Справка
о выполнении федеральных требований в части охраны здоровья обучающихся в МБОУ – Жудерской средней общеобразовательной школе Хотынецкого района Орловской области
№ п/п
| Федеральные требования в части охраны здоровья обучающихся (пр. 28.12.2010г. №2106)
| Выполнение федеральных требований
| 1
| Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
| Локальные акты, инструкции по охране жизни и здоровья детей, антитеррористической безопасности, пожарной безопасности.
Взаимодействие с органами исполнительной власти: правоохранительные органы, ГИБДД, БУЗ -ХотынецкаяЦРБ, ПМС Центр, СДК.
Сохраняется преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях.
Ступень
| Здоровьесберегающие программы
| 1-4 класс
| Программа «Все Цвета кроме чёрного»;
| 5 – 7 класс
| Программа «Формирование навыков здорового образа жизни»
| 8 – 11 класс
| Программа «Профилактика употребления ПАВ» ЗОЖ
|
В Школе разработана воспитательная программа, которая включает Программу «Формирование навыка здорового образа жизни (ЗОЖ)»
В школе разработан и реализуется проект перспективного развития «Образование и здоровье», который включает в себя :
1. Программа для учителей
«Здоровый учитель – здоровая нация!»
Программа мониторинга
состояния здоровья учащихся
Программа по совершенствованию качества питания в школе.
Ежегодно в школе проводится медосмотр учащихся. В 2013 году обследовано 49 учащихся.
Результаты заносятся в медицинскую карту учащегося. Кроме этого в течение года идет плановая
вакцинация детей. Учащиеся проверяются на педикулез и кожные заболевания.
При повышенном уровне заболеваемости ОРЗ и ОРВИ проводятся профилактические мероприятия: кабинетов, проветривание кабинетов, влажная уборка с дезинфицирующими средствами, проведение бесед по классам совместно с медицинским работником о мерах защиты от болезней, приемах закаливания, выпускаются памятки для родителей и учащихся о профилактических мерах, препятствующих распространению заболевания, проводится инструктаж для классных руководителей.
Все учащиеся разделены по группам здоровья: основная и подготовительная. В соответствии с этими группами, которые отмечены в классном журнале в разделе «Листок здоровья», учитель физкультуры дает соответствующую нагрузку.
Мониторинг физического здоровья учащихся 2012-2013 учебный год
Показатели состояния здоровья обучающихся школы:
№ п\п
| Выявленная патология
| 2012
| 2013
| Динамика
|
| Сколиозы
| 1
| 3
| Увеличение на 4%
|
| Нарушение осанки
| -
| -
| стабильно
|
| Плоскостопие
| 2
| 2
| стабильно
|
| Функциональные изменения в сердце
| 1
| 1
| стабильно
|
| Инфекции верхних дыхательных путей
| -
| -
| стабильно
|
| Ожирение
| -
| 1
| Увеличение на 2%
|
| Заболевания эндокринной системы
| 1
| -
| Снижение
|
| Хронический пиелонефрит
| -
| -
| стабильно
|
| Хронический гастрит
| -
| -
| стабильно
|
| Дискинезия ж\выводящих путей
| -
| -
| стабильно
|
| Хронический тонзиллит
| -
| 1
| Увеличение на 2%
|
| Хронический риносинусит
| -
| -
| стабильно
|
| Гипертрофия нёбных миндалин
| -
| -
| стабильно
|
| Аденоиды
| -
| -
| стабильно
|
| Понижение зрения
| 6
| 9
| Увеличение на 6%
|
| Вегето- сосудистая дистония
| 1
| 1
| стабильно
|
| Прочие
| 7
| 6
| Снижение на 2 %
| Анализ причин положительной или отрицательной динамики заболеваемости.
Причиной положительной динамики по снижению заболеваемости учащихся по некоторым видам заболеваний, считаем ведение большой профилактической работы среди детей: беседы о сохранении здоровья на классных часах, встречи с врачами детской поликлиники, специалистами ЦРБ, введение проекта «Образование и здоровье», реализация программы « Здоровье», введение во внеурочную деятельность для 1 и 2 классов следующие занятия: «Спортивный час»,
Причиной отрицательной динамики заболеваемости детей по ряду показателей считаем недостаточное внимание некоторых педагогов к работе по профилактике заболеваний и прием в школу детей с уже имеющимися заболеваниями.
| 2
| Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся
| Инфраструктура школы включает в себя:
- состояние и содержание здания и помещений школы, которые соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
- наличие и необходимое оснащение помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, организации качественного горячего питания учащихся;
- оснащенность кабинетов, физкультурного зала игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
- наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учитель физической культуры, учитель ОБЖ).
В школе ведется формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся, учет динамики заболеваемости.
В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
– спортивный зал;
– школьная столовая;
– учебные кабинеты.
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам
пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе хорошая материально-техническая база пищевого блока, холодильного и технологического оборудования, уютная столовая.
Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:
– учитель физической культуры;
- учитель ОБЖ;
– учителя школы;
– педагог — психолог (по согласованию)- работник Социального центра помощи семье и детям;
Все педагоги проходят ежегодный медицинский осмотр, проводится обучение по санминимуму. Ежегодно учителя школы принимают участие в районном туристическом слете учителей, все учащиеся и учителя по окончании учебного года принимают участие в ежегодном общешкольном туристическом слете.
Территория школы огорожена, соблюдается пропускной режим. Спортивный зал имеет достаточное оборудование и безопасен для детей.
Здание школы типовое, соответствует требованиям СанПин. Коммуникации в рабочем состоянии.
Мебель соответствует возрасту детей, промаркирована.
Выполняются соответствующие мероприятия по предписанию Роспотребнадзора, Госпожнадзора.
Искусственное освещение соответствует требованиям СанПин. Воздушно – тепловой режим соблюдается: график проветривания, утепление окон, дверей.
| 3
| Требования к рациональной организации образовательного процесса
| Образовательный процесс в школе организован в соответствии с разработанным Проектом перспективного развития «Образование и здоровье».
Проект разработан педагогическим коллективом на период с 2012 по 2015 г.г.
Проект предусматривает постоянный анализ выполнения разделов с учётом новых реалий образовательного процесса и для внесения корректив по ходу его реализации.Ключевой идеей проекта является идея формирования мотивации к здоровому образу жизни через осознание личной необходимости в совершенствовании,развитие психофизических качеств, которые влекут за собой укрепление здоровья, снижение заболеваемости, повышение работоспособности и обновление качества образования, укрепление семьи.
Проект ориентирует на сохранение основных достижений образовательной системы школы за последние годы.
В инфраструктуре школы, обеспечивающей возможность рациональной организации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности, по-прежнему важное место отводится контролю за состоянием здоровья обучающихся, созданию условий для спортивно - и физкультурно-оздоровительной работы не только со здоровыми детьми, но и с учащимися специальных медицинских групп, просветительской работе со школьниками, их родителями, педагогами.
На административных совещаниях, родительских собраниях анализируется работа с различными группами учащихся, выявляются достижения и недостатки в работе по оздоровлению детей, намечаются пути дальнейшего совершенствования системы работы по сохранению здоровья всех участников образовательного процесса.
Сотрудничество БУЗ -«Хотынецкая ЦРБ»позволяет продолжать систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся и обеспечивать полноценное медицинское обслуживание школьников.
Для достижения положительных результатов по проблеме сохранения здоровья в школе в 2012-2013 году проводились следующие мероприятия:
Совершенствование системы физической подготовки обучающихся через увеличение числа часов, отводимых на занятие физической культурой (По 3 часа в неделю в каждом классе)
| Разработка и внедрение учебных программ с элементами здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс (Ведение предмета «Валеология» в 1-10 классе (из школьного компонента);
| Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (конкурс «Лучший спортсмен школы или к вершинам Олимпа»,
спортивные секции:
«Шахматы» - 4 часа в неделю,
«Волейбол», «Баскетбол» по 6 часов в неделю)
| Профилактика детского травматизма (Знакомство с техникой безопасности
Ведение журнала инструктажа по технике безопасности;
Тренинговые занятия по профилактике детского травматизма).
| Организация оказания адресной психологической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья или находящихся в социально-опасном положении (Проведение встреч и бесед с детьми, родителями совместно с сотрудниками ЦРБ, ПМС Центра)
| Разработка и реализация программы по совершенствованию качества питания в школе
| Организация отдыха и оздоровления обучающихся в школе в каникулярные дни, летом организация оздоровительного лагеря «Березка»
|
В соответствии с письмом Минобразования России «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в школе создаются благоприятные условия для адаптации учащихся и сохранения их здоровья в школе:
- в сентябре и октябре проводится по три урока в день по 35 минут каждый;
- по два часа внеурочной деятельности в 1и 2 классах (ФГОС) отведены на спортивно-оздоровительную деятельность ( «Спортивный час»)
-уроки физической культуры в течение первых двух месяцев направлены в первую очередь на развитие и совершенствование физической двигательной активности детей и по возможности проводятся на свежем воздухе;
- для учащихся 1 класса организованы в середине третьей четверти дополнительные каникулы.
Администрацией школы постоянно осуществляется проверка классных журналов, дневников учащихся и поурочного планирования с целью контроля нормирования домашней нагрузки учащихся.
Классными руководителями в течение учебного года проводятся классные часы, посвященные профилактике СПИДа и укреплению иммунитета, безопасности дорожного движения, правилам поведения на транспорте, о вреде табакокурения, употребления наркотических средств.
В 2012-2013 учебном году проведены следующие классные мероприятия:
Конкурс рисунков и плакатов
1-11 классы
| «Мы за здоровый образ жизни»
| Конкурс Сочинений 1-11 классы
| «Человек и вредные привычки»
| Классные часы 1-11 классы
| «Полезные и вредные привычки», «Поговорим о здоровье», «Режим соблюдать - здоровым быть!», «Чистота – залог здоровья!», «Здоровье – наше богатство!», «Курить или не курить», «Курение или здоровье – выбирайте сами», « Мы выбираем жизнь!», Профилактика гриппа,«Общий разговор о вредных привычках»
| Дни здоровья 1-11 классы
| В конце каждой учебной четверти
|
Мероприятия по сохранению здоровья участников образовательного процесса:
1. Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры
| 1.1.
| Программа «Формирование навыка здорового образа жизни (ЗОЖ)»
| Учащиеся
| 1.2
| 1. Программа для учителей
«Здоровый учитель – здоровая нация!»
Программа мониторинга
состояния здоровья учащихся
3.Программа по совершенствованию качества питания в школе.
| Учителя и учащиеся
| 2. Развитие взаимодействия школы с центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся
| 2.1.
| ПМС центр
БУЗ-Хотынецкая ЦРБ
| учащиеся
| 49
| 3. Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата: обеспечение требований СанПиН по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата вшколе, внедрение новых методов ранней диагностики заболеваний опорно-двигательного аппарата
| 3.1.
| Утренняя зарядка
| учащиеся
| 49
| 3.2
| Динамическая пауза
«Подвижные игры»
| учащиеся
| 49
| 3.3
| Фикультминутки
| учащиеся
| 49
| 5. Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов пищеварения болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ и расстройства питания
| 5.1.
| Реализация программы по совершенствованию качества питания в школе
| учащиеся
| 49
| В школе функционирует столовая на 36 посадочных мест, организация питания школьников производится согласно Договорам№ 1-13 от 02.09.13г. с ООО «Синтез Орел», № 75 с ООО «Хотынецкий пищекомбинат», №934/10 ЗАО «АПК Орловская Нива»
Количество питающихся детей в столовой на сегодняшний момент составляет 100%.
Для создания благоприятного питьевого режима в школу поставляется бутилированная вода.
| 6. Профилактические мероприятия по предупреждению основных стоматологических заболеваний у детей
| 6.1.
| Осмотр врача стоматолога
| учащиеся
| 49
| 6.2
| Профилактические беседы по гигиене полости рта
| учащиеся
| 49
|
7. Проведение иммунизации в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям: обеспечение требований СанПиН к проведению иммунизации в условиях образовательных учреждений, проведение иммунизации учащихся в образовательных учреждениях в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям, инструкциям по применению иммунологических препаратов, санитарным правилам, методическим указаниям и рекомендациям
| 7.1.
| Иммунизация проведена в соответствии календаря прививок и по эпидемическим показаниям
| учащиеся
| 37
|
|
|
|
|
| 8. Гигиеническое обучение и воспитание здорового образа жизни
| 8.1.
| Классные часы по ЗОЖ
| учащиеся
| 49
| 8.2
| Акция « красная лента», «День борьбы со СПИДом»
| Учителя, учащиеся
| 66
| 8.3
| Тематические линейки
| учащиеся
| 49
| 8.4
| Выступление агитбригады 1-11 классы
| Учащиеся»
| 49
|
|
|
|
|
| Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни,
предусматривают разные формы организации занятий:
- интеграцию в базовые образовательные дисциплины;
- внеурочная деятельность;
- проведение классных часов;
- занятия в кружках и секциях;
- проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т.п.;
- организацию Дней здоровья.
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели -6 дней для учащихся 1-11 классов, 5 дней для учащихся 1-го класса. Режим работы школы ежегодного обсуждается на педсовете и утверждается приказом директора.
Продолжительность перемен между уроками:
- после первого урока -10 минут;
- после второго, третьего урока -15 минут каждая;
- после четвертого и пятого урока -10 минут каждая.
Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы. Начало уроков в школе с 9.00.
Все проводимые массовые мероприятия в школе (собрания, слеты, утренники, встречи, работа кружков и т.д.) заканчиваются;
- для обучающихся в 1—4 классах - не позже 17 часов,
- для обучающихся в 5-9 классах - не позже 18 часов,
- для обучающихся в 10-11 классах - не позже 19 часов.
Образовательный процесс в классах строится с учетом:
- периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность, утомляемость)
- возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность);
- наличия эмоциональных разрядок на уроке;
- чередования позы с учетом видов деятельности (профилактика сколиоза, снятие утомляемости);
- использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз (профилактика близорукости), и др.).
На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся.
| |