Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки
страница1/14
Дата публикации23.10.2014
Размер2.17 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИ ЭКОНОМИКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр»)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________/Шишкина Н. Р. /

« ___»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры Государственное муниципальное управление

«__» ________2011г. протокол №____

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой государственного и муниципального управления_________/Носова Н.П./

«______»___________ 201__ г.


Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ ТюмГУ «__»_______2011г. протокл № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./

«______»_____________201__ г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра государственного муниципального управления

Н.Р. Шишкина.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр»)

Тюменский государственный университет

2011
Н.Р. Шишкина. Государственное регулирование экономики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр»). Тюмень, 2011, ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Государственное регулирование экономики [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию кафедрой Государственное муниципальное управление. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.П.Носова, доктор истор. наук, профессор




© Тюменский государственный университет, 2011.

© Н.Р. Шишкина, 2011.

Пояснительная записка.

1.1.Цели и задачи дисциплины

Преподавание дисциплины «Государственное регулирование экономики» имеет целью:

  • раскрыть содержание отечественных и зарубежных теорий, концепций государственного регулирования экономики;

  • определить систему целей и задач государственной социально-экономической политики;

  • охарактеризовать механизм государственного регулирования экономики и установить особенности использования его инструментов;

  • выработать умения и навыки применения теоретического инструментария к анализу отдельных направлений макроэкономической политики государства.

В результате изучения дисциплины студент должен быть подготовлен к решению следующих задач:

  • анализу моделей и методов государственного регулирования;

  • применению теоретических инструментов макроэкономического анализа социально-экономических процессов в обществе;

  • поиску и анализу информации, необходимой для принятия решений и оценки качества государственного регулирования экономики;

  • критическому осмыслению отечественного и зарубежного опыта использования различных методов государственного регулирования экономики;

  • умению излагать собственное мнение по рассматриваемым проблемам.

1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: общекультурные компетенции (ОК)

способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

Профессиональные компетенции (ПК): умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);

способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);

1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен

обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • знанием методов государственного регулирования экономики и умением применять эти знания в профессиональной деятельности;

  • умением анализировать и оценивать сложившуюся социально-экономическую ситуацию в стране.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

организационно-управленческая деятельность:

  • знание и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного регулирования экономики к своей профессиональной деятельности;

  • оперировать информацией о ключевых вопросах государственного регулирования экономики для четкого и убедительного публичного изложения;

  • умением определять социально-экономические закономерности и тенденции;

коммуникативная деятельность:

  • умением устанавливать и использовать информационные источники для потребностей заинтересованных сторон при социально-экономическом планировании.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  • методы и конкретные инструменты, применяемые в процессе го­сударственного регулирования экономики, механизм их действия, воз­можные результаты и последствия применения;

  • международный и отечественный опыт макроэкономического регулирования воспроизводственных процессов — факторов, динамики и структуры экономического роста, антициклического регулирования, стабилизации финансовой и денежно-кредитной сферы и др.;

  1. Уметь:

  -собирать, отбирать и систематизировать информацию по объек­там государственного регулирования, анализировать социально-эконо­мическую ситуацию в стране, выделять современные при­оритеты и проблемы в их развитии;

 -ставить цели и формулировать конкретные задачи, обосновывать рациональные пути и темпы развития экономики, определять методы, конкретные инструменты, необходимые для реализации поставленных целей;

 -принимать управленческие решения в области государственно­го регулирования экономики;

-определять эффективность государственного регулирования эко­номики, прогнозировать и смягчать влияние неблагоприятных факто­ров развития;

-разрабатывать комплексную систему мер по восстановлению ди­намического равновесия социально-экономической системы государ­ства и отдельных ее секторов.

  1. Владеть: теоретическими знаниями и практическими навы­ками

по вопросам государственного регулирования экономики.

2. Структура и трудоёмкость дисциплины.

Семестр - 7. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

3.Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план




Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и

самостоятельная работа, в час.

Итого часов

по теме

Из них в интерактивной форме

Итого

количество

баллов


Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7




8




Модуль 1.






















1

Теории государственного регулирования экономики.

1

2

2

5

9




4

2

Функции государства в смешанной экономике.

2

2

2

5

9

1

5

3

Методы государственного регулирования экономики.

3

2

2

5

9




5

4

Общегосударственное планирование в условиях рыночной экономики.

4

2

2

5

9




4

5

Антимонопольное регулирование экономики и формирование конкурентной среды.

5

2

2

5

9

1

9

6

Бюджетно-налоговое регулирование экономики.

6

2

2

10

14

1

8

7

Государственная денежно-кредитная политика.

7

2

2

5

9

1

8




Всего




14

14

40

68




43




Модуль 2.






















1

Государственная структурная политика.

8

2

2

6

10

1

6

2

Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

9

2

2

6

10

1

7

3

Государственное регулирование инновационной деятельности.

10

2

2

6

10




6

4

Управление государственным сектором экономики.

11

2

2

6

8




6

5

Государственное регулирование предпринимательства.

12

0

2

6

8

1

3

6

Государственное регулирование социальной сферы экономики.

13

2

2

6

10

1

7

7

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

14,

15

4

4

12

20

1

8




Темы с 1 по 14



















14




Всего




14

16

48

76




57




Итого (часов, баллов)




28

28

88

144




0 - 100

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы


Устный опрос

Письменные работы

Лекции

Информационные системы и технологии

Итого количество

баллов

Ответ на семинаре

Доклад

Сообщение

Решение задач,

упражнений

Деловые игры, кейсы

Анализ статистических данных

Тестирование

Реферат

Эссе

Модуль 1.

1.

0-1
















0-2







-1-1




-1-4

2.

-
















0-4







-1-1




-1-5

3.

0-1







0-1







0-2







-1-1




-1-5

4.

0-1
















0-2







-1-1




-1-4

5.

0-1







0-3

0-2




0-2







-1-1




-1-9

6.

0-1










0-2

0-2

0-2







-1-1




-1-8

7.

0-1










0-2

0-2

0-2







-1-1




-1-8

Всего:

0-6







0-4

0-6

0-4

0-16







-7-7




43

Модуль 2.

1.

0-1













0-2

0-2







-1-1




-1-6

2.

0-1







0-1




0-2

0-2







-1-1




-1-7

3.

0-1













0-2

0-2







-1-1




-1-6

4.

0-1













0-2

0-2







-1-1




-1-6

5.

0-1
















0-2







0




0-3

6.

0-1







0-1




0-2

0-2







-1-1




-1-7

7.

0-2













0-2

0-2







-2-2




-2-8

1 и 2 модули




0-3

0-1













0-5

0-5







0-14

Всего:

0-8

0-3

0-1

0-2




0-12

0-14

0-5

0-5

-7-7




57

Итого:




0-3

0-1

0-3




0-16

0-28

0-5

0-5

-14-14




0-100

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объём часов

Кол-во

баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

1.1

Теории государственного регулирования экономики.

Работа с литературой.

Самоконтроль выполненных заданий.

Тестирование.

Составление сравнительных таблиц.

1

5

3

1.2

Функции государства в смешанной экономике.

Работа с литературой.

Самоконтроль выполненных заданий.

Тестирование.

Составление презентаций.

Решение «кейсовых» заданий.

2

5

4

1.3

Методы государственного регулирования экономики.

Работа с литературой.

Тестирование.

Анализ ситуаций.

Упражнения на решение проблем.

3

5

4

1.4

Общегосударственное планирование в условиях рыночной экономики.

Работа с литературой.

Тестирование.

Изучение нормативно-правовых актов по теме.

Составление презентаций.

Составление логической схемы: «Технология разработки программ социально-экономического развития».

4

5

3

1.5

Антимонопольное регулирование экономики и формирование конкурентной среды.

Работа с литературой.

Решение задач.

Тестирование.

Решение «кейсовых» заданий.

Составление презентаций.

Анализ ситуаций.

Упражнения на решение проблем.

Подготовка к ролевой игре.

Изучение нормативно-правовых актов по теме

5

5

8

1.6

Бюджетно-налоговое регулирование экономики.

Работа с литературой.

Анализ статистических данных.

Тестирование.

Решение «кейсовых» заданий.

Составление презентаций.

Анализ ситуаций.

Упражнения на решение проблем.

Подготовка к ролевой игре.

Изучение нормативно-правовых актов по теме

6

10

7

1.7

Государственная денежно-кредитная политика.

Работа с литературой.

Тестирование.

Анализ статистических данных.

Анализ ситуаций.

Упражнения на решение проблем.

Решение «кейсовых» заданий.

Изучение нормативно-правовых актов по теме

7

5

7




Всего по модулю 1: 40

36

Модуль 2

2.1

Государственная структурная политика.

Работа с литературой.

Тестирование.

Анализ статистических данных.

Решение «кейсовых» заданий.

Составление презентаций.

Анализ ситуаций.

Упражнения на решение проблем.

Подготовка к ролевой игре.

6

10

5

2.2

Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Работа с литературой.

Тестирование.

Анализ статистических данных.

Решение «кейсовых» заданий.

Составление презентаций.

Анализ ситуаций.

Упражнения на решение проблем.

Изучение нормативно-правовых актов по теме

6

10

6

2.3

Государственное регулирование инновационной деятельности.

Работа с литературой.

Тестирование.

Анализ статистических данных.

Составление презентаций.

Анализ ситуаций.

Упражнения на решение проблем.

Изучение нормативно-правовых актов по теме

6

10

5

2.4

Управление государственным сектором экономики.

Работа с литературой.

Тестирование.

Анализ статистических данных.

Составление презентаций.

Анализ ситуаций.

Упражнения на решение проблем.

Изучение нормативно-правовых актов по теме.

6

8

5

2.5

Государственное регулирование предпринимательства.

Работа с литературой.

Анализ статистических данных.

Тестирование.

Решение «кейсовых» заданий.

Составление презентаций.

Анализ ситуаций.

Упражнения на решение проблем.

Изучение нормативно-правовых актов по теме.

6

8

3

2.6

Государственное регулирование социальной сферы экономики.

Работа с литературой.

Тестирование.

Анализ статистических данных.

Изучение нормативно-правовых актов по теме

Составление презентаций.

Анализ ситуаций.

Упражнения на решение проблем.

Подготовка к ролевой игре.

Решение «кейсовых» заданий.

6

10

6

2.7

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Работа с литературой

Тестирование.

Анализ статистических данных.

Решение «кейсовых» заданий.

Составление презентаций.

Анализ ситуаций.

Упражнения на решение проблем.

Изучение нормативно-правовых актов по теме

12

20

6




Темы 1-14

Написание эссэ. Подготовка доклада.

Написание реферата.










14




Всего по модулю 2: 48

50




ИТОГО: 88 86

Таблица 4.

4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Региональная инвестиционная политика






















+

+

+

+







2.

Демография





































+

3.

Прогнозирование










+




























4.

Земельное право































+

+




5.Содержание дисциплины.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению подготовки
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1-3 курсов очной формы обучения по направлению подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Н. А. Балюк. Экскурсионное дело: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 – Сервис. –...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconРоссийской федерации
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению подготовки «020800. 62 Экология и природопользование»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Малышева Е. Н. Моделирование 3D объектов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02. 03. 01 Математика...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международный этикет»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Международный этикет» разработан для студентов 4 курса по направлению подготовки 260501....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Постфольклор и семиотика повседневности учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистратуры по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск