Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа





Скачать 337.92 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа
страница1/2
Дата публикации12.12.2014
Размер337.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Экономический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ


Язык(и) обучения__________русский____________________________________

Трудоёмкость_____3_____зачётные единицы

Регистрационный номер

рабочей программы:

2012

/

92

/

Б – 103


Санкт-Петербург

2012

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий

  1. Цели и задачи учебно-исследовательской практики

Учебно-исследовательская практика – важный этап подготовки квалифицированных бакалавров, владеющих основами своей профессиональной деятельности и навыками их практического применения.

Во время практики студенты учатся работать с актуальной и интересной проблематикой реального бизнеса, находить подходы к решению поставленных задач, осуществлять поиск необходимой информации и демонстрировать свою компетентность в профессиональной деятельности.

Учебно-исследовательская практика имеет своей целью помочь студентам выработать исследовательские навыки в областях, соответствующих профилю обучения, умение анализировать, систематизировать и обобщать информацию, выявлять проблемы, структурировать результаты исследования, готовить и проводить презентации, строить коммуникации с представителями организации и специалистами-практиками.

Студенты приобретают соответствующие навыки по участию в проектах, учатся работать в команде, самостоятельно осваивать новые методы исследования и обработки данных с помощью информационных технологий, вырабатывают чувство ответственности, имеют возможность раскрыть свой творческий потенциал.

  1. Требования к подготовленности обучающегося

Для успешного прохождения учебно-исследовательской практики студент должен иметь предварительную подготовку в объеме пройденных обязательных дисциплин а также дисциплин по выбору, соответствующих профилю его обучения.

К моменту прохождения практики студент должен знать:

  • структуру и содержание компетентностно-ориентированного учебного плана основной образовательной программы высшего профессионального образования «Экономика» подготовки по направлению 080100 Экономика (бакалавриат), основные принципы организации учебного процесса, взаимосвязь дисциплин учебного плана;

  • методику исследовательской работы и основы библиографии,

  • возможности использования библиотечных информационных систем и поисковых систем сети Интернет для сбора необходимой информации;

  • способы применения информационных технологий (Word, Excel) при анализе, обработке, систематизации полученного материала и оформлении результатов работы.

  1. Перечень формируемых компетенций

В результате прохождения учебно-исследовательской практики у студентов формируются следующие компетенции:

  • ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • ОК-5 – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • ОК-6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • ОК-7 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен понимать и воспринимать критические замечания и соответствующим образом модифицировать свою позицию в случае их обоснованности;

  • ОК-12 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и обработки информации с помощью современных информационных технологий, способен работать с информационными ресурсами Интернета;

  • ОК-16 – способен излагать и предоставлять результаты проведенных исследований в соответствии с общепринятыми требованиями;

  • ПК-5 – способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических и финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

  • ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

  • ПК-10 – способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные ресурсы и технологии, вычислительные средства и телекоммуникации;

  • ПК-17 – способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

  1. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися

В результате учебно-исследовательской практики студенты должны:

  • Познакомиться с деятельностью реально функционирующей организации и узнать об особенностях ее работы в соответствующих отраслях/сферах;

  • овладеть базовыми навыками проведения исследования;

  • развивать самостоятельное умение собирать, систематизировать и анализировать практическую информацию, в том числе предоставляемую организацией;

  • понимать, как используются теоретические модели и инструменты для решения конкретных проблем бизнеса;

  • применять современные средства обработки информации;

  • уметь представить итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики, в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати, а также в виде публичной презентации основных результатов практики;

  • научиться строить деловые бизнес-коммуникации;

  • овладеть специальными умениями и навыками, соответствующими профилю обучения.

В ходе групповой исследовательской работы и работы над финальным отчетом у студентов формируется определенная культура обучения, которая включает в себя следующее ценностные компоненты:

  • ответственность студентов за принятые на себя обязательства по участию и реализации исследования;

  • умение выявлять проблемы и предлагать пути их решения;

  • высокая мотивация и энтузиазм участников;

  • работа в команде и солидарность участников;

  • креативность;

  • соблюдение условий конфиденциальности.

  1. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

Основным видом активных форм обучения в рамках учебно-исследовательской практики являются творческие, учебно-исследовательские задания практической направленности, которые обсуждаются, разрабатываются и реализуются малыми студенческими группами под руководством преподавателя ,отвечающего за практику. Источниками информации для выполнения таких заданий служат материалы, полученные от организации, интервьюирования ее сотрудников, из сети Интернет, справочные издания, личный потребительский опыт, данные несложных полевых исследований (объект – слушатели группы, факультета; родственники, знакомые; опросы в интернетовских чатах).

В интерактивной форме могут также проводиться презентации организации-партнера по практике, консультации со специалистами-практиками, промежуточные отчеты-презентации малых групп по отдельным этапам реализации плана работы, подготовка к итоговой презентации результатов учебно-исследовательской практики.

  1. 1.6.Организация учебных занятий

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисцип-лины, практики и т.п

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

Семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17




М.1














































3

























1

10

16

83







 итого

























1

10

16

83










3











































Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки




М.1







Оценка преподавателем- руководителем текущих результатов прохождения практики

24-я – 38-я недели




 Диф.зачет

39-я неделя







  1. Структура и содержание учебных занятий

Ключевым моментом практики является получение студентами опыта исследовательской работы, в которую вовлечены реально функционирующие коммерческие организации и/или органы госслужбы.

Практика проводится в организации, с которой у СПбГУ заключен соответствующий договор о прохождении практики. Студенты объединяются в малые группы по 5-7 человек. Каждая группа имеет одного преподавателя-руководителя практики. Со стороны организации также назначается лицо, ответственное за прохождение практики. С одной организацией могут работать несколько малых групп одного или нескольких профилей обучения.

Преподаватели-руководители практики, при обязательном участии службы организации практик и содействия трудоустройству, от факультета, и представители организации совместно согласовывают и определяют конкретные задачи учебно-исследовательской практики в зависимости от профиля обучения для каждой студенческой группы, а также форму и план-график взаимодействия.

Организация проводит ознакомительную презентацию перед группами студентов и преподавателями в начале практики. Тогда же определяется содержание исследовательской работы студенческой малой группы. В каждой малой группе выбирается студент, ответственный за коммуникации с организацией. Представитель организации-партнера отвечает на вопросы и консультирует студенческую группу в рамках темы ее профильного исследования. Для этого может быть проведена специальная встреча со студентами в организации или на факультете. Организация (ее представитель) знакомится с результатами студенческого исследования, представленными в письменном отчете, а также принимает участие в процедуре защиты учебно-исследовательской практики или предоставляет письменный отзыв.

Преподаватель-руководитель практики студентов:

  • организует и участвует в первой презентации компании-партнера вместе со студентами, помогает им подготовится к встрече (знакомство с сайтом, сбор информации по вторичным источникам, вопросы);

  • консультирует студенческую группу по вопросам проведения исследования и плана-графика его выполнения;

  • курирует коммуникации группы с представителями организации для сбора актуальной для исследования информации;

  • рекомендует специализированную учебно-научную литературу и другие источники, на основе которых разрабатывается методология исследования;

  • проводит на регулярной основе консультации, на которых малые группы отчитываются о ходе своей работы;

  • оказывает методическую помощь по оформлению результатов практики (структура и разделы отчета);

  • консультирует студентов при подготовке итоговых презентаций групповых исследований и участвует в процедуре защиты практики.

Для выполнения перечисленной выше работы организуются обязательные, не реже 2-х раз в месяц, консультации преподавателя-руководителя практики с малой группой. Эти консультации могут быть также организованы в форме групповых занятий, в них могут участвовать специалисты-практики, представители организации, на базе которой осуществляется учебно-исследовательская практика.

Основной формой работы студентов является работа в малых группах. Работа в группе предполагает:

  • коллективное обсуждение всех возникающих вопросов;

  • совместное участие в консультациях, встречах и презентациях;

  • формирование определенной культуры группы;

  • выработку единого мнения о плане и целях работы над исследованием, его структуре;

  • создание эффективной системы связи между участниками группы внутри и вне университета;

  • мониторинг результатов отдельных заседаний, этапов и хода осуществления практики в целом, которые отражаются в календарном плане практики.

Группа может обращаться за помощью к преподавателю-руководителю практики в случае возникновения академических или внутригрупповых проблем.

Для студентов учебно-исследовательская практика это систематическая самостоятельная работа с учебной и научной литературой, коллективная работа в малых группах, консультации на регулярной основе с преподавателями и представителями компании для выполнения заданий практики.

Распределение студентов по группам, местам проведения практики, назначение их руководителей оформляется решением заседания кафедры, курирующей данный профиль бакалаврской программы. Данное решение принимается не позднее, чем за три недели до начала практики.

Перед участием в предлагаемом исследовании, студенту полезно ознакомиться с тематическим планом практики и содержанием данной программы, ее приложениями.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт Петербургский государственный...
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Программа учебного курса «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Автор программы: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор А. С. Туманова
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
История криминалистики: учебно-методический комплекс по специальности: 030501 – «Юриспруденция» / авт сост. А. Б. Ефремов. – Киров:...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Виктимология: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» /...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Уставом Университета, решениями Ученого совета Университета, приказами ректора Университета и иными локальными актами, принятыми...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе высшего образования, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе среднего...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconСанкт-Петербургский Государственный университет
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconСанкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет...
Положения об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка, утвержденного приказом фсфр россии...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет рабочая программа iconПравительство Российской Федерации c анкт-Петербургский государственный...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск