Бузулукский гидромелиоративный техникум-филиал ФГБОУ ВПО
«Оренбургский государственный аграрный университет»
С.В. Филиппова
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
г. Бузулук , 2014 г.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующим программу общего образования» для студентов среднего специального учебного заведения по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт».
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика профессиональной деятельности выпускника…………….
Аннотация учебной дисциплины…………………………………………….
Рабочая программа учебной дисциплины…………………………………..
Учебное пособие…………………………………………………………….
Вопросы к дифференцированному зачёту………………………………….
Глоссарий…………………………………………………………………….
Перечень электронных ресурсов…………………………………………….
Список рекомендуемой литературы……………………………………….
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………..
Сборник тренировочных и тестовых заданий по дисциплине…………….
назад
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
назад
АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Цели освоения дисциплины:
Формирование у студентов целостных представлений об обществе, его
взаимодействия с природой; о человеке как субъекте исторического процесса, наделенном свободой воли, возможностью изменить ход истории;
Развитие у студентов умения анализировать изучаемые сферы
общественной жизни, определять свое отношение к ним;
Овладение биосоциальной сущностью человека, основными этапами и
факторами социализации личности, места и роли человека в системе общественных отношений;
Знание развития общества в целом как сложной динамичной системы,
важнейших социальных институтов, сущности социальных норм и характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
Умение характеризовать основные социальные объекты, выделяя их
существенные признаки, закономерности развития, объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов. 2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина относится к циклу общеобразовательных дисциплин. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в результате изучения обществознания в школе. 3. Краткое содержание:
Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. Основы знаний о духовно культуре человека и общества.
Социальные отношения. Политика как общественное явление.
назад Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Бузулукский гидромелиоративный техникум-
филиал ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОДБ 05. Обществознание
по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт
г. Бузулук, 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт.
Принята на заседании ЦМК общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин
Протокол № ___ «__»___________20__г. Председатель ЦМК С.В. Филиппова Заместитель директора
__________________ по учебной работе
Н.А. Есенькина
_____________________
Автор:
С.В. Филиппова, преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин БГМТ – филиала ФГБОУ ВПО «ОГАУ»
Рецензенты:
О.А. Гальцова , преподаватель ФГОУ СПО БСК
Т.А. Волкова, преподаватель общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин БГМТ – филиала ФГБОУ ВПО «ОГАУ»
Содержание 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»…………………………………………………….. 4
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………. …. 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………. 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………16
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт в части реализации среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программе:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд) и извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию и различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм;
- особенности социально-гуманитарного познания.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часа, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 78 часов;
самостоятельная нагрузка обучающегося 39 часов; консультаций 3 часа.
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
| Код компетенции
| Компетенция
| 1
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| 2
| ОК2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| 3
| ОКЗ
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| 4
| ОК4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| 5
| ОК5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| 6
| ОК6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| 7
| ОК7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| 8
| ОК8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| 9
| ОК9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| 10
| ОК 10
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объём часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 117
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 78
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 39
| Консультации по дисциплине
| 3
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
| |