Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки»





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки»
страница1/5
Дата публикации19.10.2014
Размер0.55 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.

ЯЗЫК И СТИЛЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 010300.62 «Математика. Компьютерные науки».

Форма обучения – очная


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы: ___________/Трофимова О.В./

«______»___________201__г.


Рассмотрено на заседании кафедры русского языка от _______ протокол №____. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ___________________/Трофимова О.В./

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК Института математики и компьютерных наук _________________ № протокола __. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ИМиКН ___________ /Гаврилова Н.М./

«______»_____________201_ г.

И.о. директора ИБЦ_____________/Ульянова Е.А./

«_____»_____________ 201_ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________201_ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт филологии и журналистики

Кафедра русского языка



Трофимова Ольга Викторовна


ЯЗЫК И СТИЛЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 010300.62 «Математика. Компьютерные науки».

Форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2013
Трофимова О.В. ЯЗЫК И СТИЛЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010300.62 «Математика. Компьютерные науки». Форма обучения – очная. Тюмень, 2013. 25 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Язык и стиль официально-деловой документации [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Оригинал хранится в учебной части Института математики и компьютерных наук.

Рекомендовано к изданию кафедрой русского языка. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой русского языка ТюмГУ д.ф.н., профессор О.В. Трофимова





© Тюменский государственный университет, 2013.

© Трофимова О.В., 2013.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины

Цель курса – научить студентов составлять и редактировать тексты служебных документов с учетом требований официально-делового стиля русского языка, а также выработать у них навыки лингвистического, исторического, культурологического, социологического анализа текста документа.

Задачи курса:

  • дать представление о языке и речи, закономерности их функционирования, о взаимовлиянии лингвистических, психологических и социальных факторов;

  • сформировать представление о литературном языке и функциональных стилях;

  • выявить и показать специфику официально-делового стиля;

  • выработать практические навыки составления и редактирования текстов с соблюдением норм официально-делового стиля.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • иметь представление о литературном языке и языковой норме; об уровневой структуре языка, основных единицах каждого уровня; об официально-деловом стиле русского языка, его истории, современном состоянии и перспективах его развития;

  • знать правила лексической и грамматической сочетаемости слов; функции многозначности, синонимии, антонимии, омонимии, паронимии, устаревших и новых слов; общеупотребительную лексику, терминологию, заимствованную лексику, правила дефиниции, правила деления понятий, рубрикации;

  • знать доминанту и основные черты официально-делового стиля; арсенал устойчивых формул и правила их использования в том или ином жанре деловой письменной речи;

  • уметь осуществлять словесно-цифровую запись числовой информации, графических сокращений и аббревиатур, правильно употреблять безличные и пассивные конструкции, глагольно-именные сказуемые, предложное управление;

  • уметь адекватно использовать речевые средства в тексте при соблюдении языковых норм;

  • иметь навыки составления и редактирования официальных текстов, относящихся к различным жанрам служебных документов.


Место дисциплины в учебном процессе

Данная программа разработана для курса ГСЭ.В. Документная лингвистика, или Язык и стиль официально-деловой документации – раздел современного языковедения, исследующий языковые особенности современной документной коммуникации, состав знаковых средств, специфику их организации в документных текстах, закономерности создания самих документных текстов. В рамках курса излагаются современные правила подготовки деловых писем и прочих документов, передаваемых по факсимильной связи и электронной почте при ведении переписки с российскими и зарубежными партнерами. Все эти сведения будут необходимы любому выпускнику вуза в его профессиональной и социальной деятельности.

Требования ГОС

ГСЭ.В. Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
Количество учебных часов по дисциплине



Виды учебных работ

Всего часов

Лекции

36

Практические занятия

36

Самостоятельная работа

38

Итого

110


Форма контроля: аудиторные, домашняя контрольная работа, зачет.
2. Тематический план ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 1



Тема

Лекции, час

Практич.

занятия, час

Самост. работа, час

Итого часов по теме

Кол-во баллов

1

2




4

5

6

7




Модуль1
















1.

Предмет и объект дисциплины. Функции языка. Понятие текста, коммуникации и дискурса. Коммуникативная и лингвистическая компетенция в профессиональной деятельности

2

2

2

6

0-5

2.

Понятие функционального стиля. Комплекс стилеобразующих факторов: экстралингвистические и собственно лингвистические факторы официально-делового стиля

2

2

2

6

0-5

3.

Специфика проявления критериев текстуальности в официально-деловом общении. Специфика проявления законов связного текста

2

2

2

6

0-5

4.

Назначение и основные виды деловой переписки Оформление писем, направляемых внутри страны, за рубежом. Документы, передаваемые по электронной связи

2

2

2

6

0-5

5.

Деловой текст как совокупность специфически выраженных текстовых категорий

2

2

2

6

0-5

6.

Лингвистические особенности документов разных жанров

2

2

2

6

0-5




Всего за 1 модуль

12

12

12

36

0-30




Модуль 2
















7.

Лексический анализ документа. Слово и словосочетание в деловом тексте. Устойчивые обороты, шаблоны и клише



2

2



1,5

5,5

0-4

8.

Орфоэпические нормы

2

2

1,5

5,5

0-4

9.

Морфологические нормы документа. Употребление форм имен существительных и прилагательных.


2

2


1

5

0-4

10.

Употребление форм глаголов. Предлоги. Употребление имен числительных


2

2


1

5

0-4

11.

Строй предложения в деловом тексте. Пунктуация в простом предложении

2

2

1

5

0-4

12.

Пунктуация в осложненном предложении

2

2

7

11

0-10




Всего за 2 модуль:

12

12

13

37

0-30




Модуль 3
















13.

Сложное предложение в документе

2

2

2

6

0-5

14.

Особенности композиции деловых писем

2

2

2

6

0-5

15.

Анализ основных видов и разновидностей писем

2

2

2

6

0-5

16.

Написание отдельных наименований, слов и словосочетаний

2

2

2

6

0-5

17.

Типичные ошибки в деловой переписке. Домашняя контрольная работа

2

2

3

7

0-15

18.

Лингвистика электронной документной коммуникации

2

2

2

6

0-5




Всего за 3 модуль

12

12

13

37

0-40




Всего часов, баллов

36

36

38

110

100




ИТОГО

110




100


Таблица 2

Планирование самостоятельной работы студента



темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

1.1

конспект по теме, подготовка к терминологическому блиц-опросу

-

1

2

0-4

1.2

конспект по теме

тест

2

2

0-3

1.3

конспект по теме, письменное практическое задание

-

3

2

0-4

1.4

конспект по теме, письменное практическое задание

тест

4

2

0-5

1.5

конспект по теме

творческая самостоятельная работа по теме

5

2

0-4

1.6

подготовка к терминологическому диктанту, письменное практическое задание




6

2

0-4

Всего по модулю 1:

12

0-24

Модуль 2

2.7

конспект по теме

письменное практическое задание

7


1,5

0-3

2.8

творческая самостоятельная работа по теме




8

1,5

0-3

2.9

конспект по теме

письменное практическое задание

9

1

0-4

2.10

письменное практическое задание

тест

10

1

0-3

2.11

конспект по теме, письменное практическое задание




11

1

0-3

2.12

написание реферата




12

7

0-8

Всего по модулю 2:

13

0-24

Модуль 3

3.13

конспект по теме, письменное практическое задание

-

13

2

0-3

3.14

подготовка к блиц-опросу, творческая самостоятельная работа по теме

-


14



2

0-3

3.15

письменное практическое задание

тест

15

2

0-3

3.16

конспект по теме, письменное практическое задание

-

16

2

0-3

3.17

домашняя контрольная работа

-

17

3

0-15

3.18

конспект по теме

письменное практическое задание

18

2

0-3

Всего по модулю 3:

13

0-30

Итого:

38

0-78



Таблица 3

БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА


п/№

Тема

Формы текущего контроля

Итого количество баллов

блиц-опрос;

термин. диктант

письменное практическое

задание

творческая самостоятельная работа

тест

реферат

контрольная работа

конспект







Модуль 1

























1.

Предмет и объект дисциплины. Функции языка. Понятие текста, коммуникации и дискурса. Коммуникативная и лингвистическая компетенция в профессиональной деятельности

0-2

0-1













0-2

0-5

2.

Понятие функционального стиля. Комплекс стилеобразующих факторов: экстралингвистические и собственно лингвистические факторы официально-делового стиля




0-2




0-1







0-2

0-5

3.

Специфика проявления критериев текстуальности в официально-деловом общении. Специфика проявления законов связного текста

0-1

0-2













0-2

0-5

4.

Назначение и основные виды деловой переписки Оформление писем, направляемых внутри страны, за рубежом. Документы, передаваемые по электронной связи




0-2




0-1







0-2

0-5

5.

Деловой текст как совокупность специфически выраженных текстовых категорий

0-1




0-3










0-1

0-5

6.

Лингвистические особенности документов разных жанров

0-1

0-2




0-2










0-5




Всего

0-5

0-9

0-3

0-4







0-9

0-30




Модуль 2

























7.

Лексический анализ документа. Слово и словосочетание в деловом тексте. Устойчивые обороты, шаблоны и клише




0-1




0-1







0-2

0-4

8.

Орфоэпические нормы




0-1

0-3













0-4

9.

Морфологические нормы документа. Употребление форм имен существительных и прилагательных.




0-2













0-2

0-4

10.

Употребление форм глаголов. Предлоги. Употребление имен числительных




0-2




0-2










0-4

11.

Строй предложения в деловом тексте. Пунктуация в простом предложении




0-2













0-2

0-4

12.

Пунктуация в осложненном предложении













0-8




0-2

0-10




Всего

0

0-8

0-3

0-3

0-8

0

0-8

0-30




Модуль 3

























13.

Сложное предложение в документе




0-2




0-1







0-2

0-5

14.

Особенности композиции деловых писем

0-2




0-3













0-5

15.

Анализ основных видов и разновидностей писем

0-1

0-2













0-2

0-5

16.

Написание отдельных наименований, слов и словосочетаний

0-1

0-2













0-2

0-5

17.

Типичные ошибки в деловой переписке. Домашняя контрольная работа










0-1




0-12

0-2

0-15

18.

Лингвистика электронной документной коммуникации

0-1

0-2













0-2

0-5




Всего

0-5

0-8

0-3

0-2

0

0-12

0-10

0-40




Итого (часов, баллов):

0-10

0-25

0-9

0-9

0-8

0-12

0-27

0 – 100



Таблица 4

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ

Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и формам контроля


Виды работ и формы контроля

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Итого

Работа на практических занятиях

12

12

12

36

Самостоятельная работа

3

3

3

9

Контрольные работы, тесты, терминологические диктанты

15

10

15

40

Итого за работу в семестре

30

25

30

85

Итоговый контроль по дисциплине










15

Итого по дисциплине










100


Таблица 5

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ

Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах

Виды контроля успеваемости

Максимальное

количество баллов

1. Конспект по теме

2

2. Контроль за посещением практических занятий

0,5

3. Терминологический диктант, блиц-опрос

1

4. Домашняя контрольная работа

15

5. Тестирование по теме

1

6. Творческая самостоятельная работа

3

7. Письменное практическое задание

2


3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Модуль 1

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconПояснительная записка учебная дисциплина «Культурология»
Яркова Е. Н. Культурология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconУчебно-методический комплекс Программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании умк института математики и компьютерных наук, протокол №2013 г
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
Иванов Д. И. Криптография и криптоанализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
Иванов Д. И. Дополнительные главы дискретной математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconРабочая программа для студентов направления 010200. 62 Математика...
Девятков А. П. Банаховы алгебры и гармонический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconУчебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей...
Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconРабочая программа и методические указания для студентов очной формы...
Рабочая программа и методические указания для студентов очной формы обучения направлений 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Малышева Е. Н. Моделирование 3D объектов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02. 03. 01 Математика...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Дёгтев А. Н. Теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010200. 62 – математика...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Дёгтев А. Н. Теория автоматов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010200. 62 – математика...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Салтанова Т. В. Метод конечных элементов в расчётах прочности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физика»
Маллабоев У. М. Физика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные науки» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск