К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура)





Скачать 55.54 Kb.
НазваниеК Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура)
Дата публикации02.11.2014
Размер55.54 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
Приложение к Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура).

Методика опробирована в рамках подготовки специалистов, поскольку подготовка магистров на факультете начата только в 2009/2010 учебном году (курс «Корпоративное право» для магистров начнется с января 2010 года)

Курс «Корпоративное право» является авторской разработкой заявителя. Он обязателен для международно-предпринимательскоправовой специализации, а для студентов, специализирующихся по кафедре гражданского и трудового права - по выбору. Как правило, число студентов достигает более 80 человек. С 2006 года преподавание корпоративного права на факультете права осуществляется следующим образом:

В первой половине курса читаются лекции, тематика которых определяется Программой курса (размещена на сайте). Содержание лекций также нацелено на подготовку ко второй его части - учебной деловой игре «Общее собрание акционеров/участников». Проводится либо годовое общее собрание акционеров/участников либо внеочередное. Практика показывает, что в учебных целях одинаково полезно проведение любого вида общего  собрания.

Организационная и методическая подготовка студентов к проведению деловой игры:

1) все студенты делятся на две группы. Первую группу студентов составляют в учебных целях акционеры открытого акционерного общества (далее ОАО), вторую – участники общества с ограниченной ответственностью (далее ООО). Иногда учитывается острое желание студентов создавать закрытое акционерное общество (ЗАО) и ОАО (то есть ООО не создается). Сразу же дается задание 2-3 студентам из каждой группы разработать устав, которым будет руководствоваться каждое общество.

2) в рамках учебных АО и ООО выделяется (по желанию) несколько групп студентов, так, чтобы были сформированы органы управления обществ, счетная комиссия, аудитор. Иногда в АО счетная комиссия не создается, ее функции выполняет в учебных целях регистратор (как правило, 3 студента являются работниками регистратора). Все студенты являются в учебных целях акционерами или участниками, но пакеты акций и доли, которыми они обладают, могут быть не равными. Преимущества, как правило, получают те студенты, которые активно посещали лекции. Это реализуется следующим образом: на одной из лекций составляется список присутствующих. Отсутствующие студенты получают по 1 акции/доле, равной одному рублю, не получают акции студенты, являющиеся работниками регистратора. Уставный капитал за вычетом акций/долей, выделенных отсутствовавшим студентам, делятся между присутствующими на лекции. Иногда для обострения корпоративных отношений (особенно если поровну не делится) за некоторыми акционерами/участниками закрепляется больший или меньший объем. Студенты, как правило, в начале лекций легко идут на это.

Этот этап сопровождается методическим руководством со стороны преподавателя. В частности, в прошлом учебном году (2008/2009) Студенты получили следующие задания для семинарских занятий:

Общие задания для обществ:

До 10 ноября сформировать органы управления.

Начать подготовку к внеочередному общему собранию акционеров в соответствии с действующим законодательством.

Дата и время проведения ВОСА:

ЗАО – с 12.00 до 15.00 8 декабря 2008 года

ОАО – с 12.00 до 15.00 15 декабря 2008 года.

4. До 24 ноября акционеры могут по своему усмотрению совершать операции, используя свои права акционера, составляя все необходимые документы и направляя их, в том числе, преподавателю.

5. Все студенты-акционеры, которые не проявят собственной инициативы, 24 ноября получат индивидуальные задания от преподавателя.

6. К семинарскому занятию 24 ноября подготовиться всем студентам по следующим вопросам:

- Компетенция общего собрания. Внеочередное общее собрание: порядок подготовки и проведения.

- Совет директоров (наблюдательный совет): компетенция, требования к составу Порядок принятия решения на заседаниях совета директоров

- Имущественные и неимущественные права акционеров

- Зависимость объема прав акционера от количества принадлежащих ему акций.

Задания для ЗАО:

Инициатор проведения собрания – Совет директоров.

Для того, чтобы соблюсти сроки проведения собрания, СД необходимо самостоятельно провести заседание СД в целях подготовки и созыва ВОСА до 17 ноября и сообщить акционерам о проведении собрания.

СД необходимо 17 ноября предоставить все необходимые документы, связанные с подготовкой и созывом преподавателю.

Задания для ОАО:

Инициатор проведения собрания – акционер/акционеры. Самостоятельно необходимо договориться о том, кто именно будет инициатором.

СД подготовиться к проведению «открытого» (в том смысле, что заседание совета директоров будет проходить на семинарском занятии в присутствии всех студентов) заседания СД 24 ноября для подготовки внеочередного ОСА.

3) Примерно половина учебного времени отводится лекциям, другая половина семинарам, включая два семинара в форме деловой игры-общего собрания и один заключительный семинар для подведения итогов. Семинары обязательно включают мини деловую игру, состоящую в проведении определенного корпоративного действия (заседания совета директоров, правления).

Модель семинара может быть следующей: все студенты предварительно готовятся к теме «Подготовка к проведению годового общего собрания». Студенты, входящие в совет директоров проводят заседание на семинаре, остальные студенты должны внимательно наблюдать за происходящим. После проведения указанного корпоративного действия происходит обсуждение, насколько заседание соответствует действующему законодательству и уставу. Все выступления студентов оцениваются.

Студенты-акционеры/участники с момента объявления о подготовке к учебному общему собранию и до проведения деловой игры-общего собрания могут самостоятельно распоряжаться принадлежащими им акциями, составляя при этом необходимые правовые документы, которые обязательно оцениваются преподавателем. Неактивные студенты-акционеры получают задания от преподавателя, которые касаются купли-продажи, передачи в залог акций, выдачи доверенности на участие в общем собрании и др. Таким образом, все студенты получают по одному конкретному практическому заданию, выражающемуся в написании конкретного корпоративного акта, либо главы в уставе, составления договора, доверенности.

Студенты, выполняющие функции регистратора отдельно инструктируются преподавателем. Они должны быть готовы профессионально выполнять операции по ведению реестра, а затем и функции счетной комиссии на общем собрании. Они должны знать, как должны оформляться сделки купли-продажи, залога акций, что делать, если лицо предъявляет доверенность при регистрации на общем собрании, на что обратить внимание, если доверенность предоставляется на иностранном языке.

4) Деловая игра проходит по модели проведения общего собрания на основе действующего законодательства и внутренних документов общества, которые создаются самими студентами в соответствии с индивидуальными заданиями. Для каждого учебного АО или ООО проводится отдельное собрание. Тем самым студенты, не задействованные в собрании, наблюдают за происходящим, фиксируют ошибки или неточности, допускаемые при проведении общего собрания. Все высказанные замечания оцениваются, наиболее неактивных студентов приходится опрашивать классическим способом, задавая конкретные вопросы, чтобы оценить подготовку к семинару.

Деловая игра позволяет проявить студентам полученные знания, имеющиеся лидерские качества, умение творчески решать практические задачи, навык работать в команде. Последнее качество особенно важно. В результате проведении деловой игры я пришла к выводу о необходимости организации специальных тренингов для студентов, это очень поможет нашим выпускникам и в дальнейшей жизни, будет их выгодно отличать от других.

5) Оцениваются выполненные вышеназванные работы и участие в подготовке и проведении общего собрания, это и составляет оценку за семинар. В конце курса проводится устный экзамен. Учебный план, как правило, предполагает также написание реферата. Что является очень полезным для наиболее полного изучения курса, поскольку позволяет студентам приобрести не только практические навыки, но и оценить современное состояние специальной литературы по корпоративному праву. Таким образом, итоговая оценка складывается следующим образом: 0,5 – семинар, 0,2 – реферат, 0,3 – устный экзамен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconПрограмма «Фонд образовательных инноваций» Методика проведения семинарских...
Методика проведения семинарских занятий по курсу «Институциональная экономика» на факультете Экономики (бакалавриат, 3 курс) 1
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconПоложение о конкурсе рефератов учащихся
Принять участие в конкурсе могут все члены ноу, а так же учащиеся общеобразовательных учебных заведений не входящие в данные организации...
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconРеферат Отчет 21 с., 5 ч., 6 табл., 3 электронных приложения. Ключевые...
Ключевые слова: Зоологический музей, бакалавриат, магистратура, электронные базы данных, дистанционное обучение, инновационный компонент...
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconПланы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий
Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconНаучно-практическая конференция Участие «Эрудит-2005»
«Виват, Победа», за 1 место в конкурсе «Кузбасс в прошлом и настоящем». За активное участие в экологической акции «Помоги птице зимой»,...
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconМетодические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика»
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconМетодическое пособие для проведения семинарских, индивидуальных занятий...
Методическое пособие для проведения семинарских, индивидуальных занятий и самостоятельной работы по курсу «Бюджетная система Российской...
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе принимают участие педагоги образовательных учреждений Городского округа «Якутск», имеющие стаж работы до 3-х лет (участие...
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconПланы семинарских занятий новосибирск 2003г. Удк ббк у-01
...
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconРасписание лечебной физической культуры Утверждаю: Дата: План-конспект...
Закрепить теоретические и практические навыки и умения при проведении занятий лфк, лечебного массажа и других методик оздоровительной...
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconПланы семинарских занятий для студентов общеюридического факультета...
Культурология: Планы семинарских занятий. – Барнаульский юридический институт мвд россии, 2006 г. 11 с
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconСеминарских занятий по курсу
И 90 Планы семинарских занятий по курсу «История России. XX век»: Учебно-методические рекомендации для студентов исторического отделения...
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе может принять участие любой педагог школы. Педагог может сам заявиться на участие в конкурсе, быть представленным методическим...
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconМетодическая разработка по дисциплине "Деловое администрирование...
Обсуждена на заседании кафедры управленческого учета 28. 04. 09г., протокол №. 11 от 28. 04. 09г
К Заявке на участие в конкурсе Методик проведения семинарских занятий (бакалавриат, магистратура) iconПланы семинарских занятий для студентов общеюридического факультета...
Планы семинарских занятий подготовлены начальником кафедры истории и философии, доцентом, кандидатом исторических наук, подполковником...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск