Скачать 337.92 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет
Трудоёмкость_____3_____зачётные единицы Регистрационный номер рабочей программы:
Санкт-Петербург 2012 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий
Учебно-исследовательская практика – важный этап подготовки квалифицированных бакалавров, владеющих основами своей профессиональной деятельности и навыками их практического применения. Во время практики студенты учатся работать с актуальной и интересной проблематикой реального бизнеса, находить подходы к решению поставленных задач, осуществлять поиск необходимой информации и демонстрировать свою компетентность в профессиональной деятельности. Учебно-исследовательская практика имеет своей целью помочь студентам выработать исследовательские навыки в областях, соответствующих профилю обучения, умение анализировать, систематизировать и обобщать информацию, выявлять проблемы, структурировать результаты исследования, готовить и проводить презентации, строить коммуникации с представителями организации и специалистами-практиками. Студенты приобретают соответствующие навыки по участию в проектах, учатся работать в команде, самостоятельно осваивать новые методы исследования и обработки данных с помощью информационных технологий, вырабатывают чувство ответственности, имеют возможность раскрыть свой творческий потенциал.
Для успешного прохождения учебно-исследовательской практики студент должен иметь предварительную подготовку в объеме пройденных обязательных дисциплин а также дисциплин по выбору, соответствующих профилю его обучения. К моменту прохождения практики студент должен знать:
В результате прохождения учебно-исследовательской практики у студентов формируются следующие компетенции:
В результате учебно-исследовательской практики студенты должны:
В ходе групповой исследовательской работы и работы над финальным отчетом у студентов формируется определенная культура обучения, которая включает в себя следующее ценностные компоненты:
Основным видом активных форм обучения в рамках учебно-исследовательской практики являются творческие, учебно-исследовательские задания практической направленности, которые обсуждаются, разрабатываются и реализуются малыми студенческими группами под руководством преподавателя ,отвечающего за практику. Источниками информации для выполнения таких заданий служат материалы, полученные от организации, интервьюирования ее сотрудников, из сети Интернет, справочные издания, личный потребительский опыт, данные несложных полевых исследований (объект – слушатели группы, факультета; родственники, знакомые; опросы в интернетовских чатах). В интерактивной форме могут также проводиться презентации организации-партнера по практике, консультации со специалистами-практиками, промежуточные отчеты-презентации малых групп по отдельным этапам реализации плана работы, подготовка к итоговой презентации результатов учебно-исследовательской практики.
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Ключевым моментом практики является получение студентами опыта исследовательской работы, в которую вовлечены реально функционирующие коммерческие организации и/или органы госслужбы. Практика проводится в организации, с которой у СПбГУ заключен соответствующий договор о прохождении практики. Студенты объединяются в малые группы по 5-7 человек. Каждая группа имеет одного преподавателя-руководителя практики. Со стороны организации также назначается лицо, ответственное за прохождение практики. С одной организацией могут работать несколько малых групп одного или нескольких профилей обучения. Преподаватели-руководители практики, при обязательном участии службы организации практик и содействия трудоустройству, от факультета, и представители организации совместно согласовывают и определяют конкретные задачи учебно-исследовательской практики в зависимости от профиля обучения для каждой студенческой группы, а также форму и план-график взаимодействия. Организация проводит ознакомительную презентацию перед группами студентов и преподавателями в начале практики. Тогда же определяется содержание исследовательской работы студенческой малой группы. В каждой малой группе выбирается студент, ответственный за коммуникации с организацией. Представитель организации-партнера отвечает на вопросы и консультирует студенческую группу в рамках темы ее профильного исследования. Для этого может быть проведена специальная встреча со студентами в организации или на факультете. Организация (ее представитель) знакомится с результатами студенческого исследования, представленными в письменном отчете, а также принимает участие в процедуре защиты учебно-исследовательской практики или предоставляет письменный отзыв. Преподаватель-руководитель практики студентов:
Для выполнения перечисленной выше работы организуются обязательные, не реже 2-х раз в месяц, консультации преподавателя-руководителя практики с малой группой. Эти консультации могут быть также организованы в форме групповых занятий, в них могут участвовать специалисты-практики, представители организации, на базе которой осуществляется учебно-исследовательская практика. Основной формой работы студентов является работа в малых группах. Работа в группе предполагает:
Группа может обращаться за помощью к преподавателю-руководителю практики в случае возникновения академических или внутригрупповых проблем. Для студентов учебно-исследовательская практика это систематическая самостоятельная работа с учебной и научной литературой, коллективная работа в малых группах, консультации на регулярной основе с преподавателями и представителями компании для выполнения заданий практики. Распределение студентов по группам, местам проведения практики, назначение их руководителей оформляется решением заседания кафедры, курирующей данный профиль бакалаврской программы. Данное решение принимается не позднее, чем за три недели до начала практики. Перед участием в предлагаемом исследовании, студенту полезно ознакомиться с тематическим планом практики и содержанием данной программы, ее приложениями. |
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права | Правительство Российской Федерации Санкт Петербургский государственный... Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк» | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Программа учебного курса «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Автор программы: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор А. С. Туманова | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской... | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... История криминалистики: учебно-методический комплекс по специальности: 030501 – «Юриспруденция» / авт сост. А. Б. Ефремов. – Киров:... | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Виктимология: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» /... | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Уставом Университета, решениями Ученого совета Университета, приказами ректора Университета и иными локальными актами, принятыми... | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе высшего образования, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе среднего... | ||
Санкт-Петербургский Государственный университет В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет... Положения об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка, утвержденного приказом фсфр россии... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное... Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области | Правительство Российской Федерации c анкт-Петербургский государственный... ... |