Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика»





НазваниеРабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика»
Дата публикации26.11.2014
Размер79.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа



МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики"

МГТУ МИРЭА




УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета Кибернетика
М.П. Романов______________

«____» ______________ 2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Учебно-методического
совета факультета

Т.С. Хачлаев _______________

«____» ______________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

М.3.01.01 «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА»

Направление 221000.68 «Мехатроника и робототехника»


Магистерская программа:

21 «Интеллектуальные мобильные роботы»

Форма обучения

Очная
МОСКВА 2011

1.Место дисциплины в структуре ООП

Рабочая программа Научно-исследовательской практики разработана для подготовки магистров по направлению 221000 «Мехатроника и робототехника». Дисциплина является обязательной компонентой блока «Практики и научно-исследовательская работа».


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ




    1. ЦЕЛЬ НАУЧНО-ИССЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

– закрепление и развитие в ходе научно-исследовательской работы навыков научного поиска, апробации, проверки валидности и публикации полученных результатов.


    1. ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Изучить:

  • системный подход к организации научной деятельности в рамках конкретной магистерской программы;

  • методологию поиска и систематизации научной информации, её валидации;

  • «проблемное поле» в рамках конкретной магистерской программы;

  • алгоритм исследовательской деятельности на примере выбранной магистерской программы (с использованием междисциплинарных связей);

- процедуры и порядок защиты интеллектуальной собственности.

Освоить:

  • методологию сбора, анализа и систематизации научного знания;

  • методы и средства интеллектуализации поиска документов с использованием современных информационных средств;

  • методы и методики исследования, требующиеся для реализации магистерской программы.


3. Результаты освоения дисциплины

После прохождения практики студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие формируемым компетенциям основной образовательной программы (таблица).


Формируемые компетенции в соответствии с ООП

Результаты освоения дисциплины

ОК 1-4,

ПК-1

демонстрировать знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры;

использовать углубленные теоретические и практические знания в области мехатроники и робототехники, которые в большей мере находятся на передовом рубеже данной науки;

самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение;

использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов;

демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе,

порождать новые идеи (креативность);

совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень.




  1. Содержание и организация научно-исследовательской практики.


Научно-исследовательская практика и работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы (ООП) магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. НИР выполняется в соответствии с заданием на период научно-исследовательской практики, в котором могут предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

-планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

-проведение научно-исследовательской работы;

-корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

-составление отчета о научно-исследовательской работе;

-публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов возможно их широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей. По результатам НИР, выполненных в период практики, оценивается уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся, дается оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.


4.1. Организационные мероприятия

  • Ознакомление с инструкцией по технике безопасности, охране труда и правилам внутреннего распорядка на период научно-исследовательской практики. Ознакомление с программой практики.

  • Составление индивидуального плана работ и согласование с руководителем диссертации.

  • Проведение аналитического (обзорного) исследования согласно тематике научно-исследовательской практики и теме диссертации.

  • Формирование «проблемного поля», постановка задачи.

  • Теоретическая разработка материала.

  • Апробация результатов теоретического этапа.

  • Проверка валидности полученных результатов.

  • Обсуждение и защита результатов практики.

  • Подготовка и публикация достижений научно-исследовательской практики с использованием существующих механизмов защиты интеллектуальной собственности.

  • Оформление и передача на кафедру отчетной документации.


4.2.Направления научно-исследовательской практики (НИП).
Направление НИП выбирается самими студентами по согласованию с руководителем. Оптимальным является вариант продолжения в магистратуре развития того задела, который был сделан в рамках бакалавриата. Вместе с тем, допускается, естественно, и изменения тематики (равно как и смена научного руководителя). Данный вопрос согласуется с руководством кафедры и утверждается на заседании кафедры.

Направления НИП должно соответствовать основному научному направлению кафедры «Интеллектуальное управление сложными динамическими объектами». Примеры возможных постановок задач для НИП:

  • Интеллектуальный регулятор следящего привода (робота, станка, поворотного стола и другого автоматизированного оборудования); интеллектуальный регулятор может создаваться на базе технологий экспертных систем, нейросетевых структур, нечеткой логики и ассоциативной памяти;

  • Система управления автоматизированным складом (модели, алгоритмы, аппаратно-программное обеспечение;

  • Система управления мобильного робота (рассматривается исполнительный, тактический, стратегический и информационный уровни системы управления, варианты организации движения по полосе, с навигационной системой и т.д.);

  • Исследование динамики интеллектуальных систем управления с регуляторами параллельного и последовательного действия, построенными на базе технологии нечетких систем;

  • Разработка алгоритмов самообучения в интеллектуальных системах управления;

  • Построение комплексных моделей среды функционирования автономных объектов.

Темы для НИП могут предлагаться самим обучающимся; они согласовываются с научным руководителем и представляются на утверждение руководства кафедры.
4.3. Документы по практике

По итогам научно-исследовательской практики студент представляет отчет, в котором описываются цели работы, схема исследовательского процесса, основные этапы работы и ее результаты, а также дается характеристика и краткий анализ материалов, полученных во время прохождения практики и необходимых для написания магистерской диссертации и новых научных разработок и идей. При сдаче отчетов проводится устное собеседование.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




    1. ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:




  1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2007. - 112 с.

  2. Криворученко В.К. Диссертационное исследование: Методика. Практика. Рекомендации. - М.: Социум, 2001. - 276 с.

  3. Рыжиков Ю.И. Работа над диссертацией по техническим наукам. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 496 с.




    1. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ПОСОБИЯ, ЗАДАЧНИКИ, МЕТОДИЧКИ И Т.Д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА




  1. Информационный портал кафедры «Проблемы управления» www.cpd.fcyb.mirea.ru.



  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО



Сопровождение отчетов по результатам прохождения производственной практики их демонстрацией на мультимедийном проекторе.


    1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Для прохождения научно-исследовательской практики обучающиеся могут использовать:

  • три компьютерных класса с соответствующим набором лицензионных программ:

        • 30 рабочих станций Intel Celeron 2,4 Ггц/ 1024 RAM;

        • ОС Windows XP Servis Pack 3;

        • Microsoft Office 2003;

        • Microsoft Outlook Express;

        • Microsoft Internet Explorer и др.

  • лабораторию «СУРМ» в составе:

        • Роботы «Пума» РМ-01;

        • Стойки управления «Сфера-36»;

        • Роботы-манипуляторы «Электроника НЦТМ-01»;

        • Роботы манипуляторы «МП-9С»;

        • Робот-манипулятор «МП-9»;

        • Робот-манипулятор «Электроника НЦТМ-30»;

  • лабораторию «Учебная ГПС на базе роботов УРТК» в составе:

        • Роботы УРТК;

  • лабораторию «Учебная ГПС на базе мини-робота и станков с ЧПУ»:

  • ГАП на базе лабораторных стендов:

      • Склад,

      • Робот УРТК поворотный,

      • Станок фрезерный,

      • Робот «Mentor»

      • Станок токарный.

    • Лабораторный стенд «Гном»

    • Лабораторный стенд БПЛА

    • Робот УРТК сканер

    • Робот-манипулятор Teach-робот

    • Лабораторные стенды:

      • «Датчики»

      • «Холодильник»

      • «Лабиринт»

      • «Eshed».


Рабочую программу составили:
Профессора В.М. Лохин, Ю.Г.Ионов
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры

«Проблемы управления» « 31» августа 2009 г. (протокол № 1 )
Заведующий кафедрой

«Проблемы управления» И.М. Макаров

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconКафедра педагогики Всероссийская научно-практическая конференция...
Институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования для участия во Всероссийской научно-практической конференции...
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconРабочая учебная программа по дисциплине Научно-исследовательская практика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconПрограмма научно-исследовательской практики направление подготовки...
«Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных...
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconРоссийский государственный университет
«Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных...
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconНаучно-исследовательская практика
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 022000. 68 Экология и природопользование...
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconНаучно-исследовательская практика студентов магистерского отделения...
Человек, чья фамилия подчеркнута, отвечает за полученное задание и координирует работу группы
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconПрограмма Научно-исследовательского семинара «Практика чтения»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconПрограмма научно-методического семинара «Современные технологии преподавания...
«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconНаучно-исследовательская работа отчет о научно-технической продукции...
Ооо «Научно-производственное объединение «Центр благоустройства и обращения с отходами»
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconУчебно-исследовательская практика Направление – 050100-Педагогическое...
«Философия», «Культура речи», «Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя», «Общая психология», «Возрастная...
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика» iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Учебно-исследовательская практика – важный этап подготовки квалифицированных бакалавров, владеющих основами своей профессиональной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск