Скачать 2.16 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Лицей ведёт свою историю с 1967 года, когда была образована средняя общеобразовательная школа №15 г. Пскова. В апреле 1993 года школа зарегистрирована как муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуманитарный лицей». В настоящее время в 33 классах-комплектах обучается 847 учеников. Лицей располагается в двух зданиях - типовом (построено в 1967 году) и приспособленном (здание бывшего детского сада). В них имеются: 34 учебных кабинета, актовый зал, совмещенный со столовой, методический кабинет, библиотека, мастерские, спортивный зал, компьютерные классы, Ресурсный центр, кабинеты медицинской, психологической и других служб. Учебные кабинеты, библиотека, компьютерные классы, Ресурсный центр подключены к сети Интернет. 2010-2011 год стал годом завершения Программы развитии лицея на 2005-2010 годы и утверждения Программы развития лицея на 2011-2015 годы. Лицей успешно выполнил миссию, выдвинутую Программой развития лицея на 2005-2010 годы: Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни. Решены все задачи, поставленные на 2005-2010 год предыдущей программой развития лицея: - разработана и апробирована система предпрофильной подготовки учащихся, охватывающая все ступени обучения; - внедрён компетентностный подход к образовательному процессу лицея; - в учебных кабинетах созданы методические банки, аккумулирующие информационные и учебно-методические ресурсы преподавания, системно обобщающие передовой опыт и дидактические материалы учителей лицея, что особенно актуально в условиях обновления педагогических кадров; - реализована экспериментальная работа кафедры начального обучения «формирование учебной деятельности младших школьников на основе практикоориентированных технологий, реализующих компетентностный подход»; - разработан, осуществлён и модернизирован проект информатизации образовательного процесса в лицее; - продолжена работу по поддержанию и улучшению здоровья школьников; начата подготовку к освоению модели «Школа содействию здоровью»; - разработана система стимулирования внедрения учителями в учебный процесс прогрессивных образовательных технологий, включающая широкое привлечение учителей к конкурсу методических портфолио, поощрение творческих учителей и др. К числу «сильных» сторон лицея следует отнести высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы, мотивированность большинства детей к получению качественного образования, активное участие родителей учащихся в организации и управлении образовательным процессом лицея, достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно-методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, восприимчивость педагогов ко всему новому, современная материально-техническая база, развитая система дополнительных услуг, большой опыт реализации профилей обучения, прочные связи с социальными партнёрами, в том числе международного уровня. Основным методом, сопровождающим развитие лицея, стал проектно-целевой метод, который помогает оценить изменяющиеся условия, в которых живет и развивается лицей и даёт импульс, под влиянием изменившейся среды, к поиску инноваций. Это стало возможным благодаря тому, что в лицее работает профессионально компетентная, активная, открытая к изменениям команда педагогов, В лицее работает 75 педагогов. Из них 9-кандидатов наук, 1- доктор наук, 71% педагогов имеют высшую квалификацию. Среди наиболее значимых достижений лицея: - победа в приоритетном национальном проекте «образование», причем дважды: в 2006 и 2008 годах, как общеобразовательного учреждения, внедряющее инновационные программы; - получение звания лауреата всероссийского конкурса «школа года – 2005, 2006, 2007 годов»; - получение звания лауреата всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений,(2006 г); по итогам II всероссийского конкурса пять учащихся лицея – активных членов совета стратегов, представляли псковскую область на детском гражданском форуме во всероссийском лагере «Орленок» (тематическая смена «лидер» - август 2006г.); - за успехи в обучении и воспитании детей педагогический коллектив лицея занесен в книгу «золотая летопись славных дел», посвященную 1100-летию города Пскова; -участие в международных образовательных проектах – проект по линии ЕС «почему мы хотим быть частью Европы» совместно со школьниками Испании, Португалии, Турции, Польши, Италии, Голландии (в 2006-09 годах); - победы учащихся лицея на международных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях; 11 учащихся лицея являются победителями конкурса «Талантливая молодежь» приоритетного национального проекта «Образование» (Лизункова Ольга, Михайлова Екатерина, Данилов Максим, Никитин Глеб, Клосс Екатерина, Колтунова Ева, Дубянский Роман, Цветкова Василиса, Сосницкая Полина, Сидорова Наталья. Наивысшим достижением считаем участие Никитина Глеба – победителя международного проекта «Мир глазами молодых», который стал участником «юношеской восьмерки» и представлял Россию на встрече глав «Большой восьмерки» со школьниками в Хайлигендамме, Германия, летом 2007 г.); - одним из результатов деятельности педагогов можно считать высокие результаты ЕГЭ, наличие «стобалльников»; - высокие достижения и победы учителей лицея; 12 учителей лицея являются победителями конкурса лучших учителей за педагогическое мастерство и значительный вклад в образование РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (Першина Л.В., Кленевская Е.И., Федорова С.И., Лопаткина И.В., Романенко С.Н., Яцукевич С.В., Кувшинова М.А., Прокофьева С.Д., Веселова Г.Г., Балыш Л.А., Радочина Е.П., Подкопаева И.Н. Самым большим достижением педагогического коллектива лицея стало участие Прокофьевой С.Д., учителя немецкого языка, на Всероссийском конкурсе «Учитель года», по результатам которого она вошла в пятерку лучших учителей России и стала обладателем малого пеликана); - лицей являлся областной экспериментальной площадкой Государственного Управления образования Псковской области по теме: «Формирование учебной деятельности младших школьников на основе практикоориентированных технологий, реализующих компетентностный подход» на 2005-2010 годы; - интеллектуально-методический ресурс лицея востребован не только в городе и области, но также в России и за ее пределами. За последние 3 года с участием педагогов и работников лицея организованы и проведены более 60 обучающих семинаров, мастерских для педагогов города, области и зарубежья по различным аспектам освоения и использования в учебно-воспитательном процессе образовательных и управленческих технологий. - важнейшей задачей работы лицея в отчётный период явилось включения социальных партнеров в управление образовательным учреждением. Это стало очень важным для нашей школы, поскольку в демократическом обществе любая попытка предложить новые подходы к решению социальных проблем требует поддержки общественности; результатом этой работы можно считать очень большой объем средств, привлеченных из внебюджетных источников с целью поддержки в финансировании лицея; - учителя лицея являлись победителями проектов на получение грантов, которые инвестировались как в процесс повышение профессиональной компетентности, так и в процесс модернизации образования лицея; - основными инструментами управления развитием стали программы экспериментальной деятельности, которые и были разработаны и внедрены:
- в течение отчётных лет задачи экспериментальной деятельности лицея были подчинены развитию личности ребёнка - ученика лицея. Системообразующим началом явилось внедрение в образовательный процесс лицея компетентностного подхода. Основное внимание было уделено развитию у учащихся следующих компетенций: учебно-познавательных, информационных, социальных, в сфере самоконтроля индивидуального физического развития и здоровья, в сфере межкультурной коммуникации, компетенций личностного самосовершенствования. Для диагностики сформированности компетенций выделены свойства действий, подлежащие оценке: уровень (форма) выполнения действия, полнота действия, осознанность, обобщенность, критичность. (Материал представлен педагогам на методическом семинаре с участием ученых-психологов ПГПУ). Определены связи базовых компетенций с предметными дисциплинами в соответствии с возрастно-психологическими особенностями. Выделены учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для отдельных универсальных учебных действий. (Проблема разрабатывалась на научно-методическом совете, обсуждалась на предметных кафедрах, ведется создание межпредметной программы развития базовых компетенций). Учителя опытно-экспериментальным путем вели поиск методических и организационных условий формирования базовых компетенций. В результате создан информационный банк педтехнологий. Накапливается база видеоматериалов уроков. Апробация экспериментальных научно-методических материалов проходила в ходе следующих конференций:
Качество образования - это характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигнутых образовательных результатов, условий обеспечения образовательного процесса и его содержательного наполнения нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования - это познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных правовых документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям учащихся. Отработаны принципы построения системы оценки качества образования лицея. Это:
Подводя итог, следует отметить наиболее общие положительные тенденции в развитии учебного заведения:
Переходный 2010-2011 год показал высокие результаты, качество образования выпускников лицея, но и выявил проблемы, задачи, решение которых необходимо в 2011-2012 учебном году. Совершенствование нормативно-правовой базы. В 2010-2011 учебном году в рамках нормативно-правового обеспечения педагогической деятельности и модернизации образования были обновлены или созданы документы для использования в системе работы:
Созданы документы для использования в системе воспитательной работы:
По введению ФГОС НО
|
Заседание Совета управления директоров Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность муниципальной системе образования | Трансферт технологических инноваций в производство (Т. В. Аганесова) Совершенствование нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования и поддержки развития консультационной деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы отрасли «Культура, искусство и кинематография» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы отрасли «Культура, искусство и кинематография» | ||
Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности Реализация таких подходов лежит через дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы регулирования вэд, сокращение административных... | Т. Я. Хабриева Совершенствование правовой базы СНГ и государоств-участников... Совершенствование правовой базы СНГ и государств-участников Содружества в сфере регулирования миграционных отношений обусловлено... | ||
Публикации для сайта Исследование проблем управления интеллектуальной собственностью в бгу и совершенствование её нормативно правовой базы: отчёт о нир... | Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения... Доклад заместителя Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Исаенко Д. В. на XXXI... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для... ... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы | ||
Перспективный план работы экспериментальной площадки по этапам № Развитие нормативно-правовой и методической базы использования икт в образовательной деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы | Общие сведения о школе Организационно-правовое обеспечение деятельности... Деятельность гбоу сош №808 осуществляется на основе следующей нормативно-правовой базы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деятельность гбоу сош №808 осуществляется на основе следующей нормативно-правовой базы | Практическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса Одним из принципов реализации дистанционных образовательных технологий (дот) является принцип опережающего развития нормативно-правовой... |