Программа аккредитована





НазваниеПрограмма аккредитована
страница1/6
Дата публикации07.03.2015
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Банк > Программа
  1   2   3   4   5   6



Публичный доклад

директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дмитровского района Орловской области «Бородинской средней общеобразовательной школы» Костякова Алексея Ивановича за 2011-2012 учебный год
Педагогическое кредо школы

По тем законам, что родится колос

И солнца луч струится с высоты

В гармонии вселенского созвучья

Живешь и ты…
Историческая справка.
Село Бородино основано в 1709-1711 годах. Первое упоминание о начале образовательной деятельности на селе относится к 1895 году. В разное время школа выполняла свои функции в соответствии с социальным заказом общества и государства.

В 1992 году школа реорганизована из основной в среднюю (полную) общеобразовательную школу.

Наша школа самая обычная, внешне ничем не примечательная; учим всех, кто к нам приходит.

Школа сегодня.
В школе обучаются и воспитываются 34 человека:


  • 1-4 кл. – 10 уч-ся

  • 5-9 кл. – 21 уч-ся

  • 10-11 кл. – 3 уч-ся


Реализация образовательных программ


Образовательные программы

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

Форма обучения

Срок

обучения



Примечание













Образовательные программы, представленные к государственной аккредитации

Основные общеобразовательные программы

Начальное общее образование

очная

4 года

программа аккредитована

Основное общее образование

очная

5 лет

программа аккредитована

Среднее (полное) общее образование

очная

2 года

программа аккредитована

Дополнительные общеобразовательные программы

Художественная

очная

до 2-х лет

программа аккредитована

Физкультурно-спортивная

очная

до 3-х лет

программа аккредитована

Туристско-краеведческая

очная

до 2-х лет

программа аккредитована

Эколого-биологическая

очная

до 2-х лет

программа аккредитована


Основная идея - создание на базе школы общеобразовательного учреждения, отвечающего современным требованиям, полностью оснащенного необходимым оборудованием, укомплектованного профессиональными педагогами. Определился вид ОУ — средняя общеобразовательная школа — и миссия школы: повышение качества общего образования путем интеграции информационных и здоровьесберегающих образовательных технологий.

Принятые инновационные решения по набору помещений школы и ее обеспечению оборудованием позволяют нам приблизиться к «Школе будущего», стать ориентиром для других школ.

Школа имеет достаточно современную материальную и учебно-методическую базу. Она состоит из традиционных учебных кабинетов, лабораторий и помещений, оборудованы кабинет информатики, медпункт, столовая. Имеющееся оснащение кабинетов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, изучать предметы даже на углубленном или профильном уровне. Школа имеет выход в Интернет. Благодаря ПНПО услуги Интернета для нас бесплатные.

Современное образование тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями (ИКТ). Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться владеть ИКТ можно, только активно применяя их в образовательном процессе.

Создается в школе медиацентр; учителя и учащиеся пользуются возможностями Интернета как по отдельным предметам, так и в плане обмена опытом с другими школами. Благодаря компьютерным технологиям учителя имеют возможность, используя прикладные программы по предметам, оптимизировать процесс обучения, администрация школы — повысить эффективность управления.

В школе учащиеся используют возможности Интернета, активно занимаясь проектной деятельностью, что позволяет активизировать процесс обучения по отдельным предметам, расширяет кругозор учащихся, мотивирует к обучению, наглядно показывает связь между отдельными предметами и предметными областями.

Сегодня единое информационное пространство школы — это фундамент учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования.

Следует отметить достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, положительный настрой педагогического коллектива на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе.

Наши усилия направлены на то, чтобы достичь инновационных целей общего образования, а именно: сформировать личность, готовую к осознанному выбору и освоению профессионального образования, адаптированную к жизни в современном обществе, обладающую коммуникативными умениями и информационной компетентностью и сохранившие свое здоровье. Но школа должна не только обучать, но и развивать. Условия, которыми располагает наша школа, способствуют всестороннему развитию учащихся. Поэтому с окончанием основных занятий, жизнь в школе не прекращается: начинаются занятия спецкурсов, факультативов, кружков.

При организации дополнительного образования мы стремимся, с одной стороны, использовать все имеющиеся ресурсы школы для внеурочной деятельности, а с другой стороны — обеспечить необходимое разнообразие предлагаемых дополнительных образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся.

В соответствии с принципом единства образовательного процесса педколлектив строит свою работу с учетом возрастных особенностей, потребностей и потенциальных возможностей каждого ребенка.

Школа радости - учащиеся 1-4 классов через ближайшее окружение родного края формируют свои коммуникативные навыки.

Школа познания - учащиеся 5-6 классов вовлекаются в активную творческую деятельность посредством кружков, секций, творческих объединений.

Школа развития - учащиеся 7-8 классов получают прочные, устойчивые знания основ наук, которые применяют в учебно-исследовательской работе, творческой деятельности, приобретают навыки культуры умственного труда.

Школа ориентации и определения - учащиеся 9-11 классов осваивают фундаментальные основы наук, развивают свои специальные и практические способности, овладевают навыками научно-исследовательского труда, учатся ориентироваться в мире профессий.

Наличие спортивного блока (спортивный зал, тренажерный зал, тир, спортивная площадка, включающая в себя стадион с футбольным полем и беговыми дорожками, баскетбольная, волейбольная площадки) позволяет в полной мере удовлетворить потребности учащихся в спортивном направлении. На сегодняшний день действуют 2 спортивных секций и 3 кружка спортивной направленности.

Эстетическое направление реализуется благодаря наличию в школе актового зала, кабинета изобразительного искусства и музыки, мастерской. Работают краеведческий, драматический, экологический кружки.

Эколого-биологическое направление обеспечивают кабинеты биологии и химии с соответствующими лабораториями, учебно-опытный участок. В настоящее время работает кружок юннатов для учащихся 5—7 классов и эколого-биологическое объединение любителей природы для учащихся 8—10 классов.

Техническое направление реализуется на базе мастерской и кабинета физики.

Развиваются в школе и детские бизнес-проекты: отрядом юннатов выращиваются редкие виды комнатных растений, учащимися мастерских организуются выставки изделий, сделанных своими руками, учащиеся начальных классов в соответствии с ФГОС НОО обучаются проектной деятельности на занятиях внеурочной деятельности по окружающему миру, технологии и другим образовательным областям..

Можно сказать, что школа уже заложила некоторые традиции, формируется сообщество единомышленников и происходит это через «живое дело». Любое дело — это проект, организованный педагогами, родителями и учащимися.

Школа создана, возможности предоставлены, наша задача — сделать жизнь ребенка в нашей школе интересной и насыщенной.

Важное значение в формировании качеств личности ребенка играет среда. Среда проживания ребенка формирует его взгляды, мировоззрение по отношению к себе и другим. Поэтому педагогический коллектив уделяет много внимания созданию этой среды, «ибо нет мелочей в воспитании».

Содержание воспитательной работы в школе направлено на создание такой микросферы в школе, которая стимулировала бы всестороннее, гармоничное развитие личности, способствовало бы стремлению учащихся к овладению эстетическими нормами, повышению общего культурного уровня. Этому способствует порядок, чистота и комфорт школьных помещений и школьного двора, эстетически оформленные кабинеты.

Влияние уклада, духа школы незаметно, но сильно и прочно. Оно гораздо важнее, чем поощрения, наказания и нравоучения.

Приобрести жизненный опыт учащиеся смогут, только создавая свой собственный уклад класса и школы вместе со взрослыми. Эту задачу мы реализуем через органы ученического самоуправления.

Структура ученического самоуправления в школе

Центры самоуправления

«Наука и образование»

«Досуг»

«Забота»

«Труд»

«Пресс-центр»

«Спорт и здоровье»

«Общение»

Классные коллективы

Педагогический коллектив

Родительский комитет

Совет дружины

Совет командиров

т командиров

Собрание учащихся

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия, самоуправления.

            Формами самоуправления в Учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет.


Структура школьного самоуправления
Управляющий Совет

Педагогический совет

Ученический совет

Родительский комитет

Директор

школы
Административный актив

Воспитание

Образование
Развитие

Здоровье
Традиции

Инновации
Досуг и Общение

Учителя

1-4

5-8

9-11

Общешкольное собрание

Организационно-педагогический механизм управления образовательным пространством в школе включает в себя следующие элементы:

— систему предъявления и контроля исполнения заказа государства по образованию;

— систему предъявления и контроля исполнения заказа потребителей образовательных услуг;

— систему регулирования рынка образовательных услуг (набор и размещение услуг).

Важнейшей современной тенденцией развития образования становится переход от «культуры процесса» к «культуре результата».

На наш взгляд, образовательные результаты должны оцениваться исключительно на предмет их соответствия некой норме. Норма, безусловно, связана с ожиданиями основных заказчиков образовательных услуг, которыми являются ребенок и его родители, социум (профессиональное образование, работодатели и др.), государство.

Одним из самых известных направлений модернизации является введение единого государственного замена (ЕГЭ). Единый экзамен представляет форму независимого внешнего контроля за исполнением общеобразовательными учреждениями государственного заказа - государственного образовательного стандарта. ЕГЭ как форма независимого внешнего контроля за исполнением школой государственного образовательного стандарта встроен как элемент государственного управления системой образования.

С 1 января 2009 года школа перешла к нормативному (подушевому) финансированию. Он осуществлен в соответствии с федеральными рекомендациями в целях обеспечения прозрачности финансовых потоков, гарантий государства по финансированию школьного образования, увеличения реальных расходов школы и как способ регулирования рынка образовательных услуг. В соответствии с апробированной схемой финансируются фактически не учреждения, а происходит возмещение расходов учреждения из средств бюджета на обучение каждого школьника. Обучающиеся в малочисленных школах, к которым относятся и наши дети, финансируются по нормативу с повышающим поправочным коэффициентом.

Отслеживание результатов удовлетворения интересов потребителей проходит в разных формах, как по технологии ЕГЭ, так и через формирование общественного мнения. Школа заинтересована в институциализации общественных проявлений и происходит это в форме управляющего совета школы. Оформленные общественные институты рассматриваются как социальные партнеры школы.

Бородинская средняя школа
Районная администрация

Работьковская, Волконская основные школы

Сельская администрация

Центры социума

Бородинский СДК

Бородинская СБ
Историко-кравевед.музей
Военкомат, РОВД, ГОЧС
Дмитровский ДДТ
Дмитровская ЦРБ
ЦДО «Мечта»

Общественные организации

Совет ветеранов

Совет общественности села

Молодежные организации

Социум школы


В результате перехода к нормативному финансированию, формализации требований к системе образования со стороны государства и включения в управление потребителей услуг, социальных партнеров происходит формирование рынка образовательных услуг.

Результатом запуска описанного механизма становится более высокая удовлетворенность населения образовательными услугами как по их набору, так и по качеству.

Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы была выбрана методическая тема школы: "Школа, содействующая сохранению и развитию здоровья школьников".

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

За последние года в школе кардинально изменились формы методической работы с учителями. Созданы и действуют творческие методические микрогруппы учителей.

  • Научно-практическое консультирование

Костяков А.И., директор школы.

  • Группа взаимодействия «Здоровье школьников и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Руководитель Москвина Н.А., учитель биологии и химии.

Тришин О.Н., учитель физической культуры.

  • Диалогическая пара «Организация учебно-методического обеспечения перехода к стандартам второго поколения»

Руководитель Белякова Е.В., учитель начальных классов.

Миронова О.Н., учитель начальных классов.

  • Мастер-класс «Урок в сельской школе»

Руководитель Лученкова А.С., учитель 1 категории, стаж работы с 1979 года.

Члены группы Костякова В.И., учитель 1 категории, стаж работы с 1983 года.

  • Группа взаимопосещения и поддержки.

Руководитель Мацокина А.М.., педагог-организатор

Члены группы Белякова Г.М.

Лукъяненкова Т.Е.

Москвин А.И.

Особое внимание в работе ТМГ и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока в СМКШ.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа аккредитована iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аккредитация: школа аккредитована tesl, clc, bs teal и входит в состав ассоциаций fiyto, alto
Программа аккредитована iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У школы 2 здания в Грегоргианском стиле, большой сад (c настольным теннисом), компьютерный класс, рекреационная зона с музыкальными...
Программа аккредитована iconПубличный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол...
Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования
Программа аккредитована iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
Право университета на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от...
Программа аккредитована iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности...
Право университета на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от...
Программа аккредитована iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11. 09. 2006 серия а №227677, рег.№8158. Специальность 260502 «Технология...
Программа аккредитована iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева...
Программа аккредитована iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа аккредитована iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа аккредитована iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа аккредитована iconПрограмма (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)*
Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника
Программа аккредитована iconРабочая программа по природоведению в V классе на 20
Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы
Программа аккредитована iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа аккредитована iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа аккредитована iconПрограмма кружка «Моя малая Родина»
Программа составлена на основе авторской программы Гречухина Г. Б. Историческое краеведение. Учебная программа для общеобразовательных...
Программа аккредитована iconРабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия...
Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск