Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области»





НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области»
страница1/4
Дата публикации01.11.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4


Доклад

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 3

Акбулакского района Оренбургской области»

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2012-й год»
Часть 1. Переход на новые образовательные стандарты
1.1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году.

В целях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части перехода на новые образовательные стандарты, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 года Пр-271, в соответствии с приказом районного отдела образования муниципального образования Акбулакский район от 23.04.2010 г. №01/10-402 с 2010 года МБОУ «Акбулакская СОШ № 3» является экспериментальной площадкой по апробации ФГОС НОО. В эксперименте участвует один класс (22 ученика).

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

- создание системы нормативно – правовой базы;

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций учителя начальных классов, воспитателя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе;

- осуществление подбора и расстановки кадров, прохождение курсовой переподготовки кадров;

- совершенствование материально – технической базы;

- приобретение учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО:

- разработка положений об организации внеурочной деятельности и рабочей программе внеурочной деятельности, программы и модели организации внеурочной деятельности на каждый учебный год:

- составление педагогами рабочих образовательных программ по предметам;

- проведение анализа работы общеобразовательного учреждения по внедрению ФГОС НОО;

- оказание методической помощи учителям, воспитателям общеобразовательного учреждения.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Они достигаются благодаря УМК, отвечающим всем требованиям стандарта.

Учащиеся восьми классов (ФГОС) занимаются по УМК «Гармония». Работа по данному учебно-методическому комплекту даёт возможность определить для каждого ученика собственную траекторию образования; открывает возможности изменений форм организации урока: от фронтальной до работы в парах, группах.

В марте 2012 года был проведен мониторинг сформированности УУД у первоклассников. В нем приняли участие 63 ученика (100%). Результаты тестирования показали, что развитие системы УУД у первоклассников происходит в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных качеств.

Анализ диагностики готовности учащихся 1-х классов к школьному обучению (сентябрь 2012 г.) показал, что 13 % - высокий уровень готовности, 37 % - средний уровень готовности, 34 % - допустимый уровень готовности. 4 человека рекомендовано посмотреть на повторном обследовании в 2012 году.

В сентябре месяце психологом была проведена стартовая диагностика психологического развития первоклассников. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся при обучении в 1 классе.

В течение первого полугодия проводились наблюдения за учащимися во время учебного процесса и занятий во внеурочной деятельности по следующим направлениям:

- эффективность учебной деятельности (учебная активность, усвоение знаний);

- усвоение школьных норм поведения (поведение на уроке, поведение на перемене, поведение во внеурочной деятельности);

- успешность социальных контактов (взаимоотношение с одноклассниками, отношение к учителю);

- эмоциональное благополучие.

Из результатов диагностики видно, что низкая школьная мотивация наблюдается у учащихся, не справляющихся с учебной нагрузкой. Негативное отношение к школе - у учащегося с ослабленным здоровьем, для которого обучение в школе и занятость во второй половине дня являются сильной психологической и физической нагрузкой.

Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся. А также наметить индивидуальный путь развития каждого ученика, что позволяет сделать это и во внеурочной деятельности.

В течение учебного года текущие оценки, фиксирующие продвижение младших школьников в освоении приобретённых умений и навыков по основным предметам, записывались учителями в именованный «Лист индивидуальных достижений» по основным предметам, где оценивание проходило по критериям. Организации контроля за результатами обучения способствовали контрольные работы по текстам администрации:

- по математике: 2-ые классы – 96 % успеваемости, 86 % качества; 3-ий класс – 82 % успеваемости, 59 % качества;

- по русскому языку – 2-ые классы – 83 % успеваемости, 56 % качества; 3-ий класс – 94 % успеваемости, 71 % качества.

Итоговое оценивание школьника непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений».

Внеурочная деятельность, организованная в школе, объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся в формах, отличных от урочной системы обучения.

Организация внеурочной деятельности учащихся МБОУ «Акбулакская СОШ №3» представлена 24 творческими объединениями. Среди них 10 силами педагогов МБОУ «Акбулакская СОШ № 3», и 14 на основе сотрудничества с учреждениями дополнительного образования детей: МБОУ ДОД «Дом детского творчества» (6 творческих объединений), МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» (1 творческое объединение), МБОУ ДОД «Детская школа искусств» (3 творческих объединения), Отдел культуры муниципального образования Акбулакский район (3 творческих объединения), ФОК с ледовой ареной «Акбулакский» (1 творческое объединение).

Организация внеурочной деятельности позволила уделить внимание:

  • спортивно-оздоровительному развитию учащихся:

- «Азбука здоровья», «Акбулакские туристята», «Звонкий лед», «Гимнастика».

  • духовно-нравственному развитию учащихся:

- «Основы православной культуры».

  • общеинтеллектуальному развитию учащихся:

- «Умники и умницы», «Правовая азбука».

  • общекультурному развитию учащихся:

- «Хоровое пение», «ИЗО», «Хореография», «Театрализация», «Лепка», «Лукошко», «Мир вокруг», «Умелые руки», «Филиппок», «В мире музыки», «Сделай сам», «Станем волшебниками», «Мягкая игрушка».

В блоке внеурочной деятельности учащихся максимально учтены запросы социума и родительской общественности, интересы учащихся, а также необходимость проектной, коррекционной деятельности, формирования УУД.
1.2. Нормативная база.

В МБОУ «Акбулакская СОШ № 3» создана система нормативно – правовой базы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Правительство Российской Федерации, министерство образования и науки РФ

  • Конституция РФ (статья 43 п. 1, 5).

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 14, 29).

  • Письмо МО и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".

  • Федеральный закон РФ от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г.

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785).

  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

  • Приказ № 209 от 24 марта 2010 г.  (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999)  "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".

  • Приказ МО и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".

  • Постановление Правительства РФ от 16.03.2011г. № 174 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности".

  • Приказ № 2357 от 22 сентября 2011 г. "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373".

  • Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".

  • Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД-1553/03 "Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием".

Министерство образования Оренбургской области

  • Информационное письмо от 20.09.2010 г. №01/15-4324 «О рекомендациях по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Оренбургской области».

  • Базисный учебный план МО Оренбургской области.

  • Письмо ГБУ РЦРО от 23.08.2012 № 01/08-568 "Об организации внеурочной деятельности". 

Отдел образования администрации

муниципального образования Акбулакский район

  • Приказ от 23.04.2010 г. № 01/10-402 «Об утверждении муниципального плана-графика и экспериментальных площадок по внедрению ФГОС начального общего образования».

  • Приказ от 28.09.2012 г. № 01/08-530 «Об организации предшкольной подготовки в ОУ района».

МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области»


  • Приказ от 31.08.2012 г. № 01-08/153 «Об утверждении должностных инструкций».

  • Должностные инструкции учителя начальных классов, воспитателя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе.

  • Приказ от 01.09.2010 г. № 64 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования».

  • Приказ от 01.09.2010 г. № 66 «О переходе начальной школы на обучение по ФГОС НОО».

  • Приказ от 01.09.2012 г. № 01-08/174-1 «Об утверждении Программы организации внеурочной деятельности начального звена на 2012 – 2013 учебный год».

  • Приказ от 01.09.2012 г. № 01-08/174-2 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся».

  • Приказ от 01.09.2012 г. № 01-08/174-3 «Об утверждении Положения о рабочей программе внеурочной деятельности».

  • Приказ от 25.09.2012 г. № 01-08/192 «Об организации предшкольной подготовки в общеобразовательном учреждении».

  • Договоры о предоставлении общего образования МБОУ «Акбулакская СОШ № 3».

  • Модель организации внеурочной деятельности в начальном звене МБОУ «Акбулакская СОШ № 3».

1.3. Финансовое обеспечение.

На реализацию мероприятий по направлению «Переход на новые образовательные стандарты» финансирование осуществлялось из федерального и муниципального бюджетов в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Акбулакская СОШ № 3».

1.4. Информация о выполнения плана.

С 1 сентября 2011 - 2012 учебного года первые классы (60 чел.) МБОУ «Акбулакская СОШ № 3» начали работать по ФГОС в штатном режиме. На 01.01.2013 года обучается по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 8 классов-комплектов (140 учащихся).

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому общеобразовательное учреждение большое внимание уделяет педагогическому образованию, профессиональному развитию педагогов.

Для оказания практической помощи педагогам общеобразовательного учреждения проведена серия семинаров, педагогических советов по темам:

  • «Общая характеристика универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном процессе» (семинар);

  • «Системно-деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения» (семинар);

  • «Работа с родителями в рамках внедрения ФГОС» (круглый стол);

  • «Формирование предметных и метапредметных умений младших школьников в условиях деятельностного подхода» (семинар);

  • «Педагогическое творчество как главный фактор эффективности труда» (педсовет);

  • «Пути развития профессионализма учителя: современные критерии «новизны» деятельности» (педсовет).

1.5. Эффекты реализации направления в 2012 году.

  • К началу 2012-2013 учебного года из 8 педагогов, работающих в начальных классах по ФГОС, прошли обучение в ИПК и ППРО ОГПУ 6 учителей начальных классов(75%).

  • Повышение мотивации педагогов и учащихся к организации внеурочной деятельности.

  • Расширение спектра творческих объединений и 100% охват учащихся в рамках внеурочной деятельности;

-

  • Положительное влияние внеурочной деятельности на образовательный процесс в начальной школы:

Общеинтеллектуальное направление:

- международный конкурс «Эму» - 1 место в регионе (15 человек);

- международный конкурс «Слон» - 1 место в регионе (2 человека);

- областной конкурс сочинений «Моя Родина – моя семья» - 2 место (1 человек);

- районные предметные олимпиады младших школьников – 1 место (2 человека), 2 место (1 человек), 3 место (1 человек).

Спортивно-оздоровительное направление:

- областной турнир по хоккею – 2 место;

- соревнования по вольной борьбе – 1 место в области (1 человек), 1 место в районе (4 человека), 2 место в районе (3 человека), 3 место в районе (5 человек).

Общекультурное направление:

- районный фестиваль детского творчества «Здравствуй, мир!» - лауреат (2 человека);

- районный конкурс «Малахитовая шкатулка» - 3 место;

- районный фестиваль «Поющая глина» - 1 место (5 человек);

- районный конкурс «Новогодний калейдоскоп» - 2 место (2 человека);

- районный конкурс «Загляните в мамины глаза» - 1 место (1 человек).

1.6. Проблемные вопросы реализации направления.

  • Недостаточное материально-техническое оснащение классных кабинетов.

  • Нехватка помещений для качественного обеспечения организации деятельности учащихся в рамках внеурочного компонента в режиме ФГОС.

  • Отсутствие гибкого, соответствующего всем требованиям ФГОС расписания внеурочных занятий.

  • Недостаточный уровень организации обучения педагогов, работающих в рамках внеурочной деятельности.

  • Незначительное количество творческих объединений социальной и интеллектуальной направленности;

1.7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

  • Организовать информирование общественности по вопросам реализации ФГОС начального общего образования.

  • Необходимо доработать расписание внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к условиям введения ФГОС.

  • Совершенствовать школьную систему оценки качества образования с учетом введения ФГОС в практику.

  • Продолжить работу по организации и проведению мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

  • Необходимо развитие системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования, в том числе обучение по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

  • Расширение сети творческих объединений интеллектуального и социального направлений.

  • Продолжить работу по организации и проведению мониторинга интересов и запросов социума, родительской общественности и учащихся при планировании и организации внеурочной деятельности.

  • Создание условий, способствующих полноценной организации внеурочной деятельности в целях сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения Новопавловский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconЗакон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Красномаякская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района Оренбургской...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconЗа 2012-2013 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconЗа 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает следующие образовательные области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск