Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора





НазваниеМинистерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора
страница1/7
Дата публикации10.09.2014
Размер1.08 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
министерство общего и профессионального образования

Ростовской области
школа-фото

Публичный доклад директора

государственного казенного образовательного учреждения

Ростовской области

специального (коррекционного) образовательного учреждения

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната VIII вида № 42 г.Ростова-на-Дону

за 2012 – 2013 учебный год

Директор школы-интерната - Богданова Ирина Юрьевна,

учитель высшей квалификационной категории
почетный работник общего образования РФ

344112 г Ростов-на-Дону, ул.Леваневского,34

телефон (863) 252-97-56

телефон/факс (863) 254-89-33, 252-01-51

E-mail ski_rnd_42@rostobr.ru; rshi42@mail.ru

Сайт учредителя: www. rostobr.ru

Сайт школы-интерната: http://shkint-site-rostov.ru/





«Ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не есть менее развитой, чем его нормальные сверстники, но иначе развитой»

Л.С. Выготский.



Данный публичный доклад составлен на основании самоанализа работы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г.Ростова-на-Дону (далее: школа-интернат), основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации образовательного процесса, состояния воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения, дана оценка места и роли школы-интерната в системе коррекционного образования Ростовской области
I. Анализ выполнения плана реализации Программы развития школы –интерната за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году численность обучающихся, воспитанников школы-интерната составляла на начало года – 250/88 человек, на конец-253/91чел (где под добью стоит численность учащихся-надомников). На полном государственном обеспечении школы-интерната было 25 воспитанников –сирот и оставшихся без попечения родителей, в числе которых 2 воспитанника , находящихся под опекой и попечительством.

На основании результатов государственной (итоговой) аттестации по профессионально-трудовому обучению в 2012-2013 учебном году закончили школу-интернат и получили «Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 42 VIII вида г. Ростова-на-Дону» -29 человек, в числе которых – 11учеников, которые осваивали программу по индивидуальной (надомной) форме обучения.

По объемным показателям школа-интернат отнесена к 1 категории по оплате труда руководителя.

В 2012-2013 учебном году в школе – интернате функционировало 16 классов-комплектов.
Здоровье и развитие

Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников школы-интерната регулируется Лицензией на медицинскую деятельность и обеспечивается штатным медицинским персоналом: врачом - педиатром, врачом- психиатром и тремя медицинскими сестрами.

Медицинские работники совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья обучающихся, воспитанников и укрепление психофизического состояния, диспансеризацию, ведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию закаливания, питания, в том числе диетического, оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся, воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству обучающихся, воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

Результаты диспансеризации обучающихся, воспитанников

Дата осмотра

Кол-во детей

Осмотрено

Сниж. зрение

Сниж. слуха

Дефект речи

Нар. осанки

Сколиоз

Отст. в физ. разв.

Группа здоровья

I

II

III

IV

V

2010

143

143

12

2

85

34

28

14

4

55

21

63




2011

148

148

11

1

87

41

27

16

-

58

44

43

3

2012

162

162

10

1

66

38

14

16

-

59

45

33

25

На начало учебного года среди 250 обучающихся (из них 88 обучается на дому) – 171 воспитанник имеет стойкие нарушения здоровья, обеспечены пенсионным пособием.

С целью профилактики возникновения острых инфекционных заболеваний, в том числе гриппа, ОРВИ, обострения хронических заболеваний в 2012-2013 году проведены курсы оздоровительного лечения 77 воспитанникам интерната, с применением поливитаминов, растительных адаптогенов.

По результатам диспансерного обследования выявлены следующие заболевания:

Вид заболевания

2010-2011

2011-2012

2012-2013

ОРВ, грипп, пневмония.

166

128

110

Кишечные инфекции

1

-

-

Заболевание лор-органов.

40

29

18

Острые аллергические заболевания.

6

3

-

Снижение заболеваний желудочно-кишечного тракта связано с правильно организованным питанием в школе-интернате.

Приходящие учащиеся и воспитанники групп продленного дня (приходящие) получают 2-х разовое питание, а воспитанники, находящиеся на интернатном (круглосуточном) содержании - 5-ти разовое питание.

Согласно постановлению Правительства Ростовской области от 03.08.2012 726 «О предоставлении мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также отдельным категориям обучающихся (воспитанников) государственных учреждений Ростовской области», организация питания строилась по направлениям:


  • Соблюдения требований суточного рациона, позволяющего обеспечить растущий организм всем необходимым для его гармоничного развития и роста.

  • соблюдение режима питания;

  • выполнения санитарно-гигиенических требований и технологии приготовления пищи для детей;

  • соблюдения правильного соотношения белков, жиров и углеродов (1:1:4).

Энергетическая ценность суточного рациона воспитанников распределялась в пропорции: завтрак - 25%; обед- 35%; полдник -15%; ужин -25%

Большое внимание уделяется разнообразию питания (перспективное меню составлено по сезонам: весна-лето, осень-зима) и его ежедневной витаминизации ( получению соков и фруктов для всех обучающихся на второй завтрак).

В соответствии с методическими рекомендациями и требованиями к организации горячего питания детей, утвержденных Министерством общего и профессионального образования РО, решением городской межведомственной комиссии по контролю за организацией питания при Совете школы-интерната создана комиссия для осуществления контроля организации питания.

Комиссия осуществляла контроль по направлениям:

1. качества работы пищеблока;

2. санитарно-гигиенического состояния столовой ;

3. качества получаемых продуктов питания;

4. корректировки меню-требований.

В течение учебного года педагогический коллектив работал над созданием здоровьесберегающей образовательной среды, позволяющей в процессе обучения укреплять здоровьеобучающихся, воспитанников.

Основное внимание в работе уделялось:

  1. диагностике состояния здоровья воспитанников и определению профилактических мер по предупреждению острых и хронических заболеваний;

  2. организации обучения с учетом состояния здоровья ребенка;

  3. формирование воспитательного пространства с учетом состояния здоровья школьников.

Силами педагогического коллектива проводились:

  1. сравнительная оценка показателей здоровья воспитанников, заболеваемости и ежемесячное определение индекса здоровья для каждого класса;

  2. осваивались и внедрялись здоровьесберегающие технологии и оздоровительные методики.

Формирование здорового образа жизни ,как в урочное ,так и внеурочное время, включает: на уроках естествознания; физической культуры; коррекционных занятиях по социально-бытовой ориентировке (СБО) и лечебной физкультуре;занятиях по коррекции психических и сенсорных процессов; на тематических классных часах по проблемам и пропаганды здорового образа жизни; на занятиях секции ОФП (общефизической подготовки) для воспитанников и для сотрудников; занятиях плаванием в бассейне «Коралл» (для воспитанников-сирот и оставшихся без попечения родителей).

Медицинскими работниками школы-интерната ,в течение учебного года, проводились беседы и лекции для учащихся, родителей (лиц их замещающих) и сотрудников по профилактике различных заболеваний, организации санитарно- эпидемических мероприятий.

Всё вышеперечисленное свидетельствует о большой работе, проводимой коллективом школы-интерната по охране и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.
Освоение базового уровня образования

В соответствии с Конституции РФ и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в целях реализации права каждого человека на образование в школе-интернате создаются условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся, воспитанников создаются условия для обучения, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. 

Целью специального образования является введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из неё. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребёнка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также методы, приёмы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами. 

Учитывая вышеизложенное, школа-интернат реализует разноуровневые образовательные программы:

  • для обучения детей с легкой умственной отсталостью по государственным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VШ вида:

- образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VШ вида для «подготовительного» , I-IV классов под ред. В.В. Воронковой, в которых образовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения;

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VШ вида для 5-9 классов под ред. В.В. Воронковой ;

- программы трудового обучения в специальных (коррекционных) школах VIII вида под ред. А.М. Щербаковой;

- программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.

  • для обучения детей с умеренной умственной отсталостью по программам, программно-методическим материалам и методическим рекомендациям:

-новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида под ред. А.М.Щербаковой;

- социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Гладкой;

-обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными и множественными нарушениями (из опыта работы Псковского лечебно-педагогического центра) под ред. А.М.Царева;

-обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта (программно-методические материалы) под рук. И.М. Бгажноковой;

-воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью под ред. А.Р. Маллер;

-руководство по работе с детьми с умственной отсталостью под ред. Пишчек М.;

-социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии под ред. А.Р. Маллер;

-развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под ред. Л.М. Шипицыной;

Расписание учебных занятий школы-интерната составлено с учетом требований Санитарных правил устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 6 марта 1986 г. N 4076-86), занимающихся в режиме 5-дневной учебной недели, ежегодно согласовывается на педагогическом совете и обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Максимальная величина недельной учебной нагрузки составляет, при 5 дневной учебной недели:

  • для 1-го класса-23 ч.;

  • для 2-го класса -24 ч.;

  • для 3-го класса -26 ч.;

  • для 4-го класса -28 ч.;

  • для 5-го класса -29 ч.;

  • для 6-х классов -30 ч.;

  • для 7-х классов -30 ч.;

  • для 8-х классов -31ч.;

  • для 9-х классов -31 ч.;

  • для класса « Особый Ребенок» - первый год обучения – 20 ч.;

  • для класса « Особый Ребенок» - второй год обучения – 22 ч.;

  • для класса « Особый Ребенок» - третий год обучения – 22ч.;

  • для класса « Особый Ребенок» - четвертый год обучения – 23 ч.

  • для класса « Особый Ребенок» - пятый год обучения – 29 ч.

  • для класса « Особый Ребенок» - шестой год обучения – 30 ч.

  • для класса « Особый Ребенок» - седьмой год обучения – 30 ч.

  • для класса « Особый Ребенок» - восьмой год обучения – 30 ч.

  • для класса « Особый Ребенок» - девятый год обучения – 30 ч.

Продолжительность учебного года в 1 классе и классах «Особый ребенок» –33 недели, во 2-9 классах – не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом- 13 недель. Для обучающихся 1класс и начальных классов «Особый ребенок» ( 1-4 год обучения) устанавливаются дополнительные недельные каникулы в сроки, определяемые учреждением в соответствии с рекомендациями школьного ПМПк.

Продолжительность академического часа в первом классе составляет: 1 четверть-35 минут , 2-4 четверти - 40 минут, в последующих классах- 40 минут. Для предупреждения утомляемости обучающихся продолжительность уроков сокращена на 5 минут

Длительность перемен от 10 до 20 минут.

Расписание звонков:

1-й урок

09.00-09.40

10 мин.

2-й урок

09.50-10.30

2 0 мин. (второй завтрак)

3-й урок

10.50-11.30

20 мин.

4-й урок

11.50-12.30

10 мин.

5-й урок

12.40-13.20

20 мин. (обед 1-я смена)

6-й урок

13.40-14.20

(обед 2-я смена)

Большие перемены после 2-го, 3-го и 5-го уроков организованы для приема пищи воспитанниками и проветривания учебных кабинетов.

С целью сохранения здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики утом ляемости, коррекции нарушений осанки, зрения и предупреждения появления хронических заболеваний, в школе-интернате предусмотрено проведение оздоровительных мероприятий: дней здоровья, физкультминуток, динамических пауз, гимнастики для глаз.

При проведении занятий по трудовому обучению (в 4-9 классах), социально-бытовой ориентировке (в 5-9 классах), класс делится на две группы.

В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. На специальные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, развитию психических и сенсорных процессов, лечебной физкультуре (далее ЛФК) по расписанию отводятся часы, как в урочное время, так и во внеурочное время.

Важным аспектом совершенствования образовательного процесса, является его оптимизация, использование интегрированных уроков, позволяющих сформировать более прочные знания у обучающихся, воспитанников с ОВЗ за счет подключения дополнительных каналов восприятия информации и благоприятного эмоционального фона. Любые знания должны быть живыми, прочувствованными детьми, только тогда они запомнятся надолго. Таким образом, обучение основывается на проблемно-поисковых (задание с выбором ответа, ролевые игры) и интерактивных методиках (театрализованная деятельность, музейная педагогика, педагогическая мастерская).

За истекший учебный год, педагогический коллектив школы-интерната в целом справился с решением поставленной задачи, о чем свидетельствуют результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся за 2012-2013 учебный год.

В соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников , утвержденных Методическим советом школы-интерната и действуя, согласно утвержденному графику ВШК, проведена промежуточная аттестация всех учащихся по итогам года. Ниже представлены результаты работы за прошлый 2012-2013учебный год:

Как видно из сравнительной таблицы итогов промежуточной аттестации, достаточно высокий уровень успеваемости, качество знаний практически одинаковы во всех классах, за исключением 7 класса. Это свидетельствует о том, что учителя-предметники владеют методами и приёмами работы по формированию у учащихся навыков. Хотя, если разбираться более глубоко, лучшие результаты в классах ,где преподают более опытные учителя, а также в классах с более высоким уровнем обученности детей.

Низкое качество знаний обучающихся связано с низким уровнем соматического и с психофизического здоровья воспитанников и в связи с этим, большим количеством пропусков занятий.

К сожалению, приходится отмечать, что не всегда усилия педагогов приводят к желаемым результатам. При проведении промежуточной аттестации установлены следующие трудности в обучении школьников письму: пропуски букв в письменных работах; неразвитость орфографической зоркости; плохое списывание с текста; плохое ориентирование в тетради.

Таким образом, для повышения уровня усвоения программного материала, учителям необходимо:

  1. продолжать усиление коррекционной направленности на уроках, используя в полной мере индивидуальный подход к учащимся с отклонением в развитии;

  2. шире использовать коррекционные и новые эффективные педагогические технологии обучения этим предметам;

  3. обеспечивать дифференциррованность содержания образовательных программ, как по объему, так и по глубине раскрытия тех или других разделов;

  4. продолжать работу по пополнению банка тестовых и коррекционных заданий по предмету с целью лучшего усвоения.

По-прежнему невысок уровень техники чтения учащихся. Несмотря на усилия педагогов и логопедов в этом направлении, качественный показатель остаётся невысоким. В силу психофизического развития воспитанников вызывает затруднение формирования навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, умения пересказывать прочитанное.

Педагогам начальных и старших классов необходимо пересмотреть результативность тех приёмов и методов, которые использовались ими в обучении учащихся чтению, выработке его беглости. Для чтения подбирать произведения, содержание которых направлено на максимальное развитие познавательных интересов детей, расширение их кругозора, представлений, воспитание нравственных качеств, необходимых для самостоятельной трудовой жизни.

Умеют ориентироваться на коррекционные технологии в обучении школьников учителя математики. Использование активных форм организации учебной деятельности, богатого арсенала коллективных и индивидуальных форм учебного труда способствовало тому, что большинство учащихся усвоило необходимый минимум знаний по данному предмету.

Как видно из сравнительной таблицы успеваемости, качества знаний можно сделать вывод, что качество знаний школьников по математике в различных классах не сильно отличаются. Средний уровень качества знаний обусловлен неумением школьников добывать знания самостоятельно в силу психофизического развития, неумением правильно организовать ученический, учебный труд на уроке и дома, отсюда потеря интереса к предмету и все вытекающие последствия.

Наибольшие затруднения традиционно вызывают „сокращение дробей“, „действия с обыкновенными и десятичными дробями“, „нахождение неизвестных компонентов“, а также вычислительные операции. Анализ работ показал наличие определенных трудностей в освоении математики: трудности при решении математических задач; несформированность вычислительных навыков; не достаточное усвоение действий с двухзначными числами; рассеянное внимание; низкий уровень всех видов памяти. Ответы воспитанников односложные, часто представляют попытки угадывания правильных ответов. Возможными причинами среднего уровня знаний ряда учащихся являются: недостаточная степень сформированности интеллектуального развития учащихся; слабые навыки самостоятельной работы по решению задач; слабая мотивация обучения по данному предмету.

При проведении промежуточной аттестации установлены следующие трудности в обучении учащихся: отсутствие у некоторых учащихся психофизической готовности к работе на результат; неумение применять полученные знания в жестко регламентированных обстоятельствах, неумение применять на уроке предметную терминологию, а также:

по природоведению и естествознанию– несформированность целостной картины мира, понимание взаимосвязей объектов и явлений природы, природоведческих понятий и знаний о человеке как части природы;

по географии – слабые навыки по сравнению и установлению причинно-следственных связей; минимальное овладение географическими понятиями;

по истории – неумение ориентироваться в настоящем, незнание прошедшего и неумение представлять перспективы ближайшего будущего.

В ходе проведения промежуточной аттестации была проведена диагностика в соответствии с программными требованиями, которая позволила сделать выводы о сформированности профессионально-трудовых навыков воспитанников и их дальнейшей адаптации в реальных жизненных условиях.

Анализ аттестационных работ в 4-9 классах показал, что 89% учащихся полностью справилось с предложенными работами и только 11% учащихся выполняют практические работы лишь при неоднократной психологической установке на изготовление изделий, непосредственной помощи учителя. Это подтверждает тот факт, что во многих классах наблюдается положительная динамика в освоении программного материала учащимися. Понижение качества знаний у отдельных учащихся обусловлено: возрастными особенностями учащихся; слабым развитием моторики мелких мышц рук; состоянием психофизического здоровья; низкой мотивацией трудовой деятельности.

Формой промежуточной аттестации по географии, природоведению, естествознанию, истории, обществоведению в 6-9 классах был избран устный контроль посредством опроса учащихся по карточкам и вопросам, тестам.

Проблема обучения и социализации детей с глубокой умственной отсталостью является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет резко возросло в нашем учреждении. Возросло и число детей со сложной структурой дефекта, комбинированными и тяжелыми нарушениями развития.

Девятилетний опыт работы школы-интерната с данной категорией детей показал, что традиционные обучающие технологии письму, счету, чтению не дают желаемого эффекта, так как у этих детей грубо нарушены психические функции, вследствие органического поражения центральной нервной системы. Это снижает мотивацию к обучению и затрудняет процесс адаптации в социуме.

Цели и задачи обучения и воспитания детей с глубокой умственной отсталостью, с одной стороны, общие с задачами воспитания всех детей вообще, а с другой — глубоко специфичные. В процессе специального обучения развиваются все психические функции этих детей и относительно корригируются недостатки, особенно в младшем возрасте. Процесс воспитания и обучения этой категории детей максимально содействует их всестороннему развитию. Совершенно очевидно, что адекватность поведения и приспособленность детей с глубокой умственной отсталостью к жизни определяются в значительной степени уровнем его общего развития: моторики, речи, знаниями и умениями. Таким образом, процессы развития ребёнка в школьном обучении и тренировки его в приспособлении к жизненным ситуациям тесно связаны между собой.

Цель коррекционно - воспитательной работы с данной категорией детей в конечном счёте - социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда дети не исключены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развить у них жизненно необходимые навыки, чтобы став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе.

Применение адекватных программ и методов обучения детей с глубокой умственной отсталостью, соответствующих возможностям и целям их воспитания, -важнейшее и в значительной мере решающее условие для развития всей их познавательной деятельности. Необходимо такое развивающее обучение глубоко умственно отсталых детей, при котором у них осуществляется элементарный перенос знаний, возникает возможность применения их для решения новых аналогичных задач. Для достижения такого эффекта обучение должно быть рассчитано на актуальный уровень развития детей и возможности зоны ближайшего развития, должно основываться на ведущей деятельности данного возрастного периода.

Всё обучение детей с глубокой умственной отсталостью проводится методом предметно - практической деятельности учащихся с речевым сопровождением и направлено на выработку пусть примитивных, но осмысленных, правильных представлений по пройденному материалу, - и практических умений. Глубокие нарушения психики детей с глубокой умственной отсталостью приводят к необходимости специфического содержания и методов их обучения.

Содержание учебно - воспитательной работы с детьми содействует выявлению положительных возможностей в его подготовке к доступным для него видам труда. Поэтому учебно -воспитательная работа базируется на таких видах конкретно практических занятий, как физическая культура и ритмика, предметно - практическая деятельность, ручной труд, предметные уроки и экскурсии, занятия бытовым трудом и трудом в учебных мастерских, сельскохозяйственные работы и т.п.. В процессе проведения указанных видов занятий наиболее эффективно развивается у детей речь, а также они способствуют развитию мышления у детей, воспитанию целенаправленных движений, формированию положительных эмоционально — волевых качеств.

Однако эти виды занятий не могут стать ведущими, так как опыт показывает, что даже научившиеся читать и писать глубоко отсталые дети не могут самостоятельно использовать эти умения в своей практической деятельности. Обучая детей с глубокой умственной отсталостью элементарной грамоте, педагог заботиться, прежде всего, о практическом смысле этой работы, о подборе круга практических задач, где глубоко отсталый ребёнок с пользой для себя и окружающих применяет свои навыки в чтении, письме и счёте. Совершенно очевидно, что центральным звеном в общей системе занятий с «Особым ребенком» являются занятия, подготавливающие детей к труду.

Вторая важнейшая задача коррекционно - воспитательной работы с детьми категории «Особый ребенок»- их нравственное воспитание, формирование у них правильного поведения. Необходимость социальной адаптации глубоко умственно отсталых выпускников, общение со средой нормальных людей ставит перед нами серьёзные задачи нравственного воспитания таких детей, выработки у них общепринятых норм поведения.

Большое внимание уделяется воспитанию навыков культурного поведения в общении с людьми, а также навыков коммуникабельности.

Проводится работа над пробуждением у таких детей жалости, радости сострадания. И в то же время . большое внимание уделяется внешним формам поведения. Многолетний опыт работы с классом «Особый ребенок» (9 год обучения) показывает наличие достаточного количества воспитанных, с правильным поведением обучающихся. Не понимая жизненных ситуаций во всей их сложности, они тем не менее благодаря выработанным у них твёрдым навыкам и привычкам следуют общепринятым в данном обществе нормам поведения, умеют общаться с людьми, не вызывая у них неприязненных чувств. Такое поведение - результат огромной работы педагогов.

Трудовое воспитание и обучение, одна из основных задач Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко умственно отсталых детей, где всё дается в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов труда обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Весь процесс коррекционного обучения и воспитания таких детей и подростков, направленный на их всестороннее развитие, воспитание, трудовую подготовку и социальную адаптацию, предоставит им возможность занять определённое место в жизни, уменьшить горе их семей и, в известной мере, приносить пользу обществу.

Сравнительный анализ результатов диагностики обучения «Особых детей» с их стартовыми результатами показывает позитивные изменения во всех сферах личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Благодаря комплексному психолого-медико-педагогическому воздействию, а также использования индивидуального и дифференцированного подхода к такой категории детей можно добиваться положительной динамики в их развитии и социальной адаптации, а также дать возможность детям, усвоить посильную программу.

На фоне работы по социальной адаптации «особых детей», у них начали развиваться и творческие способности (в оформлении группы к празднику в подборе одежды к празднику и т.д.), организаторские способности (могут организовать простые игры: «Летели гуси», «Садовник» и др.). За текущий учебный год не было ни одного серьезного случая конфликтной ситуации в классах (группах) «Особый ребенок» между детьми.

Все это говорит об эффективности проводимой работы педагогами нашего учреждения.

Общие выводы по итогам промежуточной аттестации учащихся:

Итоги промежуточной аттестации соответствуют требованиям государственных программ и дают возможность вариативного и дифференцированного обучения обучающихся с отклонениями в развитии в соответствии с их интересами и психофизическими возможностями.

Основные причины пробелов в знаниях, умениях учащихся являются:

  • психофизическое состояние;

  • нарушение эмоционально-волевой сферы;

  • низкая учебная мотивация;

  • соматическое состояние;

  • пропуски занятий, как по уважительным, так и по неуважительным причинам.

На основании проведенной промежуточной аттестации Методическим советом на 2013-2014 учебный год запланировано:

- усиление коррекционной направленности содержания общеобразовательных предметов;

- пополнение банка тестовых и коррекционных заданий по отдельным предметам;

- продолжение внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (В. Базарного, аромотерапии, витаминизация, кварц, активизация двигательной активности и т.д.).

Общие выводы

по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников

На основании Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 42 г.Ростова-на-Дону решением педагогического совета (протокол № 5 от 23.04.2013г) проведена государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов.

К государственной (итоговой) аттестации было допущено 29 обучающихся.

По итогам государственной (итоговой) аттестации оценку:

  • «отлично» получило 4 человека (14 %);

  • «хорошо» получило 14 человек (48 %);

  • «удовлетворительно» получило 111 человек (38 %);

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников показал:

  • достаточный уровень сформированности обобщенных учебных и трудовых умений, которые более широко, чем конкретные умения, навыки и знания, отражают уровень развития ребенка;

  • готовность учащихся к самостоятельной организации своей умственной и физической деятельности в ситуациях, которые включают элементы нового;


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическая деятельность

Анализ работы методического совета: Методический совет школы-интерната является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения. Методический совет действует в целях создания учебно-методической поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения. Работа методического совета нацелена на создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников, содействие комплексному развитию школы-интерната.

Задачи, поставленные Методическим советом были выполнены. Педагогический коллектив продолжает работать над реализацией «Программы развития государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 42 г. Ростова - на – Дону» (далее: ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №42 г.Ростова-на-Дону) на 2012-2016 годы.

За прошедший период приоритетными направлениями деятельности методического совета можно считать: выполнение учебных программ, учебного плана, организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, экспериментальную деятельность учителей и воспитателей.

Методический совет создает условия для совместной деятельности всех педагогов в деле формирования у учащихся устойчивой мотивации обучения и творческой деятельности в условиях совершенствования содержания и технологии образования на основе использования передового опыта. Особое место занимала работа по расширению педагогического арсенала каждого педагогического работника для повышения учебной мотивации каждого школьника, отслеживания результативности инновационных процессов. Методический совет руководит работой методических объединений педагогических работников .

Методические объединения проводят первоначальную экспертизу изменений в программах, разрабатывают методические рекомендации, ведут методическую работу по предмету, проводят анализ результатов деятельности педагогов, организуют методическое обучение начинающих учителей, организуют внеклассную работу с родителями, детьми.

Управление качеством образования происходит за счет внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга, повышения качества за счет внедрения здоровьесберегающих технологий, рациональная организация учебной деятельности с учетом динамики работоспособности воспитанников (составление расписания уроков в строгом соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности., внедрения образовательных и коррекционных программ «Особый ребенок», за счет создания системы методического сопровождения образовательного процесса.

На заседаниях Методического совета рассматривались вопросы:

- создания творческих групп;

- повышения квалификации педагогических кадров;

- определения основных направлений экспериментальной работы;

- итогов мониторинга учебно-воспитательного процесса;

- проведения итоговой государственной аттестации;

- обобщения педагогического опыта;

- подготовки и проведения педагогических советов.

Социально - педагогическая служба осуществляла консультационную и непосредственную помощь во взаимодействии семей воспитанников и государственных учреждений: формирование личных дел, страховых, медицинских полисов, определение гражданства, регистрация по месту жительства, получение паспорта, оформление пенсий по инвалидности и многое другое.

Методический совет рассматривал вопрос об итогах рубежного контроля за полугодие по критериям: индекс здоровья, степень обученности класса, коэффициент качества обучения. В целом отмечена положительная динамика.

Ежегодно руководители методических объединений осуществляют проверку школьной документации. В данном учебном году были просмотрены и проанализированы классные журналы, дневники наблюдений, личные дела воспитанников. Документация оформляется в соответствии с установленными требованиями.

   В течение года школа-интернат продолжила работу в режиме областной инновационной площадки, внедряющей образовательный проект "Построение модели образовательной среды, способствующей социализации детей с различными по степени выраженности и сложности дефектами умственного развития на примере школа-интернат VIII вида № 42 г. Ростова-на-Дону ". Тема и цель  инновационного проекта   продиктованы тем, что на современном этапе развития российского общества перед специальными (коррекционными)   образовательными учреждениями   остро стоит задача перейти на новую модель функционирования в условиях сближения общего и специального образования, отлаживания нового механизма их финансирования, поиска современных методик и технологий  работы , совершенствования содержания обучения и воспитания. В ходе реализации проекта мы пытаемся, хотя бы частично, восполнить пробелы педагогической теории и практики, касающиеся разработки и реализации инновационной модели успешной социализации воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Целевая направленность проекта предполагает улучшение качества жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышение общего уровня его социализации. 2012-2013 учебный год является обобщающим этапом проекта , цели и задачи которого:

  • разработка рекомендаций по итогам эксперимента;

  • внедрение эффективных педагогических технологий и методик, направленных на усиление социальной адаптации детей с различными по степени по степени выраженности и сложности дефектами умственного развития

  • проведение семинаров, научно-практических конференций, мастер классов для педагогов и специалистов специальных ( коррекционных) школ города и области;

  • подготовка публикаций (СМИ, научно - педагогические журналы и т.д.).

И как результат деятельности:

  • Подготовлен ряд локальных актов, регламентирующих:

- деятельность школы-интерната в режиме ОбИП;

- работу сайта школы-интерната.

- апробацию учебных программ, программ элективных курсов и курсов по выбору.

  • Разрабатывается специальная адаптированная программа, расширяющая профили трудового обучения « Строительное дело»

  • Прошли апробацию и реализуются специальные адаптированные программы, расширяющие профили трудового обучения «Технология приготовления пищи в домашних условиях» (Кулинария), «Уборщик служебных помещений».

  • Прошла апробацию и реализуется программа элективного курса по профессиональному самоопределению «Однажды и на всю жизнь» для учащихся 7-9 классов.

  • На педагогических советах обсуждены промежуточные результаты деятельности школы-интерната в режиме ОбИП.

  • Продолжает расширяться система повышения квалификации педработников.

  • Растет количество педагогических работников, проходящих профессиональную переподготовку по специальностям: « дефектология» , «олигофренопедагогика» .

  • В ходе деятельности в режиме ОбИП, наладились партнерские взаимоотноше- ния с учреждениями образования города Ростова-на-Дону и Ростовской области :

- ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРОЦентром модернизации общего образования (директор Иванова Н.Б. В.)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской...
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconДиректор гоу спо ро «нмк»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального...
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconДиректор гоу спо ро «нмк»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального...
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconДиректор гбоу спо ро «нмк»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения начального...
Нпо государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области начального профессионального образования профессиональный...
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconДоклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу со «Верхотурская гимназия»
Полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство общего и профессионального образования свердловской области
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconИнформационная карта государственного бюджетного образовательного...
Общие сведения о Государственном бюджетном образовательном учреждении Ростовской области среднего профессионального образования «Ростовское...
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconДоклад о состоянии и использовании земель в ростовской области в...
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает все направления деятельности главного распорядителя средств областного бюджета – министерства общего и профессионального...
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Публичный доклад директора iconОтчет по Воспитательной работе за 2011-2012 учебный год
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и Ростовской области, приказов министерства общего и профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск