Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности





Скачать 311.38 Kb.
НазваниеОбразовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности
страница1/2
Дата публикации13.09.2014
Размер311.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
1
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баяндаевская детская школа искусств» (далее – Школа) реализует образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
1.2. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами мэра муниципального образования «Баяндаевский район», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящим Уставом.
1.3. В Школе не допускается создание организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций и осуществление их деятельности.
1.4. Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета, печать, штамп и бланки со своим полным наименованием.
1.5. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

-невыполнение функций, определенных её Уставом;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

-качество реализуемых образовательных программ;

-соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

-жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
1.6. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баяндаевская детская школа искусств».

Сокращенное наименование Школы: МБОУ ДОД «Баяндаевская ДШИ».

2
1.7. Место нахождения Школы:

юридический адрес: - 669120, Российская Федерация, Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 3 «а».

фактический адрес: - 669120, Российская Федерация, Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 3 «а».
1.8. Учредительным документом Школы является настоящий Устав.
1.9. Учредителем и представителем собственника имущества Школы является администрация муниципального образования «Баяндаевский район» (далее по тексту - Учредитель).

Собственником имущества Школы является муниципальное образование «Баяндаевский район».

Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является Отдел культуры администрации муниципального образования «Баяндаевский район» (далее по тексту – Отдел культуры).
1.10. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности утверждает Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.12. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации.
1.13. Школа может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения, которые создаются, реорганизуются, переименовываются или ликвидируются Учредителем по предложениям руководителя Школы. Филиалы школы действуют на основании Положений о них. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
1.14. Школа, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами.
3
1.15. Школа самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Отношения между Учредителем и Школой, определяется законодательством Российской Федерации и Иркутской области, настоящим Уставом.
1.16. Школа отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Цели, предмет и виды деятельности Школы.

Права и обязанности Школы.
2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Иркутской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере дополнительного образования художественно-эстетической направленности детей, в соответствии с полномочиями, определёнными Федеральным законодательством.
2.2. Предметом деятельности Школы является дополнительное образование детей художественно - эстетической направленности.

Основная цель деятельности Школы: реализация образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
2.3. Для осуществления поставленной цели Школа осуществляет следующие виды деятельности:

- обучение по образовательным программам инструментального исполнительства: фортепиано, аккордеон;

- обучение по образовательным программам хореографического искусства;

- обучение по образовательным программам изобразительного искусства;
2.4. Основными задачами Школы являются:

- предоставление в соответствии с заданием Учредителя дополнительного образования по основным образовательным программам дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;

- создание благоприятных условий для освоения обучающимися образовательных программ обучения, воспитания и разностороннего развития личности;

- формирование целостной творческой личности на основе развития начальных профессиональных навыков, эстетического чувства и высокой

4
нравственности через освоение содержания образовательных программ дополнительного образования в различных видах искусства для детей;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению;

- подготовка одаренных детей к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования в сфере искусства и культуры;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга детей.
2.5. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы дополнительного образования детей;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- разрабатывать и утверждать годовые планы учебно-воспитательной работы, перспективные планы, номенклатуру дел, графики работы сотрудников, расписания занятий;

- выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих статус Школы;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;

- оказывать посреднические услуги, вести приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения;

- осуществлять иные виды деятельности, служащие достижению целей, ради которых Школа создана, не запрещенные законодательством Российской Федерации и предусмотренные настоящим Уставом.


5
2.6. Школа вправе оказывать платные образовательные услуги. Школа может осуществлять по договорам с физическими и юридическими лицами следующие платные образовательные услуги:

- проводить подготовительные занятия по развитию способностей художественно-эстетической направленности у детей 3-6 лет, занятия с подростками 15-18 лет;

- предоставлять учащимся дополнительные занятия с преподавателем, в том числе с углубленным изучением предмета;

- давать учащимся дополнительные репетиции с преподавателем, концертмейстером;

- проводить занятия по освоению игры на музыкальных инструментах, вокального исполнительства, хореографии с молодежью и взрослым населением;

- предоставлять учащимся для индивидуальных занятий музыкальные инструменты, нотную и методическую литературу, аудио- и видеоматериалы с открытыми уроками, концертами учащихся и мастеров искусств;

- разрабатывать и распространять методические пособия по вопросам педагогики, методики, обработки и переложения музыкальных произведений;

- проводить методические семинары, конференции, тематические лекции, организовывать просмотры видеозаписей концертов, методических лекций, открытых уроков;

- организовывать преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, в области эстетического, художественного, музыкального образования и воспитания жителей района;

- проводить работу кружков (секций) с целью организации содержательного досуга жителей района, распространения и пропаганды знаний в области художественного и музыкального творчества;

- организация услуг по сдаче в прокат инвентаря, оборудования, сценических костюмов для проведения досуга и отдыха;

- предоставление услуг по оформлению помещений, деятельность по организации ярмарок, выставок;

- организация услуг тиражирования (ксерокопирования);

- проводить совместные мероприятия с учреждениями, организациями по договору сотрудничества;

- иные платные услуги, перечень которых может быть утвержден локальным актом Школы (по согласованию с Учредителем);

- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности Школы.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.
6
Доход от платных образовательных услуг поступает в самостоятельное пользование Школы.
2.7. Школа обязана:

- выполнять цели и задачи, указанные в настоящем Уставе;

- представлять отчеты об образовательной и финансовой деятельности в Отдел культуры;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил хозяйствования, а также договорных и расчетных обязательств;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
III. Организация образовательного процесса
3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на государственном языке Российской Федерации.

Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основные образовательные программы разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ (планов) дополнительного образования детей. Педагогические работники могут разрабатывать адаптированные, модифицированные и авторские программы, утверждаемые Педагогическим советом Школы.
3.2. Участниками образовательного процесса являются дети с 7 до 17 лет, педагогические работники, родители (законные представители).
3.3. Прием детей в Школу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в начале учебного года.

Принимаются все желающие дети, по достижении ими возраста 7-ми лет, при отсутствии у них противопоказаний по состоянию здоровья. Для зачисления ребенка на отделении хореографического искусства предоставляется медицинская справка о состоянии его здоровья. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) определяются договором о сотрудничестве.

Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с основными образовательными программами, реализуемыми в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса).

7
3.4. Продолжительность обучения в школе определяется нормативными сроками освоения 5(6) лет.
3.5. Деятельность детей в Школе может осуществляться как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях в форме ансамбля, группы и др., а также в форме индивидуальных занятий.
3.6. Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом пожеланий педагогических работников, родителей (законных представителей).
3.7. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Школе является урок. Продолжительность одного урока – 40 минут.
3.8. Для текущей успеваемости используется пятибалльная система отметок и зачет.
3.9. Формы промежуточной аттестации: академические концерты, контрольные уроки, технические зачеты, переводные экзамены, полугодовые и итоговые просмотры. Порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются учебными планами Школы, принимаются на августовском Педагогическом совете и утверждаются приказом директора Школы.
3.10. Перевод учащегося в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора Школы на основании решения Педагогического совета. Имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Сроки ликвидации задолженности устанавливаются решением Педагогического совета. Полученная оценка, на основании протокола по ликвидации задолженности по предмету, заносится в личное дело или в карточку обучающегося. При получении неудовлетворительной оценки, обучающийся остается на повторный курс обучения.
3.11. Учащиеся, не выполнившие учебный план по болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета и с согласия родителей (законных представителей).
3.12. Учащиеся, не выполнившие учебный план из – за многочисленных пропусков, не сдавшие без уважительной причины формы промежуточной
8
аттестации, на основании решения педагогического совета отчисляются из Школы.
3.13. Учащиеся, не сдавшие по уважительной причине (болезнь, нахождение на саноторно-курортном лечении, отпуск родителей) переводные экзамены, при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс.
3.14. Перевод учащегося в Школу из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора Школы после контрольного прослушивания (просмотра).
3.15. Учащиеся, окончившие Школу и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельства об окончании Школы установленного образца на основании решения Педагогического совета и приказа директора Школы.
3.16. Учащимся, заболевшим в период выпускного экзамена, при условии удовлетворительной успеваемости свидетельства об окончании Школы выдаются с учетом итоговых отметок и медицинской справки по решению Педагогического совета на основании приказа директора Школы.

3.17. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Школе.
3.18. В случаях необходимости прохождения лечения, вынужденного отъезда учащегося за пределы района, с разрешения директора Школы учащимся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов, в том числе выпускных.
3.19. Учащимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (или иным уважительным причинам) сроком до одного календарного года.
3.20. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. В случае совпадения 1 сентября с выходным днем, учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года составляет не менее 33 недель. Сроки начала и окончания учебного процесса, продолжительность четвертей и школьных каникул должны совпадать со сроками, устанавливаемыми для общеобразовательных школ.

9
3.21. Обучающиеся могут быть отчислены из образовательного учреждения:

- при наличии академической задолженности по двум и более предметам;

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья
ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Школе;

- при неоднократном нарушении Правил внутреннего распорядка.
3.22. Учащимся, проявившим профессиональные способности, решением Педагогического совета может быть выдана рекомендация для поступления в соответствующие специальные учебные заведения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconОбразовательное пространство Муниципального бюджетного образовательного...
Образования детей художественно-эстетической направленности и дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconПрограмма художественно-эстетической направленности «общее фортепиано»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconРеализуемые основные и дополнительные образовательные программы
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Фортепиано» (5 и 7 лет обучения)
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Индивидуальный образовательный маршрут к программе дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Обучение...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа искусств – это муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чагодская детская школа...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconОтчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина»
В школе созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ дополнительного...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconВоспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного...
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconВоспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного...
Методические пособия 1 и 2, выданные на семинаре в мае 2011 г. (Правила международных соревнований по прыжкам на лыжах и лыжному...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «конферанс...
Программа реализуется в рамках художественно-эстетической направленности и создана в соответствии с образовательной программой Центра...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconКонференция Совет школы
...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconДополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconДополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения
Школой самостоятельно. Целью образовательной деятельности Школы является реализация образовательных программ дополнительного образования...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconПрограмма дополнительного образования «эстрадный вокал»
Программа «Эстрадный вокал» является дополнительной образовательной программой среднего (полного) общего образования художественно-эстетической...
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «берегиня»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск