Цитаты и их оформление на письме
Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь»
|
| 6
1
2 1
2
| Выразительное чтение предложений с прямой речью, диалогов.
Практическая работа по замене прямой речи косвенной.
|
Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь»
|
|
|
16
| Развитие речи Сочинение по картине В. Г. Перова «Охотники на привале».
|
| 1
|
| Сочинение
|
|
|
17.1-17.6
| Резервные часы.
|
| 6
|
|
|
|
|
18
| Развитие речи. Повторение типов речи, строения абзаца, определение стиля речи, стилистических приёмов, нахождение основной мысли текста., средств языка
|
| 1
| Нахождение стилистических приёмов в текстах.
|
|
|
|