Урок суд





Скачать 33.01 Kb.
НазваниеУрок суд
Дата публикации29.08.2014
Размер33.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок - суд

над Раскольниковым
Встать, суд идет!

Уважаемые присяжные заседатели! Сегодня вашему вниманию предоставляется дело об убийстве бывшим студентом Раскольниковым Родионом процентщицы Алены Ивановны и ее сестры Елизаветы Ивановны. Вы выслушаете показания ряда свидетелей и справедливо решите судьбу подсудимого.

Защиту представляет адвокат_____________________________________________________

Обвинение - прокурор ____________________________________________________________
Свидетель Софья Мармеладова

1.Вы веруете в бога? (Да, верую)

2.Вы много откровенно разговаривали с Раскольниковым? Как он относится к религии?

(Отрицал бога, насмехался)

3. Признавался ли Раскольников в убийстве старухи? (Да, признавался)

4. Какие у вас были отношения с Елизаветой? Говорил ли Раскольников об убийстве Елизаветы?

5.Почему вы не сообщили об этом следователю?
Вывод: Свидетельница сознательно потворствовала убийце, скрывала от правосудия важные сведения. Предлагаю ее предыдущие показания считать вескими.

Из показаний следует, что Раскольников совершил тяжкое преступление, предварительно взвесив все, спокойно говорил об этом свидетельнице. Это жестокий человек, не верящий в бога, для которого нет ничего святого.
Свидетель Лужин

1. Какое впечатление произвел на вас Раскольников при первой встрече?

2.Чем закончилась эта встреча?

3.Какую роль сыграл Раскольников в вашем разрыве с Авдотьей Романовной и Пульхерией Александровной?

4. Имел ли право обвинять вас в подлоге? (100руб)

Вывод: Судя по показаниям свидетеля Раскольников - высокомерный молодой человек.
Свидетель Дуня Раскольникова

1.Что или кто явилось причиной болезни и смерти матери?

2.Как Раскольников встретил вас и вашу мать после многих лет разлуки?

3. Не могло ли повлиять на ее здоровье грубое отношение к ней?

4. Зная от Свидригайлова и Сони, что ваш брат совершил тяжкое преступление, почему вы не сообщили следователю?

Вывод: Раскольников – эгоистичный, самолюбивый человек, для которого даже здоровье матери и любовь сестры не имеют значения.
Защита.

1.Каким вы нашли брата при первой встрече? (болезнь)

2. Объясните суду причину вашего приезда в Петербург.

3. Расскажите о причине ссоры с Лужиным. Какую роль играл брат?

4. Какой выход предлагал Свидригайлов Раскольникову?

Вывод: для Раскольникова была не приемлема жертва, на которую решились мать и сестра. Счастье сестры и здоровье матери для него были важнее собственного благополучия.

Соня

1. Когда и при каких обстоятельствах вы впервые увидели подсудимого (когда отец попал под коляску).

2. Что Раскольников делал в доме вашего отца (принес отца, оставил 20 рублей на похороны).

3. Может быть эти деньги лишние или был Раскольников состоятельным?

4. Почему вы были на поминках отца не до конца (Лужин пытался обвинить в воровстве).

5. Какую роль во всем этом сыграл Раскольников? (заступился, рассказал причину подлого поступка Лужина)

6. Как вел себя Раскольников после убийства? (мучился, страдал)

7. Были ли после убийства старухи - процентщицы деньги у Раскольникова? (нет)

Вывод: из показаний свидетельницы следует, что Раскольников готов отдать последние деньги, умеет сочувствовать чужому горю.
Илья Петрович

1. Когда вы увидели подсудимого в первый раз? (пришел не в 9, как в повестке, в 12).

2. Как вел себя? (дерзко, пытался делать замечания, странно, не последовательно)

3.Что произошло с Раскольниковым, когда вы с Николаем Фомичем завели разговор об убийстве (потерял сознание).

4. О чем вы его спросили, когда он пришел в себя (выходил ли со двора, когда, в каком часу?)

5. Что он ответил? (выходил в 8 часу на улицу)

Вывод:

Раскольников совершил тяжкое преступление, долго не сознавался, притворялся больным, считаю, что он виноват).
Защита

1.Что произошло (потеря сознания).

2. Были ли у подсудимого признаки плохого самочувствия (да).

3. Как выглядел Раскольников, когда сознался в содеянном.

4. Вынуждал ли кто-нибудь Раскольникова сделать это признание? (нет)
Вывод: Раскольников действительно находился в болезненном состоянии, признался добровольно, когда все подозрения с него были сняты.

Заключительное слово защиты…

Заключительное слово обвинения…

Итак, уважаемые судебные заседатели, вы выслушали 4 свидетелей и должны по чести и совести решить, заслуживает ли Раскольников наказания. Если да, то каким должно быть это наказание. Заполните свои листки, напишите там свое решение, поставьте подпись.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок суд iconКогда начнется суд
Введение: в 11-м и 12-м уроке мы изучали, что Иисус проводит в небесном святилище следственный суд, который должен закончится к Его...
Урок суд iconУрок-имитация: «Суд над Сталиным»
Данный урок про водится как повторительно-обобщающий, завершающий тему«ссср после войны: 1945-1953 гг»
Урок суд iconВскз 59/2004 высокий суд правосудия особого административного региона...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Урок суд iconУрок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью»
Охватывает их целостности со всеми сложностями, взаимосвязями, противоречиями
Урок суд iconУрок-театр: «Суд над кривыми II порядка» Цели занятия
Сформулировать развитие творческих способностей учащихся, потребности в поисковой и исследовательской деятельности
Урок суд iconМеждународный суд и его деятельность
Организации Объединенных Наций. Исходя из статьи 92 Устава оон, Международный Суд является главным судебным органом ООН. Его основное...
Урок суд iconУрок-суд «Погода, ее элементы. Влияние человека на погоду»
Цель: сформировать представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение. Ознакомить с признаками типов погоды,...
Урок суд iconУрок истории в 6 «б» классе Тема: «Крестовые походы»
Отлучение от церкви, интердикт, суд инквизиции, крестовые походы, ордена монахов
Урок суд iconУрок игра «Суд» над синтаксисом». 5 класс
Земле, их природе, методах измерений и способах интерпретации полученных данных. Представлены данные о методах профилирований тт...
Урок суд iconУрок-суд над литературным героем «Дело о мёртвых душах»
Судья: судебное заседание объявляется открытым. Слушается дело о мёртвых душах (хищении в особо крупных размерах)
Урок суд iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок суд iconУрок физики в 7 классе «Суд над Инерцией»
Цели: Дидактические закрепить знания, полученные на уроках физики; развитие логического и абстрактного мышления; повышение интереса...
Урок суд iconПрограмма, проект, современная технология Исследовательская деятельность...
Например урок«Суд над этанолом» проводится по игровым технологиям. Содержание урока соответствует требованиям программы. На этом...
Урок суд iconПривет! Прочитай эту брошюру внимательно, и ты будешь знать, какими...
До 18 лет на защите твоих прав стоят в первую очередь родители, а также органы опеки и попечительства, органы прокуратуры и суд....
Урок суд iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок суд iconПлан проведения проекта «Суд чести»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск