Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения





Скачать 231.04 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Здания и сооружения
Дата публикации05.11.2014
Размер231.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
УФИМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Рабочая программа
дисциплины Здания и сооружения

для специальности: «Пожарная безопасность»(3203).

Уфа 2004



ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

Предметной (цикловой) Государственными требованиями к

комиссией спец. 3203 минимуму содержания и уровню

Протокол № 1 от 28.08.2004 г. подготовки выпускников

по специальности
Председатель ______Шафеев Р.Ю.
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по учебно-

Методист Кильдибекова А.Г. воспитательной работе

_________ Туктарова Л. Р.

Автор: Шафеев Р. Ю.
Рецензент: Латыпов М. Р. Зам. начальника ГУ ОГПС-22 РБ МЧС РФ

подполковник внутренней службы
Имамутдинов С.А. преподаватель ПЦК «Пожарная безопасность»

м.п.
Выписка из государственного образовательного стандарта
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 3203 «Пожарная безопасность»

Дисциплина «Здания и сооружения»
Строительные материалы, их свойства и поведение в условиях пожара; части зданий; строительные конструкции зданий и их огнестойкость; огнестойкость зданий и сооружений.

Рецензия


На программу дисциплины «Здания и сооружения» для специальности 3203 «Пожарная безопасность»

В состав рабочей программы по дисциплине входят: тематический план, содержание дисциплины с изложением основных изучаемых вопросов по темам, перечень практических работ, тематика самостоятельной работы студентов.

В программе уделено достаточное внимание изучению основных теоретических сведений о строительных материалах, конструкциях, зданиях и их поведении при пожаре. Программой определено изучение наиболее широко применяемых материалов и конструкций при строительстве и реконструкции зданий. Полученные практические навыки позволяют определять показатели огнестойкости строительных конструкций и зданий, разрабатывать мероприятия по обеспечению их пожарной безопасности.

Полученные знания будут применены при изучении дисциплины «Пожарная безопасность объектов и населённых пунктов».

В рабочей программе изучение отдельных тем, вопросов привязано к объектам, расположенным в городе Уфе.

При изложении учебного материала используется базовая литература, справочные и информационные данные последних достижений науки и техники, современные документы и правовые акты.

Объём излагаемого материала и привитие студентам практических навыков позволяют добиться реализации основной задачи дисциплины – подготовка специалистов к осуществлению надзорно-профилактической деятельности.

Рецензент: М. Р. Латыпов- зам. начальника «ГУ ОГПС-22 РБ МЧС РФ»

подполковник вн. службы

Рецензия

На рабочую программу дисциплины «Здания и сооружения», разработанную преподавателем УГКР Шафеевым Р. Ю.

Программа выполнена в соответствии с требованиями УГКР, предъявляемыми к оформлению программ дисциплины и содержит все разделы, расположенные в рекомендуемой последовательности.

Программа составлена из расчёта времени, определённого учебным планом УГКР и предусматривает занятия на уроках 48 часов, практические занятия – 20 часов. Отдельные практические занятия проводятся на реальных объектах и предприятиях города. В ходе выполнения самостоятельной работы (20 часов) студенты осуществляют подбор материалов, основываясь на базу данных г. Уфы и РБ.

Цель и задача дисциплины, требования к знаниям и навыкам, получаемым студентами по изучению дисциплины, изложены в пояснительной записке.

В тематическом плане указана последовательность изучения тем программы с распределением времени между теоретическими и практическими занятиями.

Изучаемые вопросы, изложенные в разделе “содержание дисциплины”, соответствуют государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по дисциплине.

В разделе “Профессиональная направленность” перечислены должности, в которых могут быть использованы приобретённые знания и навыки.

Рецензент: С.А. Имамутдинов преподаватель ПЦК «Пожарная безопасность»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 7



Тематический план 8

Содержание дисциплины 10
Перечень практических работ 13
Перечень самостоятельных работ 14
Профессиональная направленность,

региональный компонент 15
Список литературы 16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины “Здания и сооружения” составлена в соответ­ствии с государственным образовательным стандартом среднего профессиональ­ного образования по специальности 3203 (Пожарная безопасность) и определяет содержание и структуру дисциплины.

Цель дисциплины “Здания и сооружения” - изучить пожарно-техническую классификацию строительных материалов и конструкции, зданий, элементов и частей зданий для принятия необходимых решении по их противопожарной защите в зависимости от огнестойкости и пожарной опасности. Привить навыки проведения проверки проектной документации в части соответствия строительных конструк­ций требованиям норм.

Задачи дисциплины - подготовить специалистов к осуществлению надзорно-профилактической деятельности.

Изучение дисциплины полагает проведение лекций и практических занятий, контрольной работы.

Практические занятия рекомендуется проводить на реальных объектах в виде деловых игр. Для закрепления теоретических знаний программой предусмотрены лабораторные работы по отработке методик испытаний строительных материалов на горючесть, воспламеняемость. Изучение дисциплины завершается итоговым экзаменом.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

- классификацию строительных материалов по назначению и горючести;

- пожарную опасность строительных материалов;

- назначение, устройство и поведение в условиях пожара строительных конст­рукций;

- конструктивные решения, направленные на предотвращение распространения пожара и его опасных факторов;

- объемно-планировочные и конструктивные решения здании и сооружений;

- пожарно-техническую классификацию строительных конструкций, зданий и сооружений;

- действующие нормы, обеспечивающие пожарную безопасность зданий, со­оружений.

УМЕТЬ:

- оценивать поведение. строительных материалов и конструкции здании в услови­ях пожара;

- анализировать пожарную опасность веществ, материалов, зданий и сооружении и разрабатывать мероприятия по обеспечению их пожарной безопасности;

- определять показатели огнестойкости строительных конструкций, здании и со­оружений.

- проводить экспертизу соответствия зданий и строительных конструкций по ог­нестойкости требованиям норм.
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- об основных конструктивных схемах зданий.
ИМЕТЬ НАВЫКИ:

- пользования нормативными документами, справочной литературой, литерату­рой имеющей рекомендательный характер при определении фактических и тре­буемых классификационных характеристик строительных материалов, конст­рукций, зданий, пожарных отсеков, помещений.

На изучение данной дисциплины отводится 68ч., из которых лекции составляют 48ч., практические занятия - 20 ч. На самостоятельную работу студентам отводится 20 ч.

Предметно-цикловой комиссии предоставляется право распределять учебное время между темами, по видам занятий в зависимости от реальной учебной нагрузки на учебный год. Допускается изменять последовательность изучения тем.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3203





Название разделов и тем


Макс. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа


Всего

В том числе практ. работ

1

2

3

4

5

Тема №1. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

1.1. Введение в дисциплину. Основные понятия и термины.

1.2. Основные направления обеспечения пожарной безопасности объектов.




4

2
2










Тема №2. Основные свойства и пожарная опасность строительных материалов.

2.1. Классификация строительных материалов и их пожарная опасность.

2.2. Свойства строительных материалов.

2.3. Методы испытания строительных материалов.




8
2
2
4


4


4


4

Тема №3. Негорючие строительные материалы.

3.1. Каменные материалы.

3.2. Обжиговые материалы.

3.3. Бетон и железобетон.

3.4. Металлы, стекло.

3.5. Изделия на основе цемента, асбеста.




10
2

2

2

2

2















Тема №4. Горючие строительные материалы.

4.1. Древесина.

4.2. Органические и теплоизоляционные материалы.

4.3. Полимерные материалы.






6
2

2
2







4
















Тема №5. Элементы зданий и сооружений.

5.1. Конструктивные элементы зданий.

5.2. Классификация зданий.

5.3. Конструктивные схемы производственных зданий.




8
2
2

4


4



4

4

Тема №6. Поведение строительных материалов при пожаре.

6.1. Предел огнестойкости строительных конструкций.

6.2. Виды, устройство и поведение при пожаре конструкций из древесины.

6.3. Виды, устройство и поведение при пожаре конструкций из камня.

6.4. Виды, устройство и поведение при пожаре металлических конструкций.

6.5. Виды, устройство и поведение при пожаре железобетонных конструкций.

6.6. Ознакомление со строительными конструкциями после пожара.




16
4

2

2

2

2
4

4


4

4

Тема №7. Огнестойкость зданий и сооружений.

7.1. Требуемая и фактическая степень огнестойкости здания.

7.2. Методика определения требуемой степени огнестойкости зданий различного функционального назначения.

7.3. Методика определения фактической степени огнестойкости зданий.

7.4. Методика проверки соответствия зданий по огнестойкости требованиям норм.

7.5. Решение задач по определению требуемой и фактической степени огнестойкости зданий.




16
4

2


2

2



8









8

4

Всего по дисциплине

88

68

20

20


Содержание дисциплины.
Тема №1. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Студент должен:

– знать основные направления противопожарной защиты зданий и сооружений.

– уметь разрабатывать мероприятия, направленные на предупреждение пожара.

Задачи, содержание и порядок изучения дисциплины, связь с другими дисциплинами.

Основные понятия и определения. Пожарная безопасность, пожарная профилактика. Опасные факторы пожара, их воздействие на людей и строительные конструкции.

Условия, способствующие возникновению пожара. Основные направления обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Системы предотвращения пожара и противопожарной защиты.
Тема №2. Основные свойства и пожарная опасность строительных материалов.

Студент должен:

– знать пожарно-технические характеристики основных строительных материалов.

– уметь определять по справочной литературе пожарную опасность строительных материалов.

Классификация строительных материалов по происхождению, способу изготовления, назначению. Понятие пожарной опасности строительных материалов. Пожарно-техническая характеристика пожарной опасности строительных мате­риалов: горючесть, воспламеняемость, распространение пламени по поверхности, дымообразующая способность, токсичность. Методы испытания строительных ма­териалов по определению пожарно-технических характеристик. Свойства строи­тельных материалов: плотность, теплопроводность, теплоемкость, тепловое рас­ширение, газонепроницаемость, гигроскопичность, термостойкость, химическая стойкость.
Самостоятельная работа: Способы повышения огнестойкости строительных материалов.

Практическая работа № 1: Методы испытания строительных материалов (4 часа).
Тема №3. Негорючие строительные материалы.

Студент должен:

– знать область применения в строительстве негорючих материалов.

– уметь определять возможность применения строительных материалов для конструкций.
Искусственные обжиговые материалы: кирпич глиняный, обыкновенный и эффективный, черепица, керамические плитки. Сырьё, свойства, получение, пове­дение в условиях воздействия опасных факторов пожара.

Строительные металлы. Основные виды металлов, применяемых в строи­тельстве. Марки сталей для изготовления конструкций и арматуры. Понятие «кри­тическая температура сталей». Поведение металлов при высоких температурах.

Стекло и изделия на его основе. Сырьё, изготовление стекла, свойства. Виды изделий из стекла: оконное и армированное стекло, стеклоблоки, пеностекло, стек­ловата, стеклоткань. Поведение в условиях воздействия опасных факторов пожара.

Бетоны: растворы, заполнители бетонов, пеногазобетоны. Поведение бетона в условиях высоких температур. Причины разрушения бетонного камня в условиях высоких температур.

Железобетон: обычный и предварительно напряженный. Способы изготовле­ния, преимущества и недостатки железобетона. Причины разрушения в условиях высоких температур.

Минераловатные плиты. Изготовление, область применения. Поведение в условиях высоких температур.

Асбестоцементные изделия: плиты плоские и профильные. Причины и ха­рактер разрушения в условиях высоких температур.

Изделия на основе извести: силикатный кирпич. Область применения, спо­соб изготовления. Причины разрушения в условиях высоких температур.

Армоцемент. Способ изготовления, область применения. Поведение в усло­виях высоких температур.

Портландцемент. Изготовление, область применения. Поведение в условиях высоких температур.
Тема №4. Горючие строительные материалы.

Студент должен:

– знать пожарную опасность горючих строительных материалов, применяемых в строительстве.

–уметь анализировать опасность веществ и материалов.
Древесина: виды изделий, применяемых в строительстве. Поведение в усло­виях воздействия опасных факторов пожара. Способы и сущность огнезащиты. Виды и состав огнезащитных красок и обмазок. Конструкции, подлежащие огне­защитной обработке.

Органические материалы: толь, рубероид, пергамин, изол, бризол, гидроизол. Поведение в условиях воздействия опасных факторов пожара.

Теплоизоляционные материалы: минеральный войлок, войлок строитель­ный, фибролит, минераловатные плиты на фенольной связке, пенополистирол, пенополиуретан, пенопласты на основе смол, мипора. Поведение в условиях воздействия опасных факторов пожара.

Отделочные и облицовочные материалы: декоративные пластики, полистирольные плитки и стеклопластики, ДВП, ДСП, пеноплен, изоплен и т.п. Поведение в условиях воздействия опасных факторов пожара.

Отделочные материалы для пола: линолеумы, ковровые покрытия, ламинат и т.п. Заполнения подвесных потолков.

Мероприятия по повышению сопротивляемости воздействию на строительные материалы опасных факторов пожара.

Полимерные строительные материалы: полимеры и пластмассы, область применения в зданиях и сооружениях. Изменение физико-механических свойств при нагревании полимеров и пластмасс, их пожароопасные свойства. Технические решения по снижению горючести.
Самостоятельная работа: Пожарная опасность современных строительных материалов.
Тема №5. Элементы зданий и сооружений.

Студент должен:

– знать назначение и устройство конструктивных элементов зданий.

– уметь определять конструктивное решение частей зданий в зависимости от нагрузок на них.
Классификация зданий по назначению, этажности, конструктивным схемам. Особенности объемно-планировочных решений зданий различного функционального назначения. Конструктивные элементы зданий, их назначение и устройство. Особенности конструктивного решения фундаментов, наружных и внутренних стен, перекрытий, крыш, мансардных этажей, лестниц, тамбуров. Несущие каркасы. Нагрузки, действующие на здание. Связи. Схемы расстановки связей в каркасах здания. Нагрузки и воздействие на строительные конструкции при нормальных и аварийных режимах.
Самостоятельная работа: Составить перечень строительных конструкций и материалов, применяемых в строительстве учебного корпуса колледжа.

Практическая работа № 2: изучение конструктивных схем производственных зданий (4 часа).
Тема №6. Поведение строительных материалов при пожаре.

Студент должен:

– знать виды, устройство и поведение при пожаре конструкций из различных стройматериалов.

– уметь определять предел огнестойкости реальных конструкций.
Причины разрушений строительных конструкций и зданий при пожаре. Виды,
назначение, устройство основных строительных конструкций. Пожарнотехническая классификация строительных конструкций. Определение пределов огнестойкости и пределов распространения огня по строительным конструкциям. Предельные состояния по огнестойкости. Методика испытания конструкций на огнестойкость и распространение огня. Нормативные документы, регламентирующие эти испытания. Порядок определения требуемых и фактических пределов огнестойкости и распространения огня. Классификация строительных конструкций по классам пожарной опасности. Методика испытания строительных конструкций на пожарную опасность. Нормативные документы, регламентирующие эти испытания.

Виды, устройство и поведение при пожаре конструкций из древесины (стен, перегородок, перекрытий, лестниц, покрытий). Требования норм по предотвращению распространения пожара по пустотам в перекрытиях и перегородках. Определение фактических пределов огнестойкости по конструкциям из древесины.

Виды, устройство и поведение при пожаре каменных конструкций (стен, перегородок, колонн, опор). Определение фактических пределов огнестойкости каменных конструкций.

Виды, устройство и поведение при пожаре металлических конструкций (опор, балок, дверей, колонн, покрытий, стен). Допустимость применения в зданиях незащищенных металлических конструкций. Определение фактических пределов огнестойкости металлических конструкций. Приведенная толщина металла. Способы повышения пределов огнестойкости металлических конструкций.

Виды, устройство и поведение при пожаре железобетонных конструкций (стен, перегородок, перекрытий и покрытий, лестниц, балок). Факторы, влияющие на поведение железобетонных конструкций в условиях пожара. Величина защитно­го слоя, определение пределов огнестойкости железобетонных конструкций.
Самостоятельная работа: Оценка состояния здания и его конструктивных элементов после пожара.

Практическая работа № 3: Ознакомление со строительными конструкциями зданий после пожара (4 часа).
Тема №7. Огнестойкость зданий и сооружений.

Студент должен:

{из программы} знать классификацию зданий по степеням огнестойкости.

– уметь определять требуемую и фактическую степени огнестойкости зданий.
Классификация зданий по степеням огнестойкости, классам конструктивной и функциональной пожарной опасности.

Категорирование помещений и зданий по взрывопожарнои и пожарной опас­ности.

Требуемая и фактическая степень огнестойкости здания. Методика определе­ния требуемой степени огнестойкости производственных, общественных, жилых, складских зданий по таблицам СНиП. Факторы, определяющие требуемую степень огнестойкости: этажность, площадь, вместимость, категория по взрывопожарнои и пожарной опасности. Методика определения фактической степени огнестойкости здания. Методика проверки соответствия зданий по огнестойкости требованиям норм.
Самостоятельная работа: Выполнение плакатов с изображением конструктивных элементов зданий и сооружений.

Практическая работа № 4: Решение задач по определению требуемой и фактической степени огнестойкости зданий (8 часов).

Перечень практических работ.


№ п/п

Наименование тем

Наименование практической работы

1

Тема № 2. Основные свойства и пожарная опасность строительных материалов.

Методы испытания строительных материалов.

2

Тема № 5. Элементы зданий и сооружений.

Конструктивные схемы производственных зданий.

3

Тема № 6. Поведение строительных материалов при пожаре.

Изучение строительных конструкций после пожара.

4

Тема № 7.Огнестойкость зданий и сооружений.

Решение задач по определению требуемой и фактической степени огнестойкости зданий.


Перечень самостоятельных работ.


Специальность

Общее количество по плану

Подготовка рефератов

Анализ реальных строительных конструкций

Выполнение плакатов

3203

20

12

4

4


Профессиональная направленность.


№ п/п

Наименование темы

Профессиональная

направленность

1

Тема № 1. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Тема № 2. Основные свойства и пожарная опасность строительных материалов.

Тема № 3. Негорючие строительные материалы.

Тема № 4. Горючие строительные материалы.

Полученные знания и навыки будут использованы при работе в должности инспектора в подразделениях пожарной охраны и на инженерно-технических должностях на предприятиях народного хозяйства.

2

Тема № 5.Элементы зданий и сооружений.

Тема № 7. Огнестойкость зданий и сооружений.

Полученные знания и навыки будут использованы при проведении нормативно-технической работы в подразделениях ГПС.

3

Тема № 6. Поведение строительных материалов при пожаре.

Полученные знания и навыки будут использованы при расследовании причин пожара.


Региональный компонент.


№ п/п

Наименование темы

Региональный компонент

1

Тема № 2. Основные свойства и пожарная опасность строительных материалов.

Практическое занятие проводится в испытательно-пожарной лаборатории.

2

Тема № 5. Элементы зданий и сооружений.

Практическое занятие проводится на одном из промышленных предприятий г. Уфы. Самостоятельная работа выполняется на примере УГКР.


Список литературы


  1. Демехин В. Н. , Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре., М., Академия ГПС МЧС России, 2003

  2. Мосалков К. Л., Огнестойкость строительных конструкций., М., Спецтехника, 2001

  3. Грушевский Б. В., Пожарная профилактика в строительстве., М., Стройиздат, 1989

  4. Ройтман М. Я., Противопожарное нормирование в строительстве., М., Стройиздат, 1985

  5. Ильин Н. А., Техническая экспертиза зданий, поврежденных пожаром., М., Стройиздат, 1983

  6. Баратов А. Н., Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства тушения. 1-я и 2-я части., М., «Химия», 1990

  7. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

  8. ГОСТ 12.1.033-81 ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения

  9. ГОСТ 12.1.044-89 ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

  10. СНиП 21.01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений., М., 1998

  11. СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания., М., 1990

  12. СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания., М., 1990

  13. СНиП 31-03-2001. Производственные здания., М., 2001

  14. СНиП 31-04-2001. Складские здания.. М., 2001

  15. СНиП 2.09.03-89*. Сооружения промышленных предприятий

  16. СНиП 2.09.04-87*. Административные и бытовые здания., М., 1987

  17. Требования пожарной безопасности строительных норм и правил. Сборник нормативных документов. Выпуск 13. Часть 1,2,3., М., ФГУ ВНИИПО, 2001

  18. Специализированный каталог. Пожарная безопасность., М., «Гротек», 2002, 2003, 2004




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconРабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Здания, сооружения...
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: математика; физика; химия;...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры Строительных конструкций по специальности 05. 23. 01 Строительные конструкции,...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconРабочая программа по дисциплине сд. 08 Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре
Цели дисциплины – является приобретение студентами знаний, касающихся поведения строительных материалов, конструкций, зданий и сооружений...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconМинистерство образования и науки российской федерации
Задачей изучения дисциплины является получение четкого представления о системе обеспечения безопасности в горном деле и строительстве...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconСистема нормативных документов в строительстве строительные нормы и правила российской федерации
Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Акт приёмки здания (сооружения) государственной комиссией от 15. 08. 1957года, утверждённый решением исполкома Унечского райсовета...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconМатериально-техническая база
Школа расположена в центре города Арска Республики Татарстан. Площадь территории – 5727+/-26. 49 кв м., кадастровый №3-16: 08-105587...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconМатериально-техническая база школы
Территория школы расположена в зоне сложившейся смешанной жилой застройки центральной части села Остафьево поселения Рязановское...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconПрограмма и методические указания к изучению
В процессе эксплуатации все градостроительные и промышленные комплексы, а также здания и сооружения, входящие в их состав, подвергаются...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconРеферат по обж тема : «Оружие массового поражения»
Оно способно в короткое время вывести из строя большое количество людей, разрушить здания и сооружения на обширных территориях. Массовое...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconИ. Я. Лукасевич Анализ операций с ценными бумагами с Microsoft Excel
Роль рынка ценных бумаг, называемого также фондовым рынком, в современной системе финансовых отношений исключительно велика. С его...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения icon«Отдельные аспекты государственного кадастрового учета объектов капитального строительства»
Ических планов, установлены требованиями к подготовке технических планов здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconМатериально – техническое обеспечение образовательной деятельности...
Нное хореографическое училище имени Л. М. Лавровского размещается в 5-ти этажном здании гбоу гимназии №1257 на территории общей площадью...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconРеферат по курсу: «введение в специальность» для специальности 290503...
Здания и сооружения играют важную роль в жизни современного общества. Можно утверждать, что уровень цивилизации, развитие науки,...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения icon2. Сведения о материально – технической базе учреждения
Детские ясли-сады. Нормы проектирования, площадью застройки 475,1 кв м, строительный объем здания 3963 куб м, в том числе подвала...
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения iconРабочая программа по направлению 280700 «Техносферная безопасность»
Целью дисциплины является изучение гидрологии, знание которой используются при изучении специальных дисциплин, связанных с водными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск