Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Зайцевская основная общеобразовательная школа»
-
Принято
на заседании
педагогического совета
протокол № 8
от 30.08. 2013 г.
| Утверждено Приказ №35 от 30.08.2013 г.
Директор школы:
О. . О.М. Панин_______________
| Утверждено
Рассмотрено на заседании
МО учителей начальных классов
протокол № 1 от 30.08.2013 г.
|
Рабочая программа
По ОБЖ
5-9 КЛАССЫ
Разработала: Кузнецова А. М. Пояснительная записка.
Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа
| Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по ОБЖ, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
Закон Российской Федерации «Об Образовании»
Учебный план МОБУ «Зайцевская ООШ» на 2013-2014 учебный год.
Примерная (авторская) программа (основного общего образования, среднего (полного) общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности
| Программа, по которой работает учитель
| А.Т. Смирнов. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»1-11 классы. М.: «Просвещение», 2013
| Учебники, по которым работают учащиеся
| - 5 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013
- 6 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013
- 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013
- 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013
- 9 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013
| Дополнительная литература
| Для учителя
Игровые занятия в курсе «ОБЖ». 5-9 кл.: А.А.Михайлов – М.: Дрофа, 2004. (Библиотека учителя)
ОБЖ. 5-8 класы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2011.
Правила дорожного движения для детей/ Авт-сост. Вера Надеждина. – М.: АСТ; МН.: Харвест, 2006
ОБЖ Тесты. Практические задания. Олимпиады 8-9 кл.: А.В.Клюев.- Легион ; Р-н-Д
Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс» 2006
Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно - правовых и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф» 2008
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уроки и внеклассные мероприятия. Под ред. Шумилова В.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2011 г.
Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2011 г.
Для обучающихся
Энциклопедия. Я познаю мир. М.: ООО «Издательство АСТ», 2011
Экология: энциклопедия для детей. М.: Аванта 2012
| Интернет –источники:
| http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;
http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;
http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности
http://www.uroki.net/
http://www.obzh.ru/
http://www.school-obz.org/
http://www.metodichka.net/
| Место предмета в учебном плане
| Основы безопасности жизнедеятельности
| Количество часов в неделю по учебному плану
| 1 час в неделю
| Общее количество часов в соответствии с программой
| 34 часов
| Цели и задачи курса
| 1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.
| Механизмы формирования ключевых компетенций у учащихся
| Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение:
- постановке целей и организации её достижения;
- организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности;
- постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы.
Формирование коммуникативных компетенций через обучение:
- разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление);
- способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения.
Формирование информационных компетенций через обучение:
- навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет;
- самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток.
| Средства обучения
| Средства оказания первой медицинской помощи
Таблицы по ОБЖ
Таблицы по Гражданской обороне
| Планируемые результаты:
| В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопас- ности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе- зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
правила поведения при угрозе террористического акта;
государственную политику противодействия наркотизму;
♦ основные меры по профилактике наркомании.
должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их ха- рактерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при воз- никновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила лич- ной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природ- ного, техногенного и социального характера;
активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
соблюдения норм здорового образа жизни.
| Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
| Все тестовые задания оцениваются:
- правильный ответ – 1 балл;
- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов
Критерии оценивания:
«2» - менее 25% правильных ответов.
«3» - от 25% до 50% правильных ответов.
«4» - от 50% до 75% правильных ответов.
«5» - от 75% и более правильных ответов.
Оценка устных ответов обучающегося:
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;
• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;
Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу
| Форма промежуточной и итоговой аттестации
| Практическая работа, контрольные работы, тестовые задания
|
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта
| Электронный адрес
| Совет безопасности РФ
| http://www.scrf.gov.ru
| Министерство внутренних дел РФ
| http://www.mvd.ru
| МЧС России
| http://www.emercom.gov.ru
| Министерство здравоохранения и соцразвития РФ
| http://www.minzdrav-rf.ru
| Министерство обороны РФ
| http://www.mil.ru
| Министерство образования и науки РФ
| http://mon.gov.ru/
| Министерство природных ресурсов РФ
| http://www.mnr.gov.ru
| Федеральная служба железнодорожных войск РФ
| http://www.fsgv.ru
| Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
| http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm
| Федеральная пограничная служба
| http://www.fps.gov.ru
| Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности
| http://www.gan.ru
| Русский образовательный портал
| http://www.gov.ed.ru
| Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области
| http://www.beluno.ru
| Белгородский региональный институт ПКППС
| http://ipkps.bsu.edu.ru/
| Академия повышения квалификации работников образования
| http://www.apkro.ru
| Федеральный российский общеобразовательный портал
| http://www.school.edu.ru
| Федеральный портал «Российское образование»
| http://www.edu.ru
| Портал компании «Кирилл и Мефодий»
| http://www.km.ru
| Образовательный портал «Учеба»
| http://www.uroki.ru
| Журнал «Курьер образования»
| http://www.courier.com.ru
| Журнал «Вестник образования»
| http://www.vestnik.edu.ru
| Издательский дом «Профкнига»
| http://www.profkniga.ru
| Издательский дом «1 сентября»
| http://www.1september.ru
| Издательский дом «Армпресс»
| http://www.armpress.info
| Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)
| http://festival.1september.ru
| Энциклопедия безопасности
| http://www.opasno.net
| Личная безопасность
| http://personal-safety.redut-7.ru
| Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности
| http://www.alleng.ru
| «Мой компас» (безопасность ребёнка)
| http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det
| Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России
| http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html
| Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)
| http://www.econavt-catalog.ru
| Портал Всероссийской олимпиады школьников
| http://rusolymp.ru/
| Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности
| http://www.alleng.ru/edu/saf.htm
| Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности
| http://www.bezopasnost.edu66.ru
| Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях
| http:// www.hardtime.ru
|
|