НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
(НАЧОУ ВПО СГА)
__________________________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ Ректор НАЧОУ ВПО СГА,
профессор
__________ В.П. Тараканов “ 20” июня 2013 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
00.303.02.01 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе
на заседании Ученого совета НАЧОУ ВПО СГА
Протокол № от « 18 » июня 2013 г.
Москва
2013
СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.................................................................................................2
1.1 ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………………..…….3
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ...............................................................3
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.......................................................................................14
3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН..............................................................................................................14
3.2 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ…………………………………………..……..14
3.2.1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.........................................................................14
3.2.2 ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМЦИОННЫХ СИСТЕМ………….21
3.2.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ………………………………………………………………………………...27
3.2.4 МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИИ………………………………………………………32
3.2.5 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ……………..35
3.2.6 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ..........................40
3.2.7 НАДЕЖНОСТЬ, ЭРГОНОМИКА И КАЧЕСТВО АСОИУ…………………………….44
3.2.8 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВМ И СИСТЕМ...................................................................................45
3.2.9 ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ………………………………………………….…….…50
3.2.10 БАЗЫ ДАННЫХ…………………………………………………………….…………...55
3.2.11 СЕТИ ЭВМ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ……………………………………………..60
3.2.12 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ……65
4 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.............................................70
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ ..........................................................................................................................................................71
6 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ................................................72
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Программа для получения дополнительной квалификации «Информатизация и системное администрирование в образовательных учреждениях» реализуется в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения указанной дополнительной квалификации.
Данная образовательная программа предназначена для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатизацией, администрированием которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Данный компонент курса позволяет сформировать целостное представление о месте информационных технологий в профессиональной деятельности, развить основы информационной культуры, адекватные современному уровню и перспективам развития информационных процессов и систем, расширить знания о теоретических основах информационных технологий, необходимые для свободного ориентирования в информационной среде, выработать умения, соответствующие высокому уровню информационной и компьютерной грамотности и необходимые для дальнейшего профессионального самообразования в области информационных технологий.
Информатизация и системное администрирование в образовательных учреждениях,
информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.
Цель реализации дополнительной профессиональной программы
Цель: способствовать становлению профессиональной компетентности в области теоретических знаний и практических навыков в современных информационных технологиях (ИТ). В процессе изучения дисциплины слушатели знакомятся с основными тенденциями информатизации, овладевают практическими навыками использования ИТ в различных областях производственной, управленческой и коммерческой деятельности. Важное значение в процессе обучения приобретает овладение навыками самостоятельной ориентации в многообразном рынке компьютерных программ и систем. Задачи:
анализ современных ИТ, используемых в различных областях общественной деятельности;
структура и функции обеспечивающих, функциональных и распределенных ИТ;
этапы проектирования ИТ и их содержание;
эффективность использования ИТ.
Требования к квалификации педагогического работника. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения основной образовательной программы дополнительного профессионального образования
Название дисциплины
| Содержание компетенции
| Результат
| Информационные технологии
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);
разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);
| знать:
способы классификации ИТ;
основные направления развития ИТ;
характеристики базовых информационных процессов;
уметь:
использовать ИТ в различных областях производственной, управленческой и коммерческой деятельности;
оценивать возможности и эффективность применения современных ИТ в различных областях общественной деятельности;
разрабатывать рекомендации по совершенствованию используемых ИТ.
владеть:
Интернет-технологиями;
ИТ проектирования информационных систем;
ИТ управления проектами.
| Основы автоматизированных информационных систем
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);
разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);
разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5).
| знать:
основы современных информационных технологий, которые используются для переработки информации, и их влияние на успешную работу в профессиональной деятельности;
современное программное обеспечение, используемое в офисной деятельности;
основные структуры алгоритма и их представление на языке высокого уровня.
уметь:
выполнять операции над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;
проводить архивацию данных, дефрагментацию и очистку диска;
использовать панель управления для настройки различных компонентов операционной системы;
владеть:
навыками выполнения операций над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;
навыками проведения архивации данных, дефрагментацию и очистку диска;
навыками использования панели управления для настройки различных компонентов операционной системы.
| Информационные и коммуникационные технологии в образовании
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);
разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);
разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5).
| знать:
основы современных информационных технологий, которые используются для переработки информации, и их влияние на успешную работу в профессиональной деятельности;
современное программное обеспечение, используемое в офисной деятельности;
основные структуры алгоритма и их представление на языке высокого уровня.
уметь:
выполнять операции над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;
проводить архивацию данных, дефрагментацию и очистку диска;
использовать панель управления для настройки различных компонентов операционной системы;
владеть:
навыками выполнения операций над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;
навыками проведения архивации данных, дефрагментацию и очистку диска;
навыками использования панели управления для настройки различных компонентов операционной системы.
| Мультимедиатехнологии
| - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
| знать:
современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов
уметь
анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс
владеть:
навыками установки, эксплуатации, защиты и восстановления работоспособности ОС при нарушении ее работоспособности.
| Представление знаний в информационных системах
| разрабатывать технические задания на оснащение отделов и офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1);
проводить занятия по обучению сотрудников применению вычислительных ком-плексов, используемых на предприятии (ПК-8);
участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);
сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и ав-томатизированных систем (ПК-10);
инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11)
| знать:
об основных терминах и понятиях, процессах связанных с проектированием базы знаний, ее формализованным описанием и наполнением, реализацией различных приложений в области ИС.
уметь:
структуру и общую схему функционирования СИИ, методы представления знаний в СИИ, области применения, этапы, методы и инструментальные средства проектирования СИИ.
владеть:
выбрать форму представления знаний и инструментальное средство разработки СИИ для конкретной предметной области, спроектировать базу знаний, разработать методы поддержания и использования базы знаний для решения прикладных задач.
| Администрирование в информационных системах
| владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
быть способным находить организационно-управленческие решение в нестандартных ситуациях и быть готовым нести за них ответственность (ОК-4);
осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.(ОК-11);
осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);
уметь разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5).
| знать:
современные технические и программные средства взаимодействия с ЭВМ;
принципы администрирования сетевых и информационных сервисов;
основы администрирования в операционных системах (ОС);
уметь:
определить задачи администрирования для конкретного случая;
настраивать и администрировать серверы и сервисы;
инсталлировать, тестировать, испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и ИС;
владеть:
навыками работы с различными ОС и их администрирования;
навыками конфигурирования локальных сетей, реализации сетевых протоколов с помощью программных средств.
| Надежность, эргономика и качество АСОИУ
| - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5).
- обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6).
| знать:
основные понятия теории вероятностей и математической статистики;
математические модели оценки надежности аппаратного и программного обеспечений;
вероятностные модели для анализа и количественных оценок конкретных процессов;
основные понятия теории надежности, элементы, функции, системы;
основные понятия теории надежности программного обеспечения и комплексов программ.
уметь:
использовать организацию отладки и тестирования АСОИУ;
применять методики эргономического и качественного обеспечения разработки АСОИУ
применять методики оценки показателей надежности аппаратных средств.
владеть:
навыками внедрения понятий теории надежности и применять их в профессиональной деятельности.
| Организация ЭВМ и систем
| - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
- осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);
- обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6).
| знать:
основы построения и архитектуры ЭВМ;
принципы построения, параметры и характеристики цифровых и аналоговых элементов ЭВМ;
фундаментальные физические законы и соотношения в области электричества и магнетизма, методы расчета и основные свойства электрических цепей, способы преобразования линейных электрических схем;
фундаментальные понятия, положения и принципы в области электроники;
основные технические параметры и характеристики электрических и электронных устройств;
основные методы проектирования и расчета различных электронных устройств;
| Операционные системы
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен находить организационно-управленческие решение в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);
разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);
| знать:
принципы построения, архитектуру, функции и эволюцию ОС, распределенных операционных сред и оболочек;
концепцию мультипрограммирования, процессов и потоков;
архитектуры и задачи файловой системы, управления памятью, устройств ввода вывода;
вопросы безопасности, диагностики и восстановления, мониторинга и оптимизации ОС и сред;
уметь:
проводить инсталляцию ОС, диагностировать и восстанавливать файловую систему при сбоях и отказах;
диагностировать и восстанавливать ОС с помощью системных средств управления;
пользоваться сервисными функциями ОС при оценке качества функционирования алгоритмов управления ресурсами вычислительной системы;
владеть:
навыками установки, эксплуатации, защиты и восстановления работоспособности ОС при нарушении ее работоспособности.
| Базы данных
| осознания сущности и значения информации в развитии современного общества; овладения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
получения навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).
А так же профессиональных компетенций:
умение разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);
умение разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, исполь-зовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);
инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).
| знать:
современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий;
базы данных и системы управления базами данных для информационных систем различного назначения;
основные этапы развития теории баз данных;
особенности современного состояния автоматизированных информационных систем;
основные методы проектирования автоматизированных информационных систем;
основные модели данных;
принципы построения реляционных баз данных;
основы языка SQL;
архитектуру современных СУБД;
принципы поддержки целостности в реляционной модели данных;
перспективы развития БД и СУБД;
уметь:
применять вычислительную технику для решения практических задач;
разрабатывать инфологические и даталогические схемы баз данных;
применять полученные знания при решении практических задач, связанных с разработкой и ведением баз данных.
владеть:
методами описания схем баз данных;
методикой поиска оптимального решения проблем, возникающих при постановке новых задач.
| Сети ЭВМ и телекоммуникации
| - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК 13).
разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК -1).
| знать:
типы вычислительных сетей
среды передачи данных
локальные вычислительные сети
методы коммутации и марщрутизации
протоколы стека ТCP/IP
уметь:
использовать системные и прикладные программы для анализа работы сервера и диагностики сети
владеть:
навыками подключения компьютера к локальной сети
| Методы и средства защиты компьютерной информации
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2).
| методы и средства обеспечения информационной безопасности компьютерных сетей;
варианты построения виртуальных защищенных сетей;
протоколы формирования защищенных каналов;
уметь:
использовать в практической деятельности существующие методы и средства контроля и защиты информации в компьютерных сетях;
применять средства анализа защищенности и обнаружения атак;
владеть:
техническими и программными средствами обеспечения безопасности компьютерных сетей;
методами управления средствами сетевой безопасности.
| Компьютерный практикум
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);
разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);
разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5).
| знать:
основы современных информационных технологий, которые используются для переработки информации, и их влияние на успешную работу в профессиональной деятельности;
современное программное обеспечение, используемое в офисной деятельности;
основные структуры алгоритма и их представление на языке высокого уровня.
уметь:
выполнять операции над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;
проводить архивацию данных, дефрагментацию и очистку диска;
использовать панель управления для настройки различных компонентов операционной системы;
владеть:
навыками выполнения операций над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;
навыками проведения архивации данных, дефрагментацию и очистку диска;
навыками использования панели управления для настройки различных компонентов операционной системы.
| Теоретические основы автоматизированного управления
| владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
осознание социальной значимости своей будущей профессии (ОК-11);
способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
способность разрабатывать модели компонентов информационных систем (ПК-4);
способность участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);
способность сопрягать аппаратные и программные средства в составе информаци-онных и автоматизированных систем (ПК-10);
способность инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).
| знать:
основы построения и функционирования САУ;
основы математического моделирования САУ;
динамические характеристики САУ;
основные методы анализа процессов в линейных и нелинейных САУ;
способы коррекции САУ и основные принципы их синтеза.
типовые пакеты прикладных программ анализа динамических систем;
уметь:
построить математическую модель объекта и системы;
выполнять анализ устойчивости САУ,
оценивать статические и динамические характеристики САУ;
рассчитывать основные показатели качества САУ;
проводить коррекцию САУ и синтез регулятора;
владеть:
методами моделирования САУ;
методами анализа процессов, протекающих в САУ;
навыками оценки устойчивости САУ;
навыками расчета характеристик и показателей качества функционирования САУ;
способами коррекции САУ.
| Моделирование систем
| - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4)
- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
- осознание сущности и значение информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
- умение работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
- осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);
- разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);
- обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6).
| знать:
основные понятия и принципы моделирования систем;
основные концепции моделирования систем;
классификацию и основные концептуальные модели систем;
методологические основы моделирования;
формализацию и алгоритмизацию процессов функционирования систем;
возможности языков и инструментальных средств реализации модели;
методы планирования и обработки результатов имитационного эксперимента с моделями систем;
методику анализа и интерпретации результатов моделирования.
уметь:
ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения;
применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач;
строить математическую модель системы;
производить оценку функционирования системы по нескольким показателям;
производить оценку результатов моделирования;
владеть:
методами оптимизации задач линейного программирования;
методами решения задач динамического программирования;
методами оптимизации задач сетевого планирования и управления;
методами принятия решения в условиях неопределенности;
владеть технологией построения моделей.
| Интеллектуальные информационные системы
| разрабатывать технические задания на оснащение отделов и офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1);
проводить занятия по обучению сотрудников применению вычислительных комплексов, используемых на предприятии (ПК-8);
участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);
сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и ав-томатизированных систем (ПК-10);
инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11)
| знать:
об основных терминах и понятиях, процессах связанных с проектированием базы знаний, ее формализованным описанием и наполнением, реализацией различных приложений в области ИИ.
уметь:
структуру и общую схему функционирования СИИ, методы представления знаний в СИИ, области применения, этапы, методы и инструментальные средства проектирования СИИ.
владеть:
выбрать форму представления знаний и инструментальное средство разработки СИИ для конкретной предметной области, спроектировать базу знаний, разработать методы поддержания и использования базы знаний для решения прикладных задач.
|
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Категория слушателей: высшее образование ( с учетом профиля полученного образования) – информатизация и системное администрирование в образовательных учреждениях.
Общая трудоемкость программы составляет 12 зачетных единицы, 504 часов. Календарный учебный график определяется расписанием.
Форма обучения - с отрывом от работы, использованием дистанционных технологий.
Режим обучения - 36 часов в неделю – 3,5 месяца
Режим обучения - 12 часов в неделю - 11 месяцев 3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
| Наименование модулей
| Общая трудоемкость
| В том числе
| Форма
контроля
| всего,час
| лекции
| практ. занятия
|
|
| Информационные технологии
| 72
| 26
| 46
| экзамен
|
| Основы автоматизированных информционных систем
| 68
| 24
| 44
| Экзамен
|
| Информационные и коммуникационные технологии в образовании
| 60
| 26
| 34
| экзамен*
|
| Мультимедиатехнологии
| 28
| 10
| 18
| Зачет
|
| Представление знаний в информационных системах
| 38
| 16
| 22
| Зачет
|
| Администрирование в информационных системах
| 42
| 12
| 30
| Зачет
|
| Надежность, эргономика и качество АСОИУ
| 28
| 8
| 20
| Зачет
|
| Организация ЭВМ и систем
| 48
| 18
| 30
| Зачет
|
| Операционные системы
| 32
| 14
| 18
| Зачет
| 10
| Базы данных
| 32
| 14
| 18
| Зачет
| 11
| Сети ЭВМ и телекоммуникации
| 32
| 12
| 20
| Экзамен
| 12
| Методы и средства защиты компьютерной информации
| 24
| 10
| 14
| Зачет
|
| ИТОГО:
| 504
| 190
| 314
|
| |