Образовательная программа мбоу средней





НазваниеОбразовательная программа мбоу средней
страница1/9
Дата публикации06.11.2014
Размер1.01 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Управление образования Красносулинского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

Согласовано: Утверждаю:

Начальник УО Директор МБОУ СОШ № 10

Красносулинского

Района

__________В.Н. Рыжков _____________Л.А. Реброва


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 10

на 2013 – 2014 учебный год

г. Красный Сулин

Содержание.

I. Информационно – аналитическая справка.

1.1. Общие сведения о школе.

1.2. Развитие целей деятельности.

1.3. Качественный и количественный состав педагогических кадров школы № 10 и его динамика.

1.4. Проблемы школы, их причины и пути решения.

. II.Концептуально – аналитическое обоснование образовательной программы.

    1. Основные идеи конструирования образовательного процесса школы

2. 2. Приоритетные направления развития школы:

2. 3. Модель выпускника

2.4. Ожидаемый результат

III.Характеристика учебного плана школы.

3.1. Пояснительная записка и учебный план МБОУ СОШ № 10 на 2013-2014 учебный год

3.2.Уровень реализации образовательных программ

3.3. Перечень учебников

3.4.Методическое обеспечение регионального казачьего компонента

3.5. Реализация инновационных программ и технологий

. 3.6.Уровень и качество подготовки обучающихся

3.7 Содержание образовательных дисциплин

IV. Способы оценивания достижений.

V.. Приоритетные образовательные технологии по ступеням.
VI. Педагогический мониторинг в школе.
VII . Система управления в школе.
V III . Планируемые результаты

I.Х роль общественных организаций

IХ нормативно-правовое обеспечение


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 10

I.Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении.

1.1.Общие сведения о школе

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10

Юридический адрес: 346359. Красный Сулин, ул. Кронштадтская, д.5

Фактический адрес: Красный Сулин, ул. Кронштадтская, д.5

Тип здания: типовое, мощность 340 ученических мест.

Телефоны: 8 (86367) 5-26-93 Электронный адрес www sckola10sulin@ya.ru

Адрес сайта школы: http://shkola10sulin.narod.ru/index.html

Учредитель: Управление образования Красносулинского района

Свидетельство о государственной регистрации: № 643 РП, 10 января 2001 года Администрация г. Красный Сулин и Красносулинского района Ростовской области

Лицензия на основную образовательную деятельность:

Регистрационный номер 11532 серия К № 0000207 с 7 апреля 2008 г. по 7 апреля 2013 г. имеет право осуществления образовательной деятельности по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 467, серия ОII № 008082 от 13 апреля 2010 г.

Структура ОУ. Указать ступени обучения, наличие филиалов, структурных подразделений:

I ступень: 1-4 классы

II ступень: 5-9 классы

III ступень: 10-11 классы

Контингент учащихся.

Формы комплектования обучающихся






1-е
классы


5-е
классы


10-е
классы


Гимназ. классы

Лицейск.
классы


С углубл. изуч. отд-х предметов

Классы педаг. поддержки

По микрорайону

х

х

х
















Количество классов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее количество классов, средняя наполняемость

4/22,5

7/22,1

2/16,5

в том числе:







образовательных

4

7

2

Количество классов во 2 смене







Количество ГПД

1





Режим работы школы




I ступень

II

III




1 кл.

2-4 кл.

ступень

9 кл

ступень


11 кл

Продолжительность учебного года

33

35

35

37

35

38

Продолжительность учебной недели

5 дней

5 дней

5 дней

5

6 дней

6

Продолжительность уроков

35 1-е полугод, 45 мин 2-е полугод.

45 мин.

45 мин.

45

45 мин.

45

Продолжительность перерывов

15-20 мин

15-20 мин

15-20 мин

15-20 мин

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

-

4 раза в год

4 раза в год

2 раза в год

Сменность

1 смена

1 смена

1 смена

1 смена


Цель общеобразовательной школы - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.

Задачи школы:

  1. Создание условий развития и воспитания творческого мышления, творческой индивидуальности личности ребенка.

  2. Обновление содержания образования. Развитие и внедрение инноваций в образовательных технологиях.

  3. Оказание помощи ребенку в самореализации, самоактуализации, развивая все лучшее, что заложено в личности, нейтрализуя негативные качества, помогая личности сделать себя ценной для общества.

  4. Социализация учащихся. Влияние на их нравственную ориентацию.

Воспитание интеллектуальных качеств личности в ходе учебного процесса.

  1. Формирование у учащихся потребности здорового образа жизни.

Из перечисленных задач можно сделать обобщение:

Целью школы является создание профессиональной базы для успешного формирования личности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной и духовной свободной, уважающей себя и других.

Для этого необходимо создать новую образовательную среду в школе. Это должна быть атмосфера творчества педагогического коллектива единомышленников, учащихся и родителей в ходе организованного по новому - учебного процесса, в результате чего у школьников формируется культура существования в школе, социуме, обществе.

Новая образовательная среда подразумевает и новое содержание образования, и новые технологии обучения, воспитания, развития.

1.2. Развитие целей деятельности.

Развитие нашей школы «Казачьего» ОУ - предусматривает при реализации достижений педагогической науки уделить внимание не только образовательному компоненту, но и воспитательному компоненту и использованию всего комплекса наук о человеке:

Наша школа будет ориентироваться на принципы сохранения здоровья (физического, психологического, социального) всех участников образовательного процесса.

Реализация принципа сохранения здоровья субъектов образовательного процесса.

Достижение основной цели школы:

  • Формирование (основной) личности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманитарной и духовно- свободной, уважающей себя и других – предполагает в первую очередь создание в школе условий сохраняющих здоровье (физическое, психологическое, социальное) субъектов образовательного процесса.

В школе создается банк методик исследования, анализ, контроля и оценки состояния образовательной среды как одного из факторов, формирующих личность.

Анализ основных параметров состояния здоровья школьников является неотъемлемой частью анализа учебного года. В школе реализуется комплексный план оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания учащихся. Большое значение уделено в школе таким факторам, которые влияют на сохранение физического здоровья как режим работы, расписание занятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм.

Соблюдаются гигиенические требования к состоянию учебной мебели и ее соответствие возрасту учащихся.

Учебно- трудовая нагрузка учащихся не превышает нормы. Продолжительность перемен между уроками 10-20 минут. В начальной школе и в 5 классах перед уроками проводится утренняя гимнастика. Для старшеклассников организованны подвижные игры в спортивном зале на больших переменах. С целью профилактики утомления, нарушений осанки, зрения на уроках проводятся динамичные паузы и гимнастика для глаз.

Уровень физического развития учащихся зависит от состояния физического воспитания в школе. Наряду с уроками по физической культуре в школе проводятся массовые физкультурно- спортивные мероприятия по общешкольному плану. В школе работают спортивные секции по футболу, волейболу, ОФП, теннису.

1.3. Качественный и количественный состав педагогических кадров школы № 10 и его динамика.

Управление персоналом - важная составляющая системы управления.

Этапы данной системы управления:

  1. формирование общей стратегии управления кадров;

  2. оценка потребности и наличия кадров;

  3. разработка штатного расписания, должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, формы трудовых договоров, графиков;

  4. прием на работу, ознакомление сотрудников с работой, должностными инструкциями, а также с условиями школы и элементами внутришкольной культуры, координации деятельности сотрудников;

  5. разработка кадровой политики и системы стимулирования труда;

  6. оценка и контроль деятельности персонала и система управления персоналом.

Кадровая политика строится на основе «человеческих отношений», стремлении работника выполнять работу, ощущая свою полезность и важность.

Действенность выбранной кадровой политики подтверждается данными анкетирования об уровне удовлетворенности педагогов школы, профессиональной средней школы, практически отсутствует текучки кадров.

Анализ качественного и количественного состава педагогов школы показывает, что педагогический коллектив школы характеризуется:

  1. стабильностью,

  2. уровнем профессиональной компетентности, достаточным для функционирования школы и работы в режиме режиму развития,

    • положительная динамика роста профессиональной компетентности педагогов,

    • возможность повышения квалификации на курсах ИПК и ПРО (за последние 5 лет учебу прошли 16 человек из коллектива),

    • оптимальный уровень (по самооценки) внутришкольной методической учебы,

    • сложившаяся система работы с молодыми специалистами, система наставничества.

Положительная динамика характеризуется ростом профессиональной компетенции педагогов:

Высшая квалификационная категория 27,2%

1 квалификационной категории 36,3 %

2 квалификационной категории 22,7 %.

Возрастной состав коллектива школы оптимален.60% составляет педагоги до 45 лет, но со стажем работы свыше 10 лет. Средний возраст педагогов по школе составляет 45лет.

Сочетается опыт и работоспособность.

Создано ядро коллектива, который начинает приобретать черты коллектива единомышленников.

Все это положительно влияет на образовательную среду школы и на развитие личности учащихся.

1.4. Проблемы школы, их причины и пути решения.
С целью выявления приоритетных проблем школы, для решения которых она имеет кадровые, финансовые, материально-технические, научно-методические и другие возможности, необходимо провести ряд мероприятий по их выявлению и устранению.

Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.
Причины:
•снижение ценности образования в обществе;
•отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы;
•бесконтрольность детей в семье;
•отклонения в состоянии здоровья;
•недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных.
Пути решения:
•переориентация работы учителей с формирования знаний умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями (реализация ресурсного подхода);
•организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;
•подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов учащихся;
•внедрение разноуровневого содержания образования.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Причины:
•наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся;
•укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе;
•слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе;
•социальная и экономическая нестабильность в обществе;
•рост детей с ограниченными возможностями здоровья;

детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.
Пути решения: исключить учебную перегрузку учащихся;
•обеспечить подготовку учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья;
•обеспечить соответствия школьной мебели и оборудования гигиеническим нормам;
•ввести обязательный ежедневный спортивный час (в начальной школе);
Проблема обеспечения самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.
Причины:
•влияние социальных и экономических факторов;
•недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваиваемого содержания;
Пути решения:
- активизация работы с родителями и учащимися по повышению престижа образования;
- диагностика учебных и личностных возможностей учащихся должна осуществляться по следующим блокам:
- личностно-смысловое отношение детей к изучаемому материалу, к процессу собственной познавательной деятельности;
- интеллектуальная культура школьника;
- культура учебной деятельности;
- коммуникативная деятельность;
- самостоятельно выработанные школьниками способы учебной работы, в которых представлены усвоенные в обучении приемы работы с материалом и результаты накопления ребенком собственного опыта;
- обученность учащихся;
- ориентация учителей на использование в образовательном процессе заданий, требующих нестандартного подхода к их решению;
- развивать творческие способности учащихся в прцессе эстетическо-художественной деятельности;
- готовность педагогов школы к созданию условий для развития рефлексии школьников;
- активно включать учащихся в социум школы.
2. Концептуально аналитическое обоснование программы

2.1. Основные идеи конструирования образовательного процесса школы

1.Система знаний и способов деятельности, качество образования (полнота, глубина, систематичность, гибкость, осознанность, оперативность) как основа учебного процесса.

2. Развитие казачьей школы – ведущая цель организации и реализации учебно-воспитательного процесса.

3.Сотрудничество – приоритетное условие становления и развития  личности школьника и учителя в процессе диалога «учащийся-учитель», «учащийся-учащийся», «учащийся-коллектив класса».

4.Образование личности -  оптимальный комплекс педагогических ситуаций общения, позволяющий каждому учащемуся независимо от его готовности к уроку, уровня способностей, своеобразная интереса и склонностей, своеобразия интереса и склонностей проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.

Основные принципы

  обучения и воспитания, реализуемые в школе

 




Принцип научности и доступности

Принцип системности и поэтапности действий

Принцип продуктивного сотрудничесва

Принцип адекватности условиям и возможностям

Принцип сознательности и активности учащихся

Принцип открытости

Принцип творчества

Принцип учета психофизических особенностей учащихся

Принцип уважения личности ученика в сочетании с разумной требовательностью

Принцип преемственности и систематичности педагогических воздействий

Принцип педагогической целесообразности

.

Содержание подготовки учащихся.

Содержание основного образования

  • базисные учебные предметы;

  • предметы регионального казачьего компонента в структуре учебного плана;

  • предпрофильные и элективные курсы

  • дополнительное образование спортивной и казачьей направленности

2.2. Приоритетные направления развития школы:

  • Совершенствование системы методической работы с целью формирования у педагогов устойчивой мотивации к самообразованию.

  • Внедрение системы раннего выявления и сопровождения детской одаренности.

  • Развитие дополнительной системы образования для полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их законных представителей.

  • Внедрение прогрессивных технологий обучения детей с особенностями психофизического развития и ограниченными возможностями.

  • Совершенствование системы управления образовательным процессом в условиях юридической и финансово-хозяйственной самостоятельности школы.

  • Формирование социально-политической направленности личности в рамках реализации социальных проектов с общественными организациями, органами власти, науки, культуры, нравственной воспитанности, социально-гражданской зрелости.

  • Совершенствование системы профориентационной работы среди обучающихся.

  • Формирование культуры здоровья обучающихся через стабильное функционирование физкультурно-оздоровительной системы школы.

  • Сохранение и приумножение традиций школы в учебно-воспитательном процессе.

Духовно-нравственное воспитание на традициях казачества Дона

– это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений казаков и тенденций

развития общества.

В школе создана и работает программа патриотического воспитания «Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих классах».

Цель программы – создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания казачат.

Основными составляющими программы являются:

- Изучение истории своего поселка, района, области в ходе поисково-исследовательской работы, написание рефератов.

- Активизацию деятельности школьного краеведческого музея

- Проведение экскурсий, походов, встреч с ветеранами труда и войны, интересными людьми казачьих поселений.

- Проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории развития казачества и поселка.

- Поддержание культурных традиций школы и поселка в ходе участия школьников в традиционных праздниках, посвященных возрождению казачества.

Духовное воспитание на традициях казачества является одним из направлений совершенствования регионального компонента содержания образования и перестройки внеклассной работы на основе ознакомления учащихся с семейно-бытовыми, военными, культурными традициями, закрепленными в обрядах, песнях, танцах, промыслах, ремеслах.

Традиции казачества Дона позволяют привить учащимся духовно-нравственный иммунитет против пошлости, аморализма: в них заключено высокое целомудрие, пафос добра и правды, высокой духовно-нравственной культуры, патриотизма, поиски красоты вечной и непреходящей.

Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании культуротворческой образовательной системы, ядром которой является система гражданско-патриотического воспитания, способная удовлетворить потребность социума поселка Сулин в воспитании казака-человека-патриота, и гражданина, способного на действенную любовь к своему Отечеству, своей Малой Родине, одухотворенного идеалами добра и активно не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять.

Действенное воспитание учащейся молодежи, сопряженное с подготовкой к миссии «труженика», «семьянина», «гражданина», «казака» несомненно, станет серьезным шагом к экономическому и культурному процветанию нашего региона, нашей родины.

В современной ситуации определяющими качествами личности, входящей в постиндустриальную эпоху, должны стать: кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность, гражданственность, патриотизм. Эти качества находят выражение в знаниях, умениях и навыках, которые помогут вывести свою страну на мировой уровень.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мбоу средней iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Согласована на заседании Утверждена приказом Совета мбоу сош №1. от 26. 11. 2011г. №244а/п
Образовательная программа мбоу средней iconОбразовательная программа Вяжлинского филиала мбоу пичаевской сош на 2013- 2014 учебный год
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Вяжлинского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа мбоу средней iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город краснодар средней общеобразовательной...
Образовательная программа мбоу средней iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения средней
Образ выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы
Образовательная программа мбоу средней iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска
Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №22 это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности...
Образовательная программа мбоу средней iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Образовательная программа мбоу средней iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62
Образовательная программа мбоу средней iconО выполнении федеральных требований в части охраны здоровья обучающихся...
Мбоу – Жудерской средней общеобразовательной школе Хотынецкого района Орловской области
Образовательная программа мбоу средней iconОбразовательная программа средней и старшей ступеней образования...
Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г
Образовательная программа мбоу средней iconОсновная образовательная программа основного
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа мбоу средней iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Образовательная программа мбоу средней iconОбразовательная программа Муниципального автономного образовательного...
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации....
Образовательная программа мбоу средней iconОбразовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Образовательная программа мбоу средней iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Образовательная программа мбоу средней iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт
Образовательная программа мбоу средней iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск