Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации





Скачать 175.42 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации
Дата публикации06.10.2014
Размер175.42 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований

для факультета ГиМУ

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"





Факультет Государственного и муниципального управления



Программа дисциплины

«Дизайн исследовательского проекта»

Для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

Специализация «Государственное и муниципальное управление»

Автор программы:

Краснопольская И.И., MA in Sociology ikrasnopolskaya@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры экономики и управления в

негосударственных некоммерческих организациях « __»___________2013 г.

Зав. кафедрой И.В. Мерсиянова ________________
Рекомендована секцией УМС

«Государственное и муниципальное управление» «__»____________ 2013 г.

Председатель А.В. Климова ___________________
Утверждена УС факультета государственного и

муниципального управления «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь Симонова Л.М. ____________________

Москва
2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра специализация «Государственное и муниципальное управление», изучающих дисциплину «Инструменты социологических исследований».

Программа разработана в соответствии с:

• Стандартом НИУ ВШЭ по направлению 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра специализация «Государственное и муниципальное управление».

• Основной образовательной программой (ООП) НИУ ВШЭ по направлению 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра специализация «Государственное и муниципальное управление».

• Рабочим учебным планом университета по направлению 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра специализация «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2013г.

Дисциплина тесно связана с Научно-исследовательским семинаром 3-го курса и выпускной квалификационной работой, для написания эмпирической составляющей которой студенты применяют полученные навыки.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Дизайн исследовательского проекта» являются формирование у слушателей представлений об организации и проведении эмпирического исследования, знаний о существующих методах сбора эмпирической информации, умений обоснования и выбора методов сбора составления программы исследования.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные принципы методологии социологического исследования;

  • логику построения программы социологического исследования;

  • основные этапы планирования и реализации эмпирического научного исследования, особенности применения основных социологических методов сбора эмпирической информации;

  • специфику видов учебных письменных работ: курсовая работа, ВКР бакалавра;

Уметь:

  • самостоятельно разрабатывать программу исследования и необходимый инструментарий (анкету, план интервью) в соответствии с целями исследования;

  • выбирать методы сбора эмпирических данных, отвечающие целям и особенностям эмпирического объекта;

Владеть навыками:

  • самостоятельной разработки программы исследования,

  • выбора методологии исследования;

  • разработки инструментов сбора информации (анкета, план интервью).

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать с информацией: находить, оценивать и

использовать информацию из различных источников,

необходимую для решения научных и профессиональных задач

СК-5 СК-Б5

Владеет навыками анализа профессиональной литературы, подготовки обзора актуальных научных и социальных проблем для постановки проблемы исследования


Разработка и представление плана собственного исследования; рецензирование и оппонирование докладам по планам исследований коллег на семинаре.

Способен вести исследовательскую деятельность, включая

анализ проблем, постановку целей и задач, выделение

объекта и предмета исследования, выбор способа и методов

исследования, а также оценку его качества

СК-6 СК-Б6

Применяет социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

Планирование и проведение собственного исследования: сбор, обработка и интерпретация данных.

Способен участвовать в научно-исследовательской и

проектно-аналитической работе, применяя современные

методы исследования.

ПК-1

Владеет навыками подготовки программы социологического исследования

Представляет связи между социологической теорией, методами сбора данных и практическими задачами

Обосновывает выбор метода, владеет навыками оценки адекватности методологического инструментария выбранной теории

Лекции, реализация отдельных фрагментов исследования, знакомство с примерами исследований (отдельных фрагментов) с обсуждением, написание домашней работы

Способен участвовать в научно-исследовательской и

проектно-аналитической работе, применяя современные

методы исследования.


ПК-1 ИК-Б1

Владеет навыками подготовки программы социологического исследования

Представляет связи между социологической теорией, методами сбора данных и практическими задачами

Обосновывает выбор метода, владеет навыками оценки адекватности методологического инструментария выбранной теории


Лекции, тесты, подготовка к семинарским занятиям (самостоятельная работа) – чтение литературы из рекомендованного списка с последующим разбором на семинарских занятиях, анализ кейсов на семинаре

Способен выбирать и обосновывать инструментальные

средства, информационные технологии в соответствии с

поставленной задачей.

ПК-3 ИК-Б3

Владеет навыками подготовки программы социологического исследования.

Обосновывает выбор метода, владеет навыками оценки адекватности методологического инструментария выбранной теории

Разработка и представление плана собственного исследования; рецензирование и оппонирование докладам по планам исследований коллег на семинаре.

Способен интерпретировать результаты исследований и

использовать их в профессиональной деятельности

ПК-5 ИК-Б5

Владеет навыками анализа профессиональной литературы, подготовке обзора актуальных социальных проблем для выявления проблемы исследования

Демонстрирует навыки выбора социологического метода исследования в зависимости от особенностей целевой группы

Обосновывает адекватность выбранной методологии исследования поставленным задачам.

Написание домашних заданий, работа в малых группах на семинаре, обсуждение на семинарах, анализ кейсов на семинаре

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина читается факультативно.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Для концентрации «Управление в некоммерческом секторе настоящая дисциплина является базовой.

  • Экономическая и социальная статистика

  • Философия

  • Общая социология

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

использовать средства логического анализа при решении исследовательских и прикладных задач, обосновании выводов и оценке собранной профессиональной и общенаучной информации;

  • способен учиться, приобретать новые знания, умения;

  • способен анализировать социальные проблемы и процессы;

  • способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения;

  • способен к социальному взаимодействию и работе в коллективе;

  • уметь пользоваться основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером, способен работать с информацией в сети Интернет;

  • владеть английским языком на уровне ознакомления с литературными источниками по специальности.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Научно-исследовательский семинар;

Курсовая работа;

ВКР бакалавриата.

Компетенции, вырабатываемые в ходе изучения дисциплины «Инструменты социологического исследования», могут обеспечить качественную подготовку студентов по этим курсам и подготовку написания курсовых работ и ВКР на факультете «Государственное и муниципальное управление».

.

5. Тематический план учебной дисциплины



Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1

Исследовательский проект и методы его реализации. Программа социологического исследования. Методологический блок программы исследования.

27

2

4

21

2

Качественные и количественные подходы в социологии. Вероятностные и невероятностные выбороки. Анкета как исследовательский инструмент.

27

2

4

21




ИТОГО

54

4

8

42


6. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Модули

Параметры

3

Итоговый

Зачет

7

Устный зачет

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.1 Критерии оценки знаний, навыков


Самостоятельная и аудиторная работа оцениваются по критериям оценки подготовленных презентаций по разработке соответствующего блока программы исследования. В презентации, выполненной на «отлично» (10 баллов), продемонстрированы следующие навыки и умения.

  • Приведена информация в соответствии с лекциями по данной теме.

  • Использована информация из рекомендованных литературных источников.

  • Программа исследования составлена логично, в ней отражены все необходимые содержательные блоки.

  • Имеется разработанный инструментарий исследования.

  • Содержательные индивидуальные комментарии и активность студентов в общегрупповых дискуссиях.

В тексте презентаций должны быть представлены практические примеры, соответствующие описываемому этапу исследования.

Критерии оценки на зачете аналогичны критериям оценки работы на семинарах.

Выдача заданий, сбор и проверка выполненных работ осуществляется через систему LMS.

Студенты могут задавать вопросы на форуме в системе LMS.

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине


Текущая работа студентов оценивается на семинарских занятиях (Оаудиторная.) - индивидуальные комментарии и активность студентов в общегрупповых дискуссиях, а также активность во время выполнения упражнений в малой группе. Помимо текущего и итогового контроля, преподаватель оценивает работу студента в аудитории Также оценивается самостоятельная работа студентов вне аудитории (Осам. работа) - подготовка презентаций по разработке соответствующего блока программы исследования, полноту освещения и качество изложения темы устного выступления.

Накопленная оценка за текущую работу студента составляется следующим образом:

Онакопленная= 0,5*Оауд + 0,5*Осам.работа

Способ округления накопленной оценки за текущую работу: арифметический.

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,25*Онакопленная +0,75*О зачет

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.

Возможность пересдачи при низких оценках за самостоятельную работу не рассматривается.

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине в форме зачет/незачет.

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: в пользу студента.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

7. Содержание дисциплины


Тема 1. Исследовательский проект и методы его реализации. Программа социологического исследования. Методологический блок программы исследования.

Разнообразие исследовательских задач и методов (исторические, юридические, экономические, социологические, статистические).

Социальная и исследовательская проблемы – сравнение и ошибки в использовании терминов. Понятие социологического исследования. Методологический (социальная проблема, проблемная ситуация, объект и предмет исследования, цели и задачи исследования, выдвижение гипотез, основные виды гипотез, структурная схема объекта, интерпретация и операционализация основных понятий, индикаторы и показатели) блок программы исследования.

Обязательная литература:

  1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. С. 32–61 (глава 2).

  2. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Изд. 6-е испр. и доп. М.: Книжный дом «Университет», 2010.

  3. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУВШЭ, ИНФРАМ, 2001. С. 10-23, 86-102. (Главы 1, 4)

  4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998.

Дополнительная литература

  1. Миллс Ч.Р. Социологическое воображение / Пер. с англ. О.А. Оберемко под ред. Г.С. Батыгина. М.: Стратегия, 1998. Гл. 1.

  2. Бут У.К., Коломб Г.Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: Шестнадцать уроков для начинающих авторов / Авт. пер. с англ. А. Станиславского. М.: Флинта; Наука, 2004. С. 51–90 (уроки 3 и 4).

  3. Волков Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие. М.: Гардарики, 2005.Глава 1-2. URL: .

Тема 2. Качественные и количественные подходы в социологии. Вероятностные и невероятностные выбороки. Анкета как исследовательский инструмент.

Выбор метода сбора данных в соответствии с задачами исследования. Специфика качественного и количественного подходов. Виды интервью. Общие правила подготовки и проведения интервью. Экспертный опрос: области применения, методика реализации.

Определение и задачи, логика вероятностного отбора. Опрос как метод эмпирического исследования. Виды опросов. Виды выборок, их сравнительные характеристики, особенности использования в социологических обследованиях.

Виды и специфика процедур анкетного опроса. Анкета как результат операционализации понятий. Структура анкеты. Основные виды вопросов.

Обязательная литература:

  1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. М., 1998.

  2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: РУДН. 2008.

  3. Белановский С.А. Глубокое интервью. М., 2001.

  4. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях: Учебное пос. - М.: ГУ ВШЭ, 2006.

  5. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. М, 2005.

  6. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Изд. 6-е испр. и доп. М.: Книжный дом «Университет», 2010.

  7. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М.: Ава-Эстра, 1993 (с. 73-84).

  8. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет. 1998. 

  9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Самарский ун-т, 1995.

  10. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998.

Дополнительная литература.

  1. De Leeuw E. D. Choosing the method of data collection // International handbook of survey methodology / Ed. by E. D. de Leeuw, J. J. Hox, D.A. Dillman. New York: Psychology Press, 2008.

  2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: РУДН. 2008.

  3. Биографический метод: история, методология, практика / Под. ред. Мещеркиной Е., Семеновой В. – М.: ИСАН, 1994.С.11-39.

  4. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола, 1998. (с. 129-165).

  5. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. М, 2005,

  6. Давыдов А.А. Репрезентативность выборки // Социологические исследования. – 1990. № 1 (с. 115-121).

  7. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Изд. 6-е испр. и доп. М.: Книжный дом «Университет», 2010.

  8. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М. 1998. C. 10- 42

  9. Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005.

  10. Докторов Б.З. Реклама и опросы общественного мнения в США. История зарождения. Судьбы творцов. М.: Центр социального прогнозирования, 2008.

  11. Ковалев Е.М., Штейнтерг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М.: Логос. 1999.

  12. М.К.Горшков, Ф.Э.Шеренги, Прикладная социология: методология и методы. Москва, ИС РАН, 2011.

  13. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. М. 2003. C.10-38

  14. Садмэн С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002 (с. 257-273).

  15. Чуриков А.В. Случайные и неслучайные выборки в социологических исследованиях // Социальная реальность. 2007. № 4. С.89-109.

  16. Штейнберг И., Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы. Полевые социологические исследования.- СПб.: Алетейя, 2009. С. 160-250.

  17. Ядов В.А. Стратегии и методы качественного анализа данных // Социология:4М. 1991. №1. С.14-31.

8. Образовательные технологии


В рамках курса используются следующие форматы деятельности:

  • знакомство с примерами исследований (отдельных фрагментов) с обсуждением на семинаре;

  • работа в малых группах на семинарах – разработка и обсуждение отдельных блоков исследовательской программы: методический блок, операционализация понятий, процедурный блок, анкета, проведение интервью.

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1. Тематика заданий текущего контроля


        1. Самостоятельная работа дома. Студенты должны подготовить презентации, где представить разработанный блок программы исследования, проблему исследования, методологический блок программы исследования, операционализацию основных понятий, гипотезы и структурную схему объекта, а также анкету для сбора информации.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1 Базовый учебник


  1. Ядов В.А. Стратегия социологического  исследования. Описание,объяснение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. URL.: http://www.isras.ru/publ.html?id=585

  2. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2010.

  3. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: РУДН. 2008.

10.2 Основная литература


1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 2007.

2. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. М, 2005.

3. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2010.

4. Заславская Т.В., Рывкина Р.В. О принципах и основных элементах программирования исследования трудовой мобильности //Методологические проблемы социологического ис-следования трудовых ресурсов. Новосибирск, 1974.

5. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Человек и его работа в СССР и после. М.,2003.

6. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1,2. М., 1990.

7. Ноэль-Нойман Э., Петерсен Т. Все, но не каждый... Введение в методы демоскопии. М., 2007.

8. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1993.

9. Рабочая книга социолога. М., 2006 (либо 2003, либо 1983).

10. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. М., 1999.

11. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. М., 2007 (либо 1998).

12. Шляпентох В.Э. Проблемы качества социологической информации: достоверность, результативность, прогностический потенциал. М., 2006

13. Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: описание, объяснения, понимание социальной реальности. М., 2008.

14. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1987.

10.3 Дополнительная литература


1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. М., 1998.

2. Аверьянов Л.Я. Контент-анализ. М.,2009.

3. Белановский С.А. Глубокое интервью. М., 2001.

4. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М., 1990.

5. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования, М., 1998.

6. Бутенко И.А. Прикладная социология: наука и искусство. М., 1999.

7. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. М., 2009.

8. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М., 1988.

9. Девятко И.Ф.Модели объяснения и логика социологического исследования. М., 1996

10. Мангейм Д.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. М., 1977.

11. Методы измерения в социологии/ Осипов Г.В. и др., М., 1977.

12. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М., 1991.

13. Морено Д.П. Социометрия. М., 1958.

14. Квале С. Исследовательское интервью. М., 2003. 20

15. Паниотто В.И. Качество социологической информации. Киев, 1986.

16. Пэнто Р., Гравитц М., Методы социальных наук. М., 1972.

17. Рогозин Д.М.Когнитивный анализ опросного инструмента. М., 2001.

18. Саганенко Г.И. Надежность результатов социологического исследования. Л., 1983.

19. Садмен С., Бредберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований. М., 2002.

20. Садмен С., Бредберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы. М.,2003.

21. Семина М.В. Метод интервью в социологии и маркетинге. М.,2010.

10.4 Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: программный пакет для работы с таблицами, текстом, презентациями, например, пакет MICROSOFT OFFICE или аналогичные программы.

10.5 Дистанционная поддержка дисциплины


В качестве основных и дополнительных материалов студенты могут пользоваться материалами, размещенными на сайте курса в системе LMS (студенты регистрируются в системе LMS в соответствии с распорядком, предусмотренным правилами НИУ ВШЭ); материалами исследований Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора (сайт grans.hse.ru).
    1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекций и семинарских занятий используется компьютерные презентации в формате Microsoft Office PowerPoint. В процессе обучения используются презентации в программе PowerPoint, раздаточный материал (конспекты лекций и задания для самостоятельной работы).

Самостоятельная работа студентов предполагает использование электронных библиотечных ресурсов НИУ ВШЭ, а также системы LMS.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Инструменты социологических исследований для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
ГиМУ. Изучение этой дисциплины позволяет учесть особенности мотивации и вознаграждений в процессе стратегических выборов организационного...
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconРеферат: Разработана программа учебного курса «Теория и методика...
Разработка научно-методического обеспечения для дополнительного обучения лиц с ограниченными возможностями с целью получения ими...
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Дисциплина «Производные финансовые инструменты» изучается на 1 курсе магистратуры экономического факультета и опирается на знание...
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии
Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. 14
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Иванова Елена Николаевна, кандидат социологических наук, доцент. Кафедры проектов в сфере культуры
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление
В соответствии со статьей 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а...
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconЧто, на ваш взгляд, нужно для эффективных исследований в этом направлении?
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconВ. Г. Белинского принято утверждаю на заседании Ученого совета Проректор...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Государственная политика в сфере этнонациональных...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconДоклад подготовлен на основе мониторинговых исследований, данных...
Приморского края по итогам 2011/2012 учебного года в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством образования...
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconРоссийской федерации
«Профессиональный цикл». Учебная дисциплина «Управленческий консалтинг» логически взаимосвязана с другими частями ооп (экономической...
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconПрограмма специальной дисциплины
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет
Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г., регистрационный №758 (в редакции Приказов Минобрнауки...
Программа дисциплины Инструменты социологических исследований для факультета Гиму правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление от 8 апреля 2000...
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Правительство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск