Урок 40 Тема урока





Скачать 156.3 Kb.
НазваниеУрок 40 Тема урока
Дата публикации17.09.2014
Размер156.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Книга: «Учимся, играя»

Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: ИРИАС, 2006..Электронный вариант книги в формате А4.

УРОК 40

Тема урока:


Числа 0...8  Временное соотнесение (времена года)  Число 9  Счёт (количество-число)  Порядковый счёт  Прямой и обратный счёт  Пространственные отношения  Цвет (игра «Домики»)  Цвет и форма плоских геометрических фигур  Внимание  Память  Качественное соотнесение  Игра «Разрезные картинки».

Демонстрационный материал:


  • Изображения времён года (плакаты или карточки-картинки), желательно.

  • Девять игрушек-зверушек, включая кошечку и утёнка, построенных в колонну (игрушки или карточки-картинки).

  • Две пчёлки и пчелиная царица  пчелиная матка (игрушки или карточки-картинки), желательно.

  • Улей (карточка-картинка или рисуете), желательно.

  • Плоские геометрические фигуры, цветные: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники и шестиугольник.

  • Восемь плоских геометрических фигур разного цвета: два квадрата, два круга, два треугольника, два прямоугольника.

Раздаточный материал:


  • Игра «Домики» (описание в уроке 25).

  • Кружочки (не меньше 20 штук). Приготовьте их заранее и разложите в плошки для раздаточного материала.

  • Игра «Разрезные картинки» (описана в уроке 15).

Описание урока

Числа 0...8


Прежде чем начнём урок,
Цифры строим мы в рядок!


Вы строите ЧР (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Дети строят ИЧР.

Временное соотнесение (времена года)


  • Для этого задания Вам потребуются изображения времён года. Вы используете их для подсказки или показываете после того, как дети отгадают загадку.

Мы времена года знаем,
Все загадки отгадаем!











Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки одеваю.





Я белю поля, дома!




А зовут меня ... (зима)!

Вы показываете зиму.







Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Всегда движением полна,





А зовут меня ... (весна)!

Вы показываете весну.







Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю.
Купайтесь! Приглашаю!
И любите за это





Вы все меня. Я – ... (лето)!

Вы показываете лето.







Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен





И елочек. Я – ... (осень)!

Вы показываете осень.







Золотую осень
В гости мы попросим!


Осень добрая пришла
И подарки принесла:





Гречку загорелую
И пшеницу зрелую,
И бруснику спелую,
Дыню полосатую,
Свеклу бородатую
И морковь хвостатую,
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.











Мы подарки посчитаем,
Сколько было их, узнаем!




Число 9. Счёт (количество-число)


  • Счёт от 1 до 9. Дети считают с Вашей помощью.

    Гречка … (раз)
    Пшеница… (два)


    Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.

    Брусника… (три)




    Дыня…, свекла…, морковь…, яблоки…, персики…, груши… (девять).




    Все подарки посчитали!
    Цифру девять мы узнали!





    Вот она!

    Вы показываете детям цифру 9.







    Я важней всех потому,
    Что запутать вас могу.


    Если я перевернусь,

    То шестёркой окажусь!

    Девять  шесть!




  • Вы переворачиваете цифру 9.

    Вы теперь решайте сами,
    Девять или шесть пред вами?»…


    (…)

    Вы поворачиваете цифру по-разному. Дети называют её (шесть, девять, девять, шесть, девять, …).







    Девять с нами поиграла




    И на место своё встала!

    Справа от цифры восемь.

    Вы добавляете цифру 9 в ЧР.

    Дети – в ИЧР.







    Ну а мы, друзья, сейчас
    Посчитаем ещё раз!





    Один, …, девять!


    Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.

    А сейчас! Ещё раз!




    Сразу!

    Отсчёт сразу от пяти.







    Пять!

    Шесть! Семь!

    Восемь! Девять!

    Показываем сразу пять пальцев, а затем отгибаем по одному пальцы на другой ладошке, начиная с большого.









    Повторяем несколько раз

  • Детям трудно держать мизинец в согнутом состоянии, когда остальные пальцы на ладошке отогнуты. Теперь нельзя его придерживать и другой рукой, так как на другой руке все пальцы заняты, уже отогнуты. Предложите детям приложить ладошку согнутым мизинцем к щечке и таким образом удерживать его в согнутом состоянии.

Порядковый счёт


  • Для этого задания Вам потребуется девять игрушек-зверушек. Вы строите их в колонну.

    Посмотрите-ка, ребятки!
    Кто пришёл вместе с девяткой?


    Вы показываете на зверушек.

    Песню весело поют,
    А куда они идут?





    И куда же вы идёте?
    И о чём же вы поёте?











    «О пчёлах мы сейчас поём,

    За мёдом к ульям мы идём!
    Осень всем нам принесёт


    Золотистый вкусный мёд!»

    Вы говорите от лица зверушек.







    Надо нам их всех назвать!
    По порядку посчитать!


    Вы показываете детям на колонну зверушек.







    Первая? … (кошечка)

    Девятый… (утёнок)


    Вы показываете на зверушек по очереди и считаете их по порядку, а дети называют.







    Итак, кошечка первая!


    Утёнок?… (девятый)

    Вы показываете и называете зверушек, а дети считают их по порядку. Вы показываете зверушек подряд, с первой по девятую.







    Вдруг все быстро разбежались




    И местами поменялись!


    Вы меняете зверушек местами и повторяете задание.

  • Это задание можно повторить несколько раз с самого начала.

Пойдём с ними? ... (да)










Шли мы шли, шли мы шли,

[Идём]

Луг цветущий мы нашли!










Пчёлки здесь нас поджидают,

Вы показываете двух пчёлок.







Над цветочками летают,

[Летим]







Мёд душистый собирают.

Ззззз!

Делаем хватающие движения ладошками.







Пчёлки полетели,
Крыльями взмахнули.


[Летим]







На листочек сели,
Вместе отдохнули!


Медленно опускаем руки вниз.

Прямой и обратный счёт


  • Счёт от 0 до 9.

    Спрятались все под листок!

    Прячем ладошки под парту.

    Ноль здесь пчёлок!




    Поднимаем кулачок!

    Выполняем.







    Зззз … (одна).


    Зззз … (девять).

    Отгибаем пальцы (пчёлки) по одному, начиная с большого пальца.







    Мёд тяжелый! Ой! Ой! Ой!
    Возвращаются домой!





  • Счёт от 9 до 0.

Пчёлок – девять!




Зззз – улетела домой!
Осталось? … (восемь)


Зззз – улетела домой!
Осталось? … (ноль)


Загибаем пальцы по одному в обратном порядке.







Пчёлы сладкий мёд собрали,
Всех нас мёдом угощали!


Вы ставите перед детьми две пчелы.







Мёд нам надо накачать
И разлить по бочкам,
Их мы будем убирать
Вниз, в подвал, и точка!











А где находится подвал? … (под домом)

Пространственные отношения. Цвет (игра «Домики»)


  • Для этого задания детям потребуется игра «Домики» и кружочки. Прорабатываются темы: цвет, пространственные отношения (под, слева, справа).

Посмотрите! Здесь кружочки!
Мы их превращаем в бочки!











Мы кружочек берём,
На ладошку кладём!
Это бочку мы достали
И в подвал её убрали
Правого дома!


Дети по Вашим командам раскладывают кружочки под домами (правым, левым, средним).

А правый дом какого цвета? … (зелёный)




Мы кружочек берём,
На ладошку кладём!
Это бочку мы достали
И в подвал её убрали
Левого дома!


Обязательно подсказывайте детям направление. Обратите внимание, что всегда берём по одному кружочку (бочке).

А левый дом какого цвета? … (красный)




Мы кружочек берём,
На ладошку кладём!


Задавайте команды в разных вариантах. В результате под каждым домом окажется несколько кружочков (бочек).







Съели вкусный, сладкий мёд!
Все пусты подвалы – вот!


Дети откладывают в сторону все кружочки. Карта снова пустая.







Повторяем ещё раз,

Всё получится у нас!



Это задание можно повторить ещё раз с самого начала.

Все на месте бочки!
Уберём кружочки!


Дети собирают кружки в плошки.







А сейчас мы все зайдём




Погостить в пчелиный дом!
Он нам всем давно знаком!


Вы ставите рядом с пчёлками улей.

Пчелиный дом зовётся улей.

Складываем руки в виде треугольной крыши.







Пчела в него несётся пулей,



Сложили кисть в щепоть и быстро делаем движение полукругом, перед собой.







А сколько в этом доме есть

Разводим руками в стороны.







Таких же пчёл ещё – не счесть!

Отрицательно качаем головой.







Он весь как будто на ладони –

Руки перед собой, ладонями вверх.







Пчелиный, сладкий, дружный домик.

Пальцы переплетаем, ладошки крепко сжимают друг друга.







Что беспощаден он к врагу,

«Грозим» указательным пальцем.







Об этом вспомнишь на бегу.

[Бежим]







Убегать не нужно,

Отрицательно качаем головой.

С пчёлами мы дружим!




В гости к ним зайдём сейчас.
А встречает в улье нас





Пчелиная царица

Такая мастерица!

Вы показываете пчелиную царицу (матку) и говорите от её лица.







«Рада я вас видеть, дети!
Вы сумеете ответить
На мои вопросы?» … (да)





«Так, друзья, внимание!
ПЕРВОЕ задание!




Цвет и форма плоских геометрических фигур


  • Для этого задания Вам потребуются цветные плоские геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, треугольники и правильный шестиугольник.

    Строят соты пчёлы дружно,

    О фигурах знать им нужно!




    А соты вот такие!»




  • Вы показываете (или рисуете) правильный шестиугольник, который пчёлы заполняют мёдом. Посчитайте вместе с детьми его углы, объясните название – шестиугольник.

«Моим пчёлкам помогите,
О фигурах расскажите!»


Вы говорите от лица пчелиной царицы.







Мы поможем? Мы расскажем?
И расскажем! И покажем!
Будем с ними мы играть!
Будем их мы называть!











Это? … (треугольник)
А какого цвета? … (фиолетовый)


Вы показываете геометрические фигуры по одной. Дети называют форму и цвет.

Все фигуры мы назвали,
Но пока не поиграли!
А играть, мои ребятки,
Будем мы сегодня в прятки!




Внимание и память. Форма плоских геометрических фигур


  • Вы выкладываете (или рисуете) восемь геометрических фигур разных цветов: два квадрата, два круга, два треугольника, два прямоугольника.

    Глазки поднимаем!
    Всех запоминаем!





    Это … (круг)!
    Какого он цвета? … (красный)


    Вы показываете, а дети называют цвет и форму каждой геометрической фигуры.







    Глазки закрываете!
    Глазки открываете!


    Вы прячете геометрическую фигурку.

    Кто-то спрятался от вас!
    Так кто отсутствует сейчас? …(круг)
    Какого он цвета? … (жёлтого)


    Дети называют спрятавшуюся фигуру. Вы возвращаете её на место.


  • Повторяем задание для остальных геометрических фигур.

    Глазки закрываете!
    Глазки открываете!


    Вы меняете местами две фигурки.

    Кто местами поменялся?
    Называете! …(…)


    Дети называют поменявшихся местами, и тогда Вы возвращаете их на свои места.

  • Повторяем задание несколько раз с разными фигурками.

Глазки закрываете!
Глазки открываете!


Вы убираете все фигурки.

Все фигуры убежали,
Ничего нам не сказали!





Их скорее позовите,
Всех назад, друзья, верните!


Дети называют фигурки. Вы возвращаете названных на место.







Всё-то пчёлки теперь знают,
Все фигуры называют.


Вы показываете на пчёлок.







«Друзья мои! Внимание!
ВТОРОЕ вам задание!


Вы говорите от лица пчелы-царицы.







У пчёл:




Крылья – чтобы летать!

[Летим]


Хоботок – нектар собирать!

Складываем ладошки вместе горизонтально перед собой – это хоботок.







Лапки – по листочку перебирать!

Легко шлёпаем ладошками по парте.







Жало – своих врагов кусать!

Несколько раз быстро, громко хлопаем в ладоши.

Качественное соотнесение


Обращаюсь я ко всем!
Вам, друзья, нужны зачем:











Уши? … (чтобы слышать)

Прикладываем ладошки к ушам.







Ноги? … (идти, бежать)

[Бежим] и одновременно переступаем ногами под партой.







Рот? … (есть, петь, разговаривать)

Открываем рот.







Нос? … (дышать, нюхать)

Втягиваем носом воздух.







Руки? … (хватать, держать)

Делаем хватающие движения.







Зубы? … (кусать, жевать)

Показываем зубки и «кусаем».







Глаза? … (глядеть)

Несколько раз хлопаем глазами.

Внимание


Я поняла.

Всё я буду повторять,
Ваше дело – проверять!


Вы называете разные части тела и их функции, допуская, иногда, ошибки. Дети исправляют Ваши ошибки.







Уши – чтобы слышать! … (да)




Нос – чтобы хватать! … (нет, чтобы дышать, нюхать)

Руки – чтобы держать! … (да)





Вот теперь я не забуду!
Путать больше я не буду!











Умненькие дети,
Всё-то вы ответили!
Приходите ещё к нам!
Буду очень рада вам





И медку, конечно, дам!»



Игра «Разрезные картинки»


Мы медку поели,
Потом дружно сели


В новую игру играть 

Картинки будем собирать!










Вы спросите какие?




Конечно, разрезные!




  • Дети собирают «Разрезные картинки». Не забывайте усложнять задание и хвалить детей.

    Пора нам попрощаться!
    Пора нам отправляться
    Отдыхать!





  • Выполняя следующее задание, повернитесь к детям спиной!

    До свидания, пчёлы наши,
    Мы ладошкой вам помашем!


    Вы показываете на пчёл.


    Правой!

    Машем правой рукой.

    Левой!

    Машем левой рукой.

  • Повернитесь к детям лицом.

Улыбнёмся на прощанье,

До свидания! До свидания!

Улыбаемся!







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 40 Тема урока iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок 40 Тема урока iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок 40 Тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урок 40 Тема урока iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок 40 Тема урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок 40 Тема урока iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок 40 Тема урока iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Урок 40 Тема урока iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Урок 40 Тема урока iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок 40 Тема урока iconУрок 20 Тема урока
...
Урок 40 Тема урока iconУрока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные
Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные»
Урок 40 Тема урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»
Урок 40 Тема урока iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок 40 Тема урока iconКонспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья»
Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Урок 40 Тема урока iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок 40 Тема урока iconКонспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск