Скачать 147.91 Kb.
|
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ Антитеррористическое образование взрослых государств-участников СНГ реализуется через формирование научно-этического мировоззрения граждан, объединяющего общечеловеческие ценности и созидательный взгляд на окружающую действительность. Формирование научно-этического мировоззрения осуществляется через организацию и проведение в организациях и предприятиях всех форм собственности на пространстве Содружества уроков светской этики против насилия и террора. Подготовлено в рамках исполнения пункта 2.5 Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ, утвержденного решением Совета глав правительств государств-участников СНГ 22 мая 2009 года. Целесообразно для использования в работе руководителей образовательных учреждений в государствах-участниках СНГ. Урок светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников Содружества Независимых Государств Урок светской этики против насилия и террора проводится в организациях и предприятиях всех форм собственности в государствах-участниках Содружества Независимых Государств в соответствии с пунктом 2.9 Плана взаимодействия государств-участников СНГ по расширению применения дистанционных образовательных технологий на период до 2012 года, утвержденного решением Совета глав правительств государств-участников СНГ 20 ноября 2009 года. Цель урока – формирование антитеррористического научно-этического мировоззрения граждан государств-участников СНГ, объединяющего общечеловеческие ценности и созидательный взгляд на окружающую действительность. Задача урока – ознакомление граждан с основным правилом светской этики против насилия и террора. Содержание урока: Насилие и террор – зло, пользоваться которым безнравственно. Насилие и террор как этические проблемы жизнедеятельности связаны с двойными стандартами: провозглашается одно (мир, любовь, честность, дружба, труд и т.п.); делается другое (насилие, террор, алчность, деньги, обман, паразитизм и т.д.). Светская этика – это практика нравственного поведения гражданина, соблюдающего правило трех С (Правило 3С): Ненанесение (непричинение) ущерба себе (С1), соседям, окружающим (С2), среде, природе (С3) ни мыслью (М), ни словом (С), ни действием, делом (Д). C1 + C2 + C3 М+С+Д Любой нравственный поступок осуществляется в соответствии с Правилом 3С:
C1_____ М+С+Д Рисунок 1. С1 - первый элемент антитеррористической нравственной нормы: ненанесение человеком ущерба (вреда) себе
C2___ М+С+Д Рисунок 2. С2 - второй элемент антитеррористической нравственной нормы: ненанесение человеком ущерба, вреда окружающим людям, обществу, государству
C3___ М+С+Д Рисунок 3. С3 - третий элемент антитеррористической нравственной нормы: ненанесение человеком ущерба, вреда среде обитания Вывод по уроку светской этики против насилия и террора Антитеррористическое научно-этическое мировоззрение граждан – это взгляд на окружающий мир и трудовую деятельность через призму нравственности, состоящую из трех граней: не причинение ущерба себе, соседям, среде (Правило 3С). Думать нужно так, чтобы мысленно не причинять ущерб себе, соседям, среде. Говорить нужно так, чтобы словами не причинять ущерб себе, соседям, среде. Делать любое дело нужно так, чтобы не причинить ущерб себе, соседям и среде. Контрольные вопросы
Урок светской этики против насилия и террора размещен на информационных ресурсах: www.cisedu.spb.ru www.iovpani.spb.ru Разработчики урока светской этики: Юнацкевич Петр Иванович, доктор педагогических наук; Чигирев Виктор Анатольевич, доктор военных наук, профессор Контактный электронный адрес: peter999@mail.ru Урок светской этики для средней школы В связи с актуальностью инновационных подходов в современном образовании в проведение урока светской этики целесообразно внести элементы модульного подхода как способа систематизации большого объема информации и ее упорядочения. С этой целью следует подготовить презентацию в виде таблицы и соответствующий ей раздаточный материал, обеспечивающий заинтересованность детей на уроке и на перспективу, а также их самостоятельность в сборе информации. 1. Сделать вводное сообщение о светской этике, объем которого зависит от особенностей данной группы детей. В сообщении отразить самые общие вопросы: - что такое светская этика; - правило светской этики (Правило 3 С); - польза для учащихся от соблюдения правила 3 С; 2. Предложить детям вопросы (с разными формулировками для разных возрастных групп). 3. Организовать групповую работу, позволив детям выбрать для изучения (или обсуждения) один или два вопроса, по которым они дадут оценку информацию, руководствуясь предложенными вопросами. 4. Провести урок-конференцию, на котором докладчик от каждой группы делает обобщенное сообщение, отвечает на возникшие вопросы, руководит дискуссией в установленном регламенте. 5. По итогам урока создается папка, в которую складываются все доклады, и предлагается пополнять ее, складывая материал в заготовленные файлы, через год урок повторяется с использованием собранного материала. Примерный перечень вопросов для разных возрастных категорий
Урок светской этики для взрослых Проведение урока светской этики для взрослых, в том числе и для учащихся учреждений профессионального образования и пенсионеров, целесообразно в виде рассказа-беседы, используя элементы модульного подхода как способа систематизации большого объема информации и ее упорядочения. С этой целью следует подготовить презентацию в виде таблицы и соответствующий ей раздаточный материал, обеспечивающий заинтересованность взрослых на беседе и на перспективу, а также их самостоятельность в сборе информации. 1. Сделать вводное сообщение о светской этике, объем которого зависит от особенностей данной группы взрослых. В сообщении отразить самые общие вопросы: - что такое светская этика; - правило светской этики (Правило 3 С); - польза от соблюдения правила 3 С; 2. Предложить взрослым вопросы (приведенные ниже в таблице) с разными формулировками для разных категорий взрослого населения. 3. Организовать групповую работу, позволив взрослым выбрать для обсуждения по одному вопросу, по которому они дадут информацию, руководствуясь предложенными вопросами. 4. Провести рассказ беседу с использованием раздаточного или презентационного материала, отражающего правило 3 С. В процессе беседы заслушать мнение каждого участника беседы в форме обобщенного сообщения, ответить на возникшие вопросы, руководить дискуссией в установленном регламенте. 5. По итогам урока создается папка, в которую складываются все доклады, и предлагается пополнять ее, складывая материал в заготовленные файлы, через год урок повторяется с использованием собранного материала. Примерный перечень вопросов для разных возрастных категорий
Урок светской этики для лиц принимающих социально-значимые решения Проведение урока светской этики для лиц, принимающих социально-значимые решения, целесообразно в виде совещания, используя элементы модульного подхода как способа систематизации большого объема информации и ее упорядочения. С этой целью следует подготовить презентацию в виде таблицы и соответствующий ей раздаточный материал, обеспечивающий заинтересованность участников совещания на беседе и на перспективу, а также их самостоятельность в сборе информации. 1. Сделать вводное сообщение о светской этике, объем которого зависит от особенностей группы лиц, принимающих решения. В сообщении отразить самые общие вопросы: - что такое светская этика; - правило светской этики (Правило 3 С); - польза от соблюдения правила 3 С; 2. Предложить взрослым вопросы (приведенные ниже в таблице) с разными формулировками для разных категорий лиц, принимающих решения. 3. Организовать обсуждение, позволив руководителям выбрать для обсуждения по одному вопросу, по которому они дадут информацию, руководствуясь предложенными вопросами. 4. Провести рассказ беседу с использованием раздаточного или презентационного материала, отражающего правило 3 С. В процессе беседы заслушать мнение каждого участника беседы в форме обобщенного сообщения, ответить на возникшие вопросы, руководить дискуссией в установленном регламенте. 5. По итогам совещания создается папка, в которую складываются все доклады, и предлагается пополнять ее, складывая материал в заготовленные файлы, через год совещание повторяется с использованием собранного материала. Примерный перечень вопросов для лиц, принимающих социально-значимые решения
План урока светской этики Тема: Светская этика как практика нравственного поведения человека. Совесть – это тысяча свидетелей Марк Аврелий Августин Цель: этическое образование обучаемых, привитие каждому обучаемому представления о том, что нельзя причинять ущерб (вред, урон) себе, соседям, окружающим, среде обитания. Задачи:
Обеспечение урока:
Ход урока
C1 + C2 + C3 М+С+Д или С+С+С - М+С+Д
План совещания по светской этике Тема: Светская этика как практика нравственного поведения руководителя. Совесть – это тысяча свидетелей Марк Аврелий Августин Цель: этическое образование руководителей, развитие у каждого руководителя представления о том, что нельзя причинять ущерб (вред, урон) себе, окружающим, обществу, государству, среде обитания. Задачи: 1. Познакомить участников совещания с основным правилом светской этики, интегрирующим созидательные этические концепции (религиозные и метафизические) и общечеловеческие ценности, которые естественно принимаются гражданами. 2. Формировать осмысленное отношение к общечеловеческим ценностям и минимизировать степень ущерба для других социальных субъектов в процессе управления жизнедеятельностью. 3. Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к гражданам, стремление к взаимодействию и диалогу с общественностью. Обеспечение совещания:
1. Ненанесение ущерба себе. 2. Ненанесение ущерба окружающим. 3. Ненанесение ущерба среде обитания. Ход совещания: 1. Участники совещания слушают пояснения ведущего о светской этике и правиле 3 С: не причинение ущерба себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом. В конце пояснений ведущий формулирует в зависимости от социального статуса участников совещания вопросы для беседы и предлагает каждому выступить (10 минут). 2. Ведущий организует беседу участников совещания, руководит ходом дискуссии, предоставляет каждому участнику высказаться и дать комментарий вопросу, используется доска, информационные стенды (30 минут). 3. Ведущий подводит итоги беседы, повторяет цели и задачи совещания, комментирует их достижение (5 минут). |
Рекомендации по проведению единого урока, посвященного Содружеству... Независимых Государств, о символике каждого государства и законодательно-правовой базе, о роли СНГ на международной арене, об экономическом... | Р екомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных... Рекомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных учреждениях-организациях государств-участников снг, посвященных... | ||
Доклад «О состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок государств участников снг» Анализ межправительственных соглашений о воздушном сообщении государств – участников СНГ на предмет их соответствия нормам антимонопольного... | Законодательство государств-участников СНГ Целью настоящего доклада является обоснование позиции маг по вопросу о значении столиц, административных центров и крупных городов... | ||
Исполнительный комитет межрегиональное и приграничное сотрудничество... Настоящая информационно-аналитическая записка подготовлена Департаментом экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ... | Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики» «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА.... | ||
Пояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской... Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации... | Администрация волгоградской области комитет по образованию Правительственной телеграммой от 31. 03. 2010 г. №01-01-21м/2808 сообщает, что в рамках содружества независимых государств принято... | ||
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики... Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе... | Содержание модуля «Основы светской этики» Курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы светской этики» Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации... | Помощник Председателя Комиссии по науке Совета по сотрудничеству... Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает... | ||
Т. Я. Хабриева Совершенствование правовой базы СНГ и государоств-участников... Совершенствование правовой базы СНГ и государств-участников Содружества в сфере регулирования миграционных отношений обусловлено... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса... | ||
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных... Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»... | Всеобщая конфедерация профсоюзов Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ к ратификации по инициативе вкп, Исполнительный комитет ВКП отмечает, что за... |