Урока: Обучающая





Скачать 77.21 Kb.
НазваниеУрока: Обучающая
Дата публикации25.09.2014
Размер77.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Коктюльская средняя общеобразовательная школа»

627046, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Коктюль, ул. Школьная 13, 96 – 197.


Урок по обществознанию

7 класс

На тему «Виновен – отвечай»

Урок разработан учителем обществознания:

Хухоровой Н.В.

«Незнание закона не освобождает от ответственности»
Цель урока: Формирование представления о незаконных действиях, воспитание гражданско- правовой позиции подростка.
Задачи урока:

  1. Обучающая: Разъяснить учащимся опасность некоторых поступков которые совершают несовершеннолетние, показать неотвратимость ответствености за их совершение.

  2. Развивающая: Развитие устной речи учащихся, умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения.

  3. Воспитывающая: Воспитание уважения к праву, закону.



Оборудование: 1) Лист с терминами


    • ПРАВОНАРУШЕНИЕ

    • ПРЕСТУПЛЕНИЕ

    • ПРОСТУПОК

2) - тестовые задания

    • карточки с задачами по правовой ответственности.

    • карточки с текстами для дискуссий

Тип: Изучение нового материала

Метод проведения: беседа с элементами дискуссии.

На доске высказывания известных людей:

«Ни один злой человек не бывает счастлив»

(Ювенал)

«Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам». (Д.Савонарола)

«Будьте осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не делите компанию и не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены»

(У.Колридж)

ПЛАН (на доске):

        1. Противозаконное поведение

        2. Закон наказывает


Ход урока


  1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания (сочинение на тему «Каковы основные причины преступности несовершеннолетних?)

1. Вступительная часть

Объясните значение высказываний известных людей.

«Ни один злой человек не бывает счастлив»

(Ювенал)

«Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам». (Д.Савонарола)

«Будьте осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не делите компанию и не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены»

(У.Колридж

Объясните значение русских пословиц:

«С кем поведешься, от того и наберешься».

«С пчелкой водиться - в медку находиться, а с жуком связаться - в навозе оказаться».

2. Основная часть

постановка цели урока

_ Давайте прочитаем тему урока

- Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

Затем идет постановка цели урока.
I) Подростковый возраст, пожалуй, самый активный период в жизни человека. Подростку кажется, что он все может и ему все можно. Оказывается, можно то не все. Недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, неумение контролировать себя в различных ситуациях приводит к нежелательным, а порой и печальным последствиям.

Люди, в том числе и подростки, издавна совершали, да и сейчас совершают противоправные поступки или иначе противозаконное поведение. Эти противоправные поступки называются правонарушениями.

Учитель. Когда человек живет не в ладу с законом какие слова употребляются? Давайте обратим внимание на доску.(На доске висят надписи «Проступок. Правонарушение. Преступление».) Что общего между проступком, правонарушением и преступлением? Как вы думаете ?(Работа с толковыми словарями).

Дети. Все они обозначают нарушение каких-либо правил или законов Учитель. Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и то же? Да – нет? Почему?

Ученики. Наверное, нет. Проступок и преступление не одно и то же. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.


Правонарушения - это общественно вредное, виновное деяние, противоречащее нормам права, приносящее вред людям и обществу.
(запись в тетради).

ПРАВОНАРУШЕНИЕ




ПРОСТУПОК

ПРЕСТУПЛЕНИЕ




Преступление – это виновное общественно опасное, противозаконное деяние, подпадающее под запрет уголовного закона.

Проступок— это разновидность правонарушения, наносящее незначительный вред личности, обществу, государству.
В чем разница между проступком и преступлением?

Недаром слово «уголовный» происходит от древнегреческого слова «головьник», что означает – «убийца».

Основным источником уголовного права является УК РФ.
Задания для учащихся (устно):

Из приведенного мною перечня выделите преступления и проступки:

А) Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась (преступление – мошенничество).

Б) 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. (проступок – повреждение имущества).

В) Виктор П управлял машиной в нетрезвом состоянии. (проступок – управление машиной в нетрезвом виде).

Г) В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для осуществления нападений на граждан и организации. (преступление – бандитизм).

Д) Яков Ш присвоил авторство произведения, созданного другим человеком. (проступок – нарушение авторских прав)
Физкультминутка

  1. Глаза из стороны в сторону.

  2. Поморгать.

  3. Покачать головой.

  4. Поднимать плечи

  5. Наклоны из стороны в сторону.

  6. Поднять руки, потянуться.

  7. Приседания.

  8. Бег на месте.

- Уроки прошлого – доклад ученика о возникновении закона.

В зависимости от характера совершенного правонарушения выделяют следующие виды юридической ответственности: гражданско-правовую, материальную, дисциплинарную, административную и уголовную.
Гражданско-правовая ответственность — это вид юридической ответственности, представляющий собой способ принудительного воздействия на нарушителя гражданских прав, который выражается в несении им обременительных обязанностей имущественного характера с целью восстановить имущественное положение потерпевшего
Материальная ответственность  — это вид юридической ответственности, состоящей в обязанности одной из сторон трудового договора (работника или работодателя) возместить материальный ущерб, причиненный другой стороне в результате виновного, противоправного неисполнения своих трудовых обязанностей.

Дисциплинарная ответственность  — вид юридической ответственности, наступающий за совершение дисциплинарных проступков и выражающийся в объявлении нарушителю трудовой дисциплины властью администрации дисциплинарного взыскания.

Административная ответственность представляет собой вид юридической ответственности, наступающей за совершение административного правонарушения (проступка)

Уголовная ответственность  — это вид юридической ответственности, налагаемый

судом на лицо, совершившее преступлении
III. Практикум.

Под какую ответственность подпадают:

А) ограбление банка; (уголовная)

Б) опоздание на работу; (дисциплинарная)

В) проезд без билета в общественном транспорте; (административная)

Г) Курение в общественных местах; (административная)

Д) превышение скорости на личной машине; (административная)

Е) нанесение тяжких телесных повреждений в драке; (уголовная)

Можно раздать учащимся карточки с видами юридической ответственности – уголовная, дисциплинарная, административная,

3) Темы для дискуссий (по группам; 2 мин на обсуждение темы; ответы учащихся).

1) Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.( правонарушение)

2) Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.(проступок)

3) Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики.(преступление)

4) От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.(проступок)

5) Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.(проступок)

6) На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.( проступок или преступление, в зависимости от возраста)
Рефлексия: с обратной стороны доски «Как ты оцениваешь полученные на уроке знания?»

  1. Глубокие (синие)

  2. Осознанные (Зеленые)

  3. Предстоит осознать (желтые)

  4. Неосознанные (красные)


Спасибо за работу.
Домашнее задание: параграф 6, вопросы после параграфа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая
Обучающая. Знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица
Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая
Обучающая – Формировать знания по зрительным иллюзиям, научить учащихся распознавать виды и формы иллюзии
Урока: Обучающая iconЦель урока: Обучающая
Обучающая: рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным; закрепить умение решать квадратные уравнения
Урока: Обучающая iconРассказе Цели урока: Обучающая
Обучающая – отработка навыков выразительного чтения, пересказа, анализа, инсценирования, закрепление умения собирать материал для...
Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая
Обучающая: научить отличать насекомых от других представителей типа Членистоногих. Раскрыть особенности организации насекомых разных...
Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая
Обучающая: сформировать понятие сечения многогранника, рассмотреть общие принципы построения сечений многогранников, уметь применять...
Урока: Обучающая iconТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Урока: Обучающая iconУрока Обучающая
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами»
Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока
Урока: Обучающая iconКонспект урока на тему
Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта
Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая
Цель урока: Систематизация знаний по теме «Русская культура xviii» через организацию информации в ms word
Урока: Обучающая iconСхема системного анализа современного урока
Обучающая: учитель определяет цели урока, информи­рует учащихся о путях реализации целей на уроке
Урока: Обучающая iconКонспект урока по информатике Тема урока: Понятие об операционной системе. Цели
Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о существующих операционных системах
Урока: Обучающая iconКонспект обобщающего урока (с использованием занимательных задач)...
Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта
Урока: Обучающая iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Урока: Обучающая iconУрока 8 класс Биология Тема: Строение крови. Переливание крови. Цель...
Обучающая: доказать материальное единство живой природы на основе установленной общности в строении клеток в связи с выполняемыми...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск