Кировская государственая медицинская академия





Скачать 279.89 Kb.
НазваниеКировская государственая медицинская академия
страница1/2
Дата публикации01.11.2014
Размер279.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
Министерство здравоохранения

Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по дополнительному

и последипломному образованию

профессор

__________________А.Г. Кисличко

«____»_______________20____г.

ПРОГРАММА ПРАТИКИ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ХИРУРГИЯ»

(ординатура)


КИРОВ

2012
Программа практики послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом:

- Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура);

- приказа Министерства здравоохранения Российской федерации «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам» от 16 апреля 2012 г. N 362н

- Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЭ (ред. от 25.06.2012)

- Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура), утвержденной «_______» ________________ 2012 г.


Разработчики:
к.м.н., доцент

кафедры госпитальной хирургии В.А. Янченко

к.м.н., доцент

кафедры факультетской хирургии А.А. Головизнин
Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры госпитальной хирургии от 24 декабря 2012г. Протокол №6


Зав. кафедрой

госпитальной хирургии

д.м.н., профессор В.А. Бахтин


Одобрена Советом ИПО ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России

от «______» _________________ 201___г. Протокол №________

секретарь Совета ИПО

к.м.н. Н.В. Поздеева

© ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России, 2012

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ХИРУРГИЯ»

(ординатура)


СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы практики послевузовского профессионального образования по специальности «хирургия» (ординатура)







пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

3.

Янченко Владимир Александрович

к.м.н. доцент

Доцент кафедры госпитальной хирургии

ГБОУ ВПО Кировская ГМА

4.

Головизнин Андрей Афанасьвич

к.м.н. доцент

Доцент кафедры факультетской хирургии

ГБОУ ВПО Кировская ГМА


По методическим вопросам


1.

Поздеева Наталья Владимровна

К.м.н.

Специалист по УМР ИПО

УБОУ ВПО Кировская ГМА


Цель: основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач. В содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) практика составляет 63% учебного времени. За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. Для этого предусмотрено 2 вида практики: 1) практика в поликлинике; 2) практика в стационаре.

В поликлинике врачи-ординаторы выполняют функции врача-хирурга поликлиники.

Работа в клинике врача-ординатора направлена на глубокое освоение специальности, изучение клинического подхода к больному, овладение методами современного клинического обследования и комплексного лечения больных. В стационаре врачи-ординаторы выполняют диагностическую и лечебную работу, участвуют в клинических разборах, обходах и различных обследованиях курируемых больных. В перечень видов профессиональной деятельности следует отнести, например, курирование больных, диагностические и лечебные мероприятия, ассистирование на операциях, и т.д. Так, например, врачи-ординаторы хирурги ассистируют и с участием зав. отделением или своего руководителя, выполняют операции, предусмотренные учебным планом и программой ординатуры; во время дежурства в отсутствие зав. отделением они выполняют операции при ассистировании ответственного дежурного врача-хирурга.

Задачи первого года обучения:

  1. Последовательное прохождение обучения в каждом из перечисленных отделений с указанием сроков обучения, освоение знаний.

Общие знания:

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  • организация хирургической помощи в стране, организация работы скорой и неотложной помощи;

  • основы топографической анатомии передней брюшной стенки и брюшной полости, забрюшинного пространства, таза, груди, шеи, конечностей;

  • основные вопросы нормальной и патологической физиологии органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем;

  • взаимосвязь функциональных систем организма и уровня их регуляции;

  • этиология опухолей, морфологические проявления предопухолевых процессов, морфологическая классификация опухолей, механизмы канцерогенеза на уровне клетки, органа, организма;

  • профилактика и терапия шока и кровопотери;

  • закономерности течения раневого процесса и принципы его терапии;

  • основные разновидности доброкачественных и злокачественных опухолей различной локализации, их клиническая симптоматика, диагностика, принципы лечения и профилактики;

  • важнейшие разновидности предраковых состояний и заболеваний, их клиническая симптоматика и способы диагностики;

  • физиология и патология системы гемостаза, коррекция нарушений свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и её компонентов;

  • основы водно-электролитного обмена и кислотно-основного состояния крови, возможные типы их нарушений и принципы лечения;

  • общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии;

  • основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии; различные способы гистологического и цитологического исследования в онкологии;

  • основные принципы асептики и антисептики в хирургии;

  • принципы, приемы и методы обезболивания в хирургии, основы интенсивной терапии и реанимации;

  • основы инфузионной терапии в хирургии, характеристика препаратов крови и кровезаменителей;

  • принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации;

  • вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в хирургии и смежных областях;

  • особенности санэпидрежима в хирургических отделениях общего и специального профиля, в операционном блоке и диагностических кабинетах;

  • оборудование и оснащение операционных и палат интенсивной терапии, техника безопасности при работе с аппаратурой, хирургический инструментарий, применяемый при открытых, эндоскопических и транскутанных оперативных вмешательствах;

  • основы юридического права в хирургии.

  1. Курация больных.

  2. Освоить практические навыки и умения

Общие умения:

  • получить информацию о развитии и течении заболевания;

  • выявить факторы риска развития того или иного хирургического заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования;

  • применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания;

  • оценить тяжесть состояния больного, определить необходимость, объем и последовательность лечебных, в том числе, реанимационных мероприятий;

  • оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях;

  • определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные;

  • определить показания к госпитализации больного, определить ее срочность, организовать госпитализацию в соответствии с состоянием пациента;

  • составить дифференцированный план обследования и лечения больного, проводить его коррекцию в динамике;

  • разработать план подготовки больного к экстренной, срочной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма к операции;

  • определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия;

  • оценить критерии выбора адекватного метода обезболивания;

  • решить вопрос о трудоспособности больного;

  • вести медицинскую документацию, осуществлять преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями;

  • проводить анализ основных показателей деятельности лечебно-профилактического учреждения;

Специалист хирург должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

  • острый аппендицит;

  • язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; перфорация гастродуоденальных язв, острые и рецидивирующие язвенные гастродуоденальные кровотечения;

  • кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта при острых язвах, варикозном расширении вен пищевода и желудка, синдроме Меллори-Вейсса;

  • неосложненные и ущемленные грыжи живота,

  • острая и хроническая кишечная непроходимость различной этиологии;

  • острый и хронический калькулезный и бескаменный холецистит;

  • холедохолитиаз;

  • холангит и механическая желтуха различной этиологии;

  • острый и хронический панкреатит, кистозные поражения поджелудочной железы;

  • желудочные, кишечные, желчные, панкреатические и смешанные наружные и внутренние свищи;

  • открытая и закрытая травма органов брюшной и грудной полостей;

  • варикозное расширение вен нижних конечностей, острый и хронический тромбофлебит и флеботромбоз, венозная недостаточность, лимфостаз;

  • облитерирующие заболевания артерий конечностей, атеросклеротическая и диабетическая гангрена;

  • гнойные заболевания мягких тканей (абсцесс, флегмона, фурункул, карбункул, панариций, гидраденит, мастит, парапроктит, рожа);

  • острый и хронический остеомиелит;

  • ожоги и отморожения, электротравма;

  • внематочная беременность; апоплексия яичников;

  • внебольничный аборт;

  • нормальные и патологические роды;

  • острая задержка мочи;

  • почечная колика, острый пиелонефрит, анурия.

  1. Освоить следующие манипуляции и операции

  • венесекция, внутривенные вливания, трансфузия крови;

  • катетеризация мочевого пузыря;

  • зондирование желудка;

  • сифонная клизма;

  • парацентез; пункция заднего свода;

  • остановка кровотечения, перевязка и тампонада ран;

  • массаж сердца, искусственное дыхание;

  • трахеостомия;

  • аппендэктомия;

  • грыжесечение при несложненных и ущемленных грыжах;

  • ушивание перфорационного отверстия желудка и кишечника;

  • вскрытие абсцессов и флегмон;

  • ампутация конечностей;

  • наложение эпицистостомы;




  1. Подготовка рефератов и докладов к семинарам, клиническим разборам, конференциям

  2. Проведение санитарно-просветительной работы.

  3. Участие в научно-практической работе.


Задачи второго года обучения:

  1. Последовательное прохождение обучения в каждом из перечисленных отделений с указанием сроков обучения, дальнейшее освоение и закрепление знаний.

Общие знания:

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  • основы инфузионной терапии в хирургии, характеристика препаратов крови и кровезаменителей;

  • основы фармакотерапии в хирургии и смежных областях медицины;

  • принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации;

  • основы патогенетического подхода при лечении в хирургии и смежных областях медицины;

  • основы физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • основы рационального питания и принципы диетотерапии в хирургической клинике;

  • вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в хирургии и смежных областях;

  • основы организации и проведения диспансеризации в хирургии;

  • особенности санэпидрежима в хирургических отделениях общего и специального профиля, в операционном блоке и диагностических кабинетах;

  • оборудование и оснащение операционных и палат интенсивной терапии, техника безопасности при работе с аппаратурой, хирургический инструментарий, применяемый при открытых, эндоскопических и транскутанных оперативных вмешательствах;

  • основы юридического права в хирургии.

  1. Курация больных.

  2. Освоить практические навыки и умения

Общие умения:

  • получить информацию о развитии и течении заболевания;

  • выявить факторы риска развития того или иного хирургического заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования;

  • применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания;

  • оценить тяжесть состояния больного, определить необходимость, объем и последовательность лечебных, в том числе, реанимационных мероприятий;

  • оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях;

  • определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные;

  • определить показания к госпитализации больного, определить ее срочность, организовать госпитализацию в соответствии с состоянием пациента;

  • составить дифференцированный план обследования и лечения больного, проводить его коррекцию в динамике;

  • разработать план подготовки больного к экстренной, срочной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма к операции;

  • определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия;

  • оценить критерии выбора адекватного метода обезболивания;

  • решить вопрос о трудоспособности больного;

  • вести медицинскую документацию, осуществлять преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями;

  • проводить диспансеризацию и оценивать её эффективность;

  • проводить анализ основных показателей деятельности лечебно-профилактического учреждения;

  • проводить санитарно-просветительную работу.

Специальные знания и умения:

  • специалист хирург должен знать профилактику, диагностику, клинику и лечение, уметь диагностировать и оказывать необходимую помощь при следующих неотложных состояниях:

  • острая кровопотеря, профузное кровотечение в хирургических или гинекологических заболеваниях, травматических повреждениях;

  • перитонит различной этиологии;

  • травма головы и позвоночника, повреждения конечностей, в том числе с переломами костей, признаками повреждения магистральных кровеносных сосудов и нервов;

  • открытый или закрытый, в том числе, напряженный пневмоторакс и гемоторакс;

  • асфиксия различной природы, острая дыхательная недостаточность;

  • острая сердечно-сосудистая недостаточность;

  • коматозные состояния различной природы.

Специалист хирург должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

  • острый аппендицит;

  • язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; перфорация гастродуоденальных язв, острые и рецидивирующие язвенные гастродуоденальные кровотечения;

  • кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта при острых язвах, варикозном расширении вен пищевода и желудка, синдроме Меллори-Вейсса;

  • неосложненные и ущемленные грыжи живота,

  • острая и хроническая кишечная непроходимость различной этиологии;

  • острый и хронический калькулезный и бескаменный холецистит;

  • холедохолитиаз;

  • холангит и механическая желтуха различной этиологии;

  • острый и хронический панкреатит, кистозные поражения поджелудочной железы;

  • желудочные, кишечные, желчные, панкреатические и смешанные наружные и внутренние свищи;

  • открытая и закрытая травма органов брюшной и грудной полостей;

  • варикозное расширение вен нижних конечностей, острый и хронический тромбофлебит и флеботромбоз, венозная недостаточность, лимфостаз;

  • облитерирующие заболевания артерий конечностей, атеросклеротическая и диабетическая гангрена;

  • гнойные заболевания мягких тканей (абсцесс, флегмона, фурункул, карбункул, панариций, гидраденит, мастит, парапроктит, рожа);

  • острый и хронический остеомиелит;

  • ожоги и отморожения, электротравма;

  • внематочная беременность; апоплексия яичников;

  • внебольничный аборт;

  • нормальные и патологические роды;

  • острая задержка мочи;

  • почечная колика, острый пиелонефрит, анурия.

  1. Освоить следующие манипуляции и операции

  • наложение гастро- и еюностомы;

  • стволовая ваготомия; наложение гастроэнтероанастомоза, резекция желудка при язвенной болезни и раке;

  • устранение тонко- и толсткишечной непроходимости, наложение колостомы;

  • резекция тонкой кишки с наложением анастомоза конец в конец и бок в бок;

  • санация и дренирование брюшной полости при перитоните;

  • холецистостомия, холецистэктомия, наружное дренирование общего желчного протока, наложение билиодигестивных анастомозов;

  • остановка внутрибрюшного кровотечения, спленэктомия, ушивание ран печени;

  • операция Троянова-Тренделенбурга;

  • геморроидэктомия;

  • выскабливание матки, диагностическое и при прерывании беременности;

  • ручное пособие при головном и тазовом предлежании плода, экстракция плода;

  • кесарево сечение;

  • зашивание разрыва шейки матки, влагалища, промежности;

  • ручное отделение и выделение последа, ручное обследование послеродовой матки;

  • операции при внематочной беременности и перекруте кисты яичника.




  1. Подготовка рефератов и докладов к семинарам, клиническим разборам, конференциям

  2. Проведение санитарно-просветительной работы.

  3. Участие в научно-практической работе.

  4. Сдача квалификационного экзамена по хирургии и получение сертификата специалиста.


Категория обучающихся: клинические ординаторы по хирургии

Срок обучения: 2 года учебных часов -3240, 60 – недель, 24 – месяца)

Трудоемкость: 90 ед. (в зачетных единицах)

Режим занятий: 1.5 ед. (54 ак. час.) – в неделю, 9 - учебных часов в день (6 час – аудит., 3 час – неаудит.).

Клиническая база: КОКБ, СГКБ, КООБ №3, КОКОД, хирургические кабинеты поликлинических отделений больниц.



Виды профессиональной деятельности ординатора

Место работы

Продолжительность циклов

Формируемые профессиональ-ные

компетенции

Форма контроля

Первый год обучения (19 ЗЕТ – 684 часа, 12 недель и 4 дня)

Стационар

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

1.

Плановая абдоминальная хирургия

Хирургическое

отделение

учебных часов 72

недель 1


2 ед

1.Курация больных, 2. Определение

групп крови

3. грыжесечение.

4. холецистэктомия,

5.гастроэнтероанастомоз

зачет

2.

Проктология

Проктологическое

отделение

учебных часов 36

недель 1

1 ед

1.Курация больных, 2пальцевое ректальное исследование

3. ректороманоскопия.

4.геморроидэктомия5.вскрытие парапроктита

зачет

3.

Экстренная абдоминальная хирургия

хирургическое

отделение

учебных часов 72

недель 1


2 ед

1.Курация больных, 2.постановка зонда Блекмора

3. аппендэктомия.

4. ушивание перфоративной язвы ДПК и желудка

5.резекция тонкой кишки и межкишечный анастомоз,6.лапароскопия

зачет

4.

Ангиохирургия

Сосудистое

отделение

учебных часов 36

недель 1


1 ед

1.Курация больных, 2.флебография

3. ангиография.

4.флебэктомия,

5.непрямая тромболэмболэктомия

Зачет

5.

Гнойная хирургия

хирургическое

отделение

учебных часов 36

недель 1


1 ед

1.Курация больных, 2. перевязки

3. вскрытие фурункулов, карбункулов,флегмон, панарициев.

4. ампутация бедра,

5.некрсеквестрэктомия

Зачет

2. СМЕЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.

Урология

урологическое

отделение

учебных часов 36

недель 1


1 ед

1.Курация больных, 2. катетеризация мочевого пузыря

3. эпицистостомия.

4. хромоцистоскопия,

5.циркумцизия

зачет

2.

Травматология и ортопедия

ортопедическое

отделение

учебных часов 36

недель 1.


1 ед

1.Курация больных, 2.вправление вывихов

3.закрытая репозиция.

4. скелетное вытяжение,

5.наложение гипсовыхповязок

Зачет

3. ЭЛЕКТИВЫ

1.

Элективы

хирургическое

отделение

учебных часов 36

недель……1.


1 ед

1.командировка в ЦРБ области

Зачет

4. ПОЛИКЛИНИКА

1.

Поликлиника

хирургический

кабинет

учебных часов 324

недель 4 и 4 дня.


9 ед

1.первичный прием больных,

2. перевязки,

3.пункции гематом, бурситов, гигром

,4.удаление доброкачественных новообразований кожи и подкожной клетчатки,

5. диспансерный учет

Зачет

Итого

учебных часов 684

недель 12 и 4 дня.


19 ед

зачет

Второй год обучения (71(50ст+21 полик) ЗЕТ - 2556 часов, 47 недель и 2 дня)

Стационар



Виды профессиональной деятельности ординатора

Место работы

Продолжительность циклов

Формируемые профессиональ-ные

компетенции

Форма контроля

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

1.

Плановая абдоминальная хирургия

хирургическое

отделение

учебных часов 162

недель…3….


7 ед

1.Курация больных, 2. Определение

групп крови

3. грыжесечение.

4. холецистэктомия,

5.гастроэнтероанастомоз,

6.резекция желудка

зачет

2.

Проктология

проктологическое

отделение

учебных часов 54

недель…1….

2 ед

1.Курация больных, 2пальцевое ректальное исследование

3. ректороманоскопия.

4.геморроидэктомия5.вскрытие парапроктита

зачет

3.

Экстренная абдоминальная хирургия

хирургическое

отделение

учебных часов 216

недель…4….


7 ед

1.Курация больных, 2.постановка зонда Блекмора

3. аппендэктомия.

4. ушивание перфоративной язвы ДПК и желудка

5.резекция тонкой кишки и межкишечный анастомоз,

6.операция Гартмана.

зачет

4.

Реанимация и интенсивная терапия

реанимационное

отделение

учебных часов 54

недель…1….

2 ед

1.Курация больных, 2. ИВЛ

3. закрытый массаж сердца

4. катетеризация периферических и магистральных вен,

5.трахеостомия

зачет

5.

Торакальная хирургия

торокальное

отделение

учебных часов 162

недель…3.

4 ед

1.Курация больных, 2. плевральная пункция

3. торакоцентез.

4. торакотомия

зачет

6.

Ангиохирургия

сосудистое

отделение

учебных часов 162

недель…3.


4 ед

1.Курация больных, 2.флебография

3. ангиография

.4.флебэктомия,

5.непрямая тромболэмболэктомия

зачет

7.

Гнойная хирургия

хирургическое

отделение

учебных часов 162

недель……3.


3 ед

1.Курация больных, 2. перевязки

3. вскрытие фурункулов, карбункулов,флегмон, панарициев.

4. ампутация бедра,голени, фаланг пальцев,

5.некрсеквестрэктомия

зачет

2. СМЕЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.

Эндокринологическая хирургия

хирургическое

отделение

учебных часов 54

недель…1.

2 ед

1.курациябольных,

2.пункционная биопсия щитовидной железы,

3.резекция щитовидной железы

зачет

2.

Урология

урологическое

отделение

учебных часов 54

недель…1….


3 ед

1.Курация больных, 2. катетеризация мочевого пузыря

3. эпицистостомия.

4. хромоцистоскопия,

5.циркумцизия,

6. операция Бергмана.

Зачет

3.

Травматология и ортопедия

травматологическое

отделение

учебных часов 162

недель……3.


4 ед

1.Курация больных, 2.вправление вывихов

3.закрытая репозиция.

4. скелетное вытяжение,

5.наложение гипсовыхповязок,

6. пункция суставов

,7.иммобилизация,

8.новокаиновые блокады.

зачет

4.

Онкология

абдоминальное

отделение

учебных часов 54

недель……1.

3 ед

1.Курация больных, 2. пункционная биопсия 3гастростомия.

4.еюностомия,

5.колостомия, 6.секторальная резекция молочной железы

Зачет

5.

Детская хирургия

хирургическое

отделение

учебных часов 54

недель……1.

3 ед

1.Курация больных, 2. операция Винкельмана,

3. циркумцизия

Зачет

6.

Гинекология

гинекологическое

отделение

учебных часов 54

недель…1….

2 ед

1.Курация больных, 2. влагалищное исследование,

3. пункция заднего свода влагалища 4.лапаротомия при внематочной беременности

Зачет

3. ЭЛЕКТИВЫ

1.

Элективы

хирургическое

отделение

учебных часов 162

недель……3.


4 ед

1. командировка в ЦРБ области

зачет

4. ПОЛИКЛИНИКА

1.

Поликлиника

хирургический

кабинет

учебных часов 756

недель 14


21 ед

1.первичный прием больных,

2. перевязки,

3.пункции гематом, бурситов, гигром,

4.удаление доброкачественных новообразований кожи и подкожной клетчатки,

5. диспансерный учет

зачет

Квалификационный экзамен по хирургии

Итого

учебных часов 3240

недель 60 при 54 часовой рабочей неделе


90ед






Рекомендуемая литература:

Основная

  1. Савельев В.С. Кириенко А.И. Клиническая хирургия. Национальное руководство.Том 1.- ГЭОТАР Медиа.-2008г.

  2. Савельев В.С. Кириенко А.И. Клиническая хирургия. Национальное руководство. Том 2.- ГЭОТАР Медиа.-2009г.

  3. Савельев В.С. Кириенко А.И. Клиническая хирургия. Национальное руководство.Том 3.- ГЭОТАР Медиа.-2011г.

  4. Г.К. Котельников, С.П. Миронов: «Травматология: национальное руководство Издание втророе, переработанное и дополненное» .- ГЭОТАР-Медиа, 1104 с.-2011г.

  5. Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. «Детская хирургия. Национальное руководство»ГЭОТР-Медиа.-2009г.


Дополнительная


  1. Бисенков Н.Л. Торакальная хирургия.-2004г.

  2. В.С. Савельев. 80 лекций по хирургии.- Литтерра 2008.

  3. Гельфанд. Б.Р. Анестезиология и интенсивная терапия.- 2006

  4. Царенко С.В. - Нейрореаниматология - интенсивная терапия черепно-мозговой травмы.- 2006

  5. И.Г.Бобринская и др.-Сердечно-легочная и мозговая реанимация , метод рекоменд.-2002

  6. David L. Brown, Atlas of Regional Anesthesia 3rd Ed Drown 2006 (англ).

  7. «50 лекций по хирургии», под редакцией В.С. Савельева, М., 2003.

  8. Аль-Шукри С.Х. и соавт. Урология, 2005.

  9. Власов А.П., Сараев В.В. Аппендицит, 2005.

  10. Воробьёв Г.И., Шелыгин Ю.А., Благодарный Л.А. Геморрой М.-2002, 191 с.

  11. Гнойная хирургия: Атлас/ С.В.Горюнов, Д.В.Ромашов, И.А.Бутивщенко; Подред. к.м.н. И.С.Абрамова, - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2004. – 558 с. ил

  12. Граменицкий А.Б., Белокуров Ю.Н., Малафеева Э.В. Хирургический сепсис. – Ярославль,2001.

  13. Гринев М.В., Громов М.И., Комраков В.Е. Хирургический сепсис. – СПб. – М., 2001.

  14. Егиев В.Н. Ненатяжнаягерниопластика М.2002

  15. Егиев В.Н., Лядов К.В., Воскресенский П.К. Атлас оперативной хирургии грыж, Москва, 2003.

  16. Ерюхин И.А. и соавт. Протоколы диагностики и лечения сепсиса и анаэробной инфекции. – СПб., 2001.

  17. Жебровский В.В., Мохамед Т.Э. Хирургия грыж живота и эвентраций, Симферополь, 2002.

  18. Завада Н.В. Хирургический сепсис: Учеб. пособие для мед.вузов /Н.В.Завада, Ю.М. Гаин, С.А.Алексеев. – Минск: ООО «Новое знание», 2003. – 237с.

  19. Инструкция по применению компонентов крови, пр. МЗ РФ от 25.11.02 № 363; Минюст РФ № 4062 от 20.12.02; МЗ РФ, 2002.

  20. Использование балльной оценки прогноза риска рецидива язвенного гастродуоденального кровотечения для выбора лечебной тактики. Информационное письмо для врачей-хирургов. под ред. Никитина Н.А. и др. Киров, 2004.

  21. Материалы Х Российского съезда урологов, 2002.

  22. Мороз, В.Н.Лукач, Е.М.Шифман и др. – Петрозаводск: Интел Тек, 2004. – 291с.

  23. Пиковский Д.Л. Философия экстренной хирургии. М., 2001.

  24. Репин В.Н. и соавт. Диагностика и выбор операции при перфоративных язвах желудка и ДПК. Пермь, 2006.

  25. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. Под редакцией В.С. Савельева. «Триада-Х», Москва, 2004. - 608 с.(С.370-438).

  26. Савельев B.C., Буянов Б.М., Огнев Ю.В. Острый панкреатит, 2004.

  27. Седов В. , СтрижелецкийВ.В. Осложнения в лапароскопической хирургии и их профилактика. С-Петербург 2002

  28. Сепсис. Клинико-патофизиологические аспекты интенсивной терапии: руководство для врачей/ В.М. Мороз, В.Н.Лукач, Е.М.Шифман и др. – Петрозаводск: Интел Тек, 2004. – 291с.

  29. Урман М.Г. Травма живота, Пермь 2003

  30. Островерхов Г.Е. с соавт «Топографическая анатомия и оперативная хирургия».-1996г.

  31. Жебровский В.В. «Атлас операций на органах брюшной полости».- МИА.-2009 г.

  32. Лисицын Ю.П. «Общественное здоровье и здравоохранение».-ГЭОТР-Медиа.-2002г.

  33. PeterBCotton, ChristopherBWilliams–«Практическая желудочно-кишечная эндоскопия. Основные принципы» 2008 г.

  34. HelmutMessmann«Атлас колоноскопии. Методы, диагноз, лечебно-диагностические процедуры».- 2006 г

  35. Клигуленко Е.Н. «Интенсивная терапия ожоговой болезни» 2004г

  36. Слесаренко Н.В. «Ожоговая травма» 2002г.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кировская государственая медицинская академия icon«кировская государственная медицинская академия»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кировская государственая медицинская академия icon«кировская государственная медицинская академия»
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Кировская государственая медицинская академия iconРабочая программа по дисциплине: "эпидемиология " Специальность 040600 "сестринское дело"
...
Кировская государственая медицинская академия iconМинздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное...
Положение об ординатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кировская государственная...
Кировская государственая медицинская академия iconМинздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное...
Положение о клинической интернатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования...
Кировская государственая медицинская академия iconРабочая программа по дисциплине «инфекционные болезни, фтизиатрия,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия...
Кировская государственая медицинская академия iconПути совершенствования организации лечения больных туберкулезом 14....
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия...
Кировская государственая медицинская академия icon«кировская государственная медицинская академия»
РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 7 классах отводится 70 часов (по 2 часа в неделю).; на основе федерального...
Кировская государственая медицинская академия iconМинистерство здравоохранения Российской Федерации Государственный...
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Кировская государственая медицинская академия iconФедеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию государственное...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Кировская государственая медицинская академия iconИ социальному развитию государственное образовательное учреждение...
...
Кировская государственая медицинская академия iconДагестанская медицинская академия
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кировская государственая медицинская академия iconДагестанская медицинская академия
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кировская государственая медицинская академия icon«Фармакотерапия беременных»
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения
Кировская государственая медицинская академия iconЭкономика
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Кировская государственая медицинская академия icon"Опухоли" 1
«Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск