Аннотация на рабочую программУ





Скачать 92.17 Kb.
НазваниеАннотация на рабочую программУ
Дата публикации02.11.2014
Размер92.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»
Ивановский филиал
Направление подготовки 030900.62 "Юриспруденция"

АННОТАЦИЯ НА РабочУЮ программУ

Дисциплина: Конституционное право

Общая трудоемкость дисциплины: 9 зач.ед. (324 часа.)


1. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Конституционное право» является формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности в публичной сфере, функционирования гражданского общества, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Цель достигается решением следующих образовательных задач:

- освоение обучающимися комплекса знаний, необходимых для участия в государственно-правовых отношениях, для обеспечения законности и правопорядка в сфере государственного управления, реализации народовластия, прав и свобод человека и гражданина;

- приобретение обучаемыми навыков разработки и экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти в сфере государственного управления, функционирования гражданского общества, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

- приобретение обучающимися навыков применения права; обжалования неконституционных актов;

- приобретение обучающимися навыков консультирования граждан по вопросам конституционного права, защиты их законных интересов.

Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» и активизирует студента к нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической видам деятельности, заключающихся в следующем: нормотворческая - участие в подготовке нормативно-правовых актов; правоприменительная деятельность - обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; правоохранительная деятельность - обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; экспертно-консультационная деятельность: - консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов; педагогическая деятельность - преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.

2. Место дисциплины в ООП

Учебная дисциплина «Конституционное право» входит в базовую часть профессионального цикла образовательной программы бакалавра. Дисциплина является фундаментальной в системе подготовки юристов. Это обусловливается местом конституционного права среди других отраслей российского права, спецификой общественных отношений, регулируемых нормами конституционного права России, источниками, в которых они закрепляются. Основным среди них является Конституция Российской Федерации (далее – РФ), закладывающая базовые принципы государственного строя России, формирования и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, статуса человека и гражданина, развития правовой системы РФ.

Изучению Конституционного права предшествует овладение знаниями и умениями, образующими по отношению к знаниям и умениям конституционного права общенаучную и юридическую основы. Общенаучной основой изучения конституционного права являются философия и экономическая теория, юридической основой - «Теория государства и права», «История отечественного государства и права»; является предшествующей для всех отраслевых дисциплин.

3. Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

  • владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

4. Знания, умения и навыки, получаемые в процессе освоения дисциплины

Процесс обучения направлен на развитие комплекса общекультурных и профессиональных компетенций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

  • знать:

- общие категории конституционного права, а также специальные термины, применяемые в конституционно-правовом законодательстве;

- специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений;

- источники конституционного права, их соотношение по юридической силе;

- значение, особенности и содержание Конституции Российской Федерации, этапы ее развития;

- значение и содержание основ конституционного строя Российской Федерации; конституционные характеристики Российского государства; конституционные основы экономической, общественно-политической и духовно-культурной деятельности в Российской Федерации;

- основы правового положения личности; становление и развитие института гражданства Российской Федерации, содержание конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; способы защиты прав и свобод личности;

- федеративное устройство России, основные этапы его становления и развития; принципы современного российского федерализма; конституционно-правовой статус Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- конституционные основы организации и обеспечения функционирования системы органов государственной власти и местного самоуправления.

  • уметь:

- систематизировать полученные знания в области конституционного права;

- правильно применять теоретические знания по конституционному праву, в том числе свободно оперировать конституционно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике;

- осуществлять оценку конституционности и законности проектов нормативных правовых актов;

- анализировать действующее законодательство, тенденции его развития;

- толковать конституционно-правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования;

- анализировать решения Конституционного Суда Российской Федерации, руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности;

- принимать правовые решения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;

- применять процедурные нормы конституционного права, необходимые для реализации конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, полномочий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления;

- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

-соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения.

  • владеть:

- навыком подготовки проектов нормативных правовых актов; - навыками прогнозирования в правотворчестве;

- нравственными качествами личности юриста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессиональных обязанностей;

- навыком составления правоприменительных документов избирательных комиссий.

5.Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы)

Конституционное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Основы конституционализма. Конституционные основы форм правления и государственных (политических) режимов. Конституционные основы территориальной организации публичной власти. Конституционно-правовой статус личности в зарубежных странах. Гражданство и правовой статус иностранцев. Конституционные системы государственной власти (глава государства, парламент, правительство, судебная власть). Основные этапы конституционного развития России. Понятие и юридические свойства Конституции РФ. Механизм реализации Конституции РФ. Конституционный строй РФ: понятие, содержание, основные элементы. Конституционные основы народовластия и формы его реализации. Конституционные основы гражданского общества в РФ. Гражданство РФ. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в РФ. Федеративное устройство России. Избирательное право и избирательная система в РФ. Система государственных органов в РФ. Президент РФ. Федеральное Собрание – парламент РФ. Статус депутата в представительной системе РФ. Правительство РФ. Судебная власть и органы прокуратуры в РФ. Система органов государственной власти субъектов РФ. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ.

6. Используемые инструментальные и программные средства

- библиотека Ивановского филиала РАНХ и ГС;

- компьютерный класс с выходом в Интернет;

- аудитории с мультимедийным оборудованием.

7. Формы промежуточного контроля студентов

Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется в следующих формах:

  • проведения устного опроса на практических занятиях;

  • собеседование;

  • коллоквиум ;

  • письменные работы: тесты, контрольные работы, эссе, реферат, курсовые работы, решение типовых задач.

8.Форма итогового контроля знаний студентов


Форма итогового контроля – экзамен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация на рабочую программУ iconАннотация на рабочую программу дисциплины
Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля
Аннотация на рабочую программУ iconАннотация на рабочую программу дисциплины
Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, завершающего контроля
Аннотация на рабочую программУ iconАннотация на рабочую программу по эпидемиологии по направлению подготовки
Целями освоения дисциплины эпидемиология являются овладение теоретических и практических навыков для проведения профилактики инфекционных...
Аннотация на рабочую программУ iconАннотация на рабочую программу по литературе для 10 класса
Министерством образования Российской Федерации, авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (М. «Русское слово»,...
Аннотация на рабочую программУ iconУчебник русского языка для 6 класса, авторами которого являются М....
Аннотация на рабочую программу по русскому языку в 6 классе, составленную на основе программы общеобразовательных учреждений: Русский...
Аннотация на рабочую программУ iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Аннотация на рабочую программУ iconРецензия на рабочую программу дисциплины
Программа подготовлена преподавателем филиала Ургупс в г. Златоусте Ковалевой Ольгой Евгеньевной
Аннотация на рабочую программУ iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Аннотация на рабочую программУ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Аннотация на рабочую программУ iconВопросы к зачету
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Элективные курсы по физической культуре», утверждены на заседании кафедры...
Аннотация на рабочую программУ iconРабочая программа По учебному курсу «Окружающий мир» Для 1 4 класса
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А
Аннотация на рабочую программУ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А
Аннотация на рабочую программУ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А
Аннотация на рабочую программУ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А
Аннотация на рабочую программУ iconПедагогика и психология
Учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу дисциплины, тематический план дисциплины, вопросы для зачета, список...
Аннотация на рабочую программУ iconВоспитанников с ограниченными возможностями здоровья
На рабочую программу по предмету: «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» по профессии: «Повар, кондитер», составленную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск