Скачать 250.13 Kb.
|
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство Москва 2013 г.
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев на базе основного (общего) образования специальность утверждена приказом Минобрнауки России от 21.06.2010 г. № 659, зарегистрированным Минюстом России от 22 июля 2010 г. № 17953 Материал подготовлен: Подбуртной Н.Н., заместителем директора по УМР ГБОУ СПО ТХТ №60. Рецензент: Б.А.Сазонов, кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник НИИРПО. Содержание
практик, МДК 10
Приложение 1 37 1. Общие положения
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ОПОП СПО) по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство является системой учебно-методических документов, сформированных на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) для использования в части:
1.2. Цель разработки ОПОП СПО по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство» Целью разработки основной профессиональной образовательной программы является учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по специальности. 1.3. Характеристика ОПОП СПО по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство» Согласно ФГОС СПО по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство» в ГБОУ СПО ТХТ № 60 реализуется основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификации, соответствующие виду: Художественно-гримерное оформление спектакля; Художественно-костюмерное оформление спектакля; Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля; Художественно-бутафорское оформление спектакля, основной образовательной программы. Нормативный срок освоения основных образовательных программ (в часах) для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в таблице. Сроки, трудоемкость освоения ОПОП и квалификации выпускников Таблица 1.
При приеме абитуриентов на подготовку по образовательной программе ГБОУ СПО ТХТ № 60 проводит вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности. Перечень вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области рисунка, живописи. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников2.1. Область профессиональной деятельности выпускников Область профессиональной деятельности выпускников: исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы; предметы материальной культуры; инструменты, оборудование и аппаратура; процессы организации и управления; первичные трудовые коллективы. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников Специалист по театрально-декорационному искусству готовится к следующим видам деятельности: Художественно-творческая деятельность. Художественно-технологическая деятельность. Организационно-управленческая деятельность. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 3. Требования к результатам освоения ОПОП На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности. ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности. На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Художественно-творческая деятельность ПК 1.1. Использовать графически-композиционные и живописные приемы в решении творческих замыслов и задач. ПК 1.2. Создавать эскизы творческих проектов, соответствующих замыслу художника-постановщика. ПК 1.3. Исследовать историческое наследие театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства. ПК 1.4. Использовать знания истории стилей для создания эскизов творческих проектов. ПК 1.5. Оформлять выставочные проекты. ПК 1.6. Использовать мультимедийные технологии в создании профессиональных проектов. Художественно-технологическая деятельность. ПК 2.1. Реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях. ПК 2.2. Разрабатывать технологическую документацию с учетом повышения художественной выразительности за счет использования новых технологических приемов и материалов в реализации творческих проектов. ПК 2.3. Осваивать и внедрять современные технологии и материалы в творческий и производственный процесс. ПК 2.4. Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач. ПК 2.5. Выполнять подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности. ПК 2.6. Использовать мультимедийные технологии в творческом и производственном процессе. ПК 2.7. Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов. ПК 2.8. Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания творческих проектов. Организационно-управленческая деятельность ПК 3.1. Организовывать работу коллектива исполнителей (планировать и организовывать работы, выбирать оптимальные решения при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций, участвовать в оценке качества и экономической эффективности деятельности, обеспечивать технику безопасности на производственном участке). ПК 3.2. Внедрять комплекс мероприятий по организации и управлению рабочим процессом. ПК 3.3. Осуществлять контроль качества работы. ПК 3.4. Владеть профессиональной терминологией, культурой устной и письменной речи. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса4.1. Календарный учебный графикКалендарный учебный график соответствует положениям ФГОС СПО и содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности семестров, промежуточных аттестаций (зачетно-экзаменационных сессий), практик, каникулярного времени. 4.2. Учебный планУчебный план, составленный по циклам дисциплин, включает базовую и вариативную части, перечень дисциплин, междисциплинарные курсы, их трудоемкость и последовательность изучения, а также разделы практик. При формировании «Вариативной части» учебного плана ГБОУ СПО ТХТ № 60 руководствуется целями и задачами ФГОС СПО по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство», а также компетенциями выпускника, указанными в ФГОС. Формирование цикла «Вариативная часть» и введение в разделы практики аудиторных занятий основывается на исторических традициях в подготовке профессиональных кадров в области искусства, а также расширении компетенций выпускника, связанных с потребностями рынка труда и запросами обучающихся. При этом учитываются имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда преподавательского состава. 4.3. Аннотации к программам учебных дисциплин, практик, МДКАннотации представлены к программам учебных дисциплин, практик и МДК ФГОС CПО. Аннотации позволяют получить представление о структуре и содержании программ (Приложение 1). 5. Ресурсное обеспечение ОПОПОсновная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практик. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин, междисциплинарных курсов видов образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся, обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет, а также изданиями театрально-художественной направленности, специальными изданиями в объеме, соответствующем требованиям ОПОП. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями культур, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, практической, творческой работы обучающихся, учебной практики, предусмотренных учебным планом ГБОУ СПО ТХТ № 60. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. При выполнении обучающимися практических занятий в качестве обязательного компонента включаются практические задания с использованием персональных компьютеров. Необходимый для реализации ОПОП перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя следующее: кабинеты общегуманитарных дисциплин; социально-экономических дисциплин; иностранного языка; физической культуры; математики и информатики; экологических основ природопользования; истории театра; экономики и управления в сфере искусства; пластической анатомии; рисунка; живописи; безопасности жизнедеятельности; истории игрушки, куклы, костюма; композиции костюма; истории костюма; натюрмортного фонда и эскизов; театрального фонда и театрального костюма; художественной и технологической обработки ткани; методический. Лаборатории: грима; постижа; прически; кукол и бутафории театра кукол; технологии современного и исторического театрального костюма; моделирования и конструирования современного и исторического театрального костюма Учебные мастерские: скульптуры; театрального макета; столярная; слесарная; учебные студии. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: учебный театр, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет. При использовании электронных изданий ГБОУ СПО ТХТ №60 обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. ГБОУ СПО ТХТ № 60 обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. В ГБОУ СПО ТХТ № 60 обеспечены условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта всех специализированных профессиональных приборов и оборудования, находящихся на его балансе. 6. Требования к условиям реализации ОПОП6.1. Требования к вступительным испытаниям абитуриентовПрием на ОПОП по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство» осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании) и при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений, соответствующим требованиям к вступительным творческим испытаниям. При приеме на данную ОПОП ГБОУ СПО ТХТ №60 проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:
Требования к содержанию и объему вступительных испытаний определяются по уровню не ниже требований к выпускникам ДХШ, освоивших дополнительные предпрофессиональные образовательные программы. Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности: Живопись Проведение экзамена предполагает выполнение натюрморта. Требования к натюрмортной постановке: Натюрморт из 3-х родных по цвету и материалу предметов (крынка, кувшин, фрукты, овощи и т.п.). Фоном натюрморта служат 2-е цветных драпировок без складок. Освещение искусственное, боковое. Материал: бумага А-2 (60*40см), акварель, гуашь, темпера. Время выполнения: 6 академических часов, в течение 2-х дней. Абитуриент должен уметь: - грамотно организовать композицию, - точно передать пропорции и форму предметов, - организовать взаимосвязь предметов (колористическое решение). Рисунок Проведение экзамена предполагает выполнение натюрморта. Требования к натюрмортной постановке: Натюрморт из 3-х предметов (предмет круглой формы, куб, параллелепипед), фрукты или овощи. Предметы просты по форме, локальны по цвету, на фоне 1-но цветной драпировки без складок. Освещение искусственное, боковое. Материал: бумага А-2 (60*40см), карандаш. Время выполнения: 6 академических часов, в течение 1-го дня. Абитуриент должен уметь: - грамотно организовать композицию, - точно передать пропорции предметов, - передать объемную форму предметов, - передать передний и дальние планы. 6.2. Рекомендации по использованию образовательных технологий6.2.1. Методы и средства организации и реализации образовательного процесса. Методы и средства организации и реализации образовательного процесса: а) методы и средства, направленные на теоретическую подготовку: – лекция; – семинар; – практические занятия (индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия по профессиональным модуля и общепрофессиональным дисциплинам); – самостоятельная работа студентов; – коллоквиум; – консультация; – различные межсеместровые формы контроля теоретических знаний; б) методы и средства, направленные на практическую подготовку: – индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия; – мастер-классы преподавателей и приглашенных специалистов; – учебная практика; – курсовая работа, реферат; – выпускная квалификационная работа. При приеме абитуриентов по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство» учитывается условие комплектования обучающихся в группы не более 15 человек по направлениям обучения. Организация приема осуществляется при условии формирования групп следующим образом: групповые занятия – не более 25-30 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей; групповые занятия – не более 15 человек по дисциплинам профессионального цикла; мелкогрупповые занятия – 7-9 человек по междисциплинарным курсам профессиональных модулей «Художественно-творческая деятельность», «Художественно-технологическая деятельность». Занятия по дисциплинам обязательной и вариативной частей профессионального цикла проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий: групповые занятия – не более 25-30 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей; групповые занятия – не более 15 человек по дисциплинам профессионального цикла; мелкогрупповые занятия – 7-9 человек по междисциплинарным курсам профессиональных модулей «Художественно-творческая деятельность», «Художественно-технологическая деятельность». 6.2.2. Рекомендации по использованию методов и средств организации и реализации образовательного процесса, направленных на теоретическую и практическую подготовку. Лекция. Рекомендуется использовать различные типы лекций: вводную, мотивационную (способствующую проявлению интереса к осваиваемой дисциплине), подготовительную (готовящую студента к более сложному материалу), интегрирующую (дающую общий теоретический анализ предшествующего материала), установочную (направляющую студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы), междисциплинарную. Содержание и структура лекционного материала направлена на формирование у студента соответствующих компетенций и соответствовать выбранным преподавателем методам контроля. Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям являются: Практические занятия. Это индивидуальные, мелкогрупповые и групповые занятия, которые проводятся по дисциплинам учебного плана. К практическим занятиям также относятся творческие проекты и творческие выступления обучающихся. В рамках творческих выступлений обучающихся должны быть предусмотрены встречи с представителями учреждений культуры (театров, концертных организаций и т.д.), учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений, средств массовой информации. Семинар. Этот метод обучения проходит в различных диалогических формах – дискуссий, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, обсуждения результатов студенческих работ (докладов, сообщений). К участию в семинарах могут привлекаться ведущие деятели искусства и культуры, специалисты-практики. Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы (выражаемую в часах), выполняемую студентом на внеаудиторных занятиях в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в репетиционных аудиториях, читальном зале библиотеки, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Самостоятельная работа студентов должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, аудио и видео материалами. Реферат. Форма практической самостоятельной работы студента, позволяющая ему критически освоить один из разделов образовательной программы. Рекомендуемый план реферата: 1) тема, предмет (объект) и цель работы; 2) метод проведения работы; 3) результаты работы; 4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы; 5) области применения, 6) библиография. В течение семестра рекомендуется выполнять не более одного реферата. 6.2.3. Требования к организации учебной и производственной практики обучающихся Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. При реализации ОПОП предусматриваются учебная и производственная практики. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ГБОУ СПО ТХТ №60 по каждому виду практики. Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 6.3. Требования к кадровому обеспечениюРеализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование составляет не менее 95% в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе. Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). До 10% от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет. Преподаватели ГБОУ СПО ТХТ №60 регулярно осуществляют художественно-творческую и методическую работу, не менее одного раза в три года проходят повышение квалификации. К методической работе преподавателей наряду с разработкой учебно-методических пособий, написанием и подготовкой к изданию учебников, приравниваются следующие формы художественно-творческой деятельности, которые публично представлены, опубликованы, или имеются в виде аудио- и видеозаписи: – участие в творческих выставках; – участие в творческих конкурсах; –создание произведения художественно-графического искусства; – создание творческо-технологических проектов. Оценку художественно-творческой деятельности преподавателей осуществляет Совет ГБОУ СПО ТХТ № 60. Результаты оценки художественно-творческой деятельности преподавателей утверждаются руководителем. К формам повышения квалификации преподавателей могут относиться: – присуждение государственной премии; – присвоение почетного звания; – присвоение ученого звания. 6.4. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости,промежуточной и государственной (итоговой) аттестации,разработке соответствующих фондов оценочных средствОценка качества освоения ОПОП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную (итоговую) аттестацию выпускников. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям: – оценка уровня освоения дисциплин, МДК, видов практик; – оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, экзаменационные просмотры, технические зачеты. В качестве средств промежуточного контроля используются зачёты и экзамены, которые также могут проходить в форме дифференцированных зачетов и пр. ГБОУ СПО ТХТ №60 разработаны критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ГБОУ СПО ТХТ № 60 самостоятельно. Фонды оценочных средств ГБОУ СПО ТХТ № 60 отображают требования ФГОС СПО по специальности 070206 «Театрально-декорационное искусство», соответствуют целям и задачам ОПОП и учебному плану. Они обеспечивают оценку качества общих и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником. При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, междисциплинарных курсов и практик учитываются все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющими установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень готовности выпускников к профессиональной деятельности. Оценки выставляются по каждой дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, каждому междисциплинарному курсу. Оценки по разделам междисциплинарных курсов (дисциплинам, входящим в состав междисциплинарного курса) выставляются по решению Совета ГБОУ СПО ТХТ №60 на основании учебного плана, утвержденного директором. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются ГБОУ СПО ТХТ № 60 на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Государственная (итоговая) аттестация по ОПОП углубленной подготовки, соответствующая квалификации включает выпускную квалификационную работу – «Художественно-технологическая разработка оформления спектакля». ГБОУ СПО ТХТ № 60 разработаны критерии оценок государственной (итоговой) аттестации. При прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускник должен продемонстрировать: владение (или практический опыт владения) профессиональной техникой, технологиями с использованием современных материалов при создании художественного образа в гриме, костюме, бутафорских изделиях, театральной кукле в соответствии со стилистическими и художественными особенностями проекта. умение выполнять творческие зарисовки и эскизы к гриму, костюму, бутафорским изделиям, театральной кукле, используя иконографический материал, музейные образцы, мультимедийные источники и по представлению. Реализовывать технологический проект в различных стилистических направлениях, соответствующий общему художественному замыслу. знание методов создания эскизов, подбора материалов, основных принципов художественно-технологической работы над гримом, костюмом, бутафорскими изделиями, театральной куклой, для спектаклей, кино, ТВ и т.п., и расчета затрат на создание проекта. 1 Общая трудоемкость – максимальная учебная нагрузка включает часы: обязательных учебных занятий, видов учебной практики, самостоятельной работы, в том числе часы, необходимые для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования |
Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного... | Министерство культуры московской области основная профессиональная... С. С. Прокофьева по специальности 073401 Вокальное искусство является системой учебно-методических документов, сформированной на... | ||
Основная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство... | Основная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство... | ||
Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Андреенкова Е. П. председатель предметно-цикловой комиссии «Вокальное искусство» гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры... | Основная профессиональная образовательная программа Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... | ||
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности)... ... | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... А. А. Алфёровым, деканом исполнительского факультета фгбоу впо «Московская государственная академия хореографии» | ||
Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгбоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства» | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Н. В. Солдатиковой, заместителем директора фгоу спо «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории... | ||
Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Н. В. Михайловой, методистом фгбоу спо (техникум) «Палехское художественное училище имени М. Горького» | Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности... Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный... | ||
Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства... | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт... | ||
Среднего профессионального образования Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 230401.... | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Сызранского муниципального Драматического театра им. А. Н. Толстого, доцент кафедры театрального искусства Самарской государственной... |