Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год





НазваниеАнализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год
страница1/5
Дата публикации27.07.2014
Размер0.65 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Физика > Анализ
  1   2   3   4   5
Анализ

состояния и результатов деятельности системы образования

Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год
Деятельность Управления образования Бай-Тайгинского кожууна в 2013 учебном году осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации и Республики Тыва «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

1.Общее образование

В кожууне функционируют 9 дневных общеобразовательных школ, из которых 7 средних, 1 основная, 1 вечерняя школа. В общеобразовательных учреждениях кожууна по итогам сдачи отчетов по движению учащихся за год 2013 года общеобразовательными учреждениями кожууна охвачено образованием 2151 учащихся, что по сравнению с прошлым годом больше на 13(9%) в 2011-2012 учебным годом по отчету за год было охвачено 2138. В первых классах обучаются 194 детей, что по сравнению с прошлым учебным годом меньше на 2(1%).

В прошлом учебном году 9 класс закончили 192 учащихся, а в текущем году 175(-17) получили аттестаты с отличием в прошлом году 2, в 2013 году 4(больше на 2). Закончили полное среднее общее образование в прошлом году 181 учащихся, в текущем году 181, видно, что численность выпускников стабильное, в прошлом учебном году получили серебряную медаль 5 выпускников, в текущем году 7, что больше (+2).

Во исполнение Закона РТ «Об образовании РТ» «об образований в части учета детей, подлежащие обязательному обучению в образовательном учреждении РТ (ст 19. П 2,4. Ст 31. П 21. и для обеспечения гарантий доступного качественного образования, контроля за соблюдением прав обучающихся на получение общего образование и полного охвата детей и подростков образованием с 25.августа по 15 сентября 2012 года проведена операция «Всеобуч».

По итогам операции «Всеобуч» помогли с одеждой 135 детям из малообеспеченных семей на общую сумму 153000 руб. в операции участвовали 22 организации из разных отраслей: 11 индивидуальных предпринимателей, 9 депутатов местного уровня, 1 социальный работник сумона, 5 учителей и директора школы , который не остались в стороне и помогли нуждающимся детям. В школах на общую сумму около 95000 рублей.

Трудоустройство выпускников ОУ Бай-Тайгинского кожууна за 3 года 11 класс:

2013 2012г 2011г

Всего выпускников- 181 181 166

Поступили в ВУЗы- 86/(48%) 108/(65%)

Поступили в СУЗы 63/35% 30/(18%)



Анализ по трудоустройству выпускников показывает, что традиционно стабильно высоким (на уровне 60% и выше) остается процент выпускников, поступивших в ВУЗы.

Деятельность Управления образования Бай-Тайгинского кожууна, пед коллективов школ направлена на реализацию стратегической линии государственной политики РФ и РТ в области образования, обозначенной в концепции модернизации Российского образования. Средством достижения поставленной цели является внедрение новых образовательных технологий как в процесс обучения, так и воспитания.

Цели:

-обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам учащихся, и являющейся основой для выстраивания их образовательных траекторий;

-создание модели профильного образовательного учреждения, интегрированного в образовательное пространство села и кожууна;

-реализация нравственной парадигмы образования.

Основными задачами общего образования на 2012-2013 учебный год являются:

-совершенствование работы по введению предпрофильного (8-9кл.) и профильного обучения в старших классах;

-Обновление, дифференциация и индивидуализация содержания образования в соответствии со стандартами базового и профильного уровней.

-Разработка системы элективных и факультативных курсов для обеспечения предпрофильного и профильного обучения;

-Системное использование развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в учебной и воспитательной деятельности.

-Внедрение новых современных педагогических технологий как главное условие повышения мотивации учащихся и управления качеством образования.

-Введение ФГОС ООО в 5 классе и продолжение ФГОС НОО во 1, 2 классах.

На конец 2012-2013 учебного года в ОУ обучаются 2151 учащихся. Успеваемость составила 100%, качество знаний 33,7% (+2,3 по сравнению с КО 2011-2012 уч.года).

96 учащихся школы окончили на «отлично» (+12 по сравнению с 2011-12 уч.годом), 824 ударника учебы (+43).

В ОУ кожууна созданы достаточно хорошие условия для воспитания и развития учащихся. Воспитание ведется в соответствии с новой концепцией воспитания учащихся на основе республиканской программы.

Показателями успешности школы являются:
Стабильность успеваемости и качества знаний учащихся.


Учебный год


2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012-2013

Успеваемость


100%

100%

100%

100%

100%

Качество


34%

33%

33%

35,5%

33,7


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Учебный план школ на 2012 – 2013 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, в 1 и 2 классах по ФГОС НОО. Согласно концепции модернизации Российского образования базисный учебный план предполагал осуществление предпрофильной подготовки в 9 классе, профильного обучения на старшей ступени обучения. В 10-11 классах созданы профильные классы (химико-биологический профиль – 4, охвачено 68 учащихся, физико-математический профиль 7, охвачено 168, биолого–географический- 4 с охватом -52, социально-экономический-4 с охватом-72) сохраняется преемственность между ступенями обучения.

Уровень учебной нагрузки не превышает предельно допустимой. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану (предметы «по выбору»), на индивидуальные и групповые занятия с целью углубление и коррекции знаний учащихся, а также факультативы и элективные курсы различной сложности.

Начальное образование

В 2013 году обучались на первой ступени 844 учащихся, это на 7 учащихся больше по сравнению с прошлым учебным годом. Из них на «отлично» обучались 60 учащихся, на «4» и «5» – 298, уровень успеваемости составляет 100%, качество знаний - 42%.

В прошлом учебном году из 837 учащихся «отличниками» были 65 учащихся, «ударники» - 209, КО 40% по сравнению с прошлым годом (+2).

Перед начальной школой стоят задачи:

  1. Формирование учебной деятельности младших школьников как желание и умение учиться, способствовать развитию познавательных интересов и готовности к обучению в основной школе.

  2. Сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения по средствам дифференциации обучения.

  3. Продолжение обновления и коррекции программ всех классов с учетом нового учебного плана.


В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения.

Учебный план 1 и 2 классов разработан на основе ФГОС НОО.

Внеурочная деятельность в 1 и 2 классах представлена в количестве 10 часов.

Программы внеурочной деятельности начального общего образования Школы структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности и рассчитаны на 10 часов в неделю.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно- ориентированный процесс.

Исходя из этого, в школах намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

-изменение учебного плана;

- разработка Положения о внеурочной деятельности;

- составление перечня программ внеурочной деятельности;

- материально- техническое оснащение внеурочной деятельности;

-составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1 класса.

Приоритетной задачей остается формирование у младших школьников интеллектуальной (познавательной) компетентности и прежде всего формирование умений работать с информацией разного вида в пределах, определяемых государственным стандартом начального общего образования.
Основная школа (5-9-е классы)

В соответствии с Конституций РФ и РТ основное общее образование является обязательным и общедоступным. Доля учащихся в 5-9 классах в школах кожууна, составляет 48,2% от общего числа обучающихся в общеобразовательных школах. Управление образования осуществляет строгий контроль за своевременным завершением каждым подростком обязательного основного общего образования, поэтому одним из показателей эффективной деятельности школ по обучению учащихся по программам основной школы является, отсутствие оставленных на повторный год, отсева.

Учащиеся 5-9 классов- 963 по сравнению с прошлым годом (957+6) из них отличники-26(29-3),ударники 388 (390+2), КЗ-37% +3 (33,5%), ОУ-100%

Учебный план основного общего образования разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана и приказа Министерства образования, науки и молодежной политики РТ №503-д от 21 сентября 2004 года «О внесении изменении и дополнений к приказу МОиН РТ №418 от 2004 года».

В учебном плане основного общего образования дано годовое распределение часов на основе принципов дифференциации и вариативности.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершенствования ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору.

Поэтому учебный план в школах для 9 класса основан с элементами предпрофильной подготовки.

В основной школе федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме.

Учебный план 9 класса построен с использованием модульного подхода на основе дифференциации и вариативности.

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору.

Среднее полное общее образование (10-11классы)

Аттестовывалось всего 343 по сравнению с прошлым годом (342+1) учащихся, из них «отличники» - 10 (10), ударники - 138 (123-15), КЗ- 40(39+1).

В целях удовлетворения потребностей учащихся и родителей и в соответствии с НПА созданы профильные классы, учебный план для универсального профиля с предоставленными часами для профильной подготовки учащихся старшей ступени .

В целях формирования у учащихся опыта самоопределения и самореализации им предлагаются разнообразные предметы, курсы и кружки дополнительного образования.

Программы элективных и факультативных курсов были разработаны педагогами школы, рассмотрены на заседаниях методических объединений.

Учебный план школы составлялся в соответствии с пожеланиями учащихся и их родителей, выявленных с помощью анкетирования. Учитывались возможности педагогических коллективов и материальной базы ОУ.

В течение 2012 – 2013 учебного года по плану в школах осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволил выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины.

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку, родному языку и математике в виде административных контрольных работ «на входе», промежуточных контрольных работ (полугодовой контроль).

Кроме того, проводились контрольные работы: по итогам четверти по физике, химии, географии, иностранному языку; срезы знаний по литературе, русскому языку, математике. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях методических объединений и на совещаниях при завуче и директоре.

По итогам обучения на страшей ступени общего среднего образования (10-11кл) достаточно высок процент учащихся, заканчивающих школу с медалью «За особые успехи в учении». По муниципальному району в 2013г. получили аттестат особого образца 7 выпускников средних школ (4%), причем стабильно удерживается доля выпускников, достигающих высоких индивидуальных успехов.

Выводы.

Успеваемость 2012 – 2013 учебного года составила 100 %. Качество знаний на I ступени обучения 42,8%, на II ступени-36,9% , 49% в старшей школе. Успешность обучения в целом возросла на 2,3 %.

Рекомендации:

  1. Включить в план внутришкольного контроля классно – обобщающий контроль.

  2. Провести анализ и классификацию затруднений у учителей и учащихся при обучении различными предметами в классах.

  3. Осуществить и наметить меры по коррекции знаний учащихся.


В 2012-2013 учебном году контроль качества обучения в школах осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля (ВШК). В течение полугодия проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, родному языку и математике в виде административных контрольных работ:

• стартовый (входной) контроль, цель которого — определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

• промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

за 2012-2013 учебный год

Анализ КО школ за учебный год показывает, что знания, умения и навыки школьников соответствуют требованию обязательного минимума содержания образования и находятся на среднем уровне. Наблюдается достаточная стабильность показателей по четвертям, что свидетельствует об объективности оценки ЗУН учащихся педагогами.

Учебный план на 2012-2013 учебного года выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, в том числе и обучающиеся на дому по состоянию здоровья (43чел), успешно прошли курс обучения за год.

Всеми заместителями ОУ кожууна были сданы отчеты своевременно по движению учащихся.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ГИА в 11 и 9 классах

Подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА проводится согласно с утвержденным планом школ. За 2012-2013 учебный год проведены родительские собрания, собрания учащихся 11 и 9 классов по ознакомлению с положением ГИА, ЕГЭ и с изменениями в 2013 году. Проведен электронный сбор банка данных. С октября по декабрь 2012 года были проведены репетиционные экзамены по русскому языку и математике. По одному репетиционному экзамену по всем другим предметам в 11 и 9 классе. В коридорах образовательных учреждений вывешены стенды «Выпускнику», где даются последние информационные вести по ГИА и ЕГЭ. В каждую неделю по графику проводились предметные консультации. Каждый выпускник 9 и 11 классов посещал элективные курсы по выбранным предметам. Учащиеся старших классах постоянно выполняли Онлайн-тесты по интернету.

12 декабря 2012 года проводилась камеральная проверка. В ходе камеральной проверки было изучено состояние документации по ГИА и ЕГЭ. Список нормативно-правовых документов был предложен УО согласно рекомендации ИОКО РТ.

В результате изучения документаций школ экспертной группой сделаны следующие выводы:

  1. Знакомство с документацией ЕГЭ показало следующее:

А) наиболее полно и системно представлены документы Кызыл-Дагской СОШ (Кужугет О.Б)

Б) с замечаниями на удовлетворительном уровне оценена документация Шуйской СОШ (Чыргал М.М), Тээлинской СОШ (Опакай Д.Б), Найыралской и Бай-Талской школ (Шыырап Ш.Э, Очур-оол А-Х П).

В данных школах минусом отмечены Приказы МОиН РФ №224 от28.02.2011г. , № 295 от 11.08.2009 г и приказы регионального уровня требуют дополнительного сбора.

  1. Документация ГИА во всех школах по требует доработки по следующим пунктам:

- недостаточно полно собраны протоколы ГИА и анализы по школе

- недостаточно полно оформлены нормативные документы школьного уровня

- есть замечания по оформлению итогов ВШК по подготовке и проведению ГИА, ЕГЭ.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Хемчикская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Хемчикская средняя общеобразовательная школа расположена па адресу улица Чудурукпай...
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ангелина Кара-ооловна Байыр-оол, учитель географии мбоу бай-Талская сош бай-Тайгинского кожууна
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ результатов деятельности учреждения образования за 2012/2013 учебный год
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconОтчет по реализации фгос в моу хемчикская средняя общеобразовательная...
С 1-го сентября 2011-2012 учебного года моу хемчикская сош перешла на обучение по новому Федеральному государственному образовательному...
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мкоу дпо цимпо за 2012-2013 учебный год
В течение 2012-2013 учебного года организация деятельности муниципальной методической службы была направлена на развитие муниципальной...
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год
Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели...
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconАнализ результатов работы за 2012-2013 учебный год
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности мбоу «Ефремовский физико-математический лицей» за 2012-2013...
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconДоклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной...
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете...
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconАнализ деяельности педагогического коллектива, направленой на обеспечение...
Анализ деяельности педагогического коллектива, направленой на обеспечение базового образования, анализ состояния преподавания и процесса...
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconСовершенствование нормативно-правовой базы
Проблемный анализ текущего состояния образовательной системы лицея и задачи развития лицея на 2011-2012 учебный год
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год icon«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального...
Бараева Ирина Викторовна. Анализ работы творческой группы ос «Школа 2100» за 2012-2013 учебный год в рамках деятельности рмо учителей...
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический анализ деятельности школы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый учебный год
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского кожууна за в 2012-2013 учебный год iconI. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск