Скачать 303.22 Kb.
|
Рабочая программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:
Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об охране окружающей природной среды", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне" и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Цели Курс "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
*овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на этапе основного общего образования. В VIII классе на его изучение выделяется 34 часов, из расчета 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 учебных часа. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на этапе основного общего образования являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей; - творческое решение учебных и практических задач;
Результаты обучения Результаты изучения учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" приведены разделе "Требования к уровню подготовки выпускников". Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи. Рубрика "Уметь" включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в toм числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д. В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуация социального, природного и техногенного характера. Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников. Организация учебно-воспитательного процесса (каждый учитель прописывает самостоятельно особенности методики изучения курса, формы деятельности учащихся при проведении учебных занятий, возможности использования коммуникативных составляющих для развития личностных качеств обучающихся, в выполнении творческих заданий, в защите рефератов, проектов и способов решений) Требования к уровню подготовки выпускников Знать/понимать
* способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Основное содержание программы 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека(28). 1.1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(3). Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. 1. 2. Пожары и взрывы (5 час) Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания. Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте. 1. 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 час) Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. 1.4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 час) Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях радиоактивном загрязнении местности. 1.5. Гидротехнические аварии(4часа). Гидротехнические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. 1.6. Нарушение экологического равновесия(6). Экология и экологическая безопасность. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России. 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (6 час) Правила для велосипедистов. Правила для роллинга. Снаряжение. Как научиться кататься на роликовых коньках без травм и увечий. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах. Как получить помощь со стороны. Как вести себя, когда избежать силового контакта невозможно. Как вести себя, когда избежать силового контакта невозможно. Требования к уровню подготовки выпускников Знать/понимать
• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уметь
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
|
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности... Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | ||
Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004 №1089 и примерной программы основного общего образования по... | Рабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы... | ||
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс... Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего)... | Пояснительная записка рабочая программа по обж для 7 класса Нормативно-правовые... Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл».... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 9 классы Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена... «Основы безопасности жизнедеятельности» за счёт времени вариативной части базисного учебного (приложение к письму Департамента от... | Пояснительная записка к рабочей программе по обж ... | ||
Пояснительная записка. Статус документа «Основ безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Пояснительная записка рабочая программа по курсу обж для 5-11 классов... Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089... |