Скачать 324.53 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет технологический Кафедра строительных и общепрофессиональных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________Ю.И. Сухоруких «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине СД.08 Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре по специальности 280705.65 Пожарная безопасность Квалификация (степень) выпускника Специалист Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 280705.65 Пожарная безопасность Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Строительных и общепрофессиональных дисциплин (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цели дисциплины – является приобретение студентами знаний, касающихся поведения строительных материалов, конструкций, зданий и сооружений при пожаре. Задачи: Студенты должны получить знания в области оценки пожарной опасности строительных материалов и конструкций, противопожарного нормирования их применения, а также устойчивости при пожаре здания в целом. 2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета Дисциплина занимает ключевое место в системе подготовки квалифицированного инженера пожарной безопасности для органов Государственной противопожарной службы МЧС России, базируется на таких дисциплинах как: Высшая математика, Физика, Химия, Физико-химические основы развития и тушения пожара, механика, Прикладная механика, Теплотехника, Материаловедение и технология материалов, Теория горения и взрыва, и является основой для изучения ряда дисциплин таких как: Метрология, стандартизация и сертификация, Организация и ведение аварийно-спасательных работ, Пожарная тактика, Пожарная безопасность в строительстве, Государственный пожарный надзор, Расследование пожаров, экспертиза пожаров 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Экспертиза пожаров» направлен на формирование следующих компетенций: Углубление и расширение теоретических знаний и практических навыков научно-технического характера, необходимых для осуществления профессиональной деятельности должностных лиц органов Государственного пожарного надзора при проверочных действиях, уголовно-процессуальном и административном расследовании дел о пожарах и нарушениях противопожарных требований. Процесс изучения дисциплины «Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» направлен на формирование следующих компетенций. Общекультурные компетенции ОК-7 – владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности; ОК-8 – способностью работать самостоятельно; ОК-14 – готовностью к саморазвитию, самообразованию; ОК-13 – способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; ОК-16 – способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных. Профессиональные компетенции Организационно-управленческая: ПК-1,3,4,5,6,8,11-19 ПСК-1-6, ПСК-8,12, ПСК-30-35 В результате изучения дисциплины слушатели должны: знать: факторы и параметры, определяющие поведение строительных материалов и конструкций при пожаре в зданиях и сооружениях, а также при чрезвычайных ситуациях (ЧС); стандартные методы экспериментальной оценки параметров, характеризующих пожарную опасность строительных материалов, а также огнестойкость строительных конструкций, методы расчетной оценки строительных конструкций; уметь: анализировать и оценивать соответствие строительных материалов, конструкций и зданий требованиям Федерального Закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Сводов правил; разрабатывать квалифицированные рекомендации и технические решения по снижению пожарной опасности строительных материалов и повышению огнестойкости конструкций; иметь навыки по оценке и прогнозированию потенциальной пожарной опасности и поведения новых видов строительных материалов и конструкций в условиях пожара. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов ОФО Общая трудоемкость дисциплины составляет 4зачетных единицы (144 часа).
4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов ЗФО Общая трудоемкость дисциплины составляет 4зачетных единицы (144 часа).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Здания, сооружения... Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: математика; физика; химия;... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры Строительных конструкций по специальности 05. 23. 01 Строительные конструкции,... | ||
Рабочая программа дисциплины Здания и сооружения Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре на объектах фгбоу впо «ргуфксмиТ» Инструкция предназначена для безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара | ||
Рабочая программа по дисциплине сд. 14 Пожарная тактика Развитие интеллектуальных способностей студентов, оценка действий на пожаре, формирование способности к логическому мышлению при... | Министерство образования и науки российской федерации Задачей изучения дисциплины является получение четкого представления о системе обеспечения безопасности в горном деле и строительстве... | ||
Система нормативных документов в строительстве строительные нормы и правила российской федерации Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения | Примеры тестовых заданий по дисциплине Сестринское дело в гериатрии Правила безопасного поведения на дороге, при пожаре, в чрезвычайных ситуациях (в рамках Месячника безопасности) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ф изкультурно-спортивные сооружения» Дпп. Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: физкультурно-спортивные сооружения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Акт приёмки здания (сооружения) государственной комиссией от 15. 08. 1957года, утверждённый решением исполкома Унечского райсовета... | ||
Технология строительного производства при возведении подземной части... При выполнении настоящего курсового проекта студенты должны овладеть основами проектирования технологии строительных процессов при... | Материально-техническая база Школа расположена в центре города Арска Республики Татарстан. Площадь территории – 5727+/-26. 49 кв м., кадастровый №3-16: 08-105587... | ||
Материально-техническая база школы Территория школы расположена в зоне сложившейся смешанной жилой застройки центральной части села Остафьево поселения Рязановское... | Программа и методические указания к изучению В процессе эксплуатации все градостроительные и промышленные комплексы, а также здания и сооружения, входящие в их состав, подвергаются... | ||
Реферат по обж тема : «Оружие массового поражения» Оно способно в короткое время вывести из строя большое количество людей, разрушить здания и сооружения на обширных территориях. Массовое... | Методическая разработка написана в соответствии с требованиями программы... Устойчивость функционирования объекта экономики при чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени |