Программа дополнительного образования «эстрадный вокал»





НазваниеПрограмма дополнительного образования «эстрадный вокал»
страница1/8
Дата публикации07.07.2015
Размер0.85 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1114

«Согласовано»

Методический совет школы

«___» _______________ 2013г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1114

____________ Ястребова А.П.

«___» _______________ 2013г.






ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ»

(срок реализации – 5 лет)


Автор программы: педагог дополнительного образования Симон Л.П.

г. Москва

2013 г.

Пояснительная записка.
Программа «Эстрадный вокал» является дополнительной образовательной программой среднего (полного) общего образования художественно-эстетической направленности и реализуется на базе ГБОУ СОШ №1114 (срок реализации – 5 лет).

В связи с увеличением интереса подрастающего поколения к эстраде, современному джазу, року, поп музыке во внешкольной работе, помимо академического и народного пения, последнее время встала необходимость ввести занятия эстрадного пения, как индивидуального, так и ансамблевого. Музыкальное просвещение детей и подростков через создание условий для целостного восприятия и понимания ими музыки – современная тенденция, отражающая новизну программы.

Отличительная особенность программы «Эстрадный вокал» заключается в том, что она представляет собой единый музыкальный комплекс, основанный на целостности музыкального восприятия, переживания, исполнения и изучения музыкального произведения. Программа состоит из взаимопроникающих блоков: теоретического, исторического и практического, которые реализуются последовательно, синхронно или самостоятельно, в зависимости от задач, стоящих перед группой. Гуманистические подходы к реализации программы, которые проявляются в доброжелательной атмосфере на занятиях, эмоционально насыщенной обстановке творчества также является отличительной особенностью программы.

В программе используются формы и методы работы, обеспечивающие музыкальное просвещение детей и подростков 5–18 лет. На первом году обучения наполняемость группы – 10 – 15 человек. Программа предусматривает предварительный отбор, цель которого выявить наиболее одаренных детей для их дальнейшего музыкального эстетического развития. На прослушивании оценивается:

  • голос (тембр, сила, диапазон);

  • слух;

  • музыкальность;

  • эмоциональность исполнения;

  • внешность и индивидуальность.

Занятия в классе эстрадного вокала призваны удовлетворять потребности личности и общества, за пределами основных общеобразовательных учреждений.

В течение всего обучающего процесса совместно с педагогом эстрадного вокала работает педагог – хореограф по индивидуальной программе (2 часа в неделю – всего за год 72 часа). Педагог-хореограф проводит упражнения по укреплению мышц, работает над постановкой корпуса тела, разучивает общие танцевальные движения, шагов, поворотов, над музыкальном образом в движении, импровизации.

Основными мотивы, которыми руководствуются дети, занимающиеся эстрадным пением:

  • получение дополнительных углубленных знаний в области музыки;

  • возможность интересно, содержательно организовать свой досуг;

  • возможность творчески выразить себя индивидуально и в коллективе;

  • возможность предпрофессионального самоопределения.

Исходя из этого, вытекают следующие принципы программы.
Музыкально-педагогические принципы:

  • Принцип единства художественного и технического развития пения.

  • Принцип постепенности к последовательности в овладении мастерства пения.

  • Принцип индивидуального подхода к обучающемуся – этот принцип надо подчеркнуть особо, так как эстрадное пение отличается многообразием индивидуальных исполнительских манер и имеет жанровую многоплановость.

  • Принцип учета реальных способностей и условий обеспечения программ материальными, технологическими ресурсами.

  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности.

  • Принцип ориентации на потребности общества и личности обучающегося.

  • Принцип возможной корректировки программы с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной социокультурной среде.


Цель программы:

Создать условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей через эстрадный вокал.
Задачи
Обучающие:

  • Сформировать вокальные навыки и эстрадно-исполнительские качества.

  • Сформировать навыки сольного исполнения с наиболее эффективным использованием приобретенных вокальных и слуховых навыков.

  • Научить детей работать в ансамбле.

  • Научить свободному ориентированию в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и т.д.).

  • Научить организовывать самостоятельную работу, использовать современные технологии.

Развивающие:

  • Развить музыкальные умения и навыки: технические навыки сольного и коллективного, вокального пения, развить голосовые функции;

  • Развить музыкально-эстетический вкус и приобщить их к основам мировой музыкальной культуры,

  • Расширить общий кругозор, на основе исполнения лучших образцов отечественной и зарубежной песенной культуры.

Воспитывающие:

  • обогатить эмоциональный опыт обучающихся, развить эмоционально-волевые качества и коммуникативные навыки, способствующие социальной самореализации ребенка;

  • предоставить ребенку возможности общения – межличностного и специального профессионального;

- воспитать готовность презентовать итог деятельности как уникальный сотворческий продукт.
Задачи индивидуального певческого развития учащихся будут решаться в процессе:

практических работ (упражнений, этюдов, импровизаций);

репетиционных работ и работ над концертными номерами;

участие в фестивалях, конкурсах, концертах.

Программный материал осваивается поэтапно, в зависимости от возраста, индивидуальных вокальных данных ученика.

Каждый учащийся в процессе обучения должен последовательно освоить технику эстрадного пения (дыхание, звукообразование, мышечная и голосовая раскрепощенность, координация голоса).

Обучение основано на организации самонаблюдения, самоанализа и индивидуального творчества ученика, что будет способствовать реализации возможностей и способностей ребенка.


Исполнение вокального произведения.

Задачи, поставленные перед детьми, постепенно усложняются.

Определение тематического материала по полугодиям и годам обучения, так же по его степени сложности планируется с каждым учеником индивидуально.

Поскольку обучающий период начинается с 6 – 12 – летнего возраста, то неизбежно возникновение некоторых физиологических (в основном у мальчиков) и психологических проблем, связанных с периодом взросления. Возникает проблема с «мутацией» - «ломкой» голоса у мальчиков. Как правило, это происходит в возрасте от 11 до 15 лет, когда голос мальчика превращается в голос мужчины. В такие моменты бдительность и профессионализм преподавателя выходит на первый план. Вовремя осознав наступления «мутации», педагог должен на некоторое время остановить занятия и дождаться наступления периода окончания «мутации», продолжать занятия далее. Данная проблема может проявить себя и в период взросления у девочек (10 – 13 лет), когда также могут возникать моменты неуверенности, сиплости. Обычно для девочек это менее болезненный этап и проходит он быстрее, чем у мальчиков с голосами студийцев. Он несет ответственность за этот этап.

Методика и технология обучения.

Варианты упражнений, попевок могут быть совершенно разнообразными, они должны использоваться на усмотрение педагога. Такая, несколько свободная форма в проведении вокальных занятий на начальном этапе должна все же содержать в себе некоторые ограничения, которые должен контролировать педагог: нельзя перегружать голосовой аппарат студийца (форсировать звук, так как в период роста ребенка это может привести к необратимым последствиям: узлы на связках, их разрыв и т.д.);

нецелесообразно на начальном этапе ставить перед студийцем серьезные вокальные задачи, например, правильно «округлять» звук, использовать другие приемы, характерные для профессиональных вокалистов. Такие задачи не совсем понятны детям. Они могут привести к неприятию самого предмета изучения, а в отдельных случаях к конфликту с педагогом. Гораздо важнее в этот период помочь ребенку найти свой собственный естественный голос, о существовании которого он, может быть, и не догадывается.

Результатом занятий по образовательной программе «Эстрадный вокал» является развитие творческой активности ребёнка (подростка), его самоопределение, творческое самовыражение.

У ребенка развивается познавательная активность, происходит обогащение эмоционального опыта обучающихся, развиваются эмоционально-волевые качества, коммуникативные навыки, экспрессия, способствующие социальной самореализации ребенка. Ребенок (подросток) осваивает различные виды музыкальной деятельности: слушание, исполнение, изучение; у него развиваются музыкальные умения и навыки: технические навыки сольного и коллективного, вокального музицирования, развиваются голосовые функции; приобретается опыт сценического исполнения. Развивается эстетическая потребность через приобщение к музыкальной культуре. Обучающийся активно участвует в подготовке и проведении праздника, дела, проекта, несет личную ответственность в общем деле.

Группа осознает себя как целостность, уникальный коллектив, действующий в пространстве Дома детского творчества и школы.

Обучающийся подросток применяет полученные знания и умения при анализе, обсуждении музыки, аргументирует собственное мнение по проблеме, общается на межличностные и специальные профессиональные темы; умеет организовывать самостоятельную работу, использовать современные технологи; стремится к расширению кругозора, обладает готовностью презентовать итог деятельности как уникальный сотворческий продукт.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: концертное выступление, музыкальный праздник, спектакль, сценический (исследовательский, комплексный) проект.

Способ проверки результатов: наблюдение, беседа с ребенком, родителями, заполнение карты развития, тестирование, контрольные теоретические и практические задания, самостоятельная работа, сценические выступления.

Оценивается уровень развития музыкальных способностей, сформированности музыкальных функций (в динамике); мелодического, ритмического слуха, диапазона голоса, координации движений.

Также оцениваются в целом результаты концертного выступления, качество выполнения заданий, усвоения полученных знаний, уровень самостоятельной работы, степень участия ребенка в творческих делах, богатство средств выразительности, умение самостоятельно сделать выбор, навык публичного выступления.
Недельный план по программе


Разделы программы

Год обучения

1

2

3

4

5

1.Обучающий

Техника вокала

1,5

1,5

1,5

0,25

0,75

Развитие гармонического и мелодического слуха

-

-

-

0,5

-

Ансамблевое пение

-

-

-

0,25

0,5

Исполнительская деятельность

-

-

-

0,5

0,25

2. Развивающий

Музыкально-образовательная работа

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

ВСЕГО

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Арт-мастер: мастер-классы и уроки по направлениям: «Народный вокал», «Академический вокал», «Эстрадный вокал» (практическая секция...
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Арт-мастер: мастер-классы и уроки по направлениям: «Народный вокал», «Академический вокал», «Эстрадный вокал» (практическая секция...
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconРеферат Дёмина Юрия «9Б»
Пол Маккартни (полное имя Джеймс Пол Маккартни; р. 18 июня 1942, Ливерпуль; вокал, бас, гитара, клавишные), Джордж Харрисон (р. 25...
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconАнализ работы рмо педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года
В этом учебном году педагоги дополнительного образования рмо работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного...
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями...
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconИгра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного...
Который рекомендован преподавателям английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей. В нём приведены...
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconБас-гитара
Все голоса отличаются чрезвычайно. Принято не эквализировать вокал при записи по
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconОбразовательная программа «волшебной музыки страна»
Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование...
Программа дополнительного образования «эстрадный вокал» iconОбразовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика»
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск