Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением





Скачать 403.08 Kb.
НазваниеБюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением
страница1/4
Дата публикации02.09.2014
Размер403.08 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4


Муниципальное Бюджетное

Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 7

Особенности работы

учителя начальной школы

в связи с введением

Федерального

Государственного

Образовательного

Стандарта

3.jpg

Уманцева Наталья Александровна

учитель начальных классов


хутор Бойкопонура

Калининский район

Краснодарский край

2012- 2013 учебный год



Содержание:
Глава 1. Особенности ФГОС 4-5

    1. требования к структуре

1.2 требования к результатам

    1. требования к условиям реализации программы


Глава 2. Поэтапный переход на ФГОС 6-7

    1. разработка рабочих программ

    2. разработка программ внеурочной деятельности

Глава 3. Учебно-методическое обеспечение 8

3.1. Учебные пособия

3.2 Электронные носители

3.3. Интерактивная доска «SMART Notebook».


Глава 4. Организация внеурочной деятельности 9


«В науке нет коротких путей»

(Японская пословица)
Цель: я постараюсь показать готовность нашей образовательной системы к внедрению стандарта второго поколения. Ведь перед каждым учителем не может не стоять вопрос о том, что ему придется менять в своей работе в связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного

стандарта второго поколения.
Задачи: определить современные требования к начальной школе

в связи с введением Федерального Государственного Образовательного процесса.
С 1 сентября 2011 года в первых классах всех школ России начал действовать Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

 Это новое испытание, которое выбрала для нас современность. Если время предъявляет нам новые требования, то значит и работать нужно по - новому.

С любыми трудностями справиться можно, было бы желание.

Нельзя же стоять на месте! 
Наше государство сделало следующий очень важный шаг, оно провозгласило развивающее образование целью  всей российской школы.
«Что же это за документ?» – возникал неоднократно вопрос у меня.

И, конечно, как ни банально, ответ прост: «Новый документ для отечественной школы».

Особенности ФГОС.

Федеральный стандарт представляет собой совокупность требований.

Произошли изменения в структуре основной образовательной программы.
На основании требований ФГОС начального общего образования программы отдельных учебных предметов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

6) содержание учебного предмета;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Я преподаю в школе с 1997 года и, сравнивая варианты аналогичных документов предыдущих поколений, могу сказать, прежде всего, о стандарте содержания образования. Основной  смысл разработки Стандарта заключается в создании условий для повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов.
ФГОС охватывает все важнейшие стороны моей работы.

У меня изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.
Моя задача научить детей не только уметь читать, считать и писать. Я должна привить новые умения, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыкам решения творческих задач, навыкам поиска анализа и интерпретации информации.
Мне, как учителю, необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.     Это должно повысить интерес у детей к учебе, научить понимать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. Обучая ребенка в начальной школе методам работы с информацией, мы, учителя начальных классов, в несколько раз облегчаем ему последующее обучение, он сможет быстрее усвоить программы средней и старшей ступеней школы.

Радует и то, что стандарты второго поколения направлены на обеспечение условий для индивидуального развития каждого ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования разрабатывается поэтапно по ступеням обучения:

  1. начального общего образования,

  2. основного общего образования

  3. среднего (полного) общего образования.



Мой класс не остался в стороне.

Мы тоже вошли в эксперимент по внедрению Ф.Г.О. С.

Первые мои шаги - это прохождение курсов в ККИ ДППО. Много полезной и важной информации получила я на занятиях: особенности ФГОС, организация внеурочной деятельности, требования к проведению учебного процесса. Сдавала экзамены, составляла планирование учебного урока по новым стандартам, задавала вопросы преподавателям, которые не давали односложного ответа на вопрос, а по какому УМК лучше работать.

Поэтапный переход на ФГОС.

Положительную роль играет поэтапный переход на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
Для реализации целей и задач ФГОС второго поколения мы на базе методического объединения нашей школы выбрали образовательную программу «Школа России».

При выборе УМК,  соответствующего новому стандарту, я и мои коллеги учитывали:

  • содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным;

  • содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;

  • учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся;

  • учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.

Готова ли эта программа на данный момент к внедрению новых стандартов, я уверенна, что да!

Если раньше учитель разрабатывал рабочую программу на 1 год обучения, то по ФГОС – на 4 года обучения. На первый взгляд кажется, что это

непосильный труд: расписать, например, по русскому языку 675 часов. Ни один месяц ушел на составление рабочих программ, но это того стоит. Конечно, одному педагогу не под силу справиться с такой рутиной. Но коллективная плодотворная работа учителей начальной школы № 7, №5 и №4 Калининского района помогла правильно оформить рабочие программы начальной ступени. (Приложение №1)

Разрабатывались данные программы на основе примерных программ учебных предметов, которые входят в структуру примерной основной образовательной программы.

Мои уроки проходят по новым стандартам. Так как структура современного урока изменилась, теперь, безусловно, приходится готовиться дольше, времени затрачивать на составление плана урока больше. Так как при написании урока учитель прописывает универсальные учебные действия учеников на каждом этапе урока.
Для примера хочу проанализировать урок русского языка в 1 классе на тему «Строчная и заглавная буквы с, С»


Новые этапы урока:

Тема

Прогнозируемый результат (цели)

Ход урока.

  1. Самоорганизация к деятельности:

(Организационный момент)

  1. Актуализация знаний учащихся (повторение материала)

  2. Постановка учебной проблемы (постановка темы и цели урока)

  3. Открытие нового знания (знакомство с новым материалом)

  4. Закрепление приобретенного знания (закрепление материала)

  5. Итог

  6. Рефлексия

*физминутки через 10-15 мин.
Если мы проанализируем урок, то можем выделить следующие моменты: дети самостоятельно ставят, определяют тему урока, учатся ее принимать и осуществлять на протяжении урока (под руководством учителя).
Выделяют новую букву, называя её правильно («эс»), выделяют и называют элементы, обводят их по образцу, выполняют гигиенические навыки письма. Учащиеся работают в паре, в группе, индивидуально, с образцом. При

работе в косых строчках прописи учащиеся отрабатывают навык письма. Анализируют написанное, выбирают элемент наиболее удавшийся (отмечают его условным знаком - точкой), ориентируются на лучший образец. Работают у доски.
Письмо комментированное, выделяем правила письма, с которыми уже познакомились. Анализируем схему слова, выделяя новый звук, характеризуя его. Ответы детей полные, правильные. Дополняем, исправляем, учимся слушать своего одноклассника.
Копируем предложения с печатного и письменного текста. Выполняем задания творческого характера. Дети отвечают на итоговые вопросы учителя, оценивают свои достижения и работу своих товарищей. Делают выводы.

( Приложение №2)

Учебно-методическое обеспечение.
Конечно же, большую роль в реализации ФГОС оказывает оснащенность учебного процесса и оборудования учебного помещения.
Все ученики 100 % обеспечены учебниками с приложениями на электронном носителе. С учениками и родителями на собрании проведены лектории об использовании ЭП в домашних условиях как закрепление материала.
Так же мой кабинет оснащен интерактивной доской «SMART Notebook». Преимущество программного обеспечения SMART дает возможность овладеть интересными приемами создания интерактивных упражнений с использованием инструментов данного обеспечения.
Ученики с удовольствием работают у доски, выполняют различные упражнения, тесты, игровые задания и т.п, не боятся ошибок, работают как в группе, так и в паре, что повышает успеваемость ребят, их желание получать знания, объективно оценивать свою деятельность.

Организация внеурочной деятельности.
В условиях введения ФГОС я соприкоснулись с внеурочной деятельностью. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, позволяет мне рационально планировать занятость учащихся в течение дня.
В нашей школе выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

Все учащиеся моего класса (23 человека) задействованы во внеурочной работе.

В нашей школе сформировано 10 кружков: «Умелые ручки», «Спасайкин», «Подвижные игры», «Занимательная математика», «Воспитание толерантности», «Клуб юных патриотов», «Покорители вершин», «Чудесная ритмика», «Этикет», «Страницы нашей истории».

Дети с удовольствием и большим интересом посещают разносторонние кружки. Саморазвиваются, совершенствуются как личность.
На каждого учащегося имеется папка – Портфолио, в которой собирается материал об ученике: его достижения, успехи, творческие работы, проекты и т.п. (Приложение № 3 образец: Портфолио 2-3 учащихся)
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в школе составлен план внеурочной деятельности.

( Это нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования).
Внеурочная деятельность, как и деятельность учащихся на уроках, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это подчеркивается и во внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
При организации внеурочной деятельности я использую разнообразные формы организации деятельности (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.
Итог.

Я желаю всем коллегам успехов, плодотворного сотрудничества и взаимопонимания.

Приложение № 1 «Рабочая программа по русскому языку» (фрагмент)

Калининский район, х. Бойкопонура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол №1

от 30 августа 2011 года

Председатель педсовета

____________ Кравцова О.В.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconСотрудничество учителя и библиотекаря в направлении духовно-нравственного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа№1»
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconПрограмма воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983...
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы...
Приход в школу дежурного классного руководителя и дежурного учителя начальной школы в 07. 50
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconПроект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconСопровождение детской одаренности в начальной школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconКонкурс исследовательских работ учащихся начальной школы Кировского района «Знайка-2013»
...
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconМинистерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconПубличный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение...
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconКонспект урока. Вступление учителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 Особенности работы учителя начальной школы в связи с введением iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Староайбесинская средняя...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск