Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010





Скачать 321.28 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010
страница1/3
Дата публикации15.10.2014
Размер321.28 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КАФЕДРА НЕМЕЦКОЙ ФИЛОЛОГИИ

Учебно-методический комплекс
Практическая грамматика

Третий год обучения
Для специальности

033200 (050303) – Иностранный язык (квалификация специалиста – учитель немецкого языка)

Елабуга 2010

УДК 811.112.2`36


ББК 81.432.4-2

Х 14


Рецензент:

Садриева Г.А., старший преподаватель кафедры иностранных языков НГПИ, кандидат филологических наук

Шастина Е.М., д.ф.н., профессор

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ от 23.09.2010 г., протокол №6
Хадиуллина Р.Р. Практическая грамматика: учебно-методический комплекс / Р.Р. Хадиуллина. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 36 с.
Обсужден и одобрен на заседании кафедры немецкой филологии «19» мая 2010 г, протокол № 9

Одобрен на УМС факультета «25» мая 2010 г. протокол №4

Утвержден на УМС ЕГПУ «17» июня 2010 г. протокол №8
Предназначен для студентов специальности 033200 (050303) - Иностранный язык (квалификация специалиста – учитель немецкого языка)

    1. УДК 811.112.2`36


ББК 81.432.4-2

© ЕГПУ, 2010

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка

2. Рабочая программа по курсу «Практическая грамматика» для специальности 033200 (050303) Иностранный язык

3. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Практическая грамматика» и контроль за ее выполнением.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

4. Примерные материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практическая грамматика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Иностранный язык»
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность             033200 Иностранный язык
Квалификация     учитель иностранного языка
Вводится в действие с момента переутверждения вместо

ранее утвержденного (29.05.2000 г., 412пед/сп)



ДПП.Ф.08

Практический курс иностранного языка

Иноязычная культура как содержание иноязычного образования. Фонетический материал, необходимый для коррекции и постановки правильного произношении и интонации. Грамматический материал, необходимый для формирования лингвистической компетенции обучаемых. Лексический материал, необходимый для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах. Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный). Практика устной и письменной речи. Практическая грамматика. Практическая фонетика.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА
Третий год обучения

для специальности 033200 (050303) – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(квалификация специалиста – учитель немецкого язык)
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Главной целью обучения грамматике на третьем курсе специального факультета является усвоение знаний и формирование речевых и языковых, морфологических и синтаксических навыков практического владения грамматическими явлениями немецком языке в разных видах речевой деятельности. Формирование речевых навыков происходит поэтапно:

1. Ознакомительно-подготовительный этап, когда обучаемые осознают особенности усваиваемого грамматического явления, т.е. точно понимают данное явление (способы его образования и сферу его употребления);

2. Этап автоматизации (стереотипизирующий этап), где новое грамматическое явление тренируется в направленных условно-речевых упражнениях, в однотипных речевых ситуациях или контекстах;

3. Варьирующий этап, где выполняются ситуативные грамматически направленные упражнения с целью дальнейшей автоматизации грамматического материала в диалогической и монологической речи в связи с другими грамматическими явлениями в более сложных речевых контекстах.

На третьем курсе предполагается профессионально направленное обучение грамматическим навыкам, с помощью которого у студентов формируются определенные методические умения.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен:

1. Знать основные понятия, раскрывающие ее природу;

2. Уметь определить типы и виды упражнений;

3. Использовать их с учетом задач каждого этапа обучения грамматическим навыкам;

4. Применять свои теоретические знания по грамматике в соответствии с потребностями школы и с уровнем знаний учащихся.
III. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Всего часов

5 семестр

6 семестр

Общая трудоемкость

70

70

Аудиторные занятия

12

12

Лекции

-

-

Практические занятия

12

12

Курсовые работы

-

-

Самостоятельная работа

58

58

Вид итогового контроля

зачет

экзамен

Контрольные работы в течение учебного года по количеству изучаемых тем.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

IV.1. Тематический план дисциплины






Аудиторные занятия

КСР




Arbeit im Herbstsemester







1

Der einfache Satz. Satzglieder

2

10

2

Der komplexe Satz. Arten der Nebensätze. Temporalsätze

4

20

3

Nominalformen des Verbs. Verbale und nominale Eigenschaften.

2

6

4

Infinitiv. Infinitivgruppen. Partizip.

4

22




Arbeit im Frühlingssemester







5

Konjunktiv. Der Gebrauch des Konjunktivs in einfachen Satz.

6

30

6

Der Gebrauch im zusammengesetzten Satz.

6

28




Всего

24

116

IV.2.Содержание разделов дисциплины

1. Der einfache Satz. Die Haupt- und Nebenglieder des Satzes;

2. Der komplexe Satz. Satzgefüge. Arten der Nebensätze. Temporalsätze: als, wenn, nachdem, seit(dem), ehe, bevor, solange, während, bis, sobald, kaum dass, indem, sooft; Absoluter und relativer Zeitformengebrauch.

3. Die Nominalformen des Verbs:

a) der Infinitiv. Verbale und nominale Eigenschaften. Der Infinitiv I und II. Der Infinitiv Aktiv und Passiv. Das syntaktische Funktionieren des Infinitivs. Infinitivgruppen.

b) das Partizip. Verbale und nominale Eigenschaften des Partizips. Partizip I und II. Die perfektive und imperfektive Aktionsart. Das Partizip II von den transitiven und intransitiven limitativen Verben und ihre Bedeutung. Das syntaktische Funktionieren der Partizipien. Das Vergleich mit den Partizipien in der russischen Sprache. Partizipialgruppen und ihre Absonderung.

4. Der Begriff des Modus. Konjunktiv I und II. Die Bildung der Zeitformen des Konjunktivs. Absoluter und relativer Gebrauch der Zeitformen des Konjunktivs.

5. Der Gebrauch des Konjunktivs im einfachen Satz:

a) irreale Wunschsätze;

b) potentialer Konjunktiv;

c) Sätze mit fast, beinahe, um ein Haar;

d) der mildernde, nicht kategorische Konjunktiv;

e) der reale Wunsch, Annahme, Aufforderung.

6. Der Gebrauch des Konjunktivs im zusammengesetzten Satz:

a) in den irrealen Konditionalsätzen;

b) in der irrealen Vergleichssätzen;

c) in den Sätzen, die die indirekte Rede zum Ausdruck bringen.
IV.3. Самостоятельная работа

Программа предусматривает самостоятельную работу студентов, которая включает в себя:

  • лабораторные работы в фонолаборатории;

  • освоение теоретического курса грамматики;

  • подготовка к практическим занятиям, выполнение упражнений по теме;

  • подготовка к контрольным работам, к экзамену;

  • написание контрольных работ по заданным грамматическим темам.

  • Проверка контроля качества выполненной самостоятельной работы студента осуществляется на практических занятиях путем устного и письменного опроса, выполнения тестов, контрольных работ по изученному материалу, позволяющие оценить степень усвоения студентами пройденного материала. Изучение каждой грамматической темы завершается промежуточным зачетом.

Контроль за самостоятельной работой студентов рекомендуется проводить после изучения каждого модуля учебной программы.

Контрольные задания включают:

- Зачеты по грамматическому материалу каждого модуля (темы)

- Тестирование

- Контрольные работы
IV.4. Лабораторный практикум

Лабораторные работы по практической грамматике немецкого языка направлены на развитие речевого (фонематического) слуха и объема слуховой памяти. К ним относятся:

а) языковые упражнения ориентировочного характера, как-то: языковые аналитические упражнения на опознание, вычленение и первичное запоминание содержания и в контексте;

б) языковые упражнения с речевой направленностью, трансформационные и подстановочные упражнения.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

V.1. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Коляда Н.А., Петросян К.А. Грамматика немецкого языка./ Н.А. Коляда, К.А. Петросян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.

2. Кондакова Е.А. Немецкая грамматика. 600 упражнений./ Е.А. Кондакова. - М.: Лист-Нью, 2003.- 560 с.

3.Салахов Р.А. Практическая грамматика немецкого языка/ Под редакцией Д.О. Добровольского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Метатекст, 1999. – 232 с.

4. Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка. / И.П. Тагиль. - СПб.: КАРО, 2004. - 240 с.

5. Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка в упражнениях. / И.П. Тагиль.- СПб.: КАРО, 2003. - 392 с.

6. Шекасюк Б.П. Практическая грамматика немецкого языка для студентов-германистов и переводчиков: Ч.2: Морфология (II год обучения). Учебник./Б.П. Шекасюк.- М.: Книжный дом «Либроком», 2010. – 288 с.

7. Шекасюк Б.П. Практическая грамматика немецкого языка для студентов-германистов и переводчиков: Ч.3: Синтаксис (III год обучения). Учебник./Б.П. Шекасюк. - М.: Книжный дом «Либроком», 2010. – 208 с.

8. Birkenhof G.M., Moltschanowa D.M. Übungsbuch zur deutschen Grammatik (Syntax). – Moskau: Internationale Beziehungen, 1969. – 177 с.


Дополнительная литература

1. Арсеньева М.Г., Гасилевич Е.В. и др. Грамматика немецкого языка./ М.Г.Арсеньева, Е.В. Гасилевич. - М.: Литература на иностранных языках, 1963. – 435 с.

2. Арсеньева М.Г., Нарустранг Е.Н. Deutsche Grammatik – немецкая грамматика: Учебник. / М.Г. Арсеньева, Е.Н. Нарустранг.- СПб.: Антология, 2007. - 512 с.

3. Власова Т.С., Скрипкина Г.В. Грамматика немецкого языка. Синтаксис сложного предложения. Правила и упражнения. / Т.С. Власова, Г.В. Скрипкина. - СПб.: Антология, 2006.- 256 с.

4. Гулыга Е.В., Натанзон М.Д. Грамматика немецкого языка. Учебник. Е.В. Гулыга, М.Д. Натанзон. – М.: Издательство «Менеджер», 2008.- 400 с.

5. Карапетян Г.К.Курс практической грамматики немецкого языка с тренировочными и контрольными заданиями: учебное пособие/ Г.К. Карапетян. – М.: КДУ, 2010. – 350 с.

6. Силаева Т.А. Грамматика немецкого языка в упражнениях и тестах. Т.А. Силаева. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.- 320 с.

7. Hermann Funk, Michel Koenig. Grammatik lehren und lernen. München: Goethe- Institut, 1991. – 160 S.
V.2. Средства обеспечения дисциплины

Книжные фонды фундаментальной библиотеки ЕГПУ, читальных залов и кабинета немецкого языка
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Оборудование аудитории

Технические средства обучения: аудио-, видеоаппаратура, наглядные пособия
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

VII.1. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Wie ist der Satz der Struktur nach? Nennen Sie das Subjekt und das Prädikat! Wodurch sind sie ausgedrückt? Bestimmen Sie die syntaktische Funktion der im Satz vorhandenen Infinitivgruppe, Partizipialgruppe! Bestimmen Sie die Art des Nebensatzes! Die Art der Verbindung zwischen dem Haupt- und Nebensatz! Bestimmen Sie den Gebrauch des Konjunktivs im Satz!
Liste der Termini, die die Studenten des dritten Studienjahres beherrschen sollen:

Der einfache Satz, der komplexe Satz, der Hauptsatz, der Nebensatz, die Konjunktion, das Relativpronomen, konjunktionslos, der Modus – die Modi: Indikativ, Imperativ, Konjunktiv I, II. Absoluter und relativer Zeitformengebrauch. Der irreale Vergleich-, Konditional-, Wunschsatz. Der vorsichtige, mildernde, nicht kategorische Konjunktiv. Das erweiterte Attribut, das abgesonderte Attribut.
VII.2. Задания для контролируемой самостоятельной работы:

1. Выполните тестовые работы, представленные в УМК дисциплины.

2. Найдите и проанализируйте сочинительные и придаточные предложения. Найдите главные и второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

3. Найдите и проанализируйте придаточные предложения времени, образа действия.

4. Найдите одну сказку, и перескажите ее, используя инфинитив и инфинитивные обороты.

5. Найдите одну сказку, и перескажите ее, используя причастие.

6. Составьте ситуацию на свободную тему, используйте сослагательное наклонение.

VII. 3. Структура экзаменационного билета

1. Пересказ текста с заданной грамматической конструкцией

2. Анализ предложения

3. Ситуация

4. Перевод с русского на немецкий язык (10 предложений).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСТУДЕНТОВ

И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ

Целью самостоятельной работы студентов является овладение теоретическими и практическими знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов по практической грамматике немецкого языка способствует развитию умений и навыков говорения, письма, чтения и аудирования иноязычной информации, способности анализировать, делать выводы, отбирать и творчески использовать изучаемый материал; умения излагать собственные суждения и оценки, тренировать и развивать собственные навыки говорения и мышления на иностранном языке.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, ее объем определяется учебным планом. Играя важную роль в усвоении материалов дисциплины, самостоятельная подготовка студентов основывается на изучении и анализе материалов из основных и дополнительных литературных источников, выполнении ряда практических заданий, тестов.

Организующую и координирующую функцию при выполнении данного вида деятельности выполняют контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, а также задания для контролируемой самостоятельной работы студентов, представленные в программе. Контроль выполнения заданий проводится на практических занятиях либо индивидуально.

Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к практическим занятиям на регулярной основе, так и выполнение дополнительных заданий по грамматике. Основное внимание должно уделяться практической отработке всех видов языковой компетенции. Студентам предоставляется обязательный объем грамматического материала, который они могут дополнить и расширить самостоятельно.

Необходимыми условиями для самостоятельной работы студентов являются следующие:

  1. Мотивация самостоятельной работы

  2. Поэтапное планирование самостоятельной работы

  3. Наличие и доступность необходимого учебно-методического материала

  4. Консультационная помощь преподавателя

  5. Система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы.

Проверка контроля качества выполненной самостоятельной работы студента осуществляется ежедневно на практических занятиях путем устного и письменного опроса, выполнения тестов, контрольных работ по изученному материалу. Каждую вторую неделю проводятся письменные контрольные работы, позволяющие оценить степень усвоения студентами пройденного материала. Каждый месяц студенты сдают промежуточный зачет по грамматике. Изучение каждой грамматической темы завершается промежуточным зачетом. Контроль за самостоятельной работой студентов рекомендуется проводить после изучения каждого модуля учебной программы.

Контрольные задания включают:

  • Зачеты по грамматическому материалу каждого модуля (темы)

  • Тестирование

  • Контрольные работы



методические рекомендации по организации самостоятельной работы СТУДЕНТОВ

Указания и задания для самостоятельной работы

Студент
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс практическая грамматика для специальности:...
С 34 Практическая грамматика немецкого языка: учебно методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 20...
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс Практика устной и письменной речи Третий...
Садриева Г. А., старший преподаватель кафедры иностранных языков нгпи, кандидат филологических наук
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс сравнительная типология немецкого и...
С34 Сравнительная типология немецкого и русского языков: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу,...
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Практический курс немецкого...
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности:...
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconРабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для...
Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации...
С 34 Лингводидактические основы компьютеризации : учебно методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010....
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Теоретическая грамматика...
Предложение в его отношении к языку и речи. Типы предложений. Структура предложений. Члены предложения. Порядок слов. Грамматика...
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История языка» для специальности...
Основные этапы исторического развития изучаемого языка. Становление национального литературного языка в связи со становлением нации....
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения Для специальности 033200 (050303) Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) Елабуга 2010 iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск