Скачать 38.42 Kb.
|
МОУ ХОТИМЛЬ-КУЗМЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УРОК ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ НИКИТИНА Т. Ю. Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: «Сумма углов треугольника». Автор: учитель математики МОУ Хотимль-Кузменковской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области Никитина Татьяна Юрьевна Цели урока:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация. Структура урока:
Ход урока
Проверяется готовность учащихся к уроку.Геометрия – это наука, изучение которой помогает развивать логическое мышление. Учебный материал в геометрии расположен также логично, каждая последующая тема связана с предыдущей. Мы изучили с вами тему «Параллельные прямые», которая поможет в изучении следующей темы. Поэтому начнем наш урок с повторения, устного решения задач по теме «Параллельные прямые».
В качестве домашнего задания учащимся было предложено выполнить исследовательскую работу по проблеме «Зависит ли сумма углов треугольника от вида треугольника?» Работа выполнялась по вариантам. Вариант 1. Вырезать из бумаги три треугольника: остроугольный, тупоугольный и прямоугольный и измерить их углы с помощью транспортира. Вычислить сумму углов каждого треугольника. Высказать гипотезу о сумме углов треугольника. Вариант 2. Вырезать из бумаги три треугольника: остроугольный, тупоугольный и прямоугольный и раскрасить их углы разным цветом. Для каждого треугольника вырезать углы, сложить их вместе и приклеить. Какой угол образовали углы треугольника, сложенные вместе? Высказать гипотезу о сумме углов треугольника. Вариант 3. Начертить произвольный треугольник АВС. С помощью циркуля и линейки построить на сторонах угла В углы: АВN = А, АВN и А накрест лежащие; СВМ = С, СВМ и С накрест лежащие. Ответить на вопросы:
На уроке учащиеся рассказывают о проделанной работе, высказывают гипотезу о сумме углов треугольника и о способе доказательства этой гипотезы.
Сообщается тема урока и его цели. Далее приводится историческая справка и рассматриваются три доказательства теоремы о сумме углов треугольника. Первое доказательство учащиеся записывают в тетрадь. Доказательства из учебника Атанасяна, учебника Киселева, учебника Погорелова.
Встать из-за парты и показать руками:
5. Закрепление. Решение задач. 1) Устная работа по готовым чертежам. Найти неизвестные углы треугольника. 2) Решить задачу №224 в тетради и на интерактивной доске (использование инструментов Умное перо и Перо)
|