Директор школы: администрации кожууна





НазваниеДиректор школы: администрации кожууна
страница1/5
Дата публикации27.09.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Рассмотрено на Педсовете школы Утверждаю:

Протокол № 2 от 31 января 2012 г. Начальник УО

Директор школы: администрации кожууна

___________/Л.О. Сегленмей/ __________/И.Б. Монгуш/





Содержание:

Паспорт Программы

3.

Пояснительная записка

5.

Анализ образовательной ситуации

6.

Проблемное поле развития школы

8.

Цели и задачи программы

9.

Сроки и этапы реализации программы

9.

Система программных мер

10.

Ожидаемые результаты

11.

Целевые индикаторы и показатели эффективности

реализации программы

12.

Управление реализацией программы и контроль за

ходом ее выполнения

13.

Финансово-экономическое обоснование Программы

14.

Механизмы реализации Программы

15.

Паспорт Программы:

Наименование программы

Целевая комплексная программа развития МБОУ СОШ №3 города Чадана Дзун- Хемчикского кожууна Республики Тыва на 2012 – 2015 г.г. «Формирование и развитие творческих способностей лучащихся на основе идей развивающего обучения в условиях микрорайона школы»»

Основание для

разработки Программы

  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г от 03.10 2005г.;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010годы от 23 декабря 2005 г.

  • «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2005г. ;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);

  • Стратегия развития образования в Республике Тыва до 2020 года;

  • Концепция Государственной Программы развития образования РТ на 2011-2015 гг.,

Положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; Программа социально-экономического развития МО Дзун- Хемчикского кожууна на период 200 – 200 годы



Научно-методические

основы

проекта

При подготовке Проекта учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Проект разработан в соответствии с основным положением Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; Составлен на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основные разработчики

Проектная группа, включающая администрацию и руководителей методических объединений школы.

Основная цель Программы

Повышение качества образования через внедрение эффективных педагогических технологий и инноваций при формировании развития творческих способностей учащихся в условиях микрорайона.

Разделы Программы

  1. Раздел «Переход на новые образовательные стандарты»;

  2. Раздел «Совершенствование учительского корпуса»;

  3. Раздел «. Развитие системы поддержки талантливой молодежи»;

  4. Раздел «Изменение школьной инфраструктуры»;

  5. Раздел «Сохранение и укрепление здоровья школьников»;

  6. Раздел «Расширение самостоятельности школы».

Задачи Программы


  • провести проверку эффективности учебно-воспитательного процесса;

  • включить в процесс развития ребенка учреждения дополнительного образования, культурные и образовательные центры микрорайона, родителей и социальных университетов;

  • отработать систему мониторинга эффективности образовательного и воспитательного процесса;

  • повысить качество школьного образования путем комплексного внедрения новых образовательных технологий;

  • расширить доступность качественного образования через индивидуализацию маршрутов образования, профилизацию старшей школы;

  • стимулировать учащихся, родителей к гуманному образу жизни, духовности, стремлению к соблюдению принципов здорового образа жизни;

  • расширить государственно-общественный характер управления развитием школы;

Сроки и этапы реализации

2012-2016 г.г.

I этап — 2012 г.

II этап — 2013-2015 годы

III этап — 2016 г.

Ожидаемые результаты

  • обучение 100% учащихся 10-11 классов в профильном обучении;

  • повышение функциональной грамотности выпускников до 80% совпадения профиля обучения и направления профессионального образования;

  • подготовка к публикации 5 научно-методических работ по актуальным вопросам инновационного развития системы образования, проведение 5 кожуунных, 1 республиканского конференций по вопросам развития школьного образования в условиях;

  • рост доли привлеченных учащихся других образовательных учреждений кожууна в образовательный процесс профильных классов школы до 10% на основе сетевого взаимодействия;

  • развитие системы государственно-общественного управления школой, создание Управляющего совета школы, имеющего статус юридического лица;

  • развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных программ.

  • ежегодное участие школы во Всероссийских, республиканских и кожуунных конкурсах, участие образовательного учреждения в среднесрочных целевых программах развития образования Республики;

  • становление системы многоканального финансирования деятельности школы и расширение доли внебюджетного финансирования.

Перечень подпрограмм

  1. Предпрофильное и профильное обучение;

  2. Информатизация учебно-воспитательного процесса;

  3. Здоровый образ жизни;

  4. Образовательные технологии;

  5. Взаимодействие семьи и школы, микрорайона в интересах творческого развития личности;

  6. Школьная система оценки качества образования

Исполнители Программы и основных мероприятий

МОУ СОШ №3 г.Чадана.

Детские общественные организации школы.

Финансирование

Программа реализуется за счет бюджетных и внебюджетных средств.


Контроль хода реализации программы

Постоянный контроль над выполнением программы осуществляет Управленческий совет школы.

Результаты контроля представляются ежегодно в Управление образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна и общественности через публикации в СМИ и на сайте школы.

Порядок управления реализацией Программы

Администрация школы

Методический совет


Информационная справка о школе

Название учреждения (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Чадана

Тип и вид

Общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

бюджетное учреждение

Учредитель

Администрация муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва

Год основания

1958г.

Юридический и фактический

адрес

668110, Республика Тыва, город Чадан,

улица Сельская,2.

Телефон (с обязательным указанием кода)

8 (39434) 21 0 06

e-mail

 tyva_school_146@mail.ru

Экономические и социальные условия территории нахождения

Школа расположена в городе. Преобладающий контингент учащихся – дети из малообеспеченных семей.

Ф.И.О. руководителей школы

Директор школы: Сегленмей Людмила Октек-ооловна:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Монгуш Диана Онер-ооловна;

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа) Ховалыг Аяна Шойбээдейовна;

Заместитель директора по научно-методической работе Ооржак Арина Кок-ооловна;

Заместитель директора по воспитательной работе Ондар Урана Суур-ооловна:


Пояснительная записка

Программа развития МБОУ СОШ №3 г. Чадана является основой управления развитием школы, отражает этапность достижения общесистемных результатов, раскрывает способы и средства достижения прогресса в качестве и доступности школьного образования.

Программа увязана с федеральными, республиканскими и муниципальным целевыми программами по проблемам развития образования в РТ. В ней нашли отражение основные принципы и положения Стратегии развития образования в Республике Тыва, Программы социально-экономического развития УО администрации Дзун-Хемчикского кожууна на период 2011– 2015 годы.

Программа носит государственно-общественный характер и основывается на совместном участии ученической, родительской и педагогической коллективов в ее разработке, реализации и контроле над ходом выполнения.

Программа выстроена по проблемно-целевому принципу с ориентацией на достижение социальных эффектов от воздействия программы, возможностью оценки контрольных показателей развития и ежегодной коррекции программных действий.

Структура Программы:

  • аннотация Программы в форме пояснительной записки и концептуальных оснований для ее создания и реализации;

  • блок аналитического обоснования;

  • цель и задачи, основные этапы и направления реализации программы

  • система контроля и мониторинга, индикаторы реализации программы;

  • план мероприятий по реализации Программы.

Механизмами реализации Программы являются программные меры, сгруппированные в разделы, учитывающие своеобразие школы, микрорайона и кожууна, отражающие основные принципы и направления развития образовательного учреждения.

Основные принципы Программы:

  1. дифференциация и индивидуализация образования с целью обеспечения прав обучающихся на образовательные услуги с учетом потребностей учащихся и родителей;

  2. обеспечение условий для получения общего и дополнительного образования;

  3. поддержка творческой инициативы школьников и педагогов;

  4. сохранение и развитие традиций школы

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

В 2010/2011 учебном году количество обучающихся МОУ СОШ №3 г. Чадана Дзун- Хемчикского кожууна - 488 человек (24 класса - комплекта), в том числе:

  • 1-4-е классы – 212 обучающихся (9классов-комплектов, средняя наполняемость 17 человек);

  • 5-9-е классы – 218 обучающихся (11 классов-комплектов, средняя наполняемость составляет 15 человек);

  • 10-11-е классы – 91 обучающихся (4 классов-комплектов, средняя наполняемость составляет 15 человек).

Педагогический коллектив участвует в эксперименте по введению ФГОС в начальной школе. Экспериментальными являются классы - 2а, 2б; 2 в класс учится по общеобразовательной программе, утвержденной БУП 2004 года по рекомендации Министерства образования РТ. Школа имеет статус «Республиканской инновационной площадки»

ОУ обеспечено кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Педагогический коллектив составляют 47 преподавателей, из них 1 совместитель. В том числе 3 Отличника образования , 7 Почетных работников образования РФ. Имеют высшее образование 36 педагогов (82%), незаконченное высшее – 1 (8%), средне-специальное – 9 (8%) педагогов.

По результатам аттестации педагогических работников присвоены высшая категория - 6(12%), первая – 18 (39%), вторая – 15 (33%) педагогам. За последние три года все педагоги охвачены курсами повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

В ОУ значительное внимание уделяется работе с одаренными и способными детьми, о чем показывают результаты участия школьников на олимпиадах и смотрах-конкурсах. За последние три года школьники участвовали на Республиканских предметных олимпиадах и занимали призовые места, в республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее». В школе работают 27 кружков и секций подросткового клуба «Өңнүктер», где функционируют 7 спортивных секций. Учащиеся постоянно становятся победителями республиканских соревнований по спортивному ориентированию, кожуунных, республиканских конкурсов «Тажы», «Даңгына» и других мероприятий.

В школе также уделяется внимание вопросам создания безопасных условий и охраны жизни и здоровья обучающихся в урочное и внеурочное время.

Анализ деятельности школы по реализации программы развития школы позволяет выделить в качестве позитивных предпосылок дальнейшего развития следующее:

  • в школе создана система профильного обучения, обеспечивающая эффективную адаптацию выпускников в современном социуме и продолжение их профессионального обучения. Профильное обучение обеспечивается системой элективных курсов и курсов по выбору.

  • для обеспечения самостоятельной работы учащихся в школе создан комплекс информационных условий: компьютерная база с выходом в Интернет, школьный сайт, современная библиотека и медиатека.

  • в школе создана система дополнительного образования, обеспечивающая каждому учащемуся условия для индивидуального развития. К услугам учащихся представлено более 10 программ клуба и объединений.

  • для подготовки дошкольников для школы разработана программа «Предшкольная подготовка учащихся»

  • исследовательская работа школы на основе гуманистических, демократических и общечеловеческих ценностей позволила школе стать востребованным ресурсным центром в системе образования Дзун- Хемчикского кожууна, победителем различных конкурсов.

  • постоянное повышение квалификации педагогического коллектива позволило педагогам разработать авторские программы элективных курсов, широко использовать современные образовательные технологии, и особенно информационно-коммуникационные технологии, как условие формирования базовых компетенций учащихся в предпрофильном и профильном обучении;

  • современный уровень материально-технического обеспечения школы создается за счет развития государственно-общественного управления и рационального расходования бюджетных средств;

Таким образом, первый этап реализации программы развития завершился в 2011г. разработкой модели современного качества образования, востребованного обществом и соответствующего индивидуальным образовательным запросам учащихся и их родителей.

Управляющий совет школы

Педагогический совет

Зам. директора

по УВР

Зам.директора по УВР /начальные классы/

Зам. директора по АХЧ

Зам директора по НМР

Зам. директора

по ВР
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Директор школы: администрации кожууна iconПротокол №2 Директор школы О. Ю. Хромова утверждено постановлением администрации
Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Мошковского района
Директор школы: администрации кожууна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«О внесении изменений в постановление администрации Улуг-Хемского кожууна от 01. 2011 г. №667 «О создании муниципальных и бюджетных...
Директор школы: администрации кожууна iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Учредителем школы является муниципальное образование «Городской округ Кинешма». Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества...
Директор школы: администрации кожууна iconПриказ №01-26/342 от 02. 09. 2013 г. Директор школы: /Сухова Н. Н./...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии
Директор школы: администрации кожууна iconАнализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского...
Бай-Тайгинского кожууна в 2013 учебном году осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации и Республики Тыва «Об образовании»,...
Директор школы: администрации кожууна iconАвторы: директор школы Г. Я. Шик, заместители директора по увр иванова И. Г
Моу сош им. А. С. Попова открыта в 1961 году, в декабре 2011 года ей исполнилось 50 лет. По ходатайству администрации школе в 1962...
Директор школы: администрации кожууна iconРеализация проекта в мбоу сош с. Бай-Хаак модели поликультурной школы...
В средней школе с. Бай-Хаак Тандинского района(кожууна) реализуетсясетевой проект «Модель поликультурной школы в сельской местности»...
Директор школы: администрации кожууна iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Директор школы: администрации кожууна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Впервые я переступил порог школы буровых кадров в августе 1952 года, после того как директор конторы бурения №2 А. Д. Обносов вызвал...
Директор школы: администрации кожууна iconСправка по итогам
Затем на торжественной линейке. Директор школы – дублёр поздравил весь педагогический коллектив с профессиональным праздником, после...
Директор школы: администрации кожууна iconДиректор школы №78 Ф. Р. Гвашева
Настоящее положение разработано в соответствии с конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом школы
Директор школы: администрации кожууна iconПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии...
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Директор школы: администрации кожууна iconНа общем собрании трудового коллектива Директор школы
Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, положениями и должностными инструкциями
Директор школы: администрации кожууна iconУтверждаю Директор школы: Е. Ы. Ондар
Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы
Директор школы: администрации кожууна iconДиректор школы: Передвигин Владимир Владимирович
Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период 20
Директор школы: администрации кожууна iconО подведении итогов районного этапа регионального конкурса
Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск