Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.





Скачать 259.83 Kb.
НазваниеДоклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.
страница1/2
Дата публикации08.05.2015
Размер259.83 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2


Д О К Л А Д
о результатах и основных направлениях деятельности управления ветеринарии Ростовской области

на 2012-2015 гг.

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011 ГОД И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012–2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 55
«О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов
о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти».

В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 273 «Об утверждении Положения и структуры управления ветеринарии Ростовской области», управление ветеринарии области осуществляет функции по методическому руководству и контролю за деятельностью подведомственных ему государственных ветеринарных учреждений области, а также координирует работу предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, деятельность которых связана с ветеринарией.


Цель и задачи управления ветеринарии области определены в соответствии с положением об управлении, федеральными и региональными нормативными правовыми документами в области ветеринарии, а также со стратегическими документами государства и области.

Так, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р, отражено социальное благополучие и согласие, характеризующееся развитием человеческого потенциала России (улучшение качества социальной среды и условий жизни людей).

В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы основными целями управления ветеринарии Ростовской области являются:

1. Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

2. Повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

3. Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

На региональном уровне деятельность управления ветеринарии области направлена на достижение:

  • стратегической цели области «Повышение уровня и качества жизни населения», определенной Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года;

  • стратегических целей области «Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Ростовской области» и «Обеспечение высоких темпов экономического роста», определенных Программой социально-экономического развития Ростовской области на 2008-2012 годы.

Исходя из ключевых приоритетов развития Российской Федерации и Ростовской области, а также функций, выполняемых управлением, стратегической целью управления ветеринарии области является «Улучшение ветеринарно-санитарной и эпизоотической ситуации в области».

Данная цель направлена на обеспечение устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в области, которое возможно при проведении в организациях и личных подсобных хозяйствах комплекса лабораторно-диагностических, профилактических и лечебных мероприятий, а также обеспечение ветеринарно-санитарного контроля безопасности животноводческой продукции на всех стадиях ее обращения, т.е. от производства до реализации.

Реализацию поставленной стратегической цели характеризует следующий количественный показатель:

Показатель 1. «Выявляемость заболевания животных зооантропонозными болезнями при ветеринарно-санитарной экспертизе».

На территории Ростовской области при ветеринарно-санитарной экспертизе регулярно регистрируются такие зооантропонозные болезни, как эхинококкоз, финноз, трихинеллез.

По результатам ветеринарно-санитарных экспертиз в 2011 году выявляемость таких заболеваний составила 0,9%. Были зафиксированы 3 случая трихинеллёза, 9 случаев финноза, 21468 случаев эхинококкоза. По оценочным данным выявляемость заболеваний животных зооантропонозными болезнями планируется в 2012 на уровне – 0,8%, в 2013-2015 – 0,7%.

Для достижения данного уровня, управление ветеринарии области на базе ДонГАУ осуществляет повышение квалификации специалистов государственной ветеринарной службы с последующей аттестацией по ветеринарно-санитарной экспертизе. Управление ветеринарии предает особое внимание деятельности подведомственных учреждений по вопросам: ветеринарно-санитарной экспертизы; надзора за охраной очагов почвенных инфекций; состоянием природных резервуаров возбудителей болезней; обеспечивает проведение комплекса лечебно-профилактических работ; принимает меры по переоснащению лабораторий ветсанэкспертизы приборами и оборудованием; осуществляет внедрение современных методов диагностики.

Важно не только снизить заболеваемость животных этими болезнями, но и не допустить заболевания другими опасными зооантропонозами.

Достижение названной цели предполагает решение пяти взаимосвязанных тактических задач, охватывающих в целом всю установленную сферу деятельности управления ветеринарии области и подведомственных ему учреждений:

  • защита населения от болезней общих для человека и животных;

  • предупреждение и ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел;

  • исключение фактов заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации на территорию Ростовской области»;

  • осуществление на территории области государственного ветеринарного надзора;

  • исключение попадания в оборот продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и продукции растительного происхождения, непромышленного изготовления, реализуемой на розничных рынках не доброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении, способствующей развитию инфекционных и инвазионных массовых незаразных и пищевых токсикоинфекций.

Тактическая задача 1.1. «Защита населения от болезней общих для человека и животных».

Данная задача направлена на предотвращение заболевания людей в результате взаимодействия с инфицированными животными или продукцией животноводства.

Реализацию поставленной тактической задачи характеризуют следующие количественные показатели:

Показатель 1.1.1. «Количество случаев заражения людей от домашних животных инфекциями, общими для человека и животных».

В отчетном периоде на территории области случаев заражения людей от домашних животных не зарегистрировано. С целью предотвращения зооантропонозных болезней в плановом периоде государственной ветеринарной службой области реализуется комплекс ветеринарно-санитарных профилактических мероприятий, изучается ветеринарно-санитарное состояние животноводства на территории области с организацией лечебной работы, устанавливаются особые условия и режимы ведения сельскохозяйственного производства при возникновении отдельных заразных болезней животных, осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней.

Для решения этого вопроса управление ветеринарии Ростовской области осуществляет взаимодействие с органами здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Соответственно данная задача носит межведомственный характер.

Показатель 1.1.2. «Охват поголовья животных профилактическими мероприятиями против инфекционных болезней общих для человека и животных».

Этот показатель определяет степень охвата поголовья животных профилактическими и противоэпизоотическими мероприятиями. На протяжении ряда лет наблюдается положительная динамика данного показателя и к 2015 году охват поголовья животных такого рода мероприятиями планируется довести до уровня:

– по КРС98%;

– по свиньям 100%;

– по МРС 85%;

– по лошадям – 78%.

Тактическая задача 1.2. «Предупреждение и ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных, пушных зверей, птиц, рыб, пчел».

Данная тактическая задача направлена на снижение уровня заболеваемости животных заразными болезнями, предотвращение экономического ущерба,
а также снижение риска заражения людей болезнями, общими для человека и животных.

Решение задачи обеспечивается путем разработки и осуществления планов противоэпизоотических мероприятий во всех категориях хозяйств, расположенных на территории Ростовской области.

План разрабатывается управлением ветеринарии Ростовской области ежегодно, с учетом складывающейся эпизоотической обстановки (до 120 показателей) и включает в себя диагностические исследования, профилактические прививки и обработки животных. Ежегодный объем указанных мероприятий на территории области составляет около 345 млн. обработок животных.

Проект плана согласовывается Департаментом ветеринарии Минсельхоза России, с последующим определением объемов поставок лекарственных средств против карантинных и особо опасных болезней животных за счет средств федерального бюджета. После согласования управление ветеринарии доводит плановые задания до подведомственных учреждений с целью их реализации.

В случае возникновения карантинных и особо опасных болезней животных по представлению органов государственного ветеринарного надзора, органами местного самоуправления в неблагополучных пунктах вводятся ограничительные мероприятия (карантин), реализуются меры по предупреждению распространения и ликвидации очагов заболеваний согласно действующего ветеринарного законодательства.

Перечень карантинных и особо опасных болезней животных определяется Минсельхозом России. Порядок организации противоэпизоотических мероприятий, объемы и сроки их проведения регламентируются правилами, инструкциями и техническими регламентами.

Контроль за эпизоотической обстановкой и выполнением плана противоэпизоотических мероприятий осуществляется управлением ветеринарии на основании информации, предоставляемой подведомственными учреждениями ветеринарии в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.

Решение поставленной задачи осуществляется в рамках выполнения текущей деятельности управления ветеринарии и подведомственных ему учреждений, реализации областных целевых программ в сфере ветеринарии, а также проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных за счет средств федерального бюджета в рамках полномочий Российской Федерации по обеспечению лекарственными средствами и средств владельцев животных.

Реализацию поставленной тактической задачи характеризуют следующие количественные показатели:

Показатель 1.2.1. «Выполнение плана проведения ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий против особо опасных заболеваний, общих для человека и животных».

Результаты выполнения плана ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий (100% выполнение) характеризуются такими показателями, как инфицированность и инвазированность животных.

Эти показатели определяются по актуальным для Ростовской области болезням.

Показатель 1.2.2. «Процент инфицированности животных».

По данным эпизоотологического мониторинга из заразных болезней КРС на сегодняшний день самым массовым остается лейкоз.

Анализ проведенной за период 2010-2011 годы работы показывает, что принятая Программа способствовала ежегодному снижению инфицированности поголовья крупного рогатого скота в области. Так в 2010 году уровень инфицированности составлял 12,5%, в 2011 году – 11,5%, в 2012 году (11 месяцев) – 9,0%.

По состоянию на 01.01.2010 года в 7 районах области вирусом лейкоза крупного рогатого скота были инфицированы свыше 30% животных, в 21 районе до 30% поголовья и в 25 районах заболевание носило ограниченный характер. На 1 января 2012 года в 22 районах Ростовской области заболевание носит ограниченный характер, в 17 районах инфицировано до 30% животных и в 4 районах – свыше 30%. К 2015 году планируется снижение инфицированности крупного рогатого скота лейкозом до 8,0 %. Работа по оздоровлению области от лейкоза крупного рогатого скота продолжается в рамках подпрограммы «Оздоровление крупного рогатого скота от лейкоза в Ростовской области на 2010-2014 годы», которая включена в Областную долгосрочную целевую программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2014 годы.

Эпизоотическая обстановка по заболеванию бешенством в области остается сложной. В 2010 году отмечен рост количества случаев бешенства – 52, в 2011 году – 42, что связано с отсутствием поставок из федерального бюджета вакцины для оральной иммунизации диких плотоядных животных в течение последних трёх лет.

В ноябре-декабре 2011 года за счёт средств федерального бюджета в Ростовскую область поставлено 410 тыс. доз вакцины для оральной иммунизации диких плотоядных животных против бешенства «Рабивак – О/333», которые распределены по подведомственным управлению ветеринарии государственным ветеринарным учреждениям, которые совместно со специалистами Депохотрыбхоза Ростовской области и охотничьих хозяйств в муниципальных образованиях области провели раскладку приманок с вакциной в местах массового обитания диких плотоядных животных, охотхозяйствах и др.

Как и в прошлые годы, бешенство представляет важную проблему инфекционной патологии, проблему эпизоотическую, эпидемиологическую, экологическую и социально-экономическую.

Ростовская область остается регионом, где продолжает сохраняться высокая степень напряженности эпизоотического процесса.

В 2009 году на территории области зарегистрирован 31 неблагополучный пункт по африканской чуме свиней в 7 районах и 1 городе области, в 2010 году – 30 неблагополучных пунктов в 12 районах и 3 городах области, в 2011 году – 8 неблагополучных пунктов в 7 районах области.

В целях недопущения возникновения очагов заболевания африканской чумы свиней на территории области приняты следующие меры:

– 02.09.2011 года принят Областной Закон «О ветеринарии в Ростовской области»;

– в рамках Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2014 годы, утверждена подпрограмма «Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Ростовской области на 2012-2014 годы».

В области организована ежедневная и еженедельная оперативная отчётность обо всех случаях внезапного падежа свиней. Пробы биологического материала во всех случаях гибели домашних свиней и диких кабанов доставляются в ГУРО «Ростовская областная ветеринарная лаборатория» для исключения АЧС, положительные результаты на АЧС направляются для подтверждения диагноза во ВНИИВВиМ г. Покров.

В 2011 году целью мониторинга циркуляции вируса африканской чумы свиней в области проведены исследования:

– от дикого кабана – 860 проб;

– биологического материала от домашних свиней – 14829 проб;

Осуществляется постоянный контроль за работой свинотоварных ферм в режиме «закрытого типа». Руководителям сельскохозяйственных предприятий и главам сельских поселений, главными государственными ветеринарными инспекторами городов и районов направлены предписания: о переводе свиноводческих хозяйств в режим работы предприятий «закрытого типа»; о безвыгульном содержании свиней в подворьях населения и на мелких товарных фермах, о недопущении скармливания пищевых отходов без термической обработки.

На территории области организован постоянный мониторинг и регулярные обследования охотничьих угодий. Депохотрыбхозом области принято решение по снижению и регулированию численности диких свиней. Увеличены лимиты изъятия диких кабанов для любительской и спортивной охоты (60 % от общей численности).

После выполнения комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий карантин по африканской чуме свиней в 2011 году снят с 8 неблагополучных пунктов.

На территории Ростовской области с 1860 года зарегистрировано 794 неблагополучных по сибирской язве пунктов, 1659 случаев заболевания животных сибирской язвой. На сегодняшний день эндемичными по заболеванию сибирской язвой являются все районы области.

В 2011 году случаев сибирской язвы животных на территории Ростовской области не зарегистрировано.

Ситуация по сибирской язве остается очень напряженной, в первую очередь, за счет наличия почвенных очагов инфекции. Профилактика данного заболевания осуществляется в основном только за счет применения вакцин.

Ветеринарной службой Ростовской области в целях профилактики заболевания животных сибирской язвой в 2011 году вакцинировано крупного рогатого скота 540807 голов, план выполнен на 103,2%, мелкого рогатого скота – 547809 голов, план выполнен на 98,1%, свиней – 18579 голов, план выполнен на 101,0%, лошадей – 9665 голов, план выполнен на 110,0%.

К 2015 году процент инфицированности животных планируется снизить до:

  • по туберкулезу КРС – 0,15%;

  • по бруцеллезу КРС – 0,3%;

  • по лейкозу КРС – 11,0%;

  • по бешенству – 14,8%;

  • по сибирской язве – 0,5%.

Показатель 1.2.3. «Процент инвазированности животных».

Следует отметить, что ежегодно с развитием лабораторных технологий увеличивается спектр и качество исследований на инвазионные болезни животных. В связи с этим, указанные выше показатели могут значительно меняться в сторону увеличения. Это нужно учитывать при подведении итогов.

Проблема борьбы с инфекциями и инвазиями, управляемыми средствами специфической профилактики (иммунизации), является одной из самых актуальных как в Российской Федерации в целом, так и на территории Ростовской области. Однако, против таких болезней как лейкоз КРС, туберкулез, листериоз, ИНАН лошадей, сап лошадей, африканская чума свиней не существует биологических и химических средств профилактики. В отношении этих болезней применяются организационно-хозяйственные мероприятия, в частности, проводятся лабораторно-диагностические исследования.

Наиболее значимыми для специфической профилактики в Ростовской области являются следующие болезни животных: бешенство, сибирская язва, ящур, лептоспироз, бруцеллез, эмкар, гиподерматоз, рожа свиней, классическая чума свиней.

К 2015 году процент инвазированности животных планируется снизить до:

– по гиподерматозу КРС – 1,0%;

– по прочим инвазиям по результатам копрологических исследований: КРС – до 3%, свиньи – до 4,5%, МРС – до 3%.

Тактическая задача 1.3. «Исключение фактов заноса заразных болезней животных из других республик, краев и областей Российской Федерации на территорию области».

Данная задача направлена на предупреждение заноса заразных болезней на территорию области.

Одним из результатов реализации указанной задачи будет поддержание статуса территории Ростовской области как свободной от заболеваний согласно перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин). Эта категория болезней, получивших названия конвенционных или особо опасных, согласно современному определению означает – заразные (трансмиссибельные) болезни, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьезными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в международной торговле животными и продуктами животноводства.

Реализацию поставленной тактической задачи характеризуют следующие количественные показатели:

Показатель 1.3.1. «Количество случаев возникновения эпизоотий в результате заноса с других территорий».

Характеризуя данный показатель необходимо отразить ситуацию по африканской чуме свиней (АЧС). На текущий момент эпизоотическая обстановка по АЧС в Ростовской области остается сложной.

На территории нашего региона данное заболевание в период 2009 – 2011 годов зарегистрировано в 23 административных территориях (Сальский, Цимлянский, Морозовский, Константиновский, Весёловский, Ремонтненский, Волгодонской, Октябрьский, Усть-Донецкий, Тацинский, Каменский, Тарасовский, Дубовский, Милютинский, Пролетарский, Мартыновский, Шолоховский, Кашарский, Родионово-Несветайский, Азовский районы и городах Гуково, Каменск-Шахтинский, Батайск).

В целях недопущения развития эпизоотии в 2012-2014 годах необходимо осуществлять комплекс соответствующих мероприятий. При этом большое значение имеют не только и не столько экстренные противоэпизоотические мероприятия, сколько проводимая ранее профилактическая работа, направленная на все факторы: биологические, природно-географические и социально-экономические.

В настоящее время зона распространения АЧС охватывает огромную площадь Российской Федерации, это территории ЮФО, СКФО, СЗФО, ЦФО, ПФО.

На территории области на текущий момент все мероприятия по недопущению заноса возбудителя африканской чумы свиней проводятся в соответствии с «Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней», утвержденной ГУВ МСХ СССР 21 ноября 1980г. и «Комплексным планом мероприятий по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ростовской области», утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 10.02.2012 № 90.

Показатель 1.3.2. «Количество случаев заноса болезней выявлено после карантинирования».

В отчетном периоде (2011 год) на территории области фактов повторного заноса болезней после карантинирования не выявлено, что свидетельствует о качестве проведенных ветеринарных, организационно-хозяйственных мероприятий в результате ликвидации эпизоотии.

Тактическая задача 1.4. «Осуществление на территории области государственного ветеринарного надзора».

Решение данной задачи управлением ветеринарии и подведомственных ему учреждений ветеринарии не возможно без совершенствования государственного ветеринарного надзора, направленного на:

  • выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

  • организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, и надзор за их выполнением;

  • надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил;

  • надзор за производством и применением в ветеринарии биологических, химических и других лекарственных средств для животных, осуществление специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф;

  • применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии.

Государственный ветеринарный надзор на территории Ростовской области в настоящее время осуществляется государственными гражданскими служащими управления ветеринарии над более чем 5,8 тыс. хозяйствующих субъектов, а также в личных подсобных хозяйствах.

Итогом решения задачи является предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии на территории Ростовской области.

Реализацию поставленной тактической задачи характеризуют следующие количественные показатели:

Показатель 1.4.1. «Количество проведенных проверок»;

Показатель 1.4.2. «Количество вскрытых нарушений ветеринарных требований»;

Показатель 1.4.3. «Количество выявленных повторных нарушений ветеринарных требований».

Отражает количество проведенных проверок государственным ветеринарным надзором в отношении предприятий, организаций всех форм собственности и граждан занимающихся подконтрольной госветнадзору деятельностью.

В 2011 году проведено 899 проверок хозяйствующих субъектов (Показатель 1.4.1.), при этом выявлено 1011 нарушений ветеринарного законодательства (Показатель 1.4.2.) и 9 повторных нарушений (Показатель 1.4.3.). По результатам проверок к административной ответственности привлечено (оштрафовано) 310 должностных лиц на сумму 1074,9 тыс. рублей и 1291 физическое лицо на сумму 1109,6 тыс. рублей, индивидуальных предпринимателей – 437 человек на сумму – 1540,7 тыс. рублей и 77 юридических лица на сумму 886,6 тыс. рублей.

На 2012 год запланировано провести плановые выездные проверки в отношении 894 хозяйствующих субъектов.

Решение поставленной задачи осуществляется в рамках реализации текущей деятельности управления ветеринарии и подведомственных ему учреждений.

Осуществление на территории области полноценного государственного ветеринарного надзора будет способствовать также решению цели и задач, стоящих перед управлением ветеринарии Ростовской области.

Тактическая задача 1.5. «Исключение попадания в оборот продукции животного происхождения в ветеринарном и санитарном отношении, кормов, кормовых добавок и продукции растительного происхождения, непромышленного изготовления, реализуемой на розничных рынках, способствующей развитию инфекционных, инвазионных, массовых незаразных болезней и пищевых токсикоинфекций».

В соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии» - мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Ветеринарно-санитарная экспертиза проводится на бойнях (убойных пунктах) сельхозпредприятий и организаций потребительской кооперации, в личных подсобных хозяйствах, мясо-, рыбо- перерабатывающих предприятиях (цехах), холодильниках, сельскохозяйственных рынках и ярмарках, путем создания на вышеуказанных организациях и предприятиях структурных подразделений учреждений ветеринарии, подведомственных управлению ветеринарии, с целью проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения и осуществление других специальных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.

Решение поставленной задачи осуществляется в рамках реализации текущей деятельности управления ветеринарии и подведомственных ему учреждений, областных целевых программ в сфере ветеринарии, а также за счет средств федерального бюджета в рамках полномочий Российской Федерации по обеспечению лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных, предприятий и за счет средств владельцев животных и продукции животного происхождения.

Итогом решения задачи является предупреждение заболеваемости населения болезнями, общими для человека и животных, и пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения.

Реализацию поставленной тактической задачи характеризуют следующие количественные показатели:

Показатель 1.5.1. «Количество проведенных экспертиз».

За отчетный период 2011 года в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков городов (районов) области проведено 2461,7 тыс. экспертиз продукции животного и растительного происхождения, что на 7,3% больше, чем за аналогичный период 2010 года – 2279,6 тыс. экспертиз. Обязательное в полном объеме проведение ветеринарно-санитарных экспертиз подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции поступающей на розничные рынки может скорректировать плановые показатели.

Показатель 1.5.2. «Количество утилизированной продукции».

Характеризуя данный показатель нельзя не отметить, что на утилизацию отправляется подконтрольная госветнадзору продукция, которая является непригодной для употребления, а также с целью предотвращения распространения инфекции и инвазии. Задача специалистов государственной ветеринарной службы заключается в своевременном выявлении данной продукции и контроле за ее утилизацией. В 2010 году утилизировано 34,18 тонн подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, в 2011 году 37,0 тонн.

На достижение указанных показателей могут повлиять следующие внешние риски:

  • изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации и ее субъектами;

  • ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации и странах – торговых партнерах;

  • возникновение на территории области чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

  • изменение структуры и перепрофилирование деятельности сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий;

  • не своевременная поставка (выделение не в полном объеме) препаратов, оплаченных за счет средств федерального бюджета.

Внутренними рисками могут являться:

  • рецидивы карантинных и зооантропонозных болезней в ранее неблагополучных пунктах;

  • природная очаговость некоторых болезней;

  • недостаточная материально-техническая оснащенность государственных ветеринарных учреждений;

  • дефицит кадров или недостаточная квалификация специалистов.

Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков необходимо:

  • усилить надзор за охраной очагов почвенных инфекций, состоянием природных резервуаров возбудителей болезней, обеспечить проведение комплекса лечебно-профилактических работ, испытания безопасности животноводческой продукции;

  • принять меры по переоснащению службы транспортом, приборами и оборудованием, внедрению современных методов диагностики, схем вакцинопрофилактики;

  • регулярно организовывать повышение квалификации и аттестацию специалистов государственной ветеринарной службы;

  • осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений, повысить ответственность руководителей и должностных лиц за исполнение возложенных на них обязанностей.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconДоклад подготовлен в соответствии с Положением о порядке подготовки...
Сфера деятельности управления ветеринарии определена Положением об управлении ветеринарии Кировской области, утвержденным постановлением...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconОб утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана...
В соответствии с постановлением Правительства области от 17. 01. 2013 №7-п «о программе Правительства области на среднесрочный период...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconДоклад разработан с целью внедрения принципов управления по результатам...
Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2012 2015 годы (далее – Доклад) подготовлен...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconАдминистрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление
«Развитие муниципальной службы в Дубовском сельском поселении» (2012-2014 годы)», утвержденной постановлением Администрации Дубовского...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconДубовского района ростовской области постановление
О комплексе мероприятий Территориальной избирательной комиссии Дубовского района Ростовской области по организационно-разъяснительной...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconИ социального развития омской области
В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года №31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconДоклад о состоянии и использовании земель в ростовской области в...
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconДоклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск