1. Область применения





Скачать 106.97 Kb.
Название1. Область применения
Дата публикации12.07.2013
Размер106.97 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон



1.Область применения

Настоящее Положение определяет процедуру проведения выборов ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» (далее – Университет).

  1. Нормативные ссылки

Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»;

  • Федеральным законом от 22.08.1996г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Трудовым Кодексом Российской Федерации;

  • постановлением Правительства Российской Федерации 14.02.2008г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2006г. № 288 «Об утверждении Положения об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации»;

  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.01.2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

- письмом (рекомендацией) Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2006 № 18-0210/08 «О процедуре избрания ректора ВУЗа»;

  • Уставом Университета.




  1. Общие положения

3.1. В соответствии с Уставом Университета ректор избирается тайным голосованием на конференции научно-педагогических работников и представителей других категорий работников и обучающихся Университета (далее – Конференция) сроком до пяти лет из числа кандидатур, согласованных с Аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Аттестационная комиссия), по результатам обсуждения программ кандидатов на должность ректора.

3.2. Ученый совет Университета утверждает Положение о процедуре проведения выборов ректора, определяет сроки и порядок выдвижения кандидатур на эту должность, объявляет выборы ректора, создает комиссию по выборам ректора (далее – Комиссия), устанавливает нормы представительства делегатов на Конференцию, порядок и сроки проведения собраний в структурных подразделениях Университета по их избранию.

Решение Ученого совета Университета о выборах ректора, дате начала процедуры выборов ректора, сроках представления документов кандидатами на должность ректора размещается на информационных стендах Университета.

3.3. Кандидаты имеют право ознакомиться с Уставом Университета, Положением о процедуре проведения выборов ректора, квалификационными и иными требованиями, предъявляемыми к кандидатам, перечнем документов, представляемых кандидатами в Комиссию.


  1. Комиссия по выборам ректора

  1. Подготовку и проведение выборов ректора Университета, а также контроль соблюдения настоящего Положения осуществляет Комиссия.

  2. Комиссия создается Ученым советом Университета в количестве 7 - 11 человек. Персональный состав Комиссии утверждается на Ученом совете открытым голосованием простым большинством голосов. В состав Комиссии включаются ведущие научно-педагогические и иные работники, включая представителей управления кадров и профсоюзных организаций работников и студентов, не являющихся кандидатами на должность ректора.

  3. Члены Комиссии, выдвинутые в качестве кандидатов на должность ректора, исключаются из состава Комиссии. В этом случае включение в ее состав новых членов не производится.

  4. После принятия Ученым советом решения о проведении выборов ректора Комиссия в сроки, установленные Ученым советом:

  • размещает на информационных стендах решение Ученого совета о проведении выборов ректора, информацию о сроках представления документов кандидатами на должность ректора и месте их приема;

  • принимает документы и регистрирует кандидатов на должность ректора в соответствии с настоящим Положением;

  • письменно уведомляет кандидатов о включении или невключении их в список кандидатов на должность ректора;

  • передает Ученому совету список зарегистрированных кандидатов на должность ректора и заключение по представленным кандидатами документам;

  • письменно уведомляет кандидатов о принятом Ученым советом решении по их кандидатурам;

  • письменно уведомляет кандидатов по результатам решения Аттестационной комиссии о согласовании кандидатур на должность ректора о принятом решении по их кандидатурам.

    1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания правомочны, если на них присутствует не менее двух третей списочного состава членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

4.6. Комиссия осуществляет организацию всех мероприятий по подготовке и проведению конференции.

4.7. Комиссия прекращает полномочия после избрания ректора и передает все документы по своей деятельности с приложением описи в Ученый совет Университета.


  1. Требования к кандидатам на должность ректора

К кандидатам на должность ректора предъявляются следующие квалификационные требования:

- высшее профессиональное образование;

- дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики (повышение квалификации, или профессиональная переподготовка, или стажировка за последние пять лет);

- ученая степень;

- ученое звание;

- стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет;

- возраст не старше 65 лет.

  1. Порядок подготовки выборов ректора

  1. Выдвижение кандидатов на должность ректора и подача кандидатами заявлений и документов для участия в выборах начинается со следующего рабочего дня после даты заседания Ученого совета, на котором принято решение о проведении выборов ректора, в течение пятнадцати календарных дней.

  2. Кандидатуры для участия в выборах на должность ректора могут выдвигаться:

  • Ученым советом Университета;

  • коллективами факультетов, филиалов;

  • коллективами иных структурных подразделений Университета;

  • в порядке самовыдвижения.

Решение по выдвижению кандидата принимается открытым голосованием простым большинством голосов участников собрания (заседания). О решении собрания (заседания) кандидат извещается письменно и обязан дать письменное согласие на участие в выборах на должность ректора или отказаться от участия в них. Выдвижение кандидатур на собраниях (заседаниях) оформляется протоколом.

  1. Кандидаты на должность ректора предоставляют в Комиссию в сроки, установленные Ученым советом Университета, полный комплект необходимых документов.

6.3.1. Кандидаты, выдвинутые коллективами структурных подразделений Университета, представляют:

- выписку из протокола собрания (заседания) по выдвижению кандидата на должность ректора (приложение 1);

  • заявление кандидата на имя председателя Комиссии по выборам ректора о своем согласии участвовать в выборах на должность ректора (приложение 2);

  • автобиографию;

  • список научных трудов;

  • тезисы программы;

  • персональные данные по форме (приложение 6);

  • согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (приложение 7);

- дополнительные документы по усмотрению кандидата.

6.3.2. При принятии лично кандидатом решения о намерении принять участие в выборах на должность ректора (самовыдвижение) им представляются следующие документы:

  • заявление кандидата на имя председателя Комиссии о намерении принять участие в выборах на должность ректора (приложение 3);

  • автобиографию;

  • список научных трудов;

  • личный листок по учету кадров;

  • тезисы программы;

  • персональные данные по форме (приложение 6);

  • согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (приложение 7);

  • дополнительные документы по усмотрению кандидата.

  1. Кандидаты, не работающие в вузе, дополнительно представляют в Комиссию нотариально заверенные копии документов о высшем образовании, ученой степени, ученом звании и выписку из трудовой книжки, заверенную в установленном порядке.

  2. По истечении срока подачи документов Комиссия по выборам ректора в течение трех рабочих дней рассматривает документы кандидатов на предмет соответствия их квалификационным и иным требованиям и формирует список кандидатов для утверждения его Ученым советом Университета (приложение 4).

На Ученом совете Университета председатель Комиссии доводит до сведения членов Ученого совета результаты рассмотрения документов по каждому из кандидатов на должность ректора.

Кандидаты могут присутствовать на заседании Ученого совета.

Ученый совет вправе не утвердить кандидатуру на должность ректора, если она не отвечает установленным настоящим Положением требованиям, путем открытого голосования простым большинством голосов, о чем председатель Комиссии сообщает кандидату письменно в течение трех рабочих дней.

После обсуждения кандидатур открытым голосованием принимается решение Ученого совета об утверждении списка кандидатов. Список считается утвержденным, если за него проголосовало более половины членов Ученого совета, присутствовавших на заседании.

  1. Утвержденный Ученым советом список кандидатов на должность ректора представляется на рассмотрение Аттестационной комиссии.

6.7. После получения решения Аттестационной комиссии о согласовании кандидатур на должность ректора на заседании Ученого совета принимается решение:

- о назначении даты проведения Конференции;

- о порядке избрания делегатов Конференции;

  • об утверждении повестки дня Конференции.

    1. Не позднее чем за десять дней до даты проведения Конференции Комиссия размещает на информационных стендах следующую информацию:

  • списки кандидатов на участие в выборах ректора с указанием занимаемой должности, места работы, ученой степени и ученого звания, а также информацию о том, где и когда можно ознакомиться с программами кандидатов;

  • дату, место и время проведения Конференции.

6.9. В случае принятия Аттестационной комиссией решения о несогласовании всех кандидатур или согласовании только одной кандидатуры на должность ректора вуза Ученый совет представляет новые кандидатуры в установленные Аттестационной комиссией сроки, обеспечивающие соблюдение законодательства Российской Федерации.
7. Конференция по выборам ректора

7.1. Порядок избрания делегатов на Конференцию, предусматривающий участие всех категорий работников, обучающихся и членов общественных организаций, повестка дня, дата проведения Конференции определяются Ученым советом Университета.

7.2 Комиссия формирует списки делегатов, заполняет временные удостоверения и мандаты делегатов, утверждает форму бюллетеня для тайного голосования (приложение 5).

Конференция считается правомочной, если в ее работе приняли участие не менее двух третей списочного состава ее делегатов.

    1. Председатель Комиссии открывает Конференцию, которая утверждает повестку дня, избирает президиум, секретариат и мандатную комиссию простым большинством голосов путем открытого голосования. Председатель Комиссии оглашает список кандидатов на должность ректора.

7.4 Обсуждение программ кандидатов на должность ректора проводится в соответствии с регламентом Конференции.

После выступлений кандидатов на должность ректора со своими программами проводится обсуждение делегатами их программ, и Конференция принимает решение о включении фамилий кандидатов в бюллетень для тайного голосования.

    1. Доклад мандатной комиссии по проверке полномочий делегатов оглашается ее председателем и утверждается Конференцией до начала тайного голосования.

    2. Проводятся выборы счетной комиссии, после чего объявляется перерыв в работе Конференции для обмена временных удостоверений делегатов на мандаты и проведения тайного голосования.

    3. Члены счетной комиссии выдают бюллетени для тайного голосования делегатам Конференции по предъявлению ими мандата.

    4. Голосование выражается оставлением или вычеркиванием в бюллетене фамилии кандидата.

Вычеркивание всех фамилий кандидатов рассматривается как голосование против всех.

Недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено более одной фамилии кандидатов или вписана дополнительная фамилия помимо перечисленных.

    1. После голосования счетная комиссия подсчитывает голоса по каждой кандидатуре и оформляет протоколы счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии оглашаются ее председателем и утверждаются делегатами Конференции открытым голосованием.

    2. Решение Конференции считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов делегатов, присутствующих на конференции.

    3. Если голосование на Конференции проводилось по 2 кандидатурам, и никто из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то выборы признаются несостоявшимися.

    4. Если голосование на Конференции проводилось более чем по 2 кандидатурам, и никто из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то 2 кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, включаются в список для повторного голосования.

    5. Выборы признаются Конференцией несостоявшимися, если ни один из кандидатов по результатам второго тура не получил более пятидесяти процентов голосов делегатов Конференции, принявших участие в голосовании.

    6. Процедура проведения новых выборов (начиная с согласования с Министерством образования и науки Российской Федерации новой даты выборов) должна включать повторное проведение всех вышеуказанных мероприятий.

7.15. После избрания ректора между ним и Министерством образования и науки Российской Федерации заключается трудовой договор в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Заключительные положения

    1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет».

    2. Положение о процедуре проведения выборов ректора государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет», утвержденное Ученым советом (протокол № 2 от 16.09.2008 года), утрачивает силу с момента принятия настоящего Положения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Область применения icon«Свойства, характеристика и область применения электроизоляционной бумаги»
Целью данной работы является исследование свойств, характеристик и области применения электроизоляционной бумаги
1. Область применения iconЭнергетическая установка
Решение позволяет значительно расширить область применения установок данного типа, отсекая необходимость наличия источника пресной...
1. Область применения icon1 Область применения
Приложение а (обязательное) Форма каталожного листа продукции (лицевая сторона)
1. Область применения icon1. область применения
Рд 22-28-37-02 Требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) грузоподъемных кранов
1. Область применения icon1. Область применения и нормативные ссылки
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
1. Область применения icon1. 1 Назначение и область применения ооп бакалавриата, реализуемой...
...
1. Область применения iconТомский политехнический университет
Основные преимущества оборудования с использованием колонн гибких труб и область его применения
1. Область применения iconЦентр детского технического творчества «Биктырыш»
Область применения (образование, медицина, экология, промышленность, индустрия развлечений, другое)
1. Область применения iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Область применения и нормативные ссылки
1. Область применения iconОсновная образовательная программа рекомендована к применению в учебном...
Область применения
1. Область применения iconОбласть применения приемов аутотренинга
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
1. Область применения iconРабочая программа клинической ординатуры по терапии область применения
И151. 30. 03 2000: Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию
1. Область применения icon#G0 Раздел 7 электрооборудование специальных установок область применения. Определения
Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение серосодержащих соединений в природных и сжиженных газах»
1. Область применения iconПатентам и товарным знакам (19)
Область применения: силовая полупроводниковая техника с низкочастотным и высокочастотным преобразованием электрической энергии, выпрямительные...
1. Область применения iconОбласть применения и нормативные ссылки
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201...
1. Область применения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный вопрос №1. Назначение, область применения и принцип работы селекторов импульсных сигналов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск