Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство





Скачать 250.13 Kb.
НазваниеОбразовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство
Дата публикации25.10.2014
Размер250.13 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа



Основная профессиональная

образовательная программа

среднего профессионального образования
по специальности

070206 Театрально-декорационное

искусство

Москва 2013 г.





Утверждаю

Директор ГБОУ СПО

Театрально-художественного техникума № 60

__________________Волпянская О.И.



Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования
по специальности

070206 Театрально-декорационное искусство
Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев

на базе основного (общего) образования
специальность утверждена приказом Минобрнауки России

от 21.06.2010 г. № 659,

зарегистрированным Минюстом России

от 22 июля 2010 г. № 17953


Материал подготовлен:
Подбуртной Н.Н., заместителем директора по УМР ГБОУ СПО ТХТ №60.
Рецензент: Б.А.Сазонов, кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник НИИРПО.

Содержание


  1. Общие положения 5

  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 7

  3. Требования к результатам освоения ОПОП 8

  4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса 10

    1. Календарный учебный график

    2. Описание учебного плана 10

    3. Аннотации к программам учебных дисциплин,

практик, МДК 10

  1. Ресурсное обеспечение ОПОП 10

  2. Требования к условиям реализации ОПОП 13

    1. Требования к вступительным испытаниям абитуриентов 13

    2. Рекомендации по использованию образовательных технологий 26

    3. Требования к кадровому обеспечению 31

    4. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных средств 32

Приложение 1 37

1. Общие положения





    1. Определение


Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ОПОП СПО) по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство является системой учебно-методических документов, сформированных на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) для использования в части:

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации ОПОП;

  • итоговой государственной аттестации выпускников.


1.2. Цель разработки ОПОП СПО по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство»
Целью разработки основной профессиональной образовательной программы является учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по специальности.
1.3. Характеристика ОПОП СПО по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство»
Согласно ФГОС СПО по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство» в ГБОУ СПО ТХТ № 60 реализуется основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификации, соответствующие виду: Художественно-гримерное оформление спектакля; Художественно-костюмерное оформление спектакля; Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля; Художественно-бутафорское оформление спектакля, основной образовательной программы.

Нормативный срок освоения основных образовательных программ (в часах) для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в таблице.
Сроки, трудоемкость освоения ОПОП и квалификации выпускников

Таблица 1.

Наименование

ОПОП


Квалификации


Нормативный

срок освоения ПООП


Трудоем-

кость

(в часах)1

Наименование


070206 Театрально-декорационное искусство




3 года 10 месяцев

7775

Художественно-гримерное оформление спектакля

Специалист по театрально-

декорационному искусству

3 года 10 месяцев




Художественно-костюмерное оформление спектакля

Специалист по театрально-

декорационному искусству

3 года 10 месяцев




Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля

Специалист по театрально-

декорационному искусству

3 года 10 месяцев




Художественно-бутафорское оформление спектакля

Специалист по театрально-

декорационному искусству

3 года 10 месяцев





При приеме абитуриентов на подготовку по образовательной программе ГБОУ СПО ТХТ № 60 проводит вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.

Перечень вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области рисунка, живописи.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников


2.1. Область профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы;

предметы материальной культуры;

инструменты, оборудование и аппаратура;

процессы организации и управления;

первичные трудовые коллективы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников
Специалист по театрально-декорационному искусству готовится к следующим видам деятельности:

Художественно-творческая деятельность.

Художественно-технологическая деятельность.

Организационно-управленческая деятельность.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
3. Требования к результатам освоения ОПОП
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Художественно-творческая деятельность

ПК 1.1. Использовать графически-композиционные и живописные приемы в решении творческих замыслов и задач.

ПК 1.2. Создавать эскизы творческих проектов, соответствующих замыслу художника-постановщика.

ПК 1.3. Исследовать историческое наследие театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.4. Использовать знания истории стилей для создания эскизов творческих проектов.

ПК 1.5. Оформлять выставочные проекты.

ПК 1.6. Использовать мультимедийные технологии в создании профессиональных проектов.



Художественно-технологическая деятельность.

ПК 2.1. Реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях.

ПК 2.2. Разрабатывать технологическую документацию с учетом повышения художественной выразительности за счет использования новых технологических приемов и материалов в реализации творческих проектов.

ПК  2.3. Осваивать и внедрять современные технологии и материалы в творческий и производственный процесс.

ПК 2.4. Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач.

ПК 2.5. Выполнять подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности.

ПК 2.6. Использовать мультимедийные технологии в творческом и производственном процессе.

ПК 2.7. Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов.

ПК 2.8. Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания творческих проектов.

Организационно-управленческая деятельность

ПК 3.1. Организовывать работу коллектива исполнителей (планировать и организовывать работы, выбирать оптимальные решения при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций, участвовать в оценке качества и экономической эффективности деятельности, обеспечивать технику безопасности на производственном участке).

ПК 3.2. Внедрять комплекс мероприятий по организации и управлению рабочим процессом.

ПК 3.3. Осуществлять контроль качества работы.

ПК 3.4. Владеть профессиональной терминологией, культурой устной и письменной речи.



Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

4.1. Календарный учебный график



Календарный учебный график соответствует положениям ФГОС СПО и содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности семестров, промежуточных аттестаций (зачетно-экзаменационных сессий), практик, каникулярного времени.

4.2. Учебный план



Учебный план, составленный по циклам дисциплин, включает базовую и вариативную части, перечень дисциплин, междисциплинарные курсы, их трудоемкость и последовательность изучения, а также разделы практик. При формировании «Вариативной части» учебного плана ГБОУ СПО ТХТ № 60 руководствуется целями и задачами ФГОС СПО по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство», а также компетенциями выпускника, указанными в ФГОС.

Формирование цикла «Вариативная часть» и введение в разделы практики аудиторных занятий основывается на исторических традициях в подготовке профессиональных кадров в области искусства, а также расширении компетенций выпускника, связанных с потребностями рынка труда и запросами обучающихся. При этом учитываются имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда преподавательского состава.

4.3. Аннотации к программам учебных дисциплин, практик, МДК



Аннотации представлены к программам учебных дисциплин, практик и МДК ФГОС CПО.

Аннотации позволяют получить представление о структуре и содержании программ (Приложение 1).

5. Ресурсное обеспечение ОПОП



Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практик.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин, междисциплинарных курсов видов образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся, обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет, а также изданиями театрально-художественной направленности, специальными изданиями в объеме, соответствующем требованиям ОПОП.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями культур, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, практической, творческой работы обучающихся, учебной практики, предусмотренных учебным планом ГБОУ СПО ТХТ № 60. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

При выполнении обучающимися практических занятий в качестве обязательного компонента включаются практические задания с использованием персональных компьютеров.

Необходимый для реализации ОПОП перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя следующее:

кабинеты

общегуманитарных дисциплин;

социально-экономических дисциплин;

иностранного языка;

физической культуры;

математики и информатики;

экологических основ природопользования;

истории театра;

экономики и управления в сфере искусства;

пластической анатомии;

рисунка;

живописи;

безопасности жизнедеятельности;

истории игрушки, куклы, костюма;

композиции костюма;

истории костюма;

натюрмортного фонда и эскизов;

театрального фонда и театрального костюма;

художественной и технологической обработки ткани;

методический.

Лаборатории:

грима;

постижа;

прически;

кукол и бутафории театра кукол;

технологии современного и исторического театрального костюма;

моделирования и конструирования современного и исторического театрального костюма

Учебные мастерские:

скульптуры;

театрального макета;

столярная;

слесарная;

учебные студии.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

учебный театр,

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

При использовании электронных изданий ГБОУ СПО ТХТ №60 обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

ГБОУ СПО ТХТ № 60 обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

В ГБОУ СПО ТХТ № 60 обеспечены условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта всех специализированных профессиональных приборов и оборудования, находящихся на его балансе.

6. Требования к условиям реализации ОПОП

6.1. Требования к вступительным испытаниям абитуриентов


Прием на ОПОП по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство» осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании) и при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений, соответствующим требованиям к вступительным творческим испытаниям.

При приеме на данную ОПОП ГБОУ СПО ТХТ №60 проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • рисунок,

  • живопись

Требования к содержанию и объему вступительных испытаний определяются по уровню не ниже требований к выпускникам ДХШ, освоивших дополнительные предпрофессиональные образовательные программы.
Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности:

Живопись

Проведение экзамена предполагает выполнение натюрморта.

Требования к натюрмортной постановке:

Натюрморт из 3-х родных по цвету и материалу предметов (крынка, кувшин, фрукты, овощи и т.п.).

Фоном натюрморта служат 2-е цветных драпировок без складок. Освещение искусственное, боковое.

Материал: бумага А-2 (60*40см), акварель, гуашь, темпера.

Время выполнения: 6 академических часов, в течение 2-х дней.

Абитуриент должен уметь:

- грамотно организовать композицию,

- точно передать пропорции и форму предметов,

- организовать взаимосвязь предметов (колористическое решение).

Рисунок

Проведение экзамена предполагает выполнение натюрморта.

Требования к натюрмортной постановке:

Натюрморт из 3-х предметов (предмет круглой формы, куб, параллелепипед), фрукты или овощи. Предметы просты по форме, локальны по цвету, на фоне 1-но цветной драпировки без складок.

Освещение искусственное, боковое.

Материал: бумага А-2 (60*40см), карандаш.

Время выполнения: 6 академических часов, в течение 1-го дня.

Абитуриент должен уметь:

- грамотно организовать композицию,

- точно передать пропорции предметов,

- передать объемную форму предметов,

- передать передний и дальние планы.

6.2. Рекомендации по использованию образовательных технологий


6.2.1. Методы и средства организации и реализации образовательного

процесса.

Методы и средства организации и реализации образовательного процесса:

а) методы и средства, направленные на теоретическую подготовку:

– лекция;

– семинар;

– практические занятия (индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия по профессиональным модуля и общепрофессиональным дисциплинам);

– самостоятельная работа студентов;

– коллоквиум;

– консультация;

– различные межсеместровые формы контроля теоретических знаний;

б) методы и средства, направленные на практическую подготовку:

– индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия;

– мастер-классы преподавателей и приглашенных специалистов;

– учебная практика;

– курсовая работа, реферат;

– выпускная квалификационная работа.

При приеме абитуриентов по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство» учитывается условие комплектования обучающихся

в группы не более 15 человек по направлениям обучения.

Организация приема осуществляется при условии формирования групп следующим образом:

групповые занятия – не более 25-30 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;

групповые занятия – не более 15 человек по дисциплинам профессионального цикла;

мелкогрупповые занятия – 7-9 человек по междисциплинарным курсам профессиональных модулей «Художественно-творческая деятельность», «Художественно-технологическая деятельность».
Занятия по дисциплинам обязательной и вариативной частей профессионального цикла проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий:

групповые занятия – не более 25-30 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;

групповые занятия – не более 15 человек по дисциплинам профессионального цикла;

мелкогрупповые занятия – 7-9 человек по междисциплинарным курсам профессиональных модулей «Художественно-творческая деятельность», «Художественно-технологическая деятельность».
6.2.2. Рекомендации по использованию методов и средств организации и реализации образовательного процесса, направленных на теоретическую и практическую подготовку.

Лекция. Рекомендуется использовать различные типы лекций: вводную, мотивационную (способствующую проявлению интереса к осваиваемой дисциплине), подготовительную (готовящую студента к более сложному материалу), интегрирующую (дающую общий теоретический анализ предшествующего материала), установочную (направляющую студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы), междисциплинарную.

Содержание и структура лекционного материала направлена на формирование у студента соответствующих компетенций и соответствовать выбранным преподавателем методам контроля.

Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям являются:

Практические занятия. Это индивидуальные, мелкогрупповые и групповые занятия, которые проводятся по дисциплинам учебного плана. К практическим занятиям также относятся творческие проекты и творческие выступления обучающихся. В рамках творческих выступлений обучающихся должны быть предусмотрены встречи с представителями учреждений культуры (театров, концертных организаций и т.д.), учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений, средств массовой информации.

Семинар. Этот метод обучения проходит в различных диалогических формах – дискуссий, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, обсуждения результатов студенческих работ (докладов, сообщений).

К участию в семинарах могут привлекаться ведущие деятели искусства и культуры, специалисты-практики.

Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы (выражаемую в часах), выполняемую студентом на внеаудиторных занятиях в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в репетиционных аудиториях, читальном зале библиотеки, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Самостоятельная работа студентов должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, аудио и видео материалами.

Реферат. Форма практической самостоятельной работы студента, позволяющая ему критически освоить один из разделов образовательной программы.

Рекомендуемый план реферата: 1) тема, предмет (объект) и цель работы; 2) метод проведения работы; 3) результаты работы; 4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы; 5) области применения, 6) библиография. В течение семестра рекомендуется выполнять не более одного реферата.
6.2.3. Требования к организации учебной и производственной практики обучающихся
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

При реализации ОПОП предусматриваются учебная и производственная практики.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ГБОУ СПО ТХТ №60 по каждому виду практики.

Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

6.3. Требования к кадровому обеспечению



Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование составляет не менее 95% в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе.

Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

До 10% от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.

Преподаватели ГБОУ СПО ТХТ №60 регулярно осуществляют художественно-творческую и методическую работу, не менее одного раза в три года проходят повышение квалификации.

К методической работе преподавателей наряду с разработкой учебно-методических пособий, написанием и подготовкой к изданию учебников, приравниваются следующие формы художественно-творческой деятельности, которые публично представлены, опубликованы, или имеются в виде аудио- и видеозаписи:

– участие в творческих выставках;

– участие в творческих конкурсах;

–создание произведения художественно-графического искусства;

– создание творческо-технологических проектов.

Оценку художественно-творческой деятельности преподавателей осуществляет Совет ГБОУ СПО ТХТ № 60. Результаты оценки художественно-творческой деятельности преподавателей утверждаются руководителем.

К формам повышения квалификации преподавателей могут относиться:

– присуждение государственной премии;

– присвоение почетного звания;

– присвоение ученого звания.

6.4. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости,

промежуточной и государственной (итоговой) аттестации,

разработке соответствующих фондов оценочных средств



Оценка качества освоения ОПОП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную (итоговую) аттестацию выпускников.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям:

– оценка уровня освоения дисциплин, МДК, видов практик;

– оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, экзаменационные просмотры, технические зачеты. В качестве средств промежуточного контроля используются зачёты и экзамены, которые также могут проходить в форме дифференцированных зачетов и пр. ГБОУ СПО ТХТ №60 разработаны критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ГБОУ СПО ТХТ № 60 самостоятельно.

Фонды оценочных средств ГБОУ СПО ТХТ № 60 отображают требования ФГОС СПО по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство», соответствуют целям и задачам ОПОП и учебному плану. Они обеспечивают оценку качества общих и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, междисциплинарных курсов и практик учитываются все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющими установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень готовности выпускников к профессиональной деятельности.

Оценки выставляются по каждой дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, каждому междисциплинарному курсу. Оценки по разделам междисциплинарных курсов (дисциплинам, входящим в состав междисциплинарного курса) выставляются по решению Совета ГБОУ СПО ТХТ №60 на основании учебного плана, утвержденного директором.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются ГБОУ СПО ТХТ № 60 на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная (итоговая) аттестация по ОПОП углубленной подготовки, соответствующая квалификации включает выпускную квалификационную работу – «Художественно-технологическая разработка оформления спектакля».

ГБОУ СПО ТХТ № 60 разработаны критерии оценок государственной (итоговой) аттестации.
При прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускник должен продемонстрировать:

владение (или практический опыт владения) профессиональной техникой, технологиями с использованием современных материалов при создании художественного образа в гриме, костюме, бутафорских изделиях, театральной кукле в соответствии со стилистическими и художественными особенностями проекта.

умение выполнять творческие зарисовки и эскизы к гриму, костюму, бутафорским изделиям, театральной кукле, используя иконографический материал, музейные образцы, мультимедийные источники и по представлению. Реализовывать технологический проект в различных стилистических направлениях, соответствующий общему художественному замыслу.

знание методов создания эскизов, подбора материалов, основных принципов художественно-технологической работы над гримом, костюмом, бутафорскими изделиями, театральной куклой, для спектаклей, кино, ТВ и т.п., и расчета затрат на создание проекта.





1 Общая трудоемкость – максимальная учебная нагрузка включает часы: обязательных учебных занятий, видов учебной практики, самостоятельной работы, в том числе часы, необходимые для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного...
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconМинистерство культуры московской области основная профессиональная...
С. С. Прокофьева по специальности 073401 Вокальное искусство является системой учебно-методических документов, сформированной на...
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство...
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство...
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Андреенкова Е. П. председатель предметно-цикловой комиссии «Вокальное искусство» гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры...
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная профессиональная образовательная программа
Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки (специальности)...
...
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
А. А. Алфёровым, деканом исполнительского факультета фгбоу впо «Московская государственная академия хореографии»
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгбоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства»
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Н. В. Солдатиковой, заместителем директора фгоу спо «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории...
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Н. В. Михайловой, методистом фгбоу спо (техникум) «Палехское художественное училище имени М. Горького»
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconРабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт...
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconСреднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 230401....
Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Сызранского муниципального Драматического театра им. А. Н. Толстого, доцент кафедры театрального искусства Самарской государственной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск