Скачать 377.81 Kb.
|
Министерство финансов Краснодарского края ДОКЛАД о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 – 2016 годы (проект) Апрель 2013 год Содержание Введение 3 Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности 3 Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов ………………….20 Раздел III. "Бюджетные целевые программы, непрограммная деятельность" ….21 Раздел IV. Эффективность и результативность деятельности 21 Приложение 1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности субъекта бюджетного планирования и показатели их достижения Приложение 2. Оценка исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования Приложение 3. Данные о фактических и планируемых объемах администрируемых доходов краевого бюджета Приложение 4. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность Введение Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края на 2013 – 2016 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края", в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 16 апреля 2008 года № 259-р "Об утверждении системы стратегических целей Краснодарского края и показателей их достижения", методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, утвержденными приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 16 июня 2008 года № 299 "О выполнении постановления главы (губернатора) администрации Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края". Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Миссией министерства финансов Краснодарского края является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Краснодарского края. Цели и задачи министерства финансов Краснодарского края как субъекта бюджетного планирования (далее – СБП), а также механизмы их реализации определены исходя из приоритетов, закрепленных в Положении о министерстве и в системе стратегических целей Краснодарского края. Стратегическим целями Министерства являются:
Основой деятельности Министерства является разработка и реализация единой бюджетно-финансовой политики края на основе программ социально-экономического развития края. Выполнение первой цели подразумевает также проведение бюджетной реформы, направленной на повышение эффективности управления общественными финансами. Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые условия для достижения всех целей. Оценка вклада указанных стратегических целей в реализацию стратегической цели развития Краснодарского края представлена в таблице 1. Цели деятельности Министерства напрямую связаны со всеми стратегическими направлениями реализации стратегической цели развития Краснодарского края. Министерство вносит решающий вклад в реализацию как минимум трех стратегических направлений – кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, создание потенциала опережающего развития края для выполнения функции "опорного региона", повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае. Таблица 1. Вклад стратегических целей Министерства в достижение стратегической цели развития Краснодарского края на период до 2020 года
Примечание: *** – решающий вклад; ** – существенный вклад; * – определенный вклад. Министерство исполняет три типа государственных функций: 1) правоустанавливающие – регулирование, в том числе нормативно-правовое, и выработка государственной политики в финансовой, бюджетной, налоговой и других сферах; 2) правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в том числе предоставление государственных услуг, выполнение административных функций, администрирование государственных доходов и расходов (функции разработки проекта краевого бюджета, управления государственным долгом); 3) контрольные – контроль за исполнением заемщиками обязательств по возврату предоставленных бюджетных кредитов, контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание органов исполнительной власти Краснодарского края, контроль за правильной постановкой бухгалтерского учета и составлением отчетности об исполнении краевого бюджета и смет расходов по бюджету в казенных учреждениях, предварительный контроль за целевым использованием средств краевого бюджета при системе его казначейского исполнения. Стратегические цели Министерства ориентированы на внедрение принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами1. министерством финансов Краснодарского края предпринимаются систематические и последовательные усилия в части внедрения лучшей практики управления общественными финансами. Достижение целей Министерства обеспечивается посредством решения девяти задач (таблица 2). Таблица 2. Цели и задачи Министерства
Цель 1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Российской Федерации Ключевая функция Министерства состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств Краснодарского края. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. В целях эффективного расходования бюджетных средств в 2011 – 2012 годах в Краснодарском крае реализовывались мероприятия Программы по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года. Министерством на постоянной основе проводится анализ правовых оснований возникновения расходных обязательств. С 2011 года планирование краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом финансового обеспечения выполнения государственных заданий государственным учреждениям Краснодарского края. В 2012 году получил развитие программно-целевой инструмент бюджетного планирования (удельный вес расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ, составил в 2012 году 77,1 процента от общего объема расходов (за исключением субвенций, полученных из федерального бюджета) (согласно Закону "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"). Кроме того, Министерство в рамках достижения данной цели выполняет важную регулятивную функцию в сфере повышения финансово-бюджетной прозрачности, обеспечения стабильности бюджетной системы, использования среднесрочного бюджетного планирования, а также внедрения элементов бюджетирования, ориентированного на результат. Административная функция Министерства по достижению данной цели заключается в своевременной и качественной подготовке проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете, а также в обеспечении исполнения краевого бюджета и формировании бюджетной отчетности. При подготовке и организации исполнения бюджета Министерство учитывает необходимость выполнения обеспечения всех расходных обязательств Краснодарского края. Министерство в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности, путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств. Показателями достижения данной цели является полное и своевременное исполнение расходных обязательств. Внешними условиями, необходимыми для достижения цели 1, являются предоставление субъектами бюджетного планирования материалов в сроки, установленные графиком составления проекта краевого бюджета, а также активные действия главных распорядителей бюджетных средств по совершенствованию системы финансового менеджмента. Задача 1.1. Качественная и своевременная подготовка проекта краевого бюджета на очередной финансовый год Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства краевой бюджет на очередной финансовый год и плановый период. Непосредственные результаты регулятивной деятельности Министерства по выполнению данной задачи выражаются в использовании среднесрочного финансового планирования, анализе и управлении рисками в бюджетно-налоговой сфере, улучшении качества прогнозирования основных бюджетных параметров на средне- и долгосрочную перспективу. Ключевым условием разработки проекта бюджета также является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов. Реализация принципов ответственного управления общественными финансами осуществляется путем подготовки соответствующих нормативных правовых актов, а также экспертной оценки проектов нормативных правовых актов, устанавливающих и/или вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств Краснодарского края. Непосредственными результатами функции администрирования Министерства в рамках выполнения данной задачи является своевременно и качественно подготовленный проект краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При решении данной задачи Министерство составляет прогноз основных параметров консолидированного бюджета, определяет приоритеты и направления бюджетной, налоговой и долговой политики. Важным направлением деятельности также является методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта краевого бюджета. Законы Краснодарского края от 20 декабря 2011 года № 2404-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", от 11 декабря 2012 года № 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" приняты Законодательным Собранием Краснодарского края и опубликованы до начала очередного финансового года. Законы соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривают ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств Краснодарского края. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2012 года № 436 "О порядке составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период" предусмотрен график составления проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. При подготовке проекта краевого бюджета необходимо обеспечить выполнение установленных расходных обязательств Краснодарского края. Это предполагает организацию учета и ведение реестра расходных обязательств Краснодарского края, определение методики оценки расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в среднесрочной перспективе. Задача 1.2. Организация и обеспечение исполнения краевого бюджета и формирование бюджетной отчетности Конечным результатом решения данной задачи является утверждение законом Краснодарского края годового отчета об исполнении краевого бюджета. Решение этой задачи предполагает организацию исполнения краевого бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства при минимальном по значению и максимально обоснованном отклонении от утвержденных законом о краевом бюджете параметров. Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении краевого бюджета позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Краснодарского края, повысить прозрачность краевого бюджета на всех этапах бюджетного процесса, обеспечить подотчетность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений. Непосредственными результатами регулятивной деятельности Министерства, направленной на организацию исполнения краевого бюджета и формирование бюджетной отчетности, является наличие эффективной системы исполнения бюджета, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению нецелевого использования бюджетных средств. Административная функция Министерства заключается в создании условий для своевременного исполнения бюджета получателями средств краевого бюджета и предоставления отчета об исполнении бюджета. Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполненный в сроки и в полном объеме краевой бюджет, а также составленный согласно законодательным требованиям отчет о его исполнении. Внешним условием, необходимым для решения данной задачи, являются активные действия администраторов доходов бюджета, направленные на контроль за полнотой и своевременностью уплаты, взыскания платежей, являющихся доходами краевого бюджета, а также распорядителей и получателей средств краевого бюджета, направленных на своевременное освоение предусмотренных ассигнований. Отчет об исполнении краевого бюджета за 2011 год утвержден Законом Краснодарского края от 1 августа 2012 года № 2558-КЗ "Об исполнении краевого бюджета за 2011 год". В соответствии со статьей 34 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 года № 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" не позднее 1 июня текущего года годовой отчет об исполнении краевого бюджета за 2012 год и документы, представляемые одновременно с ним, будут представлены на рассмотрение Законодательным Собранием Краснодарского края. Исполнение краевого бюджета по доходам в 2012 году составило 99,3 процента к уточненным показателям. Недовыполнение планового показателя обусловлено корректировкой списков граждан, пострадавших от стихийных бедствий, произошедших в Краснодарском крае в 2012 году, согласно которым перечислялись межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Исполнение краевого бюджета по налоговым доходам в 2012 году составило 99,6 процентов. Недовыполнение бюджетного назначения обусловлено возвратами значительных сумм переплат по налогу на прибыль организаций, а также уменьшением количества предприятий – производителей алкоголя на территории Краснодарского края в результате проведения перелицензирования. Исполнение краевого бюджета по неналоговым доходам в 2012 году составило 116,8 процентов. Высокий процент исполнения годового бюджетного назначения обусловлен дополнительными поступлениями в краевой бюджет: доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям – за счет увеличения количества предприятий, обеспечивших получение прибыли и принявших решения о выплате дивидендов; административных платежей и сборов – за счет поступлений в краевой бюджет платы за выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края; штрафных санкций, возмещений ущерба – за счет изменения нормативов зачисления сумм штрафов, налагаемых органами ГИБДД за нарушение правил дорожного движения, а также ростом поступлений сумм штрафов за нарушение законодательства о пожарной безопасности, налагаемых государственной противопожарной службой МЧС России по Краснодарскому краю. Исполнение краевого бюджета по расходам в 2012 году составило 91 процент к плановым показателям. Невыполнение планового показателя по расходам краевого бюджета сложилось в результате неосвоения части программных расходов, а также поступлением средств из федерального бюджета в конце года и длительностью проведения конкурсных процедур, заявительного принципа обращения, корректировки проектно-сметной документации и других причин. В соответствии со ст. 264 БК РФ годовая бюджетная отчетность министерства финансов Краснодарского края за 2012 год была направлена в контрольно-счетную палату Краснодарского края на внешнюю проверку. Нарушений и замечаний не установлено. |
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... I. Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... Охватывают все основные направления деятельности Управления | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного... ... | Доклад о результатах работы в 2013 году и основных направлениях деятельности... Охватывает все регионы России | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в 2013 году 5 | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... Основные результаты деятельности уфмс россии по челябинской области в отчетном 2013 году | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управлениия... I. основные результаты деятельности уфмс россии по самарской области в 2013 году 5 | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Рязанской области за 2013 год, текущий 2014 год и плановый период 2015-2017 годы | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы Приложение Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования на 2011-2013 годы | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности отдела... Основные результаты деятельности офмс россии по магаданской области в отчетном 2013 финансовом году | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2013 год. 5 | Доклад о результатах деятельности федеральной службы государственной... Охватывается практически вся деятельность Росстата | ||
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности... Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,... | Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности... Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области... | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013... Цель Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Республики Башкортостан 7 | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России за 2013 год |