Скачать 0.55 Mb.
|
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 3 Акбулакского района Оренбургской области» «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год» Часть 1. Переход на новые образовательные стандарты 1.1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году. В целях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части перехода на новые образовательные стандарты, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 года Пр-271, в соответствии с приказом районного отдела образования муниципального образования Акбулакский район от 23.04.2010 г. №01/10-402 с 2010 года МБОУ «Акбулакская СОШ № 3» является экспериментальной площадкой по апробации ФГОС НОО. В эксперименте участвует один класс (22 ученика). Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через: - создание системы нормативно – правовой базы; - приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций учителя начальных классов, воспитателя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе; - осуществление подбора и расстановки кадров, прохождение курсовой переподготовки кадров; - совершенствование материально – технической базы; - приобретение учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО: - разработка положений об организации внеурочной деятельности и рабочей программе внеурочной деятельности, программы и модели организации внеурочной деятельности на каждый учебный год: - составление педагогами рабочих образовательных программ по предметам; - проведение анализа работы общеобразовательного учреждения по внедрению ФГОС НОО; - оказание методической помощи учителям, воспитателям общеобразовательного учреждения. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Они достигаются благодаря УМК, отвечающим всем требованиям стандарта. Учащиеся восьми классов (ФГОС) занимаются по УМК «Гармония». Работа по данному учебно-методическому комплекту даёт возможность определить для каждого ученика собственную траекторию образования; открывает возможности изменений форм организации урока: от фронтальной до работы в парах, группах. В марте 2012 года был проведен мониторинг сформированности УУД у первоклассников. В нем приняли участие 63 ученика (100%). Результаты тестирования показали, что развитие системы УУД у первоклассников происходит в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных качеств. Анализ диагностики готовности учащихся 1-х классов к школьному обучению (сентябрь 2012 г.) показал, что 13 % - высокий уровень готовности, 37 % - средний уровень готовности, 34 % - допустимый уровень готовности. 4 человека рекомендовано посмотреть на повторном обследовании в 2012 году. В сентябре месяце психологом была проведена стартовая диагностика психологического развития первоклассников. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся при обучении в 1 классе. В течение первого полугодия проводились наблюдения за учащимися во время учебного процесса и занятий во внеурочной деятельности по следующим направлениям: - эффективность учебной деятельности (учебная активность, усвоение знаний); - усвоение школьных норм поведения (поведение на уроке, поведение на перемене, поведение во внеурочной деятельности); - успешность социальных контактов (взаимоотношение с одноклассниками, отношение к учителю); - эмоциональное благополучие. Из результатов диагностики видно, что низкая школьная мотивация наблюдается у учащихся, не справляющихся с учебной нагрузкой. Негативное отношение к школе - у учащегося с ослабленным здоровьем, для которого обучение в школе и занятость во второй половине дня являются сильной психологической и физической нагрузкой. Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся. А также наметить индивидуальный путь развития каждого ученика, что позволяет сделать это и во внеурочной деятельности. В течение учебного года текущие оценки, фиксирующие продвижение младших школьников в освоении приобретённых умений и навыков по основным предметам, записывались учителями в именованный «Лист индивидуальных достижений» по основным предметам, где оценивание проходило по критериям. Организации контроля за результатами обучения способствовали контрольные работы по текстам администрации: - по математике: 2-ые классы – 96 % успеваемости, 86 % качества; 3-ий класс – 82 % успеваемости, 59 % качества; - по русскому языку – 2-ые классы – 83 % успеваемости, 56 % качества; 3-ий класс – 94 % успеваемости, 71 % качества. Итоговое оценивание школьника непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Внеурочная деятельность, организованная в школе, объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся в формах, отличных от урочной системы обучения. Организация внеурочной деятельности учащихся МБОУ «Акбулакская СОШ №3» представлена 24 творческими объединениями. Среди них 10 силами педагогов МБОУ «Акбулакская СОШ № 3», и 14 на основе сотрудничества с учреждениями дополнительного образования детей: МБОУ ДОД «Дом детского творчества» (6 творческих объединений), МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» (1 творческое объединение), МБОУ ДОД «Детская школа искусств» (3 творческих объединения), Отдел культуры муниципального образования Акбулакский район (3 творческих объединения), ФОК с ледовой ареной «Акбулакский» (1 творческое объединение). Организация внеурочной деятельности позволила уделить внимание:
- «Азбука здоровья», «Акбулакские туристята», «Звонкий лед», «Гимнастика».
- «Основы православной культуры».
- «Умники и умницы», «Правовая азбука».
- «Хоровое пение», «ИЗО», «Хореография», «Театрализация», «Лепка», «Лукошко», «Мир вокруг», «Умелые руки», «Филиппок», «В мире музыки», «Сделай сам», «Станем волшебниками», «Мягкая игрушка». В блоке внеурочной деятельности учащихся максимально учтены запросы социума и родительской общественности, интересы учащихся, а также необходимость проектной, коррекционной деятельности, формирования УУД. 1.2. Нормативная база. В МБОУ «Акбулакская СОШ № 3» создана система нормативно – правовой базы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Правительство Российской Федерации, министерство образования и науки РФ
Министерство образования Оренбургской области
Отдел образования администрации муниципального образования Акбулакский район
МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области»
1.3. Финансовое обеспечение. На реализацию мероприятий по направлению «Переход на новые образовательные стандарты» финансирование осуществлялось из федерального и муниципального бюджетов в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Акбулакская СОШ № 3». 1.4. Информация о выполнения плана. С 1 сентября 2011 - 2012 учебного года первые классы (60 чел.) МБОУ «Акбулакская СОШ № 3» начали работать по ФГОС в штатном режиме. На 01.01.2013 года обучается по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 8 классов-комплектов (140 учащихся). Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому общеобразовательное учреждение большое внимание уделяет педагогическому образованию, профессиональному развитию педагогов. Для оказания практической помощи педагогам общеобразовательного учреждения проведена серия семинаров, педагогических советов по темам:
1.5. Эффекты реализации направления в 2012 году.
-
Общеинтеллектуальное направление: - международный конкурс «Эму» - 1 место в регионе (15 человек); - международный конкурс «Слон» - 1 место в регионе (2 человека); - областной конкурс сочинений «Моя Родина – моя семья» - 2 место (1 человек); - районные предметные олимпиады младших школьников – 1 место (2 человека), 2 место (1 человек), 3 место (1 человек). Спортивно-оздоровительное направление: - областной турнир по хоккею – 2 место; - соревнования по вольной борьбе – 1 место в области (1 человек), 1 место в районе (4 человека), 2 место в районе (3 человека), 3 место в районе (5 человек). Общекультурное направление: - районный фестиваль детского творчества «Здравствуй, мир!» - лауреат (2 человека); - районный конкурс «Малахитовая шкатулка» - 3 место; - районный фестиваль «Поющая глина» - 1 место (5 человек); - районный конкурс «Новогодний калейдоскоп» - 2 место (2 человека); - районный конкурс «Загляните в мамины глаза» - 1 место (1 человек). 1.6. Проблемные вопросы реализации направления.
1.7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:
|
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Информационная карта общеобразовательного учреждения Полное наименование учреждения Новопавловский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Красномаякская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района Оренбургской... | ||
За 2012-2013 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | За 2011-2012 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя | ||
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает следующие образовательные области |