Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18»





НазваниеОсновная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18»
страница1/12
Дата публикации28.05.2015
Размер1.3 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(НАЧОУ ВПО СГА)

__________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Ректор НАЧОУ ВПО СГА,

профессор

__________ В.П. Тараканов
“ 20” июня 2013 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


00.303.02.01 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Основная образовательная программа
рекомендована к применению в учебном процессе

на заседании Ученого совета НАЧОУ ВПО СГА

Протокол № от « 18 » июня 2013 г.

Москва

2013

СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.................................................................................................2

1.1 ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………………..…….3

2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ...............................................................3

3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.......................................................................................14

3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН..............................................................................................................14

3.2 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ…………………………………………..……..14

3.2.1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.........................................................................14

3.2.2 ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМЦИОННЫХ СИСТЕМ………….21

3.2.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ………………………………………………………………………………...27

3.2.4 МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИИ………………………………………………………32

3.2.5 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ……………..35

3.2.6 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ..........................40

3.2.7 НАДЕЖНОСТЬ, ЭРГОНОМИКА И КАЧЕСТВО АСОИУ…………………………….44

3.2.8 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВМ И СИСТЕМ...................................................................................45

3.2.9 ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ………………………………………………….…….…50

3.2.10 БАЗЫ ДАННЫХ…………………………………………………………….…………...55

3.2.11 СЕТИ ЭВМ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ……………………………………………..60

3.2.12 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ……65

4 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.............................................70

5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ ..........................................................................................................................................................71

6 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ................................................72


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Программа для получения дополнительной квалификации «Информатизация и системное администрирование в образовательных учреждениях» реализуется в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения указанной дополнительной квалификации.

Данная образовательная программа предназначена для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатизацией, администрированием которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Данный компонент курса позволяет сформировать целостное представление о месте информационных технологий в профессиональной деятельности, развить основы информационной культуры, адекватные современному уровню и перспективам развития информационных процессов и систем, расширить знания о теоретических основах информационных технологий, необходимые для свободного ориентирования в информационной среде, выработать умения, соответствующие высокому уровню информационной и компьютерной грамотности и необходимые для дальнейшего профессионального самообразования в области информационных технологий.

Информатизация и системное администрирование в образовательных учреждениях,

информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.



    1. Цель реализации дополнительной профессиональной программы

Цель: способствовать становлению профессиональной компетентности в области теоретических знаний и практических навыков в современных информационных технологиях (ИТ). В процессе изучения дисциплины слушатели знакомятся с основными тенденциями информатизации, овладевают практическими навыками использования ИТ в различных областях производственной, управленческой и коммерческой деятельности. Важное значение в процессе обучения приобретает овладение навыками самостоятельной ориентации в многообразном рынке компьютерных программ и систем.
Задачи:

  • анализ современных ИТ, используемых в различных областях общественной деятельности;

  • структура и функции обеспечивающих, функциональных и распределенных ИТ;

  • этапы проектирования ИТ и их содержание;

  • эффективность использования ИТ.


Требования к квалификации педагогического работника. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения основной образовательной программы дополнительного профессионального образования


Название дисциплины

Содержание компетенции

Результат

Информационные технологии


  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

  • разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);




знать:

  • способы классификации ИТ;

  • основные направления развития ИТ;

  • характеристики базовых информационных процессов;

уметь:

  • использовать ИТ в различных областях производственной, управленческой и коммерческой деятельности;

  • оценивать возможности и эффективность применения современных ИТ в различных областях общественной деятельности;

  • разрабатывать рекомендации по совершенствованию используемых ИТ.

владеть:

  • Интернет-технологиями;

  • ИТ проектирования информационных систем;

  • ИТ управления проектами.




Основы автоматизированных информационных систем

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);

  • разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

  • разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5).




знать:

  • основы современных информационных технологий, которые используются для переработки информации, и их влияние на успешную работу в профессиональной деятельности;

  • современное программное обеспечение, используемое в офисной деятельности;

  • основные структуры алгоритма и их представление на языке высокого уровня.

уметь:

  • выполнять операции над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;

  • проводить архивацию данных, дефрагментацию и очистку диска;

  • использовать панель управления для настройки различных компонентов операционной системы;

владеть:

  • навыками выполнения операций над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;

  • навыками проведения архивации данных, дефрагментацию и очистку диска;

  • навыками использования панели управления для настройки различных компонентов операционной системы.




Информационные и коммуникационные технологии в образовании

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);

  • разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

  • разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5).




знать:

  • основы современных информационных технологий, которые используются для переработки информации, и их влияние на успешную работу в профессиональной деятельности;

  • современное программное обеспечение, используемое в офисной деятельности;

  • основные структуры алгоритма и их представление на языке высокого уровня.

уметь:

  • выполнять операции над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;

  • проводить архивацию данных, дефрагментацию и очистку диска;

  • использовать панель управления для настройки различных компонентов операционной системы;

владеть:

  • навыками выполнения операций над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;

  • навыками проведения архивации данных, дефрагментацию и очистку диска;

  • навыками использования панели управления для настройки различных компонентов операционной системы.




Мультимедиатехнологии

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);


знать:

  • современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов

уметь

  • анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс

владеть:

  • навыками установки, эксплуатации, защиты и восстановления работоспособности ОС при нарушении ее работоспособности.




Представление знаний в информационных системах

  • разрабатывать технические задания на оснащение отделов и офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1);

  • проводить занятия по обучению сотрудников применению вычислительных ком-плексов, используемых на предприятии (ПК-8);

  • участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

  • сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и ав-томатизированных систем (ПК-10);

  • инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11)




знать:

  • об основных терминах и понятиях, процессах связанных с проектированием базы знаний, ее формализованным описанием и наполнением, реализацией различных приложений в области ИС.

уметь:

  • структуру и общую схему функционирования СИИ, методы представления знаний в СИИ, области применения, этапы, методы и инструментальные средства проектирования СИИ.

владеть:

  • выбрать форму представления знаний и инструментальное средство разработки СИИ для конкретной предметной области, спроектировать базу знаний, разработать методы поддержания и использования базы знаний для решения прикладных задач.




Администрирование в информационных системах

  • владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • быть способным находить организационно-управленческие решение в нестандартных ситуациях и быть готовым нести за них ответственность (ОК-4);

  • осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.(ОК-11);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

  • уметь разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5).




знать:

  • современные технические и программные средства взаимодействия с ЭВМ;

  • принципы администрирования сетевых и информационных сервисов;

  • основы администрирования в операционных системах (ОС);

уметь:

  • определить задачи администрирования для конкретного случая;

  • настраивать и администрировать серверы и сервисы;

  • инсталлировать, тестировать, испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и ИС;

владеть:

  • навыками работы с различными ОС и их администрирования;

  • навыками конфигурирования локальных сетей, реализации сетевых протоколов с помощью программных средств.




Надежность, эргономика и качество АСОИУ

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
(ОК-5).

- обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6).


знать:

  • основные понятия теории вероятностей и математической статистики;

  • математические модели оценки надежности аппаратного и программного обеспечений;

  • вероятностные модели для анализа и количественных оценок конкретных процессов;

  • основные понятия теории надежности, элементы, функции, системы;

  • основные понятия теории надежности программного обеспечения и комплексов программ.

уметь:

  • использовать организацию отладки и тестирования АСОИУ;

  • применять методики эргономического и качественного обеспечения разработки АСОИУ

  • применять методики оценки показателей надежности аппаратных средств.

владеть:

  • навыками внедрения понятий теории надежности и применять их в профессиональной деятельности.




Организация ЭВМ и систем

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

- обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6).


знать:

  • основы построения и архитектуры ЭВМ;

  • принципы построения, параметры и характеристики цифровых и аналоговых элементов ЭВМ;

  • фундаментальные физические законы и соотношения в области электричества и магнетизма, методы расчета и основные свойства электрических цепей, способы преобразования линейных электрических схем;

  • фундаментальные понятия, положения и принципы в области электроники;

  • основные технические параметры и характеристики электрических и электронных устройств;

  • основные методы проектирования и расчета различных электронных устройств;




Операционные системы

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен находить организационно-управленческие решение в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

  • разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);




знать:

  • принципы построения, архитектуру, функции и эволюцию ОС, распределенных операционных сред и оболочек;

  • концепцию мультипрограммирования, процессов и потоков;

  • архитектуры и задачи файловой системы, управления памятью, устройств ввода вывода;

  • вопросы безопасности, диагностики и восстановления, мониторинга и оптимизации ОС и сред;

уметь:

  • проводить инсталляцию ОС, диагностировать и восстанавливать файловую систему при сбоях и отказах;

  • диагностировать и восстанавливать ОС с помощью системных средств управления;

  • пользоваться сервисными функциями ОС при оценке качества функционирования алгоритмов управления ресурсами вычислительной системы;

владеть:

  • навыками установки, эксплуатации, защиты и восстановления работоспособности ОС при нарушении ее работоспособности.




Базы данных

  • осознания сущности и значения информации в развитии современного общества; овладения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • получения навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).

  • А так же профессиональных компетенций:

  • умение разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

  • умение разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, исполь-зовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

  • инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).




знать:

  • современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий;

  • базы данных и системы управления базами данных для информационных систем различного назначения;

  • основные этапы развития теории баз данных;

  • особенности современного состояния автоматизированных информационных систем;

  • основные методы проектирования автоматизированных информационных систем;

  • основные модели данных;

  • принципы построения реляционных баз данных;

  • основы языка SQL;

  • архитектуру современных СУБД;

  • принципы поддержки целостности в реляционной модели данных;

  • перспективы развития БД и СУБД;

уметь:

  • применять вычислительную технику для решения практических задач;

  • разрабатывать инфологические и даталогические схемы баз данных;

  • применять полученные знания при решении практических задач, связанных с разработкой и ведением баз данных.

владеть:

  • методами описания схем баз данных;

  • методикой поиска оптимального решения проблем, возникающих при постановке новых задач.




Сети ЭВМ и телекоммуникации

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК 13).

  • разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК -1).




знать:

  • типы вычислительных сетей

  • среды передачи данных

  • локальные вычислительные сети

  • методы коммутации и марщрутизации

  • протоколы стека ТCP/IP

уметь:

  • использовать системные и прикладные программы для анализа работы сервера и диагностики сети

владеть:

  • навыками подключения компьютера к локальной сети




Методы и средства защиты компьютерной информации

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2).




  • методы и средства обеспечения информационной безопасности компьютерных сетей;

  • варианты построения виртуальных защищенных сетей;

  • протоколы формирования защищенных каналов;

уметь:

  • использовать в практической деятельности существующие методы и средства контроля и защиты информации в компьютерных сетях;

  • применять средства анализа защищенности и обнаружения атак;

владеть:

  • техническими и программными средствами обеспечения безопасности компьютерных сетей;

  • методами управления средствами сетевой безопасности.




Компьютерный практикум

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);

  • разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

  • разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5).




знать:

  • основы современных информационных технологий, которые используются для переработки информации, и их влияние на успешную работу в профессиональной деятельности;

  • современное программное обеспечение, используемое в офисной деятельности;

  • основные структуры алгоритма и их представление на языке высокого уровня.

уметь:

  • выполнять операции над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;

  • проводить архивацию данных, дефрагментацию и очистку диска;

  • использовать панель управления для настройки различных компонентов операционной системы;

владеть:

  • навыками выполнения операций над файлами и папками в операционной системе WINDOWS;

  • навыками проведения архивации данных, дефрагментацию и очистку диска;

  • навыками использования панели управления для настройки различных компонентов операционной системы.




Теоретические основы автоматизированного управления

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии (ОК-11);

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • способность разрабатывать модели компонентов информационных систем (ПК-4);

  • способность участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

  • способность сопрягать аппаратные и программные средства в составе информаци-онных и автоматизированных систем (ПК-10);

  • способность инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).




знать:

  • основы построения и функционирования САУ;

  • основы математического моделирования САУ;

  • динамические характеристики САУ;

  • основные методы анализа процессов в линейных и нелинейных САУ;

  • способы коррекции САУ и основные принципы их синтеза.

  • типовые пакеты прикладных программ анализа динамических систем;

уметь:

  • построить математическую модель объекта и системы;

  • выполнять анализ устойчивости САУ,

  • оценивать статические и динамические характеристики САУ;

  • рассчитывать основные показатели качества САУ;

  • проводить коррекцию САУ и синтез регулятора;

владеть:

  • методами моделирования САУ;

  • методами анализа процессов, протекающих в САУ;

  • навыками оценки устойчивости САУ;

  • навыками расчета характеристик и показателей качества функционирования САУ;

  • способами коррекции САУ.




Моделирование систем

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4)

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- осознание сущности и значение информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

- умение работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

- разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

- обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6).


знать:

  • основные понятия и принципы моделирования систем;

  • основные концепции моделирования систем;

  • классификацию и основные концептуальные модели систем;

  • методологические основы моделирования;

  • формализацию и алгоритмизацию процессов функционирования систем;

  • возможности языков и инструментальных средств реализации модели;

  • методы планирования и обработки результатов имитационного эксперимента с моделями систем;

  • методику анализа и интерпретации результатов моделирования.

уметь:

ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения;

  • применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач;

  • строить математическую модель системы;

  • производить оценку функционирования системы по нескольким показателям;

  • производить оценку результатов моделирования;

владеть:

методами оптимизации задач линейного программирования;

методами решения задач динамического программирования;

  • методами оптимизации задач сетевого планирования и управления;

  • методами принятия решения в условиях неопределенности;

  • владеть технологией построения моделей.




Интеллектуальные информационные системы

  • разрабатывать технические задания на оснащение отделов и офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1);

  • проводить занятия по обучению сотрудников применению вычислительных комплексов, используемых на предприятии (ПК-8);

  • участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

  • сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и ав-томатизированных систем (ПК-10);

  • инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11)




знать:

  • об основных терминах и понятиях, процессах связанных с проектированием базы знаний, ее формализованным описанием и наполнением, реализацией различных приложений в области ИИ.

уметь:

  • структуру и общую схему функционирования СИИ, методы представления знаний в СИИ, области применения, этапы, методы и инструментальные средства проектирования СИИ.

владеть:

выбрать форму представления знаний и инструментальное средство разработки СИИ для конкретной предметной области, спроектировать базу знаний, разработать методы поддержания и использования базы знаний для решения прикладных задач.



3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Категория слушателей: высшее образование ( с учетом профиля полученного образования) – информатизация и системное администрирование в образовательных учреждениях.

Общая трудоемкость программы составляет 12 зачетных единицы, 504 часов. Календарный учебный график определяется расписанием.

Форма обучения - с отрывом от работы, использованием дистанционных технологий.

Режим обучения - 36 часов в неделю – 3,5 месяца

Режим обучения - 12 часов в неделю - 11 месяцев
3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН




Наименование модулей

Общая трудоемкость

В том числе

Форма

контроля

всего,час

лекции

практ. занятия






Информационные технологии

72

26

46

экзамен



Основы автоматизированных информционных систем

68

24

44

Экзамен



Информационные и коммуникационные технологии в образовании

60

26

34

экзамен*



Мультимедиатехнологии

28

10

18

Зачет



Представление знаний в информационных системах

38

16

22

Зачет



Администрирование в информационных системах

42

12

30

Зачет



Надежность, эргономика и качество АСОИУ

28

8

20

Зачет



Организация ЭВМ и систем

48

18

30

Зачет



Операционные системы

32

14

18

Зачет

10

Базы данных

32

14

18

Зачет

11

Сети ЭВМ и телекоммуникации

32

12

20

Экзамен

12

Методы и средства защиты компьютерной информации

24

10

14

Зачет




ИТОГО:

504

190

314



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета факультета...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 040400. 62 Социальная работа....
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconОсновная образовательная программа обсуждена на заседании ученого...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза по направению подготовки 8
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconКафедра общей гигиены и экологии человека
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Ученого совета стоматологического факультета дгма
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconПрограмма вступительного испытания Направление подготовки «География»
Программа утверждена на заседании Ученого совета Института естественных наук гбоу впо мгпу. Протокол №3 от 04 декабря 2012 г
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» icon1 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа муниципального...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconРуководство по качеству фгбоу впо дальгау, 2006. Сто 01-2006 смк. Управление документацией
Рассмотрено на заседании Ученого совета фгбоу впо дальгау. Протокол №8 от 02. 02. 2009 г
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» icon«Углеводы. Глюкоза» Цели: Образовательная сформировать представление...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconПеречень учебной литературы, используемой в воспитательно-образовательном...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г...
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета начоу впо сга протокол № от «18» iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск