Скачать 0.49 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический Факультет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КРИМИНОЛОГИЯ» «CRIMINOLOGY» Язык (и) обучения ________русский_________ Трудоемкость___6__зачетных единиц Регистрационный номер рабочей программы:
Cанкт- Петербург 2012 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины 1.1. Цели и задачи учебных занятий Цели изучения дисциплины: Криминологическая подготовка - необходимая составная часть процесса обучения будущих юристов. Изучение данного курса имеет целью: выработать у студентов криминологическое мышление; сформировать у них научно-обоснованные взгляды на преступность как на негативное объективно обусловленное социальное явление, сдерживаемое государством в определенных рамках; ознакомить студентов с современными стратегиями воздействия на преступность; подготовить их к компетентному решению профессиональных задач. Достижение вышеуказанной цели предполагает решение следующих задач: - дать студентам знания об основных проблемах отечественной и зарубежной криминологии, ее предмете; - сформировать у студентов умения и навыки анализа и оценки данных о преступности, прогнозирования преступности и индивидуального преступного поведения, организации и осуществления профилактической деятельности, использования современных методик для реализации этих задач. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Пререквизиты при изучении настоящей дисциплины – Уголовное право, Уголовно-исполнительное право. 1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения): ОКБ-1 способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; ОКБ-3 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; ОКБ-5 способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности; ОКБ-6 владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности; ОКБ-8 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества; ПК-2 Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-9 Готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК-11 Готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ПК-15 Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению ОКБ-13 стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения ОКБ-14 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОКБ-15 способен систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе ОКБ-17 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. 1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися: В процессе изучения курса криминологии студенты должны приобрести следующие конкретные знания и умения (навыки): - иметь современные представления о преступности как негативном социальном явлении, ее детерминантах и границах возможного воздействия на преступность; - уметь правильно "читать" уголовную статистику и грамотно оценивать криминологическую ситуацию как в стране в целом, так и в отдельном регионе, владеть необходимыми приемами прогнозирования преступности и индивидуального преступного поведения; - знать основные особенности лиц, совершивших преступления различных видов, и уметь правильно организовать свою будущую профессиональную деятельность по их криминологическому изучению; - знать и уметь правильно использовать в повседневной работе приемы и методы профилактического воздействия на правонарушителей; - владеть основными методиками проведения прикладных криминологических исследований для их осуществления в практической деятельности с целью более глубокого анализа преступности на обслуживаемой территории; - четко представлять сущность, содержание и основные формы взаимодействия различных правоохранительных органов в осуществлении профилактической деятельности; - уметь планировать профилактическую работу, вести ее учет и анализ. 1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий: По очной форме: Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: активная форма самостоятельной учебной работы студентов, под руководством преподавателя – 30 часов, включая: составление юридических документов (определение суда, представление следователя по устранению причин совершения конкретного преступления); выполнение по указанию преподавателя письменных заданий, включенных в учебно-методический комплекс по криминологии. Самостоятельная работа без преподавателя - 17 часов, т.е. выполнение заданий, включенных в учебно-методический комплекс по криминологии. Всего часов по учебной дисциплине - 68. По очно – заочной форме: Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: активная форма самостоятельной учебной работы студентов, под руководством преподавателя – 30 часов, включая: составление юридических документов (определение суда, представление следователя по устранению причин совершения конкретного преступления); выполнение по указанию преподавателя письменных заданий, включенных в учебно-методический комплекс по криминологии. Самостоятельная работа без преподавателя - 30 часов, т.е. выполнение заданий, включенных в учебно-методический комплекс по криминологии. Всего часов по учебной дисциплине - 54 По очно- заочной (сокращенной программе): Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: активная форма самостоятельной учебной работы студентов, под руководством преподавателя – 30 часов, включая: составление юридических документов (определение суда, представление следователя по устранению причин совершения конкретного преступления); выполнение по указанию преподавателя письменных заданий, включенных в учебно-методический комплекс по криминологии. Самостоятельная работа без преподавателя - 25 часов, т.е. выполнение заданий, включенных в учебно-методический комплекс по криминологии. Всего часов по учебной дисциплине - 58 1.6. Организация учебных занятий Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающих
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
1.7. Структура и содержание учебных занятий По учебной дисциплине «Криминология» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета. Модуль I. Общая часть криминологии |
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк» | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Программа учебного курса «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Автор программы: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор А. С. Туманова | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской... | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... История криминалистики: учебно-методический комплекс по специальности: 030501 – «Юриспруденция» / авт сост. А. Б. Ефремов. – Киров:... | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе высшего образования, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе среднего... | ||
Правительство Российской Федерации Санкт Петербургский государственный... Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Учебно-исследовательская практика – важный этап подготовки квалифицированных бакалавров, владеющих основами своей профессиональной... | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Уставом Университета, решениями Ученого совета Университета, приказами ректора Университета и иными локальными актами, принятыми... | ||
Российской Федерации Санкт Петербургский государственный университет Физический факультет Цель изучения дисциплины: Обучение магистрантов аналитическим методам анализа структуры и эволюции нелинейных полей | Санкт-Петербургский Государственный университет В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Программа учебной дисциплины "Культура здоровья" министерство образования... Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное... Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области |