Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ





Скачать 147.91 Kb.
НазваниеРекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ
Дата публикации28.08.2014
Размер147.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок


Рекомендации по организации

и проведению урока светской этики против насилия и террора

для граждан государств-участников СНГ


Антитеррористическое образование взрослых государств-участников СНГ реализуется через формирование научно-этического мировоззрения граждан, объединяющего общечеловеческие ценности и созидательный взгляд на окружающую действительность. Формирование научно-этического мировоззрения осуществляется через организацию и проведение в организациях и предприятиях всех форм собственности на пространстве Содружества уроков светской этики против насилия и террора.

Подготовлено в рамках исполнения пункта 2.5 Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ, утвержденного решением Совета глав правительств государств-участников СНГ 22 мая 2009 года.

Целесообразно для использования в работе руководителей образовательных учреждений в государствах-участниках СНГ.

Урок светской этики против насилия и террора

для граждан государств-участников

Содружества Независимых Государств


Урок светской этики против насилия и террора проводится в организациях и предприятиях всех форм собственности в государствах-участниках Содружества Независимых Государств в соответствии с пунктом 2.9 Плана взаимодействия государств-участников СНГ по расширению применения дистанционных образовательных технологий на период до 2012 года, утвержденного решением Совета глав правительств государств-участников СНГ 20 ноября 2009 года.

Цель урока – формирование антитеррористического научно-этического мировоззрения граждан государств-участников СНГ, объединяющего общечеловеческие ценности и созидательный взгляд на окружающую действительность.

Задача урока – ознакомление граждан с основным правилом светской этики против насилия и террора.

Содержание урока:

Насилие и террор – зло, пользоваться которым безнравственно.

Насилие и террор как этические проблемы жизнедеятельности связаны с двойными стандартами:

провозглашается одно (мир, любовь, честность, дружба, труд и т.п.);

делается другое (насилие, террор, алчность, деньги, обман, паразитизм и т.д.).
Светская этика – это практика нравственного поведения гражданина, соблюдающего правило трех С (Правило 3С):

Ненанесение (непричинение) ущерба себе (С1), соседям, окружающим (С2), среде, природе (С3)

ни мыслью (М), ни словом (С), ни действием, делом (Д).
C1 + C2 + C3

М+С+Д

Любой нравственный поступок осуществляется в соответствии с Правилом 3С:

  1. Ненанесение ущерба себе ни мыслью, ни словом, ни делом


C1_____

М+С+Д


Рисунок 1.

С1 - первый элемент антитеррористической нравственной нормы: ненанесение человеком ущерба (вреда) себе



  1. Ненанесение ущерба соседям (другим гражданам, обществу, государству) ни мыслью, ни словом, ни делом


C2___

М+С+Д

Рисунок 2.

С2 - второй элемент антитеррористической нравственной нормы: ненанесение человеком ущерба, вреда окружающим людям, обществу, государству


  1. Не причинение ущерба среде ни мыслью, ни словом, ни делом


C3___

М+С+Д



Рисунок 3.

С3 - третий элемент антитеррористической нравственной нормы: ненанесение человеком ущерба, вреда среде обитания

Вывод по уроку

светской этики против насилия и террора

Антитеррористическое научно-этическое мировоззрение граждан – это взгляд на окружающий мир и трудовую деятельность через призму нравственности, состоящую из трех граней: не причинение ущерба себе, соседям, среде (Правило 3С).

Думать нужно так, чтобы мысленно не причинять ущерб себе, соседям, среде.

Говорить нужно так, чтобы словами не причинять ущерб себе, соседям, среде.

Делать любое дело нужно так, чтобы не причинить ущерб себе, соседям и среде.

Контрольные вопросы


  1. Правило 3С.

  2. Общение вместо насилия и террора в соответствии с правилом 3С.

  3. Критерии нравственной оценки действий.



Урок светской этики против насилия и террора размещен на информационных ресурсах:

www.cisedu.spb.ru

www.iovpani.spb.ru

Разработчики урока светской этики:
Юнацкевич Петр Иванович, доктор педагогических наук;

Чигирев Виктор Анатольевич, доктор военных наук, профессор
Контактный электронный адрес:

peter999@mail.ru

Урок светской этики для средней школы
В связи с актуальностью инновационных подходов в современном образовании в проведение урока светской этики целесообразно внести элементы модульного подхода как способа систематизации большого объема информации и ее упорядочения. С этой целью следует подготовить презентацию в виде таблицы и соответствующий ей раздаточный материал, обеспечивающий заинтересованность детей на уроке и на перспективу, а также их самостоятельность в сборе информации.

1. Сделать вводное сообщение о светской этике, объем которого зависит от особенностей данной группы детей. В сообщении отразить самые общие вопросы:

- что такое светская этика;

- правило светской этики (Правило 3 С);

- польза для учащихся от соблюдения правила 3 С;

2. Предложить детям вопросы (с разными формулировками для разных возрастных групп).

3. Организовать групповую работу, позволив детям выбрать для изучения (или обсуждения) один или два вопроса, по которым они дадут оценку информацию, руководствуясь предложенными вопросами.

4. Провести урок-конференцию, на котором докладчик от каждой группы делает обобщенное сообщение, отвечает на возникшие вопросы, руководит дискуссией в установленном регламенте.

5. По итогам урока создается папка, в которую складываются все доклады, и предлагается пополнять ее, складывая материал в заготовленные файлы, через год урок повторяется с использованием собранного материала.

Примерный перечень вопросов для разных возрастных категорий


1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

  1. Что такое ущерб, вред


2. Кто может причинить вред, ущерб
3.Какие тебе известны примеры вреда, ущерба
4. Кому ты нанес ущерб, вред, и что чувствует пострадавший человек
5.Кто тебя любит и защищает от ущерба, вреда
6.Как относится к тем, кто тебя любит и защищает от ущерба, вреда

1. Виды ущерба, вреда для человека

2.Виды ущерба для общества

3.Виды ущерба для среды обитания

4.Примеры нравственного поведения
5.Взаимоотношения с другими людьми на основе правила 3 С:

не причинение ущерба себе, соседям, среде, ни мыслью, ни словом, ни делом

1.Этическая оценка поступка в соответствии с правилом 3С
2.Национальные особенности и традиции нравственного поведения
3.Нравственные авторитеты в классе, школе, районе, городе, стране, СНГ
4.Культурное и нравственное наследие государств-участников СНГ
5. Как стать нравственным деловым человеком


Урок светской этики для взрослых
Проведение урока светской этики для взрослых, в том числе и для учащихся учреждений профессионального образования и пенсионеров, целесообразно в виде рассказа-беседы, используя элементы модульного подхода как способа систематизации большого объема информации и ее упорядочения. С этой целью следует подготовить презентацию в виде таблицы и соответствующий ей раздаточный материал, обеспечивающий заинтересованность взрослых на беседе и на перспективу, а также их самостоятельность в сборе информации.

1. Сделать вводное сообщение о светской этике, объем которого зависит от особенностей данной группы взрослых. В сообщении отразить самые общие вопросы:

- что такое светская этика;

- правило светской этики (Правило 3 С);

- польза от соблюдения правила 3 С;

2. Предложить взрослым вопросы (приведенные ниже в таблице) с разными формулировками для разных категорий взрослого населения.

3. Организовать групповую работу, позволив взрослым выбрать для обсуждения по одному вопросу, по которому они дадут информацию, руководствуясь предложенными вопросами.

4. Провести рассказ беседу с использованием раздаточного или презентационного материала, отражающего правило 3 С. В процессе беседы заслушать мнение каждого участника беседы в форме обобщенного сообщения, ответить на возникшие вопросы, руководить дискуссией в установленном регламенте.

5. По итогам урока создается папка, в которую складываются все доклады, и предлагается пополнять ее, складывая материал в заготовленные файлы, через год урок повторяется с использованием собранного материала.

Примерный перечень вопросов для разных возрастных категорий


Учащийся профессионального образовательного учреждения

Взрослый, участвующий в сфере оплачиваемого труда

Пенсионер

1. Что такое ущерб, вред на производстве и в жизни
2. Кто может причинить вред, ущерб на производстве и в жизни
3.Какие вам известны примеры вреда, ущерба на производстве и в жизни
4. Кому вы нанесли ущерб, вред на производстве в и жизни, и что чувствует пострадавший человек
5. Как защитить себя от ущерба на производстве и жизни
6.Как восстановить здоровье и профессиональную карьеру в случае получения ущерба, вреда

1. Виды ущерба, вреда для взрослого на работе и дома

2.Виды ущерба для детей и престарелых родителей

3.Виды ущерба для среды обитания

4.Примеры личной этической оценки рабочих и жизненных ситуаций
5.Как строить диалог с другими людьми на основе правила 3 С:

не причинение ущерба себе, соседям, среде, ни мыслью, ни словом, ни делом

1. Этическая оценка поступков молодежи и взрослых в соответствии с правилом 3С
2.Примеры собственного нравственного поведения и заботы об окружающих и среде обитания
3.Нравственная поддержка детей и внуков
4.Личное культурное наследие для подрастающих поколений и взрослых
5. История нравственных дел, баланса общественных и личных интересов, прав и обязанностей


Урок светской этики для лиц принимающих социально-значимые решения
Проведение урока светской этики для лиц, принимающих социально-значимые решения, целесообразно в виде совещания, используя элементы модульного подхода как способа систематизации большого объема информации и ее упорядочения. С этой целью следует подготовить презентацию в виде таблицы и соответствующий ей раздаточный материал, обеспечивающий заинтересованность участников совещания на беседе и на перспективу, а также их самостоятельность в сборе информации.

1. Сделать вводное сообщение о светской этике, объем которого зависит от особенностей группы лиц, принимающих решения. В сообщении отразить самые общие вопросы:

- что такое светская этика;

- правило светской этики (Правило 3 С);

- польза от соблюдения правила 3 С;

2. Предложить взрослым вопросы (приведенные ниже в таблице) с разными формулировками для разных категорий лиц, принимающих решения.

3. Организовать обсуждение, позволив руководителям выбрать для обсуждения по одному вопросу, по которому они дадут информацию, руководствуясь предложенными вопросами.

4. Провести рассказ беседу с использованием раздаточного или презентационного материала, отражающего правило 3 С. В процессе беседы заслушать мнение каждого участника беседы в форме обобщенного сообщения, ответить на возникшие вопросы, руководить дискуссией в установленном регламенте.

5. По итогам совещания создается папка, в которую складываются все доклады, и предлагается пополнять ее, складывая материал в заготовленные файлы, через год совещание повторяется с использованием собранного материала.

Примерный перечень вопросов для лиц, принимающих социально-значимые решения


Работодатель

Законодатель

Исполнитель

  1. Увеличение количества рабочих мест


2. Виды ущерба для работодателя
3.Какие вам известны примеры вреда, ущерба для работодателя
4. Кому вы нанесли ущерб, вред на производстве, и что чувствует не занятый взрослый человек
5. Как защитить производство от ущерба со стороны работников



1. Общественное обсуждение фактов ущерба для работодателя и работников

2.Этическое регулирование отношений работодателя и работника

3.Причины коррупции в законодательной сфере и пути профилактики коррупции

4.Примеры личного участия в профилактике коррупции
5.Правотворчество без причинения ущерба человеку, обществу, государству, среде обитания

1. Этическая оценка поступков лиц, принимающих решения
2.Примеры собственного нравственного поведения и заботы о гражданах и среде обитания
3.Нравственная поддержка общественных и неправительственных организаций
4.Неформальное отношение в управляемых коллективах к руководителю, пути формирования авторитета и этического признания
5. Обеспечение легитимности принятых решений

План урока светской этики
Тема: Светская этика как практика нравственного поведения человека.
Совесть – это тысяча свидетелей

Марк Аврелий Августин
Цель: этическое образование обучаемых, привитие каждому обучаемому представления о том, что нельзя причинять ущерб (вред, урон) себе, соседям, окружающим, среде обитания.
Задачи:

  1. Познакомить обучаемых с основным правилом светской этики, обобщающими созидательные этические концепции (религиозные и метафизические) и общечеловеческие ценности, которые естественно принимаются гражданами.

  2. Формировать осмысленное отношение к общечеловеческим ценностям и минимизировать степень ущерба для себя, окружающих и среды в процессе жизнедеятельности.

  3. Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к национальным, профессиональным, психологическим, конфессиональным и экономическим различиям, стремление к культурному взаимодействию и диалогу.


Обеспечение урока:

  • Доска, мел для изображения правила 3С

  • Таблица с этическими вопросами для беседы (дискуссии)

  • Карандаши, раздаточный материал для рисования

  • Аудиосредства, запись национального гимна

  • Информационные стенды:

  1. Ненанесение ущерба себе.

  2. Ненанесение ущерба окружающим.

  3. Ненанесение ущерба среде обитания.

Ход урока


  1. Учащиеся слушают пояснения ведущего о светской этике и правиле 3 С: не причинение ущерба себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом. В конце пояснений ведущий формулирует в зависимости от возрастной группы учащихся вопросы для беседы и предлагает каждому выступить (10 минут).

  2. Ведущий организует графическое воспроизведение каждым обучаемым правила 3 С на раздаточном материале в виде рисунков (рис. 1, 2, 3) и символической формулы светской этики (10 минут).



C1 + C2 + C3

М+С+Д

или
С+С+С - М+С+Д



  1. Ведущий организует беседу учащихся, руководит ходом дискуссии, предоставляет каждому учащемуся высказаться и дать комментарий по правилу 3 C и вопросу, используется доска, информационные стенды (20 минут).

  2. Ведущий подводит итоги беседы, повторяет цели и задачи урока, комментирует их достижение (4 минут).

  3. Звучит национальный гимн (1 минуты.)



План совещания по светской этике
Тема: Светская этика как практика нравственного поведения руководителя.
Совесть – это тысяча свидетелей

Марк Аврелий Августин
Цель: этическое образование руководителей, развитие у каждого руководителя представления о том, что нельзя причинять ущерб (вред, урон) себе, окружающим, обществу, государству, среде обитания.

Задачи:

1. Познакомить участников совещания с основным правилом светской этики, интегрирующим созидательные этические концепции (религиозные и метафизические) и общечеловеческие ценности, которые естественно принимаются гражданами.

2. Формировать осмысленное отношение к общечеловеческим ценностям и минимизировать степень ущерба для других социальных субъектов в процессе управления жизнедеятельностью.

3. Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к гражданам, стремление к взаимодействию и диалогу с общественностью.

Обеспечение совещания:

  • Стенд, маркеры для изображения правила 3С; таблица с этическими вопросами для беседы (дискуссии); информационные стенды:

1. Ненанесение ущерба себе.

2. Ненанесение ущерба окружающим.

3. Ненанесение ущерба среде обитания.

Ход совещания:

1. Участники совещания слушают пояснения ведущего о светской этике и правиле 3 С: не причинение ущерба себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом. В конце пояснений ведущий формулирует в зависимости от социального статуса участников совещания вопросы для беседы и предлагает каждому выступить (10 минут).

2. Ведущий организует беседу участников совещания, руководит ходом дискуссии, предоставляет каждому участнику высказаться и дать комментарий вопросу, используется доска, информационные стенды (30 минут).

3. Ведущий подводит итоги беседы, повторяет цели и задачи совещания, комментирует их достижение (5 минут).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconРекомендации по проведению единого урока, посвященного Содружеству...
Независимых Государств, о символике каждого государства и законодательно-правовой базе, о роли СНГ на международной арене, об экономическом...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconР екомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных...
Рекомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных учреждениях-организациях государств-участников снг, посвященных...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconДоклад «О состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок государств участников снг»
Анализ межправительственных соглашений о воздушном сообщении государств – участников СНГ на предмет их соответствия нормам антимонопольного...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconЗаконодательство государств-участников СНГ
Целью настоящего доклада является обоснование позиции маг по вопросу о значении столиц, административных центров и крупных городов...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconИсполнительный комитет межрегиональное и приграничное сотрудничество...
Настоящая информационно-аналитическая записка подготовлена Департаментом экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconАдминистрация волгоградской области комитет по образованию
Правительственной телеграммой от 31. 03. 2010 г. №01-01-21м/2808 сообщает, что в рамках содружества независимых государств принято...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconСодержание модуля «Основы светской этики»
Курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconПомощник Председателя Комиссии по науке Совета по сотрудничеству...
Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconТ. Я. Хабриева Совершенствование правовой базы СНГ и государоств-участников...
Совершенствование правовой базы СНГ и государств-участников Содружества в сфере регулирования миграционных отношений обусловлено...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconФормы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных...
Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Рекомендации по организации и проведению урока светской этики против насилия и террора для граждан государств-участников СНГ iconВсеобщая конфедерация профсоюзов
Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ к ратификации по инициативе вкп, Исполнительный комитет ВКП отмечает, что за...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск