Скачать 1.01 Mb.
|
Управление образования Красносулинского района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 Согласовано: Утверждаю: Начальник УО Директор МБОУ СОШ № 10 Красносулинского Района __________В.Н. Рыжков _____________Л.А. Реброва ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 10 на 2013 – 2014 учебный год г. Красный Сулин Содержание. I. Информационно – аналитическая справка. 1.1. Общие сведения о школе. 1.2. Развитие целей деятельности. 1.3. Качественный и количественный состав педагогических кадров школы № 10 и его динамика. 1.4. Проблемы школы, их причины и пути решения. . II.Концептуально – аналитическое обоснование образовательной программы.
2. 2. Приоритетные направления развития школы: 2. 3. Модель выпускника 2.4. Ожидаемый результат III.Характеристика учебного плана школы. 3.1. Пояснительная записка и учебный план МБОУ СОШ № 10 на 2013-2014 учебный год 3.2.Уровень реализации образовательных программ 3.3. Перечень учебников 3.4.Методическое обеспечение регионального казачьего компонента 3.5. Реализация инновационных программ и технологий . 3.6.Уровень и качество подготовки обучающихся 3.7 Содержание образовательных дисциплин IV. Способы оценивания достижений. V.. Приоритетные образовательные технологии по ступеням. VI. Педагогический мониторинг в школе. VII . Система управления в школе. V III . Планируемые результаты I.Х роль общественных организаций IХ нормативно-правовое обеспечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 10 I.Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении. 1.1.Общие сведения о школе Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Юридический адрес: 346359. Красный Сулин, ул. Кронштадтская, д.5 Фактический адрес: Красный Сулин, ул. Кронштадтская, д.5 Тип здания: типовое, мощность 340 ученических мест. Телефоны: 8 (86367) 5-26-93 Электронный адрес www sckola10sulin@ya.ru Адрес сайта школы: http://shkola10sulin.narod.ru/index.html Учредитель: Управление образования Красносулинского района Свидетельство о государственной регистрации: № 643 РП, 10 января 2001 года Администрация г. Красный Сулин и Красносулинского района Ростовской области Лицензия на основную образовательную деятельность: Регистрационный номер 11532 серия К № 0000207 с 7 апреля 2008 г. по 7 апреля 2013 г. имеет право осуществления образовательной деятельности по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 467, серия ОII № 008082 от 13 апреля 2010 г. Структура ОУ. Указать ступени обучения, наличие филиалов, структурных подразделений: I ступень: 1-4 классы II ступень: 5-9 классы III ступень: 10-11 классы Контингент учащихся. Формы комплектования обучающихся
Режим работы школы
Цель общеобразовательной школы - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями личности, ориентированной на высокие нравственные ценности. Задачи школы:
Воспитание интеллектуальных качеств личности в ходе учебного процесса.
Из перечисленных задач можно сделать обобщение: Целью школы является создание профессиональной базы для успешного формирования личности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной и духовной свободной, уважающей себя и других. Для этого необходимо создать новую образовательную среду в школе. Это должна быть атмосфера творчества педагогического коллектива единомышленников, учащихся и родителей в ходе организованного по новому - учебного процесса, в результате чего у школьников формируется культура существования в школе, социуме, обществе. Новая образовательная среда подразумевает и новое содержание образования, и новые технологии обучения, воспитания, развития. 1.2. Развитие целей деятельности. Развитие нашей школы «Казачьего» ОУ - предусматривает при реализации достижений педагогической науки уделить внимание не только образовательному компоненту, но и воспитательному компоненту и использованию всего комплекса наук о человеке: Наша школа будет ориентироваться на принципы сохранения здоровья (физического, психологического, социального) всех участников образовательного процесса. Реализация принципа сохранения здоровья субъектов образовательного процесса. Достижение основной цели школы:
В школе создается банк методик исследования, анализ, контроля и оценки состояния образовательной среды как одного из факторов, формирующих личность. Анализ основных параметров состояния здоровья школьников является неотъемлемой частью анализа учебного года. В школе реализуется комплексный план оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания учащихся. Большое значение уделено в школе таким факторам, которые влияют на сохранение физического здоровья как режим работы, расписание занятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм. Соблюдаются гигиенические требования к состоянию учебной мебели и ее соответствие возрасту учащихся. Учебно- трудовая нагрузка учащихся не превышает нормы. Продолжительность перемен между уроками 10-20 минут. В начальной школе и в 5 классах перед уроками проводится утренняя гимнастика. Для старшеклассников организованны подвижные игры в спортивном зале на больших переменах. С целью профилактики утомления, нарушений осанки, зрения на уроках проводятся динамичные паузы и гимнастика для глаз. Уровень физического развития учащихся зависит от состояния физического воспитания в школе. Наряду с уроками по физической культуре в школе проводятся массовые физкультурно- спортивные мероприятия по общешкольному плану. В школе работают спортивные секции по футболу, волейболу, ОФП, теннису. 1.3. Качественный и количественный состав педагогических кадров школы № 10 и его динамика. Управление персоналом - важная составляющая системы управления. Этапы данной системы управления:
Кадровая политика строится на основе «человеческих отношений», стремлении работника выполнять работу, ощущая свою полезность и важность. Действенность выбранной кадровой политики подтверждается данными анкетирования об уровне удовлетворенности педагогов школы, профессиональной средней школы, практически отсутствует текучки кадров. Анализ качественного и количественного состава педагогов школы показывает, что педагогический коллектив школы характеризуется:
Положительная динамика характеризуется ростом профессиональной компетенции педагогов: Высшая квалификационная категория 27,2% 1 квалификационной категории 36,3 % 2 квалификационной категории 22,7 %. Возрастной состав коллектива школы оптимален.60% составляет педагоги до 45 лет, но со стажем работы свыше 10 лет. Средний возраст педагогов по школе составляет 45лет. Сочетается опыт и работоспособность. Создано ядро коллектива, который начинает приобретать черты коллектива единомышленников. Все это положительно влияет на образовательную среду школы и на развитие личности учащихся. 1.4. Проблемы школы, их причины и пути решения. С целью выявления приоритетных проблем школы, для решения которых она имеет кадровые, финансовые, материально-технические, научно-методические и другие возможности, необходимо провести ряд мероприятий по их выявлению и устранению. Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний. Причины: •снижение ценности образования в обществе; •отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы; •бесконтрольность детей в семье; •отклонения в состоянии здоровья; •недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных. Пути решения: •переориентация работы учителей с формирования знаний умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями (реализация ресурсного подхода); •организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала; •подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов учащихся; •внедрение разноуровневого содержания образования. Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Причины: •наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся; •укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе; •слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе; •социальная и экономическая нестабильность в обществе; •рост детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции. Пути решения: исключить учебную перегрузку учащихся; •обеспечить подготовку учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья; •обеспечить соответствия школьной мебели и оборудования гигиеническим нормам; •ввести обязательный ежедневный спортивный час (в начальной школе); Проблема обеспечения самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности. Причины: •влияние социальных и экономических факторов; •недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваиваемого содержания; Пути решения: - активизация работы с родителями и учащимися по повышению престижа образования; - диагностика учебных и личностных возможностей учащихся должна осуществляться по следующим блокам: - личностно-смысловое отношение детей к изучаемому материалу, к процессу собственной познавательной деятельности; - интеллектуальная культура школьника; - культура учебной деятельности; - коммуникативная деятельность; - самостоятельно выработанные школьниками способы учебной работы, в которых представлены усвоенные в обучении приемы работы с материалом и результаты накопления ребенком собственного опыта; - обученность учащихся; - ориентация учителей на использование в образовательном процессе заданий, требующих нестандартного подхода к их решению; - развивать творческие способности учащихся в прцессе эстетическо-художественной деятельности; - готовность педагогов школы к созданию условий для развития рефлексии школьников; - активно включать учащихся в социум школы. 2. Концептуально аналитическое обоснование программы 2.1. Основные идеи конструирования образовательного процесса школы 1.Система знаний и способов деятельности, качество образования (полнота, глубина, систематичность, гибкость, осознанность, оперативность) как основа учебного процесса. 2. Развитие казачьей школы – ведущая цель организации и реализации учебно-воспитательного процесса. 3.Сотрудничество – приоритетное условие становления и развития личности школьника и учителя в процессе диалога «учащийся-учитель», «учащийся-учащийся», «учащийся-коллектив класса». 4.Образование личности - оптимальный комплекс педагогических ситуаций общения, позволяющий каждому учащемуся независимо от его готовности к уроку, уровня способностей, своеобразная интереса и склонностей, своеобразия интереса и склонностей проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.
. Содержание подготовки учащихся. Содержание основного образования
2.2. Приоритетные направления развития школы:
Духовно-нравственное воспитание на традициях казачества Дона – это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений казаков и тенденций развития общества. В школе создана и работает программа патриотического воспитания «Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих классах». Цель программы – создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания казачат. Основными составляющими программы являются: - Изучение истории своего поселка, района, области в ходе поисково-исследовательской работы, написание рефератов. - Активизацию деятельности школьного краеведческого музея - Проведение экскурсий, походов, встреч с ветеранами труда и войны, интересными людьми казачьих поселений. - Проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории развития казачества и поселка. - Поддержание культурных традиций школы и поселка в ходе участия школьников в традиционных праздниках, посвященных возрождению казачества. Духовное воспитание на традициях казачества является одним из направлений совершенствования регионального компонента содержания образования и перестройки внеклассной работы на основе ознакомления учащихся с семейно-бытовыми, военными, культурными традициями, закрепленными в обрядах, песнях, танцах, промыслах, ремеслах. Традиции казачества Дона позволяют привить учащимся духовно-нравственный иммунитет против пошлости, аморализма: в них заключено высокое целомудрие, пафос добра и правды, высокой духовно-нравственной культуры, патриотизма, поиски красоты вечной и непреходящей. Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании культуротворческой образовательной системы, ядром которой является система гражданско-патриотического воспитания, способная удовлетворить потребность социума поселка Сулин в воспитании казака-человека-патриота, и гражданина, способного на действенную любовь к своему Отечеству, своей Малой Родине, одухотворенного идеалами добра и активно не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять. Действенное воспитание учащейся молодежи, сопряженное с подготовкой к миссии «труженика», «семьянина», «гражданина», «казака» несомненно, станет серьезным шагом к экономическому и культурному процветанию нашего региона, нашей родины. В современной ситуации определяющими качествами личности, входящей в постиндустриальную эпоху, должны стать: кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность, гражданственность, патриотизм. Эти качества находят выражение в знаниях, умениях и навыках, которые помогут вывести свою страну на мировой уровень. |
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного... Согласована на заседании Утверждена приказом Совета мбоу сош №1. от 26. 11. 2011г. №244а/п | Образовательная программа Вяжлинского филиала мбоу пичаевской сош на 2013- 2014 учебный год Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Вяжлинского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город краснодар средней общеобразовательной... | Образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней Образ выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №22 это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности... | Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148 Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных... | ||
Образовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г.... Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62 | О выполнении федеральных требований в части охраны здоровья обучающихся... Мбоу – Жудерской средней общеобразовательной школе Хотынецкого района Орловской области | ||
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования... Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г | Основная образовательная программа основного Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30» «средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30» | Образовательная программа Муниципального автономного образовательного... Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации.... | ||
Образовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Образовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт | Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы | ||
Приказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного... Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт | Образовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской... Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы... |