План-конспект открытого урока





Скачать 46.83 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока
Дата публикации06.09.2014
Размер46.83 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект


План-конспект

открытого урока

в методике

развивающего обучения.

Предмет: «Подготовка к обучению

грамоте».

Тема: Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Дата проведения: 09 ноября 2011 года.

Коллектив: «Школа раннего развития».

Педагог дополнительного образования ВКК МОУ ДОД «ДДиЮ» Пшенникова М.Г.

Г. Серпухов 2011 г.

Цели занятия:

- закрепить знания об изученных буквах и звуках;

- развивать навыки чтения слогов-слияний и осознанного слогового чтения;

- развивать навык соотнесения с текстом-образцом;

- развивать навыки работы в тетради, мелкую моторику.

Оборудование:

магнитная доска, магнитная азбука, фланелеграф, маркеры, магниты.

Демонстрационный материал:

пособие «Веселые буквы», пособие «Буквенные домики (парные согласные)», пособие «Одень букву», пособие для научения чтению слогов «Волшебная таблица», слоги «-ки-», «-ви-».

Раздаточный материал:

счетные палочки, цветные карандаши, наборы геометрических фигур из пособия «Учись считать».

Этапы занятия.

1. Самоопределение к деятельности.

- Дорогие дети! Желаю вам интересного урока и отличного настроения! Улыбнемся друг другу и скажем: «Успешной работы!».

2. Актуализация знаний.

- Посмотрим на наш плакат «Азбука»! Что хотели подсказать нам наши ученые, когда изображали буквы разным цветом?

- Они хотели, чтобы мы запомнили, что все буквы делятся на гласные и согласные.

- В чем между ними разница?

- Они по разному образуются, когда мы произносим гласные – во рту нет преград, «заборчиков». Когда мы произносим согласные – во рту преграды из губ, зубов, языка.

- Посмотрите на фланелеграф! Читаем сначала глухие согласные!

(коллективное чтение букв). Читаем звонкие согласные! (коллективное чтение звонких согласных). Чем отличаются друг от друга звонкие и глухие согласные?

- Когда мы произносим глухие, мы слышим шум. Когда произносим звонкие – слышим голос.

- К каким согласным мы относим нашу новую букву, которую выучили на предыдущем занятии?

-2-

- Наша новая буква В относится к звонким согласным!

- Давайте посмотрим еще раз на портрет буквы и расскажем, какая она!

(коллективная характеристика буквы В с опорой на буквенное изображение).

- «В» - согласная, звонкая, бывает твердая, бывает мягкая, имеет пару – «Ф»!

(при характеристике используется пособие «Буквенные домики (парные согласные)»).

- Для чего у нас на доске расположена «Волшебная таблица»?

- Она учит нас читать слоги!

- Что нам нужно сделать, чтобы образовался слог?

- Поместить в окошко согласную и произносить ее, двигаясь по лучу (дорожке), пока мы не встретимся с гласной (или наоборот)!

- Что у нас получится?

- Гласная и согласная сольются! Мы прочтем слог-слияние!

- Поместим в окошке нашу новую букву. Читаем!

(Коллективное чтение детьми слогов-слияний с буквой «В», придумывание слов с заданными слогами: «ва», «во», «ву», «вы», «ви»).

3. Индивидуальная работа учащихся.

- Возьмем из подставок «Волшебные таблицы»! Сейчас каждый из вас получит по одной согласной и поселит ее в свою таблицу. Приготовьтесь читать слоги и придумайте слова с этими слогами! (дети получают изображения изученных согласных и готовятся к ответу).

4. Независимая самостоятельная практика учащихся.

- Сейчас вы получите тетради, где будете работать простыми и цветными карандашами и ручками.

В тетрадях – изображения «Тыква», «Киви». Изображения обсуждаются, дорисовываются, раскрашиваются.

Проведение игры «От частного – к общему, от общего – к частному (овощи, фрукты)».

- Что общего между словами «ты-ква» и «лягушка»? (вопрос-шутка, рассчитанный на сообразительность).

- Составьте на своих столах из счетных палочек и геометрических фигур слова «тыква», «киви».

Учащиеся составляют слова, читают их. Далее следует взаимопроверка работы детей с последующей проверкой педагогом.

-3-

- Сейчас мы с вами будем учиться записывать предложение. Предложение такое: «У Вики киви.».

5. Коллективная работа учащихся.

Слоговой и звуко-фонематический анализ предложения.

- Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье? (уточнение правил правописания предложений и слов: большая буква в начале предложения, точка в конце предложения, уточнение роли предлога «у» как служебной части речи, необходимой для связи слов в предложении, пропуск между словами, правописание имен людей – с большой буквы).

- Поделим двусложные слова на слоги: Ви-ки, ки-ви. Из каких слогов они состоят? (выставляем слоги -ви-, -ки- на доску).

Дидактическая игра «Перевертыши». Учащиеся меняют слоги местами и читают получившиеся слова.

Запись предложения на доске с сопутствующими комментариями по правописанию и последующим чтением.

6.Индивидуальная работа учащихся.

- Запишем предложение в тетради. Взяли ручки, нашли место для письма.

Самостоятельная работа учащихся – запись предложения (списывание предложенного готового текста-образца, чтение про себя, самопроверка).

7.Подведение итогов учебного занятия.

- Чему новому мы учились сегодня на занятии? (составлять и записывать предложение).

- Спасибо за работу!

- Спасибо за урок!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект открытого урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект открытого урока iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект открытого урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
План-конспект открытого урока iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи...
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
План-конспект открытого урока iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
План-конспект открытого урока iconПлан – конспект открытого урока по изобразительному искусству
Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск