Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка





Скачать 218.5 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка
Дата публикации28.10.2014
Размер218.5 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.


Этнолингвистика Евразии

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.02.19 Теория языка

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы ________________Карабулатова И.С.,

________________Чаукерова Г.К.

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры английской филологии «___»___________2011г., протокол №___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _14_стр.

Зав. кафедрой английской филологии_____________________/Дрожащих Н.В./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук __«17»_июня_2011г., протокол № _3_

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/_________________________/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.


2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра английской филологии



Карабулатова И.С., Чаукерова Г.К.

Этнолингвистика Евразии


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.02.19 Теория языка

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011

Карабулатова И.С., Чаукерова Г.К. Этнолингвистика Евразии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10.02.19 Теория языка очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 14 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Этнолингвистика Евразии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой английской филологии. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой английской филологии Дрожащих Н.В. (согласно Инструкции о порядке утверждения УМКД ООП ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденной приказом ректора от 02.07.2008 №618)



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Карабулатова И.С., Чаукерова Г.К., 2011.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:


  1. Пояснительная записка:

Цель данной дисциплины состоит в научно-теоретическом освещении проблемы взаимодействия языка и условий исторического развития этноса, этнокультурного сознания народов, проживающих на территории Евразии.

Задачи:

  • сформировать общие представления у обучающихся об основных мировоззренческих (философских, этнокультурных, нравственных) категориях, воплотившихся в самобытных чертах материальной и духовной культуры народов Евразии;

  • раскрыть глубинный процесс взаимодействия языка и этноса, определить место изучаемого спецкурса в рамках этнолингвистики и других дисциплин;

  • ознакомить будущих специалистов с исследованиями ведущих ученых в этой области;

  • научить использовать заложенный в этнокультуре евразийских народов потенциал связывать традиции и современность;

  • сформировать целостное представление о составе титульных этносов Евразии, этнических процессах на данной территории в диахронии языка, как одного из основных признаков этноса.




    1. Место дисциплины в структуре ООП.

Этнолингвистика – это направление в языкознании, изучающее язык в его отношении к культуре, взаимодействие языковых, этнокультурных и этнопсихологических факторов в функционировании и эволюции языка. В более широком понимании этнолингвистика рассматривается как комплексная дисциплина, изучающая с помощью лингвистических методов «план содержания» культуры, народной психологии и мифологии независимо от способов их формального представления (слово, предмет, обряд и т.п.). Однако некоторые ученые (А.С.Герд, 1995) полагают, что этнолингвистика – пограничная дисциплина, возникшая на стыке языкознания, этнографии и социологии.

Предмет этнолингвистики включает в себя такие отрасли гуманитарного знания, как этническая история, а также этноязыковые процессы как внутри одной нации, так и в межэтнических контактах, роль языка в формировании и функционировании этнических общностей и т. п. Помимо этого, этнолингвистика занимается эмпирическими исследованиями моделей и функций применения языка в различных ситуационных контекстах, свойственных разным культурам, равно как и созданием общей теории языка, шире – коммуникации вообще, во всей совокупности человеческой культуры, опираясь при этом на предпосылки, исходящие от связи конкретных культур с конкретными языками.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов):

Владение культурой мышления, способность аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области этнолингвистики, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития этнолингвистики;

Способность применять полученные знания в области языкознания, теории коммуникации, филологического анализа и в собственной научно-исследовательской деятельности;

Способность применять методы этнолингвистики, ориентироваться в основных этапах истории этой дисциплины;

Умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, прежде всего исследования в области языка и культуры

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать фундаментальные понятия этнолингвистики, отчетливое представлять роль языка в формаровании и передаче этнической культуры; в сборе и интерпретации лингвистических и этнолингвистических материалов.

    Уметь прилагать полученные в рамках занятий теоретические и практические знания к анализу этнокультурной стороны языка и решению конкретных задач на разноструктурном языковом материале

    Владеть практическими навыками лингвистического анализа конкретного языкового материала

  1. Трудоемкость дисциплины.

  2. Семестр 3. Форма промежуточной аттестации зачет, Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.*



  3. Тематический план.

    Таблица 1

    Тематический план





    Тема

    Всего часов

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

  1. из них в интерактивной форме

    Фор-мы конт-роля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    лабораторные занятия*

    самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5

    8

    6

    7

    8

    1

    Общие вопросы теории.

    Актуальные проблемы этнолингвистики: этнос –

    язык – культура.

    90

    14

    12



    64



    Реферат, контрольная работа

    2

Этноязыковая карта Евразии. Этнолингвистика и геополитика.

    90

    14

    14



    62



    Контрольная работа

    3



















    Итого:

    180

    28

    26



    126



    зачет



    из них часов в интерактивной форме
















Таблица3.

    Планирование самостоятельной работы аспирантов



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Витальность этноса в полиэтничном регионе


Подготовка к семинару, самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров), плановые консультации, проведение экспресс-опросов по прочитанной и исходным темам, проработка конспектов лекции, работа с основной и дополнительной литературой.




64

2

Этнолингвистика и национально-культурное своеобразие языков


Подготовка к семинару, самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров), плановые консультации, проведение экспресс-опросов по прочитанной и исходным темам, проработка конспектов лекции, работа с основной и дополнительной литературой.




62




ИТОГО:







126



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2






















1.

Этнолингвистика и социолингвистика.

+

+






















2.

Этнолингвистика и психолингвистика.

+

+

























  1. Содержание дисциплины.

Раздел 1. ЭТНОЛИНГВИСТИКА КАК НАУКА

1. Этнолингвистические термины и категории. 1.1. Цель, задачи этнолингвистики как научной дисциплины. 1.2. Этнос и принципы классификации. 1.3. Этнообщина и диаспора. 1.4. Этнос и язык. 1.5. Ареальные исследования и регион

2. История развития этнолингвистики как науки. 2.1. Обзор этнолингвистических исследований за рубежом. 2.2. Этнолингвистика в России. 2.3. Этнолингвистика в Казахстане.

3. Исторические и современные теории этноса. 3.1. Психологические теории этносов. 3.2. Материалистические теории этносов.

Раздел 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОЛИНГВИСТИКИ: ЭТНОС – ЯЗЫК - КУЛЬТУРА

1. Этническая парадигма. 1.1. Этническая идентичность. 1.2. Национально-психологические особенности. 1.3. Биэтническая идентичность и билингвизм

2. Витальность этноса в полиэтничном регионе. 2.1.Идентификация: смысловые точки опоры. 2.2. Этногенез территории и этнолингвистика

3.Этнолингвистика и национально-культурное своеобразие языков. 3.1. Понятие о культуре. 3.2. Картины мира: концептуальная и языковая. 3.3. Современные тенденции функционирования языка в социокультурном постсоветском пространстве и российских регионах. 3.4. Современная специфика ономастического пространства Евразии


Раздел 3. ЭТНОЯЗЫКОВАЯ КАРТА ЕВРАЗИИ

  1. Специфика формирования этноязыкового ландшафта Евразии.

  2. Взаимодействие языков и языковая семья, генеалогические классификации языков.

  3. Языки индоевропейской языковой семьи

  4. Языки алтайской языковой семьи

  5. Языки уральской языковой семьи

  6. Языки афразийской языковой семьи

  7. Языки кавказской языковой семьи

  8. Синотибетская языковая семья

Раздел 4. ЭТНОЛИНГВИСТИКА И ГЕОПОЛИТИКА

  1. Понятие о лингвистической безопасности. 1.1. Геополитические вопросы функционирования языка. 1.2. Роль СМИ в формировании лингвистической безопасности.

  2. Этноконфессиональные особенности евразийского пространства.

  3. Государствообразующая и региональные культуры в информационном пространстве Евразии. 2.1. Пути реализации этнолингвоинформационных стратегий в условиях полиэтничности. 2.2. Общие рекомендации по этнолингвофункциональному структурированию информационного пространства.

  1. Планы семинарских занятий.

Тема 1. Региональная этнолингвистика как научная дисциплина

1.Становление этнолингвистики как самостоятельной научной дисциплины.

2. История и современные тенденции развития взглядов на включение регионального компонента в языковой учебный процесс. Место языковых состояний в этнолингвистике.

3.Этнос и язык как многоуровневые системы.

Основные термины и ключевые слова: лингвистическое краеведение, этнолингвистика, регион, этнос, нация, национальность, народность, лингвокультурология, лингводидактика, языковая идентификация личности, региональная идентичность.

Темы для докладов и рефератов:

1.Особенности языка художественной литературы региона.

2. Местная специфика языка публицистики региона.

3.Региональные особенности языка официально-делового общения.

4. Региональные особенности языка рекламы и объявлений.

5. Региональные особенности языка фольклора.
Тема 2. Этнолингвистическое пространство полиэтничного региона

1. Лингвистическая картина региона. Общая характеристика этнолингвистических процессов в регионе.

2.Этногенез и этническая история народов региона как объект лингвистического краеведения.

3. История изучения языков народов региона.

Основные термины и ключевые слова: региональная этнолингвистика, интерференция, языковая неоднородность, полиязычие, этногенез, языковой субстрат, литературная норма, языковое становление, билингв, монолинг, полилингв, лингвистический атлас, языковое моделирование.

Темы для докладов и рефератов:

1.Язык в иноязычном и инокультурном окружении.

2. Сравнительно-сопоставительный анализ русского и национального языка (на выбор).

3. Г.Ф.Миллер как исследователь Сибири.

4. О.В.Стеллер как исследователь Сибири.
Тема 3. Языки коренных народов региона: тюрки.

1. Общая характеристика алтайской языковой семьи. Проблемы классификации тюркских языков.

2. Коренные тюркские народы региона: сибирские татары, казахи, башкиры.

3. Тюркские народы в языковом пространстве региона. Азербайджанцы, турки, ногайцы, казанские татары, чуваши.

Основные термины и ключевые слова: агглютинация, сингармонизм, тюрки, этноэволюция, этноконсолидация, юрт, этноним, саргаты, сарматы, половцы, звуковой строй, родоплеменное деление, языковая близость.

Темы для рефератов и докладов:

  1. Влияние тюркских языков на речь русских Евразии.

  2. Особенности языка фольклора тюркских народов.

  3. Влияние русского языка на тюркскую речь жителей Евразии.

  4. Литературная письменная речь сибирских татар. Специфика и особенности.

  5. Материальное сходство и родство тюркских языков.

Тема 4. Языки коренных народов региона: Угры.

  1. Общая характеристика финно-угорской языковой семьи.

  2. Манси.

  3. Ханты.

Основные термины и ключевые слова: агглютинация, сингармонизм, падежная система, сыгвинский (ляпинский), сосьвинский, обский, верхнелозьвинский диалекты северных манси, восточная диалектная область, говоры бассейна реки Конды, южная диалектная группа, диалектное членение хантыйского языка: обдорский, сыгвинский, Мужи, Сыня, шурышкарский, казымский, шеркальский, иртышский, кондинский и Демьянский, салымский, сургутский (тромъеганский, юганский, малоюганский, пимский), ваховский, васюганский, вартовский.

Темы для докладов и рефератов:

  1. Сравнительно-сопоставительный анализ фонетики русского и мансийского языков.

  2. Сравнительно-сопоставительный анализ фонетики русского и хантыйского языков.

  3. Влияние русского языка на лексику языка манси.

  4. Специфика хантыйского именника.

  5. Роль русских имен в формировании мансийского именника.


Тема 5. Языки коренных народов региона: самодийцы.

1. Общая характеристика языковых процессов в самодийской среде.

2. Особенности языка ненцев и селькупов региона.

Основные термины и ключевые слова: диалектное членение ненецкого языка, расселение ненцев, этноним, коми-язык, северное, центральное наречие, большеземельные говоры.
Темы для докладов и рефератов:

  1. Место ненецкого языка в языковом пространстве Евразии.

  2. Особенности ненецкой топонимии.

  3. Родоплеменное деление селькупов Евразии.


Тема 6. Языки славянских народов Евразии.

  1. Место славянских языков в этнолингвистическом пространстве региона.

  2. Освоение изучаемого региона славянскими народами.

  3. Новопоселенцы и старожильческое русское население изучаемого региона.

  4. Украинцы и белорусы изучаемого региона.


Основные термины и ключевые слова: материально-духовная культура славянской общности, интерференция, дифференциация языковая, языковая интеграция, языковая специфика славян, новопоселенец, старожильческие говоры, вторичные говоры.

Темы для докладов и рефератов:

  1. Моделирование народных знаний и представлений в области материально-духовной культуры славянских народов Евразии.

  2. Реконструкция моделей народных знаний в области материально-духовной культуры славян Евразии.

  3. особенности двуязычия при близком родстве контактирующих языков.


Тема 7. Речевое общение в полиэтничном регионе.

1.Литературная норма в условиях языковой неоднородности.

2. Социолингвистика и этнолингвистика о проблемах двуязычия и языков национальных меньшинств.

3. Коммуникативные коды и их использование в многоязычном обществе.

Основные термины и ключевые слова: монолингв, билингв, коммуникация, коммуникативный код, двуязычие, этническое меньшинство, контактирующие языки, адстрат, перстрат, региональная специфика, региолект, интерференция.

Темы для докладов и рефератов:

1. Речевое общение в социально неоднородной среде.

2. Двуязычие и полиязычие в семейной жизни и повседневном быту.


3. Лингвистические атласы как виртуальная модель языкового пространства.

Тема 8. Языковая политика в полиэтничном регионе.

1.Историко-политические аспекты региональной этнолингвистики. Исторические аспекты региональной политики.

2. Методологические аспекты этноязыковой политики.

3. Языковая политика и этнические аспекты.

Основные термины и ключевые слова: языковая политика, языковой статус, государственный язык, язык межнационального общения, диаспора, национальное меньшинство, господствующий язык, межъязыковое контактирование, законодательная база.


  1. Виды самостоятельной работы: самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, контрольных работ), плановые консультации с научным руководителем, проведение социологических опросов по прочитанной и исходным темам, проработка конспектов лекции, работа с основной и дополнительной литературой.

  2. Образовательные технологии.

Компьютерные технологии, внеаудиторная работа с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, участие в научных конференциях, встречи с учеными российских и зарубежных вузов, государственных и общественных организаций.
Темы рефератов и контрольных работ:

  1. Обряд как формы традиционного народного поверья.

  2. Национальные мотивы в имидже современной моды.

  3. Взгляды В.фон Гумбольдта на соотношение языка и культуру.

  4. «Язык с двумя терминами» Л.В. Щербы

  5. Выражение времени в языке хопи и английском в интерпретации Б.Уорфа.

  6. Цветообозначения с исторической точки зрения.

  7. Этноязыковая картина мира.

  8. Лингвистическая концепция А.Потебни

  9. Вклад А.Т.Кайдар в изучении разработки проблем этнолигвистики.

  10. Гипотеза лингвистической отночительности.

  11. Традиции народов Тюменской области.

  12. Л.Н.Гумилев об этносе.

  13. Проблема «язык и этнос» в трудах ученых.


Контрольные вопросы к зачету по курсу «Этнолингвистика Евразии»:

1. Понятие об этносе, нации, национальности, народности.

2. Этническая парадигма.

3. Понятие об этногенезе.

4. Общая характеристика тюркских языков Евразии.

5. Сравнительно-сопоставительная характеристика тюркских языков народов Евразии.

6.Сравнительно-сопоставительная характеристика угро-самодийских языков Евразии.

7. Особенности языка сибирских татар.

8. Особенности языка сибирских казахов.

9. Особенности диалектов языка манси.

10. Диалектное членение хантыйского языка.

11. Региональная этнолингвистика как научная дисциплина. Цели, задачи.

12. Методы исследования.

13. Сравнительно-сопоставительная характеристика славянских языков в регионе.

14. Украинцы и белорусы региона. Особенности языка и культуры.

15. Понятие об интерференции.

16. Коммуникация в условиях языковой неоднородности. Понятие коммуникативного кода.

17. Историко-политические аспекты языковой политики.

18. Понятие о государственном языке.

19. Языковая политика в полиэтничном регионе.

20. Этнос, этничность, региональная и территориальная идентичность.

21. Этническая конфликтология.

22. Монолингв, билингв, полилингв.

23. Характеристика индоевропейских языков региона.

24. Характеристика афразийских языков региона.

25.Характеристика кавказских языков региона.

26.Региолект, диалект, говор сквозь призму этнолингвистики.

27. Этапы становления этнолингвистики.

28. Способы сохранения этноса в полиэтничном регионе.

29. Проблемы сохранения этноса в условиях полиэтничности.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

11.1. Основная литература:

  1. Алпатов В.М. 150 языков и политика. 1917-2000 Социолингвистические проблемы СССР и постсоветского пространства. М.: Крафт+, Институт востоковедения РАН, 2000, 224 с., Изд. 2-е, дополненное.

  2. Аманжолов А.С. Введение в тюркскую филологию (методическая разработка и программа курса для казахского отделения филологического факультета). Алма-Ата, 1986.

  3. Андерсон Бенедикт. Воображаемые сообщества. М., 2001.

  4. Встречи этнических культур в зеркале языка: (в сопоставительном лингвокультурном аспекте) / Науч. совет. по истории мировой культуры. – М.: Наука, 2002. – 478 с.

  5. Карабулатова И.С. Введение в региональную этнолингвистику. Уч.пос. М.: Прометей, 2005. – 200 с.

  6. Садохин А.П. Этнология. – М.: Гардарики, 2000.

  7. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. СПб., 2000.

  8. Шаймерденова Н.Ж., Авакова Р.А. Язык и этнос. Уч. Пос. Алматы: Казак университетi, 2004. – 248 с.

  9. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистикy. - М.: УРСС Эдиториал, 2001. - 360 c.

  10. Лютикова В.Д. Нормативность языка и языковая личность носителя диалекта. Тюмень, 2005

  11. Карабулатова И.С. Шаймерденова Н.Ж., Авакова Р.А., Ниязова Г.М. Этнолингвистика Евразийского континуума: теория и практика: Учебное пособие. – М.: РУДН, 2009. – 376 с.


Дополнительная литература:
Рахилина Е.В. Когнитивный анализ предметных имен: семантика и сочетаемость. М., 2000.

Лакофф Дж. Женщины, огонь и опасные вещи. Что категории языка говорят нам о мышлении. М., Языки славянской культуры. Серия: Язык. Семиотика. Культура. 2004

История Казахстана. Народы и культуры. Масанов Н.Э., Абылхожин Ж.Б., Ерофеева И.В., Алексеенко А.Н., Баратова Г.С. Алматы, 2001.

Герд А.С. Введение в этнолингвистику. Спб, 2001.

Этнос и политика. М., 2000.

Вербицкая Л.А. Языковая норма: реальность или вымысел? // Проблемы и методы экспериментально-фонетических исследований. СПб: изд-во филологического факультета СПбГУ, 2002, с.117-121.

Кочеткова Т.В. Языковая личность носителя элитарной речевой культуры. Автореф. дисс. … доктора филол. наук. – Саратов, 1999.



  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

    Аудитории для лекционных и семинарских занятий, компьютерный класс, информационно-библиотечный центр ТюмГУ.


Дополнения и изменения в рабочей программе на 201 / 201 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ____________________ « »_______________201 г.


    Заведующий кафедрой ___________________/___________________/

    Роспись Ф.И.О.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00....
Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00. 01 Теория и история права и государства, история учений о праве...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00....
Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00. 01 Теория и история права и государства, история учений о праве...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00....
Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00. 01 Теория и история права и государства, история учений о праве...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00....
Учебно-методический комплекс для аспирантов специальности 12. 00. 01 Теория и история права и государства, история учений о праве...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 19 Теория языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск