Скачать 0.56 Mb.
|
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дмитровского района Орловской области «Бородинской средней общеобразовательной школы» Костякова Алексея Ивановича за 2011-2012 учебный год Педагогическое кредо школы По тем законам, что родится колос И солнца луч струится с высоты В гармонии вселенского созвучья Живешь и ты… Историческая справка. Село Бородино основано в 1709-1711 годах. Первое упоминание о начале образовательной деятельности на селе относится к 1895 году. В разное время школа выполняла свои функции в соответствии с социальным заказом общества и государства. В 1992 году школа реорганизована из основной в среднюю (полную) общеобразовательную школу. Наша школа самая обычная, внешне ничем не примечательная; учим всех, кто к нам приходит. Школа сегодня. В школе обучаются и воспитываются 34 человека:
Реализация образовательных программ
Основная идея - создание на базе школы общеобразовательного учреждения, отвечающего современным требованиям, полностью оснащенного необходимым оборудованием, укомплектованного профессиональными педагогами. Определился вид ОУ — средняя общеобразовательная школа — и миссия школы: повышение качества общего образования путем интеграции информационных и здоровьесберегающих образовательных технологий. Принятые инновационные решения по набору помещений школы и ее обеспечению оборудованием позволяют нам приблизиться к «Школе будущего», стать ориентиром для других школ. Школа имеет достаточно современную материальную и учебно-методическую базу. Она состоит из традиционных учебных кабинетов, лабораторий и помещений, оборудованы кабинет информатики, медпункт, столовая. Имеющееся оснащение кабинетов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, изучать предметы даже на углубленном или профильном уровне. Школа имеет выход в Интернет. Благодаря ПНПО услуги Интернета для нас бесплатные. Современное образование тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями (ИКТ). Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться владеть ИКТ можно, только активно применяя их в образовательном процессе. Создается в школе медиацентр; учителя и учащиеся пользуются возможностями Интернета как по отдельным предметам, так и в плане обмена опытом с другими школами. Благодаря компьютерным технологиям учителя имеют возможность, используя прикладные программы по предметам, оптимизировать процесс обучения, администрация школы — повысить эффективность управления. В школе учащиеся используют возможности Интернета, активно занимаясь проектной деятельностью, что позволяет активизировать процесс обучения по отдельным предметам, расширяет кругозор учащихся, мотивирует к обучению, наглядно показывает связь между отдельными предметами и предметными областями. Сегодня единое информационное пространство школы — это фундамент учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования. Следует отметить достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, положительный настрой педагогического коллектива на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе. Наши усилия направлены на то, чтобы достичь инновационных целей общего образования, а именно: сформировать личность, готовую к осознанному выбору и освоению профессионального образования, адаптированную к жизни в современном обществе, обладающую коммуникативными умениями и информационной компетентностью и сохранившие свое здоровье. Но школа должна не только обучать, но и развивать. Условия, которыми располагает наша школа, способствуют всестороннему развитию учащихся. Поэтому с окончанием основных занятий, жизнь в школе не прекращается: начинаются занятия спецкурсов, факультативов, кружков. При организации дополнительного образования мы стремимся, с одной стороны, использовать все имеющиеся ресурсы школы для внеурочной деятельности, а с другой стороны — обеспечить необходимое разнообразие предлагаемых дополнительных образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся. В соответствии с принципом единства образовательного процесса педколлектив строит свою работу с учетом возрастных особенностей, потребностей и потенциальных возможностей каждого ребенка. Школа радости - учащиеся 1-4 классов через ближайшее окружение родного края формируют свои коммуникативные навыки. Школа познания - учащиеся 5-6 классов вовлекаются в активную творческую деятельность посредством кружков, секций, творческих объединений. Школа развития - учащиеся 7-8 классов получают прочные, устойчивые знания основ наук, которые применяют в учебно-исследовательской работе, творческой деятельности, приобретают навыки культуры умственного труда. Школа ориентации и определения - учащиеся 9-11 классов осваивают фундаментальные основы наук, развивают свои специальные и практические способности, овладевают навыками научно-исследовательского труда, учатся ориентироваться в мире профессий. Наличие спортивного блока (спортивный зал, тренажерный зал, тир, спортивная площадка, включающая в себя стадион с футбольным полем и беговыми дорожками, баскетбольная, волейбольная площадки) позволяет в полной мере удовлетворить потребности учащихся в спортивном направлении. На сегодняшний день действуют 2 спортивных секций и 3 кружка спортивной направленности. Эстетическое направление реализуется благодаря наличию в школе актового зала, кабинета изобразительного искусства и музыки, мастерской. Работают краеведческий, драматический, экологический кружки. Эколого-биологическое направление обеспечивают кабинеты биологии и химии с соответствующими лабораториями, учебно-опытный участок. В настоящее время работает кружок юннатов для учащихся 5—7 классов и эколого-биологическое объединение любителей природы для учащихся 8—10 классов. Техническое направление реализуется на базе мастерской и кабинета физики. Развиваются в школе и детские бизнес-проекты: отрядом юннатов выращиваются редкие виды комнатных растений, учащимися мастерских организуются выставки изделий, сделанных своими руками, учащиеся начальных классов в соответствии с ФГОС НОО обучаются проектной деятельности на занятиях внеурочной деятельности по окружающему миру, технологии и другим образовательным областям.. Можно сказать, что школа уже заложила некоторые традиции, формируется сообщество единомышленников и происходит это через «живое дело». Любое дело — это проект, организованный педагогами, родителями и учащимися. Школа создана, возможности предоставлены, наша задача — сделать жизнь ребенка в нашей школе интересной и насыщенной. Важное значение в формировании качеств личности ребенка играет среда. Среда проживания ребенка формирует его взгляды, мировоззрение по отношению к себе и другим. Поэтому педагогический коллектив уделяет много внимания созданию этой среды, «ибо нет мелочей в воспитании». Содержание воспитательной работы в школе направлено на создание такой микросферы в школе, которая стимулировала бы всестороннее, гармоничное развитие личности, способствовало бы стремлению учащихся к овладению эстетическими нормами, повышению общего культурного уровня. Этому способствует порядок, чистота и комфорт школьных помещений и школьного двора, эстетически оформленные кабинеты. Влияние уклада, духа школы незаметно, но сильно и прочно. Оно гораздо важнее, чем поощрения, наказания и нравоучения. Приобрести жизненный опыт учащиеся смогут, только создавая свой собственный уклад класса и школы вместе со взрослыми. Эту задачу мы реализуем через органы ученического самоуправления. Структура ученического самоуправления в школе Центры самоуправления «Наука и образование» «Досуг» «Забота» «Труд» «Пресс-центр» «Спорт и здоровье» «Общение» Классные коллективы Педагогический коллектив Родительский комитет Совет дружины Совет командиров т командиров Собрание учащихся Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия, самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет. Структура школьного самоуправления Управляющий Совет Педагогический совет Ученический совет Родительский комитет Директор школы Административный актив Воспитание Образование Развитие Здоровье Традиции Инновации Досуг и Общение Учителя 1-4 5-8 9-11 Общешкольное собрание Организационно-педагогический механизм управления образовательным пространством в школе включает в себя следующие элементы: — систему предъявления и контроля исполнения заказа государства по образованию; — систему предъявления и контроля исполнения заказа потребителей образовательных услуг; — систему регулирования рынка образовательных услуг (набор и размещение услуг). Важнейшей современной тенденцией развития образования становится переход от «культуры процесса» к «культуре результата». На наш взгляд, образовательные результаты должны оцениваться исключительно на предмет их соответствия некой норме. Норма, безусловно, связана с ожиданиями основных заказчиков образовательных услуг, которыми являются ребенок и его родители, социум (профессиональное образование, работодатели и др.), государство. Одним из самых известных направлений модернизации является введение единого государственного замена (ЕГЭ). Единый экзамен представляет форму независимого внешнего контроля за исполнением общеобразовательными учреждениями государственного заказа - государственного образовательного стандарта. ЕГЭ как форма независимого внешнего контроля за исполнением школой государственного образовательного стандарта встроен как элемент государственного управления системой образования. С 1 января 2009 года школа перешла к нормативному (подушевому) финансированию. Он осуществлен в соответствии с федеральными рекомендациями в целях обеспечения прозрачности финансовых потоков, гарантий государства по финансированию школьного образования, увеличения реальных расходов школы и как способ регулирования рынка образовательных услуг. В соответствии с апробированной схемой финансируются фактически не учреждения, а происходит возмещение расходов учреждения из средств бюджета на обучение каждого школьника. Обучающиеся в малочисленных школах, к которым относятся и наши дети, финансируются по нормативу с повышающим поправочным коэффициентом. Отслеживание результатов удовлетворения интересов потребителей проходит в разных формах, как по технологии ЕГЭ, так и через формирование общественного мнения. Школа заинтересована в институциализации общественных проявлений и происходит это в форме управляющего совета школы. Оформленные общественные институты рассматриваются как социальные партнеры школы. Бородинская средняя школа Районная администрация Работьковская, Волконская основные школы Сельская администрация Центры социума Бородинский СДК Бородинская СБ Историко-кравевед.музей Военкомат, РОВД, ГОЧС Дмитровский ДДТ Дмитровская ЦРБ ЦДО «Мечта» Общественные организации Совет ветеранов Совет общественности села Молодежные организации Социум школы В результате перехода к нормативному финансированию, формализации требований к системе образования со стороны государства и включения в управление потребителей услуг, социальных партнеров происходит формирование рынка образовательных услуг. Результатом запуска описанного механизма становится более высокая удовлетворенность населения образовательными услугами как по их набору, так и по качеству. Методическая работа Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы была выбрана методическая тема школы: "Школа, содействующая сохранению и развитию здоровья школьников". Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. За последние года в школе кардинально изменились формы методической работы с учителями. Созданы и действуют творческие методические микрогруппы учителей.
Костяков А.И., директор школы.
Руководитель Москвина Н.А., учитель биологии и химии. Тришин О.Н., учитель физической культуры.
Руководитель Белякова Е.В., учитель начальных классов. Миронова О.Н., учитель начальных классов.
Руководитель Лученкова А.С., учитель 1 категории, стаж работы с 1979 года. Члены группы Костякова В.И., учитель 1 категории, стаж работы с 1983 года.
Руководитель Мацокина А.М.., педагог-организатор Члены группы Белякова Г.М. Лукъяненкова Т.Е. Москвин А.И. Особое внимание в работе ТМГ и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока в СМКШ. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аккредитация: школа аккредитована tesl, clc, bs teal и входит в состав ассоциаций fiyto, alto | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У школы 2 здания в Грегоргианском стиле, большой сад (c настольным теннисом), компьютерный класс, рекреационная зона с музыкальными... | ||
Публичный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол... Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования | Федеральное агентство железнодорожного транспорта Право университета на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от... | ||
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности... Право университета на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от... | Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11. 09. 2006 серия а №227677, рег.№8158. Специальность 260502 «Технология... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной... | ||
Программа (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)* Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника | Рабочая программа по природоведению в V классе на 20 Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы | ||
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | ||
Программа кружка «Моя малая Родина» Программа составлена на основе авторской программы Гречухина Г. Б. Историческое краеведение. Учебная программа для общеобразовательных... | Рабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия... Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией... |