Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г





Скачать 247.5 Kb.
НазваниеУчебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г
страница1/3
Дата публикации13.10.2014
Размер247.5 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Бузулукский гидромелиоративный техникум-филиал ФГБОУ ВПО

«Оренбургский государственный аграрный университет»

С.В. Филиппова

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

г. Бузулук , 2014 г.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующим программу общего образования» для студентов среднего специального учебного заведения по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт».

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика профессиональной деятельности выпускника…………….

Аннотация учебной дисциплины…………………………………………….

Рабочая программа учебной дисциплины…………………………………..

Учебное пособие…………………………………………………………….

Вопросы к дифференцированному зачёту………………………………….

Глоссарий…………………………………………………………………….

Перечень электронных ресурсов…………………………………………….

Список рекомендуемой литературы……………………………………….

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………..

Сборник тренировочных и тестовых заданий по дисциплине…………….

назад

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

назад

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели освоения дисциплины:

  • Формирование у студентов целостных представлений об обществе, его

взаимодействия с природой; о человеке как субъекте исторического процесса, наделенном свободой воли, возможностью изменить ход истории;

  • Развитие у студентов умения анализировать изучаемые сферы

общественной жизни, определять свое отношение к ним;

  • Овладение биосоциальной сущностью человека, основными этапами и

факторами социализации личности, места и роли человека в системе общественных отношений;

  • Знание развития общества в целом как сложной динамичной системы,

важнейших социальных институтов, сущности социальных норм и характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • Умение характеризовать основные социальные объекты, выделяя их

существенные признаки, закономерности развития, объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.
2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина относится к циклу общеобразовательных дисциплин. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в результате изучения обществознания в школе.
3. Краткое содержание:

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. Основы знаний о духовно культуре человека и общества.

Социальные отношения. Политика как общественное явление.

назад
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Бузулукский гидромелиоративный техникум-

филиал ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»

Рабочая программа учебной дисциплины

ОДБ 05. Обществознание

по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт

г. Бузулук, 2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт.

Принята на заседании ЦМК общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин

Протокол № ___ «__»___________20__г.
Председатель ЦМК С.В. Филиппова Заместитель директора

__________________ по учебной работе

Н.А. Есенькина

_____________________

Автор:

С.В. Филиппова, преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин БГМТ – филиала ФГБОУ ВПО «ОГАУ»

Рецензенты:

О.А. Гальцова , преподаватель ФГОУ СПО БСК

Т.А. Волкова, преподаватель общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин БГМТ – филиала ФГБОУ ВПО «ОГАУ»

Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»…………………………………………………….. 4

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………. …. 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………. 7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт в части реализации среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программе:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд) и извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию и различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм;

- особенности социально-гуманитарного познания.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часа, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 78 часов;

самостоятельная нагрузка обучающегося 39 часов; консультаций 3 часа.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Код компетенции

Компетенция

1

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3

ОКЗ

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9

ОК9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Консультации по дисциплине

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологической геологии»
Дополнение к учебно-методическому комплексу «Основы экологической геологии». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине интеллектуальные информационные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интеллектуальные информационные системы». М.: Изд. МиигаиК. Упп «Репрография», 2014 г.,...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Геология месторождений нефти и газа»
Дополнение к учебно-методическому комплексу «Геология месторождений нефти и газа». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно методический комплекс по дисциплине «обществознание» г. Бузулук, 2014 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск