Скачать 0.68 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И.М.Некрасова КРАТКИЙ УЧЕБНЫЙ СПРАВОЧНИК ПО ФОНЕТИКЕ, ГРАММАТИКЕ, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ ТЕМАМ И ЧТЕНИЮ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ I – II КУРСОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕРМЬ 2005 УДК 803.0 ББК I 143.24-7 H-48 Рецензенты: канд. филол. н., доцент кафедры методики преподавания иностранных языков Пермского гос. пед. университета В.П.Белогрудова, ст. препод. кафедры иностранных языков Пермского гос. пед. университета С.П.Брылькова Автор-составитель: канд.филол.наук, доцент И.М.Некрасова Р-48 Некрасова И.М. Краткий учебный справочник по фонетике, грамматике, экзаменационным темам и чтению на немецком языке для студентов I-II курсов заочного отделения /Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е изд. -Пермь, 2005. – 49 с. Справочник предназначен для самостоятельной работы студентов I–II курсов заочного отделения педагогических вузов. Пособие содержит основные сведения по фонетике и грамматике немецкого языка, тексты и вокабуляр по устным экзаменационным темам, а также методические рекомендации по чтению и переводу специальных текстов. Печатается по решению заседания кафедры иностранных языков Пермского государственного педагогического университета © И.М.Некрасова, 2001 © И.М.Некрасова, 2005 ЧАСТЬ I. ФОНЕТИКА ЧТЕНИЕ БУКВ И БУКВОСОЧЕТАНИЙ
Долгота и краткость гласных в немецком языке имеет смыслоразличительный характер, ср.: Beet (грядка) – Bett (кровать) Saat (посев) – satt (сытый) wir (мы) – wirr (растрепанный) Долго читаются гласные звуки в открытом слоге: tragen, Blume, Tiger и в условно закрытом слоге: Tag (Tage), Weg (Wege), lebt (leben), sagt (sagen). В закрытом слоге гласные читаются кратко: kommen, bringen, Berg, Wald. Звонкие согласные в конце слова оглушаются: bald, Flug, Gras, gab. Умлауты представляют собой изменение качества гласного звука, его переход из разряда открытых гласных (широких) в разряд закрытых (узких). В современном немецком языке три умлаута: ä [ε], [ε:]; ö [œ], [ø:]; ü [y], [y:]. Умлауты служат для выражения некоторых грамматических значений, например, множественного числа существительных: Mutter – Mütter Sohn – Söhne Land – Länder Tochter – Töchter Kraft – Kräfte Buch – Bücher; настоящего времени сильных глаголов с корневыми гласными a и au (во 2, 3 л. ед.ч.): fahren – fährst, laufen – läuft; сравнительной и превосходной степени прилагательных: alt-älter-älteste, oft-öfter-öfteste, klug-klüger-klügste. Дифтонги состоят из двух гласных звуков, которые относятся к одному слогу. В немецком языке три дифтонга, два из которых имеют различное графическое изображение: [ae] mein, kein, Arbeit; Mai, Kai, Laie [ao] Frau, braun, laufen [ɔø] neun, Freund, heute; Bäume, Fräulein, läuft. Буквосочетания, дающие новый звук: ch читается 1) твердо после гласных a, o, u и дифтонга au: [x] acht, Woche, Buch, auch; 2) мягко – во всех остальных случаях: [ς] ich, Bücher, Mädchen, wöchentlich, richtig (в последнем слове этот же звук дает суффикс -ig в конце слова); 3) в словах греческого происхождения ch читается как [k]: Chor, Chlor, christlich, Chaos, Charakter, Chronik; chs читается также, как буква x – [ks]: sechs, wachsen, Flachs, Wechsel; sch читается как [∫]: Schule, schnell, waschen, Tisch; sp, st также дают звук [∫] + p, t в начале слова: spielen, spät, Spanisch; stehen, Stunde, Stadt и слога: mitspielen, bestehen; tsch читается как аффриката [t∫]: Deutsch, Gletscher, platschen; tz читается как буква z – [ts]: Platz, Witz, putzen, sitzen; ph дает звук [f]: Physik, Philosophie, Pharao, Phosphor; qu читается как [kw]: Quant, Quote (см. также таблицу); th читается как буква t с придыханием: Theater, Thema, Theorie, Bibliothek. Запомните также: буква h после гласных не читается, а служит для удлинения гласного звука: Ohr, Lehrer, Bahn, führen, sieht; буква t в латинском суффиксе -tion читается как [ts]: Koalition, Reformation, Organisation, Demonstration; буква ß соответствует буквосочетанию ss и читается глухо: Straße, Fuß, daß, weiß, fleißig. |
Тема: «Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова.» Цель: дать общую характеристику творчества Некрасова, подвести учащихся к пониманию общественного и историко–литературного значения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Некрасова – уникального явления в отечественной поэзии и значимой страницы «ярославского текста» русской культуры. Именно поэтому... | ||
Экзаменационный тест дисциплина «Русский язык» 2008-2009 учебный... Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» мггу | Краткий курс под редакцией комиссии ЦК вкп(б) одобрен ЦК вкп(б). 1938 год Воспроизведено с издания: история всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Краткий курс. Госполитиздат, 1945 | ||
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование... Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети» | «И вижу я себя ребенком…». Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова... «И вижу я себя ребенком…». Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». (Урок-путешествие) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа.... | Анна Шепелева, известная по нашумевшим сериалам «Школа» и «Краткий... «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни» талантливого режиссера Валерии Гай Германики, не любит стоять на месте и сидеть без дела,... | ||
Патентам и товарным знакам (19) Московская обл., Люберецкий р-н, п. Красково-1, ул. Некрасова, 12, кв. 9, представителю правообладателя П. Н. Абакумову | «Отечества славные сыны» Как называется стихотворение Н. А. Некрасова, в котором упоминается «Архангельский мужик» России? | ||
Программа, соответствующая требованиям фгос; пояснительная записка Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа.... | Xli всероссийский Некрасовский праздник поэзии в Карабихе Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н. А. Некрасова “Карабиха” | ||
Домашнее задание на 31 января 2014 года 5 "А" класс Литература: на формате А3 обложку рисунок к поэме Н. А. Некрасова "Крестьянские дети" | Программа «Миры Николая Некрасова» В 19 веке литература была учебником жизни, а писатели видели своей целью служение Человеку | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает следующие дома: ул. Некрасова 4,6,6а,8,10,10а,12,14, 16,18, 22,24, 26,28,30,31,32,32а,33,34,36 | Семьи в русской литературе Нравственные проблемы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (понимание счастья, долга, греха, справедливости) |