Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год





Скачать 377.81 Kb.
НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год
страница1/4
Дата публикации07.04.2015
Размер377.81 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4


Министерство финансов

Краснодарского края

ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях

деятельности на 2013 – 2016 годы

(проект)

Апрель 2013 год

Содержание
Введение 3

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности 3

Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов ………………….20

Раздел III. "Бюджетные целевые программы, непрограммная деятельность" ….21

Раздел IV. Эффективность и результативность деятельности 21

Приложение 1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности субъекта бюджетного планирования и показатели их достижения

Приложение 2. Оценка исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования

Приложение 3. Данные о фактических и планируемых объемах администрируемых доходов краевого бюджета

Приложение 4. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность
Введение
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края на 2013 – 2016 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края", в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 16 апреля 2008 года № 259-р "Об утверждении системы стратегических целей Краснодарского края и показателей их достижения", методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, утвержденными приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 16 июня 2008 года № 299 "О выполнении постановления главы (губернатора) администрации Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края".
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности
Миссией министерства финансов Краснодарского края является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Краснодарского края.

Цели и задачи министерства финансов Краснодарского края как субъекта бюджетного планирования (далее – СБП), а также механизмы их реализации определены исходя из приоритетов, закрепленных в Положении о министерстве и в системе стратегических целей Краснодарского края.

Стратегическим целями Министерства являются:

  1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Краснодарского края.

  2. Обеспечение устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы.

  3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.

Основой деятельности Министерства является разработка и реализация единой бюджетно-финансовой политики края на основе программ социально-экономического развития края.

Выполнение первой цели подразумевает также проведение бюджетной реформы, направленной на повышение эффективности управления общественными финансами. Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые условия для достижения всех целей.

Оценка вклада указанных стратегических целей в реализацию стратегической цели развития Краснодарского края представлена в таблице 1.

Цели деятельности Министерства напрямую связаны со всеми стратегическими направлениями реализации стратегической цели развития Краснодарского края. Министерство вносит решающий вклад в реализацию как минимум трех стратегических направлений – кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, создание потенциала опережающего развития края для выполнения функции "опорного региона", повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае.
Таблица 1. Вклад стратегических целей Министерства в достижение стратегической цели развития Краснодарского края на период до 2020 года


Стратегические направления реализации стратегической цели развития Краснодарского края

Цели министерства финансов Краснодарского края

Обеспечение выполнения расходных обязательств Краснодарского края

Обеспечение устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы

Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

Кардинальное повышение качества и продолжительности жизни

***

**

***

Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста

**

**

*

Создание потенциала опережающего развития края для выполнения функции "опорного региона"

***

**

***

Повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае

***

**

***


Примечание: *** – решающий вклад; ** – существенный вклад; * – определенный вклад.
Министерство исполняет три типа государственных функций:

1) правоустанавливающие – регулирование, в том числе нормативно-правовое, и выработка государственной политики в финансовой, бюджетной, налоговой и других сферах;

2) правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в том числе предоставление государственных услуг, выполнение административных функций, администрирование государственных доходов и расходов (функции разработки проекта краевого бюджета, управления государственным долгом);

3) контрольные – контроль за исполнением заемщиками обязательств по возврату предоставленных бюджетных кредитов, контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание органов исполнительной власти Краснодарского края, контроль за правильной постановкой бухгалтерского учета и составлением отчетности об исполнении краевого бюджета и смет расходов по бюджету в казенных учреждениях, предварительный контроль за целевым использованием средств краевого бюджета при системе его казначейского исполнения.

Стратегические цели Министерства ориентированы на внедрение принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами1. министерством финансов Краснодарского края предпринимаются систематические и последовательные усилия в части внедрения лучшей практики управления общественными финансами.

Достижение целей Министерства обеспечивается посредством решения девяти задач (таблица 2).
Таблица 2. Цели и задачи Министерства


Цели

Задачи

Обеспечение выполнения расходных обязательств Краснодарского края

1. Качественная и своевременная подготовка проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период

2. Организация и обеспечение исполнения краевого бюджета и формирование бюджетной отчетности

3. Финансовое обеспечение полномочий Краснодарского края, переданных муниципальным образованиям

Обеспечение устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы

1. Соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ

2. Обеспечение кассового резерва

3. Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе Краснодарского края

Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

1. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами

2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

3. Оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления в целях повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами


Цель 1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Российской Федерации
Ключевая функция Министерства состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств Краснодарского края.

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.

В целях эффективного расходования бюджетных средств в 2011 – 2012 годах в Краснодарском крае реализовывались мероприятия Программы по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года.

Министерством на постоянной основе проводится анализ правовых оснований возникновения расходных обязательств.

С 2011 года планирование краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом финансового обеспечения выполнения государственных заданий государственным учреждениям Краснодарского края.

В 2012 году получил развитие программно-целевой инструмент бюджетного планирования (удельный вес расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ, составил в 2012 году 77,1 процента от общего объема расходов (за исключением субвенций, полученных из федерального бюджета) (согласно Закону "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов").

Кроме того, Министерство в рамках достижения данной цели выполняет важную регулятивную функцию в сфере повышения финансово-бюджетной прозрачности, обеспечения стабильности бюджетной системы, использования среднесрочного бюджетного планирования, а также внедрения элементов бюджетирования, ориентированного на результат.

Административная функция Министерства по достижению данной цели заключается в своевременной и качественной подготовке проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете, а также в обеспечении исполнения краевого бюджета и формировании бюджетной отчетности.

При подготовке и организации исполнения бюджета Министерство учитывает необходимость выполнения обеспечения всех расходных обязательств Краснодарского края. Министерство в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности, путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств.

Показателями достижения данной цели является полное и своевременное исполнение расходных обязательств.

Внешними условиями, необходимыми для достижения цели 1, являются предоставление субъектами бюджетного планирования материалов в сроки, установленные графиком составления проекта краевого бюджета, а также активные действия главных распорядителей бюджетных средств по совершенствованию системы финансового менеджмента.


Задача 1.1. Качественная и своевременная подготовка проекта краевого бюджета на очередной финансовый год
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства краевой бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

Непосредственные результаты регулятивной деятельности Министерства по выполнению данной задачи выражаются в использовании среднесрочного финансового планирования, анализе и управлении рисками в бюджетно-налоговой сфере, улучшении качества прогнозирования основных бюджетных параметров на средне- и долгосрочную перспективу. Ключевым условием разработки проекта бюджета также является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.

Реализация принципов ответственного управления общественными финансами осуществляется путем подготовки соответствующих нормативных правовых актов, а также экспертной оценки проектов нормативных правовых актов, устанавливающих и/или вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств Краснодарского края.

Непосредственными результатами функции администрирования Министерства в рамках выполнения данной задачи является своевременно и качественно подготовленный проект краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При решении данной задачи Министерство составляет прогноз основных параметров консолидированного бюджета, определяет приоритеты и направления бюджетной, налоговой и долговой политики. Важным направлением деятельности также является методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта краевого бюджета.

Законы Краснодарского края от 20 декабря 2011 года № 2404-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", от 11 декабря 2012 года № 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" приняты Законодательным Собранием Краснодарского края и опубликованы до начала очередного финансового года. Законы соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривают ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств Краснодарского края.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2012 года № 436 "О порядке составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период" предусмотрен график составления проекта краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. При подготовке проекта краевого бюджета необходимо обеспечить выполнение установленных расходных обязательств Краснодарского края. Это предполагает организацию учета и ведение реестра расходных обязательств Краснодарского края, определение методики оценки расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в среднесрочной перспективе.
Задача 1.2. Организация и обеспечение исполнения краевого бюджета и формирование бюджетной отчетности
Конечным результатом решения данной задачи является утверждение законом Краснодарского края годового отчета об исполнении краевого бюджета.

Решение этой задачи предполагает организацию исполнения краевого бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства при минимальном по значению и максимально обоснованном отклонении от утвержденных законом о краевом бюджете параметров.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении краевого бюджета позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Краснодарского края, повысить прозрачность краевого бюджета на всех этапах бюджетного процесса, обеспечить подотчетность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

Непосредственными результатами регулятивной деятельности Министерства, направленной на организацию исполнения краевого бюджета и формирование бюджетной отчетности, является наличие эффективной системы исполнения бюджета, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению нецелевого использования бюджетных средств. Административная функция Министерства заключается в создании условий для своевременного исполнения бюджета получателями средств краевого бюджета и предоставления отчета об исполнении бюджета. Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполненный в сроки и в полном объеме краевой бюджет, а также составленный согласно законодательным требованиям отчет о его исполнении.

Внешним условием, необходимым для решения данной задачи, являются активные действия администраторов доходов бюджета, направленные на контроль за полнотой и своевременностью уплаты, взыскания платежей, являющихся доходами краевого бюджета, а также распорядителей и получателей средств краевого бюджета, направленных на своевременное освоение предусмотренных ассигнований.

Отчет об исполнении краевого бюджета за 2011 год утвержден Законом Краснодарского края от 1 августа 2012 года № 2558-КЗ "Об исполнении краевого бюджета за 2011 год".

В соответствии со статьей 34 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 года № 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" не позднее 1 июня текущего года годовой отчет об исполнении краевого бюджета за 2012 год и документы, представляемые одновременно с ним, будут представлены на рассмотрение Законодательным Собранием Краснодарского края.

Исполнение краевого бюджета по доходам в 2012 году составило 99,3 процента к уточненным показателям. Недовыполнение планового показателя обусловлено корректировкой списков граждан, пострадавших от стихийных бедствий, произошедших в Краснодарском крае в 2012 году, согласно которым перечислялись межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Исполнение краевого бюджета по налоговым доходам в 2012 году составило 99,6 процентов. Недовыполнение бюджетного назначения обусловлено возвратами значительных сумм переплат по налогу на прибыль организаций, а также уменьшением количества предприятий – производителей алкоголя на территории Краснодарского края в результате проведения перелицензирования.

Исполнение краевого бюджета по неналоговым доходам в 2012 году составило 116,8 процентов. Высокий процент исполнения годового бюджетного назначения обусловлен дополнительными поступлениями в краевой бюджет:

доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям – за счет увеличения количества предприятий, обеспечивших получение прибыли и принявших решения о выплате дивидендов;

административных платежей и сборов – за счет поступлений в краевой бюджет платы за выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края;

штрафных санкций, возмещений ущерба – за счет изменения нормативов зачисления сумм штрафов, налагаемых органами ГИБДД за нарушение правил дорожного движения, а также ростом поступлений сумм штрафов за нарушение законодательства о пожарной безопасности, налагаемых государственной противопожарной службой МЧС России по Краснодарскому краю.

Исполнение краевого бюджета по расходам в 2012 году составило 91 процент к плановым показателям. Невыполнение планового показателя по расходам краевого бюджета сложилось в результате неосвоения части программных расходов, а также поступлением средств из федерального бюджета в конце года и длительностью проведения конкурсных процедур, заявительного принципа обращения, корректировки проектно-сметной документации и других причин.

В соответствии со ст. 264 БК РФ годовая бюджетная отчетность министерства финансов Краснодарского края за 2012 год была направлена в контрольно-счетную палату Краснодарского края на внешнюю проверку. Нарушений и замечаний не установлено.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности Управления
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах работы в 2013 году и основных направлениях деятельности...
Охватывает все регионы России
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в 2013 году 5
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по челябинской области в отчетном 2013 году
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управлениия...
I. основные результаты деятельности уфмс россии по самарской области в 2013 году 5
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
Рязанской области за 2013 год, текущий 2014 год и плановый период 2015-2017 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы
Приложение Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования на 2011-2013 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности отдела...
Основные результаты деятельности офмс россии по магаданской области в отчетном 2013 финансовом году
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2013 год. 5
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013...
Цель Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Республики Башкортостан 7
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 2016 годы (проект) Апрель 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России за 2013 год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск