Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.





НазваниеДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.
страница1/11
Дата публикации14.01.2015
Размер1.61 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




РАЗДЕЛ I.
Основные результаты деятельности

в отчетном финансовом году и основные

направления деятельности

Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее – доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти».


Настоящий доклад учитывает постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 217 «Об утверждении положения о департаменте инвестиций и предпринимательства Ростовской области», в соответствии с которым департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области (далее – Департамент) является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области, участию в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, осуществлению инвестиционной политики в Ростовской области.

Департамент находится в ведении министерства экономического развития Ростовской области.

В структуре Департамента по основным направлениям его деятельности образовано 8 отделов и 4 сектора.

Департамент осуществляет:

– функции и полномочия учредителя некоммерческой организации «Гарантийный фонд Ростовской области», некоммерческого партнерства «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства»;

– содействие развитию информационно-аналитического центра (Ростовского регионального Евро Инфо Корреспондентского Центра);

– содействие развитию и расширению сфер деятельности Ростовского регионального бизнес-инкубатора.

С целью реализации возложенных на Департамент функций в данном разделе доклада сформулированы стратегические цели на плановый период до 2016 года (Приложение 1) и тактические задачи, решение которых позволит достичь поставленных целей с учетом принятых и разрабатываемых программ и мероприятий, а именно:

Стратегическая цель 1: Развитие малого и среднего предпринимательства

Конституцией Российской Федерации за каждым гражданином России закреплено право на ведение свободного предпринимательства, а Федеральный и Областной законы о развитии малого и среднего предпринимательства гарантируют оказание всесторонней поддержки субъектов данного сектора экономики.

Одним из основных приоритетов социальной и экономической политики Российской Федерации, в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, является содействие развитию малого и среднего бизнеса.

В очередном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию говорится о необходимости создания условий для притока инвестиций и  справедливой конкуренции, что будет способствовать активизации инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности малых и средних предприятий.

Повышение конкурентоспособности региональной экономики за счет улучшения делового и инвестиционного климата области, институциональных преобразований, совершенствования механизмов управления являются необходимым условием реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года.

Активизация малого предпринимательства также является стратегической целью Программы социально-экономического развития Ростовской области на 2013-2016 годы, утвержденной Областным законом от 03.12.2012 № 987-ЗС.

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» все уровни власти наделены полномочиями по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса.

Деятельность Департамента в рамках достижения данной цели направлена на создание инвестиционного и правового климата, снижение уровня прямого вмешательства государства в малый сектор экономики, формирование стабильных нормативно - правовых условий для функционирования малого и среднего предпринимательства, повышения уровня занятости и доходов населения.

Количественно измеримые показатели достижения стратегической цели:

  1. Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.

В 2010 году доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта составила 15,7 процентов. В 2011 году – 17,0 процентов, превысив плановое на 1,9 процентных пункта (15,1 процентов). По итогам 2012 года значение данного показателя составило 17,1 процентов, что выше значений 2011 года на 0,1 процентных пункта и соответствует плановому значению на 2012 год. С учетом достигнутых в 2012 году значений, с 2013 года прогнозируется ежегодный планомерный рост на 0,1 процентных пункта данного показателя с достижением к 2016 году значения на уровне 17,5 процентов. Рост будет обеспечен за счет системного и комплексного подхода, объединения усилий органов власти, финансовых институтов, объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, образовательных учреждений, общественных объединений.

В качестве потенциальных внешних негативных факторов можно выделить снижение импортных ставок и обострение конкуренции отечественных предприятий малого и среднего бизнеса с иностранными производителями в связи с вступлением России во Всемирную Торговую организацию.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В 2010 году значение данного показателя составило 27,7 процентов, в 2011 году – 28,4 процентов. По итогам 2012 года показатель возрос на 1 процентный пункт к 2011 году и на 0,6 процентных пункта к плановому значению показателя на 2012 год и составил 29,4 процентов. Положительная динамика показателя в 2012 году обусловлена тенденцией некоторого восстановления численности работающих и возобновлением приостановленной деятельности ряда предприятий.

Увеличение с начала 2011 года тарифов страховых взносов, заменивших единый социальный налог, и соответственное повышение налоговой нагрузки более, чем в 2 раза, привело к сокращению численности работников и официально начисленной среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях, закрытию и снятию с учета в налоговых органах индивидуальных предпринимателей.

С учетом сложившейся ситуации, запланировано снижение темпа роста данного показателя в 2013 году к 2012 году на 0,3 процентных пункта до 29,1 процентов. С 2013 года по 2015 годы намечен ежегодный рост показателя на 0,3 процентных пункта и замедлением до 0,2 процентных пункта к 2016 году с достижением целевого показателя в размере 29,9 процентов.

Достижение показателя будет обеспечено за счет мер государственной поддержки, принимаемых на областном и муниципальном уровнях: различных видов финансовой поддержки, реализации проекта по бесплатному консультированию предпринимателей, микрофинансовой деятельности.

В качестве потенциальных внешних факторов, влияющих на данный показатель, можно выделить обострение конкуренции отечественных предприятий малого и среднего бизнеса с иностранными производителями в связи с вступлением России во Всемирную Торговую организацию и ростом импорта, что может привести к закрытию ряда предприятий, нарастанию социальной напряженности и безработицы.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение стратегической цели «Развитие малого и среднего предпринимательства»:

Тактическая задача 1.1: Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности

В рамках решения данной задачи оказывается системная и комплексная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) посредством реализации Областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2014 годы (далее – программа развития предпринимательства), которая утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 года № 604. Организована работа по методической поддержке и мониторингу муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (с 2009 года муниципальные программы приняты во всех 55 территориях).

Департаментом организована и ведется работа по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, формированию инфраструктуры поддержки предпринимательства.

С целью обеспечения комплексного подхода к удовлетворению потребностей малого и среднего бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки, в области сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства, в которую входят: 13 фондов поддержки малого предпринимательства и фондов местного развития; 20 муниципальных агентств поддержки и развития малого и среднего предпринимательства; 17 информационно-консалтинговых центров по обслуживанию предприятий малого агробизнеса, крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств; 7 бизнес-инкубаторов; 2 технопарка; 3 инновационно-технологических центра.

Также в области осуществляют деятельность региональные организации инфраструктуры: Гарантийный фонд Ростовской области, Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства, Ростовский бизнес-инкубатор, Ростовский региональный Евро Инфо Корреспондентский Центр.

Количественно измеримыми показателями, отражающими уровень решения указанной задачи, являются:

Показатель 1.1.1: число малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения.

По итогам 2011 года число малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения составило 13 единиц (за аналогичный период 2010 года – 9 единиц), что соответствует заявленному плану.

По итогам 2012 года число малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения составило 13,4 единиц, что ниже плана на 0,6 процентных пункта, но выше значения показателя 2011 года на 0,4 процентных пункта.

Не достижение планового показателя является результатом повышения с начала 2011 года тарифов страховых взносов, заменивших единый социальный налог. Для подавляющей части предпринимательского сообщества повышение налоговой нагрузки произошло более, чем в 2 раза, с 17 до 35 тысяч рублей, и привело к их многочисленному снятию с учета и закрытию.

С учетом стабилизации в настоящее время численности субъектов малого предпринимательства и наметившейся тенденции их сокращения в связи с последними решениями по отчислениям в Пенсионный фонд, значение данного показателя в 2013 году запланировано на уровне 13,7 процентов, в 2014 – 13,9 процентов, в 2015 и 2016 годах 14 и 15 процентов, соответственно.

Показатель 1.1.2: доля городских округов и муниципальных районов области, в которых приняты муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем количестве городских округов и муниципальных районов области.

В 2010 – 2012 годах во всех 55 муниципальных образованиях области реализовывались муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на среднесрочный период.

С 2013 по 2016 годы прогнозируется стопроцентное выполнение значения данного показателя.

Областная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2014 годы

На реализацию мероприятий программы развития предпринимательства направлено:

– в 2011 году 99 574,8 млн. рублей, в том числе 715,6 млн. рублей – из бюджетных источников, 98 859,2 млн. рублей – за счет внебюджетных источников.

– в 2012 году направлено 118 051,9 млн. рублей, в том числе 722,8 млн. рублей – из бюджетных источников, 117 329,1 млн. рублей – за счет внебюджетных источников.

В 2013 году объем средств запланирован в размере 95 229,2 млн. рублей, в том числе 241,5 млн. рублей – из бюджетных источников, 94 987,7 млн. рублей – за счет внебюджетных источников.

В 2014 – 2016 годах на реализацию средства предусмотрены в размере 97 468,1 млн. рублей, 89 440,2 млн. рублей и 89 623,7 млн. рублей соответственно.

В рамках программы развития предпринимательства предусмотрены различные востребованные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: субсидирование процентных ставок по кредитам (займам), лизинговых платежей, затрат на организацию собственного дела, участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, затрат, связанных с сертификацией по международным стандартам, на подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, на приобретение банковской гарантии или поручительства третьих лиц, страховых взносов, на реализацию программ энергосбережения, затрат, связанных с технологическим присоединением к системам коммунальной инфраструктуры и предприятий естественных монополий.

Количественно измеримыми показателями являются:

Показатель А1: темп роста объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (год к году).

Необходимым условием стабильного экономического развития каждого региона является высокий уровень инвестиционной активности.

Инвестиционная деятельность предприятий области, в целом, имеет положительную динамику. Темп роста по итогам 2011 года составил 5,9 процентов к 2010 году, превысив также прогнозируемый темп на год на 0,9 процентных пункта. Эти тенденции получили дальнейшее развитие и в течение 2012 года – 117,5 процентов к значению 2011 года (выше запланированного на 8 процентов).

Следует отметить, что впервые за последние 2 года у предприятий практически всех видов деятельности отмечается положительная динамика освоения инвестиций, что в определенной степени связано с улучшением ситуации и увеличением объемов ввода жилья в многоэтажном жилищном строительстве, активизацией инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий, организаций, специализирующихся на операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг, и предприятий торговли.

В 2013 году значение данного показателя запланировано на уровне 109,7 процентов, в 2014 – 110,0 процентов, в 2015 и 2016 годах 113 и 114,4 процентов, соответственно.

Показатель А2: темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях (год к году).

Размер официально начисленной среднемесячной заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса по итогам 2011 года вырос на 10,7 процентов по отношению к 2010 году. Вместе с тем, по отношению к плановому значению на 2011 год произошло снижение на 2,3 процентных пункта.

По итогам 2012 года темп роста показателя составил 111,4 процентов, снизившись к плановому значению на 2,1 процентных пункта.

Данная ситуация является результатом повышения с начала 2011 года тарифов страховых взносов, заменивших единый социальный налог. Для подавляющей части предпринимательского сообщества повышение налоговой нагрузки произошло более, чем в 2 раза.

В 2013 году значение данного показателя запланировано на уровне 114,2 процентов, в 2014 – 115,0 процентов, в 2015 и 2016 годах 115,0 и 115,5 процентов, соответственно.

Тактическая задача 1.2. Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства

Оптимизация прямого вмешательства государства в экономические отношения хозяйствующих субъектов повышает комфортность среды для ведения бизнеса, снижает затраты предпринимателей на преодоление административных барьеров и, в конечном итоге, способствует развитию производства на предприятиях, увеличению оборота и инвестиций малых и средних предприятий.

Оказание финансовой поддержки предпринимателям, в том числе через софинансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, способствует модернизации предприятий, создает дополнительные условия для привлечения инвестиций в основной капитал.

Развитие малого и среднего предпринимательства и переход его на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта Ростовской области требуют существенного расширения возможностей для СМСП в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами. С этой целью в области создан Гарантийный фонд, который позволяет получить кредит заемщикам, не имеющим полного залогового обеспечения.

Для обеспечения доступа к финансовым ресурсам начинающих предпринимателей в области Департаментом осуществляются мероприятия, направленные на развитие системы микрофинансирования. В Ростовской области действуют 14 микрофинансовых организаций, учредителями которых являются исполнительные органы власти и органы местного самоуправления Ростовской области, а именно: НП «Ростовское региональное агентство предпринимательства», 5 фондов местного развития в городах: Гуково и Зверево, Тацинском, Красносулинском и Белокалитвинском районах и 8 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в городах: Азов, Донецк, Таганрог, Новошахтинск, Ростов-на-Дону, Шахты; Октябрьском и Боковском районах.

В рамках образовательной поддержки проводится повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов СМСП, в том числе в формате дистанционного обучения. В 2009 году разработана региональная образовательная программа по основам предпринимательства, с 2010 года данная программа внедрена в пилотных общеобразовательных школах и учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Количественно измеримыми показателями, отражающими уровень решения указанной задачи, являются:

Показатель 1.2.1: оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.

Данный показатель введен в целях осуществления мониторинга показателей Указа Президента Российской Федерации от 28.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

По итогам 2011 года оборот составил 855,2 млрд. рублей. В 2012 году – 902,9 млрд. рублей, что на 105,6 процентных пункта выше значения 2011 года.

В 2013 году значение данного показателя запланировано на уровне 995,0 млрд. рублей, в 2014 – 1 129,4 млрд. рублей, в 2015 и 2016 годах 1 287,5 млрд. рублей и 1 474,2 млрд. рублей, соответственно.

Показатель 1.2.2: темп роста оборота малых и средних предприятий.

В 2011 году темп роста оборота малых и средних предприятий составил 110,4 процентов. По итогам 2012 года – 108,2 процентов, что на 3,5 процентных пункта ниже планируемого.

Анализируя данный показатель, стоит отметить, что малые и средние предприятия выходят на докризисный уровень работы, что обусловлено повышением доходов населения, восстановлением потребительского спроса и снижением инфляции.

Вместе с тем, с учетом повышения налоговой нагрузки и стоимости заемных финансовых ресурсов для предпринимательского сообщества, может происходить снижение объемов производства товаров и услуг, и, соответственно, их реализации.

В 2013 году значение данного показателя запланировано на уровне 110,4 процентов, в 2014 – 112,6 процентов, в 2015 и 2016 годах 113,4 и 114,2 процентов соответственно. Значение целевого показателя основано на анализе тенденций развития малого и среднего предпринимательства и учитывает возможность перехода предприятий из категории малых и средних в категорию крупных предприятий.

Показатель 1.2.3: темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях.

По итогам 2011 года темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях составил 98,9 процентов, что на 3,8 процентных пункта выше значений 2010 года, но меньше планируемого в 2011 году на 2,9 процентных пункта. По итогам 2012 года ситуация не изменилась и темп роста составил 96,2 процентов, что на 3,9 процентных пункта ниже планового значения и на 2,7 процентных пункта ниже предыдущего года.

Вместе с тем, снижение занятости не отражает объективной картины в малом секторе экономки, так как с учетом повышения обязательных платежей, предприниматели применяют практику заработной платы «в конверте», а также вообще не оформляют персонал на работу в соответствии с трудовым законодательством.

Вместе с тем, с учетом тенденции восстановительного роста по некоторым производственным показателям, прогнозируется необходимость увеличения численности работников. Так, в 2013 году значение данного показателя запланировано на уровне 100,3 процентов, в 2014 – 100,5 процентов, в 2015 и 2016 годах 100,7 и 100,9 процентов, соответственно. Значение целевого показателя основано на анализе тенденций развития малого и среднего предпринимательства и учитывает возможность перехода предприятий из категории малых и средних в категорию крупных предприятий.

Стратегическая цель 2: Развитие туризма в Ростовской области для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах

В современном мире туризм признан одной из высоко доходных и интенсивно развивающихся отраслей, играющей важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития многих стран. В России существенный толчок развитию туризма дали важнейшие политические решения, принятые руководством в целях формирования конкурентоспособной национальной туристской индустрии. Полномочия государственного регулирования туристской деятельности в целях обеспечения конституционных прав российских граждан определены следующими федеральными законами:

  • «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ;

  • «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.

Одной из форм госрегулирования в сфере туризма является разработка и реализация федеральных, отраслевых и региональных целевых программ. В 2011 году впервые была разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации № 644 от 02.08.2011 федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».

В настоящее время реализуется Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы, утвержденная Постановлением Администрации Ростовской области от 16.09.2010 № 187 (далее – программа развития туризма). В Ростовской области развитие туристской индустрии входит в перечень стратегически значимых задач, способствующих ее становлению как одного из туристско-привлекательных российских регионов. Для реализации поставленной задачи применяется программно-целевой подход на региональном и муниципальном уровнях.

Деятельность Департамента направлена на содействие формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта, развитию туристской инфраструктуры, расширению форм поддержки субъектов туристской индустрии.

В целях обеспечения эффективного среднесрочного планирования его деятельности, ориентированного на результат, применяются следующие показатели:

  1. увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов на 8 процентов за 2011-2016 годы;

  2. увеличение номерного фонда средств размещения на 6,5 процента за 2011-2016 годы;

  3. прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и специализированных средств размещения на 27 процентов за 2011-2016 годы.

Количественно измеримый показатель достижения стратегической цели – «Увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов» рассчитывается в соответствии с приказом Федерального агентства по туризму от 18.07.2007 № 691 на основании данных регулярных статистических наблюдений коллективных средств размещения всех типов и результатов региональных обследований, проводимых в рамках программы развития туризма.

По итогам 2011 года количество туристов, посетивших Ростовскую область, по сравнению с 2010 годом увеличилось на 12,2 процента и составило 910,6 тыс. человек. Эти цифры включают и дорасчет по самостоятельным туристам на территории Нижнего и Верхнего Дона, Приазовья в соответствии с данными комплексного регионального обследования в рамках программы развития туризма. В 2011 году численность самостоятельных туристов по сравнению с 2010 годом увеличилась на 28 процентов и составила 215,1 тыс. человек, что подтверждает перспективность формирования туристского предложения в части организации бюджетного семейного отдыха в акватории Дона и Таганрогского залива Азовского моря, а также развития придорожной туристской инфраструктуры для автотуристов, путешествующих транзитом через Ростовскую область в южном направлении.

Потенциал развития автотуристских кластеров на территории Ростовской области достаточно высок и будет возрастать с учетом стратегических усилий государства по созданию новых мощных туристских кластеров на юге России и на Северном Кавказе. Экономически и концептуально обоснованное туристское предложение Ростовской области оценено на федеральном уровне. В федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» был включен инвестпроект по строительству автотуристского кластера «Всплеск» на территории Аксайского района области. Финансирование запланировано на условиях государственно-частного партнерства за счет средств бюджетов всех уровней и средств инвестора ООО «ФПС Петроэнергокомплекс-Юг» в общей сумме 1 954,0 млн. рублей.

В 2011 году заключены соглашения с Минспорттуризма Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету Ростовской области. В виду того, что средства поступили в регион в конце декабря 2011 года, с федеральным руководством была согласована возможность использования субсидии в сумме 27,9 млн. рублей на те же цели в 2012 году. Однако, в связи с недобросовестным исполнением обязательств по муниципальному контракту ООО «Век-Строй» было принято решение Арбитражного суда (от 30.10.2012 № А53-25905/2012) о расторжении контракта, и заключен муниципальный контракт с ООО «РостовДорСтрой» (от 03.12.2012 № 169, стоимость контракта 31,4 млн. рублей).

Решение суда вступило в силу 30.11.2012 г. В конце декабря 2012 года была произведена оплата выполненных работ из средств местного бюджета в сумме 124, 5 тыс. рублей и направлены кассовые заявки на финансирование выполненных работ из средств областного и федерального бюджетов. В связи с поздними сроками подачи кассовых заявок, оплата произведена не была. Использование остатка средств федерального бюджета в сумме 27,9 млн. рублей на строительство подъездной дороги №1 в 2013 году согласовано с Федеральным агентством по туризму. Подготовлено обращение на имя Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева о внесении изменений в Программу развития туризма, в том числе в части перераспределения бюджетных средств на строительство подъездной дороги № 1.

Создание автотуристских кластеров и других объектов инфраструктуры туризма необходимо для увеличения туристского потока в Ростовскую область, в её ведущие культурно-исторические туристские центры, такие как станица Старочеркасская Аксайского района. Потенциал этой территории высоко оценивается руководством области. По поручению Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева разрабатывается план мероприятий по усилению туристской привлекательности станицы Старочеркасской, которым предусмотрено привлечение средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников для создания инфраструктурных объектов отдыха и рекреации с учетом статуса охранной территории Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника.

Эти и другие меры по развитию туристской инфраструктуры послужат росту одного из ключевых показателей эффективности – увеличению численности прибывающих в Ростовскую область российских и иностранных туристов.

Значение этого показателя к концу планового периода (до 2016 года) прогнозируется на уровне 1,38 процентов к уровню 2015 года.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Развитие туризма в Ростовской области для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан»:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах и основных направления деятельности управления...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012–2015 годы подготовлен...
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
...
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад подготовлен в соответствии с Положением о порядке подготовки...
Сфера деятельности управления ветеринарии определена Положением об управлении ветеринарии Кировской области, утвержденным постановлением...
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности (дронд)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента внешнеэкономической деятельности краснодарского края (2011...
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах работы в 2013 году и основных направлениях деятельности...
Охватывает все регионы России
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013...
Приложение Стратегические цели, тактические задачи деятельности субъекта бюджетного планирования и показатели их достижения
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Минюста России на 2015 2017 годы
Федерации от 22. 05. 2004 №249 (в ред постановлений Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2004 №838, от 06. 04. 2011 №252)...
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности Управления
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
Рязанской области за 2013 год, текущий 2014 год и плановый период 2015-2017 годы
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2013-2016 годы (далее доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. iconДоклад о результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях...
Российской Федерации составляют находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации имущество, средства бюджета субъекта Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск