Научно-исследовательская практика





Скачать 295.54 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская практика
страница1/2
Дата публикации17.11.2014
Размер295.54 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое пособие
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА

И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


направление подготовки

022000.68 - Экология и природопользование

программа Агроэкологический мониторинг

квалификация (степень) выпускника

Магистр
Методические указания

Ставрополь

2013
УДК 001. 891

ББК 65.272

М 57

Составители:


доктор сельскохозяйственных наук, профессор

А.Н. Есаулко

доктор медицинских наук, профессор

А.А. Коровин

доктор биологических наук, профессор

И.О. Лысенко

доктор сельскохозяйственных наук, профессор

В.С. Цховребов

Кандидат биологических, доцент

С.В. Окрут

кандидат биологических наук, доцент

Л.В. Мазницына

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

О.А. Поспелова



Рецензент: доцент кафедры физической географии, д.г.н. Лысенко А.В.

Практика и научно-исследовательская работа являются составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров экологии и природопользования.

Данное учебно-методическое пособие включает методические указания по прохождению практики и выполнению научно-исследовательской работы, требования к их содержанию, рекомендации об успешном выполнении профессиональных задач.

Пособие подготовлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 022000.68 - Экология и природопользование по программе Агроэкологический мониторинг степени магистр.
Печатается по решению методической комиссии факультета защиты растений и методического совета Ставропольского государственного аграрного университета

ВВЕДЕНИЕ
Пособие подготовлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, положением о магистратуре ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ.

Практика и научно-исследовательская работа являются обязательным разделом ООП магистратуры. Представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую, научно-исследовательскую подготовку обучающихся.

Целью подготовки магистра по направлению подготовки 022000.68 «Экология и природопользование» по программе «Агроэкологический мониторинг» является формирование профессиональных навыков магистра в сфере управления природопользованием с позиций современных научных представлений об организации контроля качества окружающей среды и природных ресурсов. Программа направлена на обучение магистров современным методам комплексных геоэкологических и социально-экономических исследований, анализа состояния и динамики взаимодействия природной среды и общества, а также мировоззренческим, методологическим и социальным подходам в управлении природопользованием, соответствующим критериям устойчивости развития.

Практика и научно-исследовательская работа проводятся для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков студентов в области охраны окружающей среды, а также адаптация к рынку труда, управления качеством окружающей среды, ориентированного на экологически устойчивое развитие природной среды, экономики и социума на всех территориальных уровнях - от глобального до локального. приобретение студентом опыта в исследовании актуальных научных проблем или решении реальных практических задач.

Выбор предприятий и организаций для практики обуславливается спецификой предприятия, наличием специалистов в области охраны окружающей среды, соответствующих профилю направления, и договора на проведение научно-исследовательской практики между учреждениями, предприятиями или организациями и вузом.

Целью практики является знакомство с предприятиями, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплинам программы «Агроэкологический мониторинг», изучение природоохранной деятельности на предприятиях и организациях любой формы собственности, а также приобретение навыков практической работы с экологическими документами.

Практика и научно-исследовательская работа формируют компетенции.
Общекультурные (ОК):

знанием современных компьютерных технологий, применяемых при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации; способностью самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности ОК – 2;

владением методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей ОК – 4;

способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов; использованием на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом ОК - 5;

навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи ОК – 6.

Профессиональные (ПК);

в научно-исследовательской деятельности: способностью формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных; реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности; обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований ПК - 1;

глубоким пониманием и творческим использованием в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры ПК - 2;

владением основами проектирования, экспертно-аналитической деятельности и выполнения исследований с использованием современных подходов и методов, аппаратуры и вычислительных комплексов в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры ПК – 3;

использованием современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований ПК – 4;

в проектно-производственной деятельности: умением разработать типовые природоохранные мероприятия ПК – 5;

способностью проводить оценку воздействия планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду ПК – 6;

способностью методически грамотно разрабатывать план мероприятий по экологическому аудиту, контролю за соблюдением экологических требований, экологическому управлению производственными процессами ПК – 9.

Указанная цель достигается за счет формирования у студента в процессе обучения, как теоретических знаний, так и практических умений навыков, необходимых для решения профессиональных задач.

Научно-исследовательская практика и работа согласно ООП проводится в два этапа:

- семестр А - 7 недель;

- семестр С – 9 недель.

Этапы научно-исследовательской практики и научно-исследовательской работы являются этапами написания выпускной квалификационной рабы.
1. ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Задачи научно-исследовательской практики:

- знакомство со структурой предприятия и технологией производства;

- изучение количественных и качественных характеристик выбросов, сбросов, отходов и других экологических загрязнений и нарушений, их воздействие на состояние почв;

- анализ структуры предприятий и организаций обеспечивающих сохранение почвенного ресурса;

- изучение способов, методов и технических приемов охраны почв на предприятиях;

- определение уровня экологизации предприятий и организаций;

- обобщение результатов и материалов научно-исследовательской практики, а также разработка рекомендаций по улучшению природоохранной деятельности предприятий и организаций.
1.1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики студент должен получить знания в научной, экономической и правовой сферах экологии и природопользования региона города, территории населенного пункта, предприятия, учреждения и организации, получить навыки работы с экологическими документами, анализа экологической безопасности предприятия.

Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью сбора, анализа и обобщения актуальной научной проблемы, научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки выпускной квалификационной работы, в форме магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно исследовательской работе коллективов исследователей.

Общее задание по программе практики включает основные виды экологической деятельности предприятий, организаций и учреждений охраны окружающей среды.

Магистра по направлению подготовки «Агроэкологический мониторинг» готовят к участию в работе, в полевых экологических экспедициях, в научных экологических лабораториях, в вычислительных центрах при проведении научно-исследовательских и производственных экологических работ.

Научно-исследовательская практика может быть организованна на базе инновационных лабораторий выпускающих кафедр, так же сориентирована на сотрудничество с лабораториями предприятий, предприятиями согласно тематикам квалификационных работ.

Ожидаемые результаты от практики следующие:

– знание основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой магистерской диссертации;

– умение использовать на производстве результаты, полученные в процессе осуществления научно-исследовательской деятельности;

– умение изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций докладов.
1.2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
В период прохождения практики обучающимися выполняется выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации, которая представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач в разных областях современной агроэкологии. При выполнении выпускной квалификационной работы магистранты должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, профессионально излагать и аргументировать специальную информацию и защищать свою точку зрения.

Важной составляющей содержания научно-исследовательской практики являются сбор и обработка фактического материала и статистических данных, анализ соответствующих теме характеристик организации, где магистр магистратуры проходит практику и собирается внедрять или апробировать полученные в магистерской диссертации результаты.

    1. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ



Общая трудоемкость научно-исследовательской практики составляет

№ п/п

Разделы практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов

Трудоемкость в часах

Формы текущего контроля




Организация

практики


Постановка целей и задач перед

магистрантами, определение мест

практики, подписание договоров на

практику с предприятиями,

30

Контроль документации




Подготовительный

этап

Проведение инструктажа по технике

безопасности с магистрантами.

Знакомство с

оборудованием, приборами и

материалами, необходимыми для

реализации поставленных задач.

30

Контроль

знаний ТБ




Научно-производственный

(экспериментальный, исследовательский)

этап

Работа по заданной тематике. Выполнение

всех видов работ, связанных со сбором

фактического материала по программе

практики и для подготовки

магистерской диссертации: полевые

исследования, лабораторные

исследования, постановки

экспериментов и др.

470

Контроль

исполнения

графика

практики, ведение дневника практики




Обработка и анализ полученной информации

Проведение камеральной обработки

полученных данных, математические и

статистические расчёты,

сопоставление полученных сведений с

имеющимися данными исследований в

области проблемы проведения работ.

150

Контроль

исполнения

графика

практики




Подготовка отчёта

по практике

Написание отчёта по

производственной практике,

подготовка доклада и презентации.

Написание статей по теме

исследования. Защита результатов

практики.

184

Защита отчета

Итого:

864


Студенты должны собрать информацию по следующим направлениям:

Загрязнение земель и почвы. Содержание в почве тяжелых металлов, нитратов, нитритов. Техногенное воздействие на земли и ландшафты, рекультивация земель. Обращение с промышленными отходами, динамика их накопления. Классификация, пути образования, переработка и их утилизация. Твердые бытовые отходы, проблема их хранения, сортировки, переработка.
1.4. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

При прохождении научно-исследовательской практики в организации, связанной с агроэкологическим мониторингом студент должен:

- изучить постановления правительства, министерств, ведомств, нормативно правовые документы;

- систему стандартов по «Охране природы» и т.д., систему управления ресурсами;

- сделать оценку состояния окружающей среды на одном из предприятий;

- описать систему контроля состояния окружающей среды, прогнозов ее изменений, выявления и оценки источников загрязнения. Должен изучить агроэкологический мониторинг, основные показатели качества окружающей среды, фактические концентрации основных и токсичных загрязнителей.

Студенты должны собрать информацию по следующим направлениям:

Загрязнение земель и почв, их динамика и тенденции. Реальные концентрации загрязняющих веществ, их сравнение с ПДК. Мониторинг состояния почв. Эффективность мероприятия направленных на защиту окружающей природной среды. Содержание в почве тяжелых металлов, нитратов, нитритов. Техногенное воздействие на земли и ландшафты, рекультивация земель. Обращение с промышленными отходами, динамика их накопления. Классификация, пути образования, переработка и их утилизация. Твердые бытовые отходы, проблема их хранения, сортировки, переработка. Трансформация загрязнение гидросферы. Проблема сточных вод и их очистки. Степень деградации и восстановительных процессов на земельных и горных отводах предприятий.

Индивидуальные задания по научно-исследовательской практике выделяются студентам, имеющим договора или соглашения от предприятий. Они выдаются руководителем практики от кафедры или заведующим кафедрой на основании программы с учетом специфики производства или ведения научной работы. Индивидуальные задания содержат:

- прохождение инструктажа по технике безопасности;

- изучение объекта и его характеристик;

- подготовка отчета по практике.

Для прохождения практики студент получает задание на практику.

В ходе практики студент заполняет дневник. Дневник заполняется ежедневно, где отмечаются все виды выполненных работ.

Дневник по окончании практики заверяется подписью руководителя практики от предприятия.

За время практики студент готовит отчет в соответствии с заданием. Руководитель практики от предприятия дает характеристику на студента, который заверяется печатью предприятия.

Руководитель научно-исследовательской практики после ее окончания проверяет отчеты и правильность оформления документов, назначает в зависимости от степени важности материалов индивидуальную, комиссионную и публичную защиту отчетов, результаты которых заносит в ведомости по практике, отчеты сдает на хранение в архив кафедры.

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики, он составляется в соответствии с заданием программы практики. Отчет состоит из титульного листа, оглавления, введения, глав, посвященных содержанию программы практики и заключения.

Описания должны быть достаточно краткими и сопровождаться цифровыми данными, схемами, рисунками.

На титульном листе указывается министерство, название вуза, фамилия, имя, отчество студента и руководителя практики. Место прохождения практики указывается во введении.

Структура отчета:

- титульный лист (приложение );

- оглавление разделов;

- введение, цель и задачи практики;

- краткое описание объекта исследования;

- общая характеристика предприятия или организации;

- описание выполнения заданий с количественными и качественными характеристиками;

- описание экологических документов объекта;

- экологические мероприятия по повышению безопасности производства;

- разработку мероприятий по повышению экологической безопасности предприятий;

- список литературы.

Объем отчета по научно-исследовательской практике должен содержать не менее 20-25 листов.

К защите практики допускаются студенты, которые своевременно и в полном объеме, выполнившие задания программы практики и предоставившие отчетные документы.

Порядок защиты и подведение итогов определяется положением о проведении практик студентов СтГАУ.

В зависимости от важности собранных материалов практики, она может быть индивидуальной, комиссионной и публичной, категорию которой определяет заведующий кафедрой.

Защита включает устный отчет, доклад по итогам прохождения практики, проделанной работе, ответы на вопросы комиссии, аудитории.

По результатам практики может быть проведена конференция (семинар), который рекомендует отчеты и материалы для публикации в открытой печати.
2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Целями научно-исследовательской работы магистров по направлению «Экология и природопользование» являются:

Развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях.

Задачи научно-исследовательской работы:

- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;

- формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии;

- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

- самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;

- проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.
2.1. МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Научно-исследовательская работа магистранта по направлению «Экология и природопользование» является обязательным видом учебной работы, входит в раздел М3.Н «Научно-исследовательская работа» ФГОС ВПО по направлению подготовки 022000.68 – «Экология и природопользование».

НИР магистров выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре. В первый год обучения она осуществляется одновременно с учебным процессом, во второй год обучения – в процессе написания магистерской диссертации.

К основным формам проведения научно-исследовательской работы при подготовке магистров по направлению 022000.62 – «Экология и природопользование» относятся: работа в полевых условиях, работа в инновационных лабораториях, работа с библиотечными ресурсами.

Научно-исследовательская работа проводится в семестре А (курс 5) в объеме 378 час. – 10,5 ЗЕТ и в семестре С (курс 6) в объеме 882 час. – 24,5 ЗЕТ.

Работа в полевых условиях выполняется на базе учебно-опытного хозяйства ФГБОУ ВПО «СтГАУ». Работа в инновационных лабораториях предусматривает проведение необходимых анализов и обработку полученных результатов. Работа с библиотечными ресурсами осуществляется в библиотеке ФГБОУ ВПО «СтГАУ».

2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Результатом научно-исследовательской работы магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Агроэкологический мониторинг» на первом курсе является выбор темы исследования, написание реферата, статьи по избранной теме и доклада на студенческую научную конференцию университета. Должна быть утвержденная тема диссертации и план-график работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования. Кроме того, в этом семестре осуществляется сбор фактического материала для проведения диссертационного исследования.

Результатом научно-исследовательской работы на втором курсе является подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов. Кроме того, в этом семестре завершается сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией.

Результатом научно-исследовательской работы является подготовка окончательного текста магистерской диссертации.

2.3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 35 зачетных единиц, 1260 часа.



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Семестр А – 378 часов

1

Составление библиографии по теме магистерской диссертации

Ознакомительная лекция, практические занятия в библиотеке
50 час.


Картотека литературных источников (монография одного автора, группы авторов, автореферат, диссертация, статья в сборнике научных трудов, статьи в журнале и прочее – не менее 100)

2

Рецензирование научных трудов

Ознакомительная лекция, практические занятия

6 час.

Рецензия на научную статью

3

Организация и проведение исследования по проблеме, сбор эмпирических данных

Разработка программы-методики исследований, закладка опыта,

сбор первичных данных, камеральная обработка первичных материалов
328 час.


Описание организации и методов исследования
Обработка первичных данных

Семестр С – 882 часов

4

Проведение исследований в инновационных лабораториях, обработка и интерпретация полученных данных

Лабораторные исследования, обработка полученных данных

682 часов

Интерпретация полученных результатов в описательном и иллюстративном оформлении

5

Написание научной статьи по проблеме исследования

Работа в библиотеке

50 часов

Статья и заключение научного руководителя

6

Выступление на научной конференции по проблеме исследования

Работа в библиотеке, работа с лично полученным материалом

50 часов

Отзыв о выступлении в характеристике магистранта

7

Выступление на научном семинаре кафедры

Работа с лично полученным материалом

50 часов

Заключение выпускающей кафедры об уровне культуры исследования

8

Отчет о научно-исследовательской работе

Работа в библиотеке и инновационных подразделениях вуза

118 часов

Характеристика руководителя о результатах НИР магистранта

Текст магистерской диссертации



3. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

По итогам проведения практики и ведения научно-исследовательской работы студент обязан предоставить следующие отчетные документы:

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская практика iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Научно-исследовательская практика iconКафедра педагогики Всероссийская научно-практическая конференция...
Институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования для участия во Всероссийской научно-практической конференции...
Научно-исследовательская практика iconРабочая учебная программа по дисциплине Научно-исследовательская практика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Научно-исследовательская практика iconПрограмма научно-исследовательской практики направление подготовки...
«Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных...
Научно-исследовательская практика iconРоссийский государственный университет
«Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных...
Научно-исследовательская практика iconРабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Научно-исследовательская практика iconНаучно-исследовательская практика студентов магистерского отделения...
Человек, чья фамилия подчеркнута, отвечает за полученное задание и координирует работу группы
Научно-исследовательская практика iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Научно-исследовательская практика iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Научно-исследовательская практика iconПрограмма Научно-исследовательского семинара «Практика чтения»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Научно-исследовательская практика iconПрограмма научно-методического семинара «Современные технологии преподавания...
«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»
Научно-исследовательская практика iconНаучно-исследовательская работа отчет о научно-технической продукции...
Ооо «Научно-производственное объединение «Центр благоустройства и обращения с отходами»
Научно-исследовательская практика iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Научно-исследовательская практика iconУчебно-исследовательская практика Направление – 050100-Педагогическое...
«Философия», «Культура речи», «Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя», «Общая психология», «Возрастная...
Научно-исследовательская практика iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Научно-исследовательская практика iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск