Скачать 0.56 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДДИРЕКТОРА муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарская гимназия №15» Кировского района г. Казани Республики Татарстан Казань-2013 1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 1.1. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарская гимназия №15» Кировского района г. Казани, утверждён приказом Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани за № 513 от 15.07.2011 года1.2. Юридический адрес образовательного учреждения 420030, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Мало-Московская, дом 12. Фактический адрес образовательного учреждения 420030, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Мало-Московская, дом 12. 1.3. Наличие свидетельств: а) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №18 Республике Татарстан, серия 16 № 006376377 от 28.12.2011 г. б) свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе: выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №19 по Республике Татарстан, серия 16 № 006321908 от 1.04.1998 г. ОГРН 1021603064867 ИНН 1656017306 КПП 165601001 1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ: а) лицензия на образовательную деятельность: Серия РТ № 001185, регистрационный № 2693 от 9.11.2011 г., действительна бессрочно б) свидетельство о государственной аккредитации: сер.16ОП №000764 рег.№2199 от 09.07.2012 1.5.Учредитель: Муниципальное образование г. Казани в лице Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани 2. Право владения. Использование материально-технической базы. 2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда) Образовательная деятельность ведется на площадях оперативного управления. Договор № 1/110 от 5.07.2007 г. заключен на основании распоряжения председателя Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани от 22.11.2004г. № 1687р «О муниципальных учреждениях образования г. Казани». 2.2. Территория образовательного учреждения Гимназия размещена на территории общей площадью 3121,3м2. На территории гимназии расположена теннисная площадка. 2.3. Требования к зданию образовательного учреждения Акт принятия образовательного учреждения к 2011 – 2012 учебному году имеется. Соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10 осуществляется. В целом соблюдение санитарно-гигиенических условий и требования государственной противопожарной службы можно оценить как удовлетворительные, о чем свидетельствуют:- заключение санитарно-эпидемиологической службы 16.11.12.000.М.001728.09.10 от 09.09.2010г. регистрационный номер 1896703; - заключение государственной противопожарной службы от № 0036 от 1.06.2010 г. Здание гимназии является объектом культурного наследия (памятник истории и культуры) «Здание учебное начала 20 в.». Охранное обязательство на объект имеется. Гимназия состоит из двух зданий (основное и пристрой). Год постройки основного здания начало 20 века, пристрой 1978 года. Двухэтажное кирпичное здание с подвалом общей площадью 3121,3 кв.метров., материал стен и перекрытий деревянный, деревянные стропильные конструкции крыши в удовлетворительном состоянии, общая площадь здания с пристроем -3121,3 кв.м., площадь земельного участка – 6147 кв.м., площадь застройки – 1733,2, проектная мощность - 250, фактическая мощность - 270. В 2013 году был проведен капитальный ремонт пристройки. Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность. Учебные кабинеты оснащены необходимым учебно-дидактическим комплексом. Работа по развитию и пополнению учебных кабинетов проводится постоянно. Интерактивным оборудованием оснащено 6 учебных кабинетов. Учебные кабинеты имеют паспорта, каждый год проводятся смотры кабинетов, творческих лабораторий учителей. Все кабинеты гимназии укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным, дидактическим и демонстрационным материалом.
В гимназии функционирует столовая на 80 посадочных мест. Администрацией гимназии проводится работа по обеспечению безопасности образовательного процесса. Рабочие места учителей и обучающихся оборудованы с учетом санитарно-гигиенических норм и условий по охране труда. Питание обучающихся соответствует СанПиН, охват питанием - 84%. 2.4 Материально-техническая база Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы школы и приведению учреждения в соответствие с требованиями медико-социальных условий. Учреждение работает стабильно, постоянно обновляя и совершенствуя учебно-материальную базу и методическое сопровождение образовательного процесса. В образовательном процессе гимназии используются 6 интерактивных досок, 9 мультимедийных проекторов, 7 принтеров, 35 компьютеров, 15 ноутбуков мобильного кабинета, 31 ноутбук по программе «Компьютер – учителю». Компьютеры установлены во всех учебных кабинетах, библиотеке, в кабинете директора, заместителей директора, секретаря. На 1 компьютер приходится 7 обучающихся. Учебные кабинеты соответствуют по своим эксплуатационным качествам санитарно-гигиеническим требованиям, задачам образовательного процесса гимназии, соблюдается тепловой и световой режимы. Ежегодно пополняется оснащенность учебных кабинетов современными техническими средствами, наглядными и демонстрационными материалами. 3. Структура образовательного учреждения и система управления. 3.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям. Управление гимназией осуществляется учредителем, директором, а также органами самоуправления гимназии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом гимназии и строится на принципах единоначалия и самоуправления. В структуре управления коллегиальные органы представлены по уровням: высший уровень – совет гимназии, педагогический совет, общее собрание коллектива являющиеся коллегиальными органами руководствуются в своей деятельности соответствующими положениями и планами работы. Совет гимназии действует в тесном контакте с администрацией и общественными организациями гимназии в целях содействия развитию инициативы в работе всего коллектива гимназии, расширению коллегиальных, демократических форм управления. Совет гимназии рассматривает локальные акты, программу развития гимназии, предоставляет их на утверждение директору; формирует экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой. Вопросы развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников решает педагогический совет, орган коллегиального управления гимназии, носящий производственно-деловой и научно-педагогический характер. Руководитель образовательного учреждения является председателем педагогического совета, административного совета, взаимодействует с советом гимназии, направляет деятельность заместителей директоров, руководит функциональными службами (библиотечная, медицинская). На общем собрании коллектива гимназии принимаются решения о заключении коллективного договора между администрацией и работниками; избирается комиссия по трудовым спорам гимназии; утверждаются коллективные требования к работодателю. Управление образовательным процессом в гимназии носит прогностический, оперативный характер. На административных совещаниях, которые проводятся один раз в 2 недели осуществляется оперативное планирование деятельности на месяц, обмен информацией, совместный отбор форм и методов работы, что способствует установлению единства и взаимопонимания между директором и его заместителями. Основными формами координации деятельности аппарата управления гимназией являются совещания при директоре. Информационное обеспечение внутришкольного управления представлено различного рода систематизированными документами. Вся собранная в ходе контроля информация систематизируется по направлениям и анализируется. Своевременно принимаются управленческие решения. Заместитель директора по учебной работе курирует деятельность методического совета гимназии и методических объединений учителей- предметников, классных руководителей, совета профилактики. В образовательном учреждении функционируют ученические организации: самоуправление гимназии, научное общество обучающихся. Исходя из схемы структуры управления, работа ученических организаций курируется заместителем директора по воспитательной работе. Управленческие действия администрации определяются планом работы гимназии на 2012-2013 учебный год. Контроль за образовательной деятельностью осуществляется в соответствии со спецификой направлений административных работников, определенных предметов, внеурочных занятий, массовых мероприятий, курируемых ими. Собеседование с администрацией гимназии, обзорное изучение документов первичного контроля за образовательной деятельностью в части посещения занятий с целью контроля, с целью изучения передового педагогического опыта, анализа соблюдения объективности при оценивании обучающихся, единых педагогических требований к ведению учебно-педагогической и иной документации, других форм контроля показало наличие и соответствие проводимой работы в данном направлении планируемому материалу. Рассмотрение документов по результатам проведённых проверок (справки, отчёты) указывает на определённую работу, проведённую коллективом гимназии и администрацией по совершенствованию качества образовательной, воспитательной, оздоровительной деятельности учреждения. Циклограмма работы учреждения предполагает проведение собраний, совещаний, методических советов, методических объединений, других форм работы. Тематика педсоветов, совещаний при директоре, заместителях директора, методических объединений, методического совета, ученических организаций представлена и в значительной мере соответствует планируемым задачам, срокам проведения. В своей деятельности гимназия № 15 руководствуется Конституциями РФ и РТ, законами РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом и локальными актами и другими нормативными документами РФ и РТ. В гимназии имеется полный набор локальных актов в соответствии с нормативными документами и потребностями образовательного учреждения. Нормативные правовые документы, которые используют в своей деятельности администрация гимназии, обеспечивают развитие образовательного учреждения в рамках единого образовательного пространства, гарантируют конституционное право граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Необходимо отметить, что в управленческой деятельности гимназии посредством планирования, организации, руководства и контроля учебно-воспитательного процесса обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности коллектива гимназии по наращиванию его образовательного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, получение высоких результатов образования. 3.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу. Гимназия согласно Учредительного договора функционирует на основании Устава, утвержденного в новой редакции Приказом Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани от 15.07.2011г. №513. Имущество общеобразовательного учреждения, закреплённое на правах оперативного управления, является муниципальной собственностью г. Казани. Устав гимназии регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, создаёт возможность получения обучающимися общего и дополнительного образования, подготовлен с учётом внесённых изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», зарегистрирован в Инспекции МНС России по Кировскому району г. Казани Республике Татарстан (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от т 28 декабря 2011 года). Локальные акты гимназии локальными актами следующих видов: приказы, договорные отношения, правила внутреннего трудового распорядка, положения, инструкции. Образовательная деятельность гимназии осуществляется согласно лицензии серии Серия РТ № 001185, регистрационный № 2693 от 9.11.2011 г., выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан бессрочно. Контрольные нормативы, заложенные в Приложении к лицензии, образовательным учреждением в основном выполняются. Полномочия трудового коллектива осуществляется общим собранием гимназии, в функции которого входит принятие Устава, локальных актов, избрание совета гимназии, определение сроков их деятельности. Трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и работниками и их регулирование в гимназии осуществляется посредством коллективного договора, заключённого на 2010-2013 годы. Правовое положение педагогического, административного, обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения регламентируются должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность педагогических и других работников гимназии № 15. Общеобразовательное учреждение, функционирующее как муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназии № 15» трех ступеней, располагает необходимыми организационными нормативными и правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере образования. Образовательной целью гимназии № 15 является создание оптимальных условий для доступности качественного образования, развития личности воспитанников в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, их успешной социализации. Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, организации разноуровневого обучения воспитанников, многообразия, вариативности и индивидуализации учебных программ. В 2012-2013 учебном году в гимназии № 15 – 279 обучающихся, занимающихся в 16 классах с углубленным изучением английского языка в 5, 6, 7 классах: 1 ступень – начальное общее образование; 2 ступень – среднее общее образование; 3 ступень – среднее (полное) общее образование. Руководящими и педагогическими кадрами учреждение полностью укомплектовано. По образовательному цензу 91 % педагогических работников имеют высшее, 9 % среднее специальное образование. Из общего числа педагогических работников (27) аттестовано на категории 21 (78%), в том числе на высшую 9 (33%) и первую категории 11 (41%); 9 человек (33 %) имеют почетные звания. 3.3. Организация взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения. Деятельность структурных подразделений регламентирована:
В гимназии сложилась система документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления гимназией включает комплекс взаимосвязанных документов:
4. Контингент образовательного учреждения. 4.1. Фактическое количество обучающихся на каждой образовательной ступени В гимназии в 2012/2013 учебном году 279 обучающихся. Распределение обучающихся по ступеням обучения осуществлено следующим образом:
Гимназия работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену и пятидневной неделе для учащихся 1-х классов. Обучение в первом классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре) по 3 урока в день по 35 мин каждый; (в ноябре, декабре) - по 4 урока 35 мин каждый); во втором полугодии (январь-май) – по 4 урока по 45 мин каждый. Продолжительность учебного года в первом классе 33 недели. Расписание звонков на уроки 2-11 классы 1 урок 8.30 - 9.15 перемена 15 мин. 2 урок 9.30 - 10.15 перемена 20 мин. 3 урок 10.35 - 11.20 перемена 20 мин. 4 урок 11.40 - 12.25 перемена 10 мин. 5 урок 12.35 - 13.20 перемена 10 мин. 6 урок 13.30 – 14.15 перемена 10 мин. 7 урок 14.25 – 15.10 перемена Обучающимся, имеющим проблемы со здоровьем, согласно предоставленным справкам (заключения ВКК) медицинского учреждения и поданного родителями (законными представителями) заявления предоставляется возможность получения образования в форме обучения на дому. Согласно оформленным документам такая возможность была предоставлена следующему количеству обучающихся:
4.2.Структура классов. Средняя наполняемость классов 18 человек 4.3.Сохранность контингента обучающихся (воспитанников). Численность обучающихся и классов-комплектов:
Состав учащихся по социальному статусу их семей:
|
Протокол заседания Управляющего Совета Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора... | ||
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 Заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных... | Доклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней... А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л.... | ||
И. о директора школы №242 Зам директора по увр на заседании мо | Управления образования города набережные челны муниципальное бюджетное... Материалы к докладу подготовила творческая группа под руководством Махмутовой Р. С., директора школы, в составе: заместителей директора... | ||
Публичный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом... | Программа внеклассного кружка «Проектная работа в педагогике» Руководитель шмо заместитель директора по мнр заместитель директора по ур директор | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники семинара: директора, заместители директора оу всех школ района, специалисты усо, методисты мц | Руководство осуществляет Президент ноу (заместитель директора по... Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы | ||
Памятка молодому преподавателю Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директора И. Э. Дмитриевой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе – И. А. Кузнецовой, завед хоз отделом Н. А. Волковой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр | Справка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой... Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр | ||
А. С. Шишикин Зам директора, д Х. н., Ил со ран Ответственный исполнитель, зам директора Институт леса им. В. Н. Сукачева со ран, с н с., д б н | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей... |