Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия





Скачать 152.19 Kb.
НазваниеМинистерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия
Дата публикации14.07.2013
Размер152.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Министерство образования Московской области

Педагогическая академия последипломного образования

кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия
129281, Москва, Староватутинский проезд, д.8 тел. 8 (499) 185-32-38

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП (12 декабря 2009 г.)

9 класс

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

I. ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА:

1. Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

  1. экономической и социальной;

  2. политической и экономической;

  3. социальной и духовной;

  4. экономической и духовной.

4

1

2. Найдите в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества:

1. выборы главы государства;

2. церковное богослужение;

3. получение гражданином кредита;

4. съезд правящей партии;

5. строительство жилого дома.

2

1

3. Что из перечисленного ниже является преступлением?

  1. нарушение коллективного трудового договора;

  2. кража кошелька из сумки пассажира троллейбуса;

  3. нарушение правил поведения на эскалаторе метро;

4. организация пикника на территории природного заповедника.

2

1

4. Верны ли суждения о социальных последствиях научно-технической революции?

А. Усложнение производства в условиях научно-технической революции предъявляет повышенные требования к квалификации работников.

Б. В условиях научно-технической революции во все сферы общественной жизни внедряются достижения науки и техники.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

3

1

5. Найдите в приведенном ниже списке признаки проявления глобализации:

  1. распространение массовой культуры;

  2. развитие вооруженных сил государств;

  3. выпуск национальных валют государств;

  4. формирование единого стандарта потребления;

  5. издание законов парламентами государств.

1, 4

2

6. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к областям культуры. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

  1. искусство;

  2. мораль;

  3. образование;

  4. общество;

  5. религия;

  6. наука.

4

1

7. Отражение окружающего мира в художественных образах происходит в:

  1. морали;

  2. религии;

  3. искусстве;

  4. идеологии.

3

1

8. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Потребности развития общества влияют на выбор проблем, исследуемых наукой.

Б. Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

3

1

9. Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют:

  1. свободой совести;

  2. нравственным сознанием;

  3. этническим самосознанием;

  4. самообразованием.

2

1

10. «Относись к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе», это один из принципов:

  1. искусства;

  2. науки;

  3. права;

  4. морали.

4

1

11. Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в конкретном технологическом производстве, называют:

  1. экономическими благами;

  2. материальными потребностями;

  3. факторами производства;

  4. спросом и предложением.

3

1

12. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует традиционную экономику?

  1. централизованное ценообразование;

  2. регулирование производства при помощи обычаев;

  3. конкуренция свободных производителей на рынке товаров;

  4. преобладание частной собственности на средства производства

2

1

13. Конституция РФ устанавливает принцип федерализма, этот принцип означает, что:

  1. носителем суверенитета и единственным источником власти является народ;

  2. народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права;

  3. единая государственная власть разделена на три ветви;

  4. государственная власть устанавливает единый правопорядок.

2

1

14. Верны ли суждения о следующих отраслях права?

А. Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества.

Б. Конституционное право регулирует отношения в сфере экономической деятельности граждан и фирм.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. оба суждения верны;

4. оба суждения неверны.

1

1

15. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

3

1

16. К малым группам относятся:

  1. научно-техническая интеллигенция мегаполиса;

  2. выпускники исторических факультетов университетов страны;

  3. государственная делегация на международном конгрессе;

  4. преподаватели высших учебных заведений страны;

3

1

17. Положение человека в обществе, связанное с определенными правами и обязанностями, традиционно обозначают понятием:

  1. социальный статус;

  2. социальная роль;

  3. социальная норма;

  4. социальная общность.

1

1

18. Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. Конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество.1

Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

3

1

19. Укажите правильную последовательность действий гражданина при урегулировании социального конфликта:

  1. обсудить предмет спора;

  2. понять необходимость прекратить конфликт;

  3. встретиться с оппонентом;

  4. договориться о встрече с оппонентом;

  5. договориться о взаимных уступках.

2, 4, 3, 1, 5

5

20. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Экономическая самостоятельность жениха и невесты — одно из обязательных условий заключения брака.

Б. Препятствием к заключению брака является близкое родство между вступающими в брак.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

2

1

21. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политикой называют сферу деятельности, связанную с реализацией общезначимых интересов с помощью власти.

Б. Вопросы охраны законности и правопорядка относятся к внутренней политике государства.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

3

1

22. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».

Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. оба суждения верны;

  4. оба суждения неверны.

1

1

23. Что относится к обязанностям граждан РФ?

  1. выплата налогов;

  2. выражение уважения к Президенту РФ;

  3. защита Отечества;

  4. плата за коммунальные услуги.

1, 3

2

24. Верны ли следующие суждения о многопартийности?

А. Деятельность в стране нескольких политических партий, конкурирующих в борьбе за голоса избирателей, называется многопартийностью.

Б. Многопартийность позволяет учитывать интересы различных социальных групп общества.

  1. верно только А;

  2. верно только Б;

  3. оба суждения верны;

  4. оба суждения неверны.

3

1

25. Примером нарушения нормы гражданского права является:

  1. невыполнение срока окончания работ по договору;

  2. безбилетный проезд в общественном транспорте;

  3. приход на работу в нетрезвом виде;

  4. торговля наркотиками.

1

1

26. Петр проехал несколько остановок, не заплатив за проезд в автобусе. В каком документе закреплены нормы, нарушенные Петром?

  1. в Семейном Кодексе;

  2. в Гражданском Кодексе;

  3. в Уголовном Кодексе;

  4. в Административном Кодексе.

4

1




II. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

27.

ТИП ОБЩЕСТВА

1) индустриальное общество

2) первобытное общество

3) агарное общество

4) постиндустриальное общество

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) сословная структура общества

Б) массовое промышленное производство

В) выдвижение на первый план науки и компьютерных технологий

Г) ведущая роль информации в жизни общества

Д) заложены основы религии




А - 3

Б - 1

В - 4

Г - 4

Д - 2

5




III. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В графе «ответ» указаны номера пробелов. Запишите у каждого номера букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

28. Тесные (1) с особой остротой ставят вопрос о соблюдении определенных ____(2). Превращение этих требований в личные правила, принятие их человеком как непременное условие отношения к окружающим и есть нравственный ______(3). Семья в первую очередь влияет на воспитание детей. Общество в лице ________ (4) берет на себя защиту семьи, материнства и детства, а от родителей требует исполнения их обязанностей. Каждый ребенок с момента рождения имеет гарантированное государством право на заботу и внимание взрослых. Хотя семья — дело сугубо личное, но государству небезразлично, в каких условиях формируются его граждане, оно, предоставляя _______ (5), одновременно определяет их долг — заботиться о своих детях, создавать необходимые условия для их полноценного развития.

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

А

нравственные требования

Д

гражданские права

Б

Обычай

Е

государство

В

семейные связи

Ж

Федеральное собрание

Г

родительские права

3

долг




1 – В

2 – А

3 – З

4 – Е

5 – Г


5




IV. Задания с примерами

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

29. Назовите три типа заведений, в которых можно получить общее среднее образование.

могут быть названы:

гимназии; лицеи; колледжи; школы.

правильно названы 3 примера – 3 балла; правильно названы 2 примера – 2 балла; правильно назван 1 пример – 1 балл. Если правильно названы 4 примера, то в качестве бонуса добавляется ещё один балл, итого максимум – 4 балла.

30. Приведите три примера, иллюстрирующие три юридических признака права собственности.

могут быть приведены примеры с квартирой или другим имуществом, подтверждающие следующие права собственника: владеть (стать собственником в результате приватизации квартиры), распоряжаться (например, передавать по наследству, дарить), пользоваться (сдавать в аренду и др.)

Правильно приведены три признака права собственности и три соответствующих примера – 3 балла; правильно приведены два – три признака права собственности и два примера или два признака права собственности и два – три примера – 2 балла; правильно приведены один – два признака права собственности и пример, или три признака права собственности без примеров, или три примера без признаков права собственности, или один признак права собственности и один – два примера – 1 балл; ответ неправильный, или приведены один – два признака права собственности без примеров, или один – два примера без указания признаков – 0 баллов.




V. Прочитайте текст и дайте аргументированный ответ на вопрос.

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

31. В одной из неформальных молодежных групп установлен жесткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями руководителя, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить ему бойкот и т.д.

Является ли подобная организация демократической?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: объяснение приведенного в задании факта, например: организация не является демократической, так как в ней решения принимаются без учета интересов большинства участников, рядовые члены организации бесправны и безгласны, приведён пример: «любой участник, который не согласен с распоряжениями руководителя, наказывается». Может быть дано другое объяснение приведенного в задании факта.

Дано правильное объяснение, приведен фрагмент текста – 2 балла; дано правильное объяснение ИЛИ приведен фрагмент текста – 1 балл.




VI. Согласны ли Вы со следующими суждениями?

Дайте правильный ответ («Да» или «Нет»)

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

32. Понятие «общество» охватывает все способы и формы взаимодействия людей.

Да

1

33. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Да

1

34. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.

Да

1

35. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

Да

1

36. Естественная среда, окружающая человека, отступает перед искусственной, но в конечном итоге нужна человеку больше последней.

Да

1

37. Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить естественную.

Нет

1




VII. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков

БАЛЛЫ

38. АВЕРС — лицевая сторона монеты, медали.

1

39. АВТОКРАТИЯ — система управления, при которой одному лицу принадлежит неограниченная верховная власть.

1

40. АФФЕКТ – сильная, взрывного характера, относительно кратковременная эмоциональная реакция, сопровождаемая резко выраженными изменениями в физиологическом состоянии организма.

1

41. БЮРОКРАТИЯ (фр. bureaucratie, буквально - господство канцелярии, от фр. bureau - бюро, канцелярия и греч.: kratos - сила, власть, господство) - способ осуществления публичных властных функций, специфическая форма устройства социальных организаций в обществе, сущность которой заключается в отрыве центров исполнительной власти от воли большинства членов этой организации, в подчинении правил и задач функционирования организаций целям ее сохранения и укрепления.

1




VIII. Назовите что в каждом случае является объединяющим для приведенных ниже терминов

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

42. Юридическая ответственность, политическая ответственность, конституционная ответственность.

Виды социальной ответственности

1

43. Частушки, скоморошьи прибаутки, загадки.

Формы народной культуры

1

44. арест, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы.

Виды уголовного наказаний (Уголовный кодекс РФ)

1






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconДоклад заведующего кафедрой социальных дисциплин, истории и культурного...
Педагогической академии последипломного образования, доктора педагогических наук, профессора Бориса Николаевича Найденко на тему:...
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconМинистерство образования Московской области Государственное автономное...
Бюллетень новых книжных поступлений, полученных из издательского центра «академия»
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconДоклад по теме Система финансирования объектов культурного наследия
Согласно статье 13 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-фз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)...
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconДоклад начальника управления государственной охраны объектов культурного...
Выездная коллегия Министерства культуры Челябинской области Сохранение объектов культурного наследия
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconУчебно-тематический план и программа курса повышения квалификации...
Специалисты, желающие повысить свою профессиональную квалификацию, получить возможность работы в области сохранения и использования...
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconДоклад главного специалиста управления государственной охраны объектов...
«Положение дел в государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Челябинской...
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconКафедра гуманитарных и социальных дисциплин кафедра государственно-правовых дисциплин
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
«Ревматология» №040122. 09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования...
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconМинистерство здравоохранения Российской Федерации Государственный...
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconКлинико-лабораторные и иммунологические особенности острых гепатитов...
А. А. Ключарева, Белорусская медицинская академия последипломного образования, кафедра инфекционных болезней
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме «Разработка принципов...
«Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева»
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconУправление образования администрации городского округа электросталь московской области прика з
Министерства образования Московской области от 02. 08. 2013г. №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconВысшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая...
Дисциплина «Методология исторической науки стран Европы и Америки», является дисциплиной специализации по подготовке специалистов...
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconМинистр образования московской области
Об утверждении Плана совместных мероприятий Министерства образования Московской области с Московской епархией Русской Православной...
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Московской области «Академия социального управления» за 2013 год составлен в соответствии с распоряжением ректора от 05. 02. 2014...
Министерство образования Московской области Педагогическая академия последипломного образования кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия iconИсследование перспективных форм использования объектов культурного...
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский научно-исследовательский институт культурного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск