1.Цели и задачи дисциплины
1.1.Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Целью изучения учебной дисциплины «Адвокатура: организация и практика деятельности» является углубленное изучение механизма функционирования адвокатуры Российской Федерации, ее места в системе защиты прав и свобод личности
| Задачами изучения курса «Адвокатура: организация и практика деятельности» являются:
1) познание студентами основных положений, сущности и содержания основных юридических понятий и категорий института адвокатуры;
2) изучение и выработка навыка применения, толкования и анализа необходимых правовых актов, являющихся источниками деятельности адвокатуры;
3) изучение особенностей правового регулирования организации законодательного деятельности адвокатуры;
4) познание особенностей взаимодействия института адвокатуры с другими правовыми институтами государства и общества.
|
1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины
В результате изучения курса «Адвокатура: организация и практика деятельности» студент должен:
1) Знать:
- содержание прав и обязанностей адвоката;
- сущность и требования профессиональной этики адвоката;
- положения действующего законодательства и правоприменительную практику организации деятельности адвокатуры Российской Федерации
- принципы эффективного сотрудничества с коллегами в рамках осуществления адвокатской деятельности
- технико-юридические приемы установления фактических обстоятельств в рамках осуществления адвокатской деятельности;
- понятие, признаки и виды юридических фактов, имеющих отношение к осуществлению адвокатской деятельности;
- принципы, правила и этапы юридической квалификации в рамках организации осуществления адвокатской деятельности;
- действующее законодательство и другие источники права, регламентирующие деятельности института адвокатуры в Российской Федерации.
- понятие, виды и способы толкования правовых норм, необходимых для осуществления адвокатской деятельности
2) Уметь:
- демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения адвоката;
- действовать в соответствии с кодексом этики адвоката;
- в процессе взаимодействия с коллегами принимать ответственность за результат работы коллектива в рамках осуществления адвокатской деятельности
- определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств в рамках осуществления адвокатской деятельности;
- определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств, имеющих отношение к осуществлению адвокатской деятельности;
- конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств, имеющих отношение к осуществлению адвокатской деятельности
- анализировать смысл правовых норм, имеющих отношение к осуществлению деятельности адвоката
3) Владеть:
- навыками применения на практике требований профессиональной этики адвоката;
- навыками поддержания уровня профессиональных знаний адвоката;
- навыками определения круга фактов, необходимых для решения дела, которые могут войти в сферу применения права в рамках осуществления адвокатской деятельности;
- навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу в рамках осуществления адвокатской деятельности;
- навыками анализа и юридической оценки фактов в рамках осуществлению адвокатской деятельности, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.;
- способностью выбирать подлежащую применению правовую норму в рамках конкретного дела, в котором принимает участие адвокат
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности адвоката;
- навыками работы с юридической литературой по различным отраслям права, с судебной практикой, содержащей разъяснения по толкованию правовых норм в рамках осуществления адвокатской деятельности.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра юриспруденции:
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15)
|
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Конституционное право, Административное право, Гражданское право
| Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Трудовое право, Уголовное право, Уголовный процесс, Экологическое право, Земельное право, Финансовое право, Налоговое право, Предпринимательское право,
|
2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и
решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Деловая игра – это имитационное моделирование профессиональной деятельностью людей в условных ситуациях с целью изучения и решения возникших проблем. Основная цель проведения игры - дать студентам практику принятия решений в условиях, максимально приближенным к реальным. Игра позволяет моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
| ДИ
| Имитационное упражнение (решение задач) характеризуется признаками, сходными с теми, которые присущи методу конкретных ситуаций. Специфическая черта имитационного упражнения – наличие заранее известного преподавателю (но не студентам) правильного или наилучшего (оптимального) решения проблемы. Имитационное упражнение – своеобразный экзамен на знание тех или иных законоположений правил, методов, инструкций
| РЗ
| Реферативное задание – письменная исследовательская работа, направленная на освоение определенной темы при использовании научных источников
| Р
| Доклад по теме НИР - исследовательская работа, направленная на освоение определенной темы при использовании научных источников с последующим представлением ее на практическом задании
| Д НИР
| Опрос – ответы на поставленные по теме практического занятия вопросы
| УО
| Презентация – представление студентом в мультимедийной форме ответа на поставленный вопрос
| П
| Эссе – индивидуальная письменная исследовательская работа, направленная на изучение определенной темы, при использовании научных источников с авторской позицией
| ЭС
| Компетентностно-ориентированные задания – индивидуальные задания, направленные на освоение определенной компетенции
| КОЗ
| |