Скачать 1.48 Mb.
|
I. Целевой раздел 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области определяет содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования. Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, контингента учащихся микрорайона, личностного и профессионального потенциала педагогов, запросов учащихся и родителей в сфере образования, особенностей материально-технической базы. Тип и вид школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области Юридический адрес: 413125, г.Энгельс, ул. Колотилова, 82 Телефон: (8453) 72-19-94 E-mail: engschool30@mail.ru Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №933 от 29мая 2013 года. Учредитель: Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» Татьяна Николаевна Зизевская Разработчики программы: педагогический коллектив школы, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности; Исполнители Программы: педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы. Цели и задачи Цель образовательной программы основного общего образования: сформировать интеллектуальную и духовно-нравственную личность школьника, владеющего знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями, необходимыми для дальнейшего среднего образования, сохранения и укрепления здоровья, взаимодействия с окружающим миром. Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» построена на основе принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики и отражает основные принципы обучения:
Технологии, используемые в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»:
Портрет выпускника основной школы Модель выпускника основной школы МБОУ «СОШ №30» ориентирована на выполнение государственного и социального заказа и характеризуется следующими ценностными ориентациями, социальными и интеллектуальными умениями: Ценностные ориентации: • активная гражданская позиция; • ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому; • уважение человеческого достоинства; • толерантное отношение к окружающим; • здоровый образ жизни; • нравственные принципы. Социальные умения: • устанавливать конструктивные отношения с другими людьми; • быть предприимчивым и инициативным; • уметь вносить коррективы в свое собственное поведение; • обладать мобильностью и умением адаптироваться; • быть способным к самостоятельному принятию решений; • отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей; • прилагать усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности. Интеллектуальные умения: • широкий кругозор; • критическое мышление; • целостное представление об окружающем мире; • разносторонние интересы; • ассоциативность мышления; • способность к самообразованию; • умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы. Результаты мониторинга реализации основной образовательной программы основного общего образования за 2012-2013 учебный год. По итогам 2012-2013 уч.года успеваемость составила 100%. Неуспевающих и второгодников нет. Качество знаний по школе - 51,2%, что на уровне прошлого учебного года. Количество отличников и ударников увеличилось с 491 до 502 обучающихся. По итогам года 30 обучающихся получили Похвальные листы; Похвальные грамоты: 4 обучающихся 9 классов. В большинстве классов школы наблюдается положительная динамика качества знаний по сравнению с началом учебного года, в среднем на 3,4 %, В 18 классах качество знаний выше среднего по школе (от 50 до 79,3%). 10 классов имеют качество знаний от 40 до 50% и 11 классов ниже 40% Высокое качество знаний показали обучающиеся следующих классов: 3в,2г,2б,3б,4в,3а,5б,5в,4а,4б,2д,3г,8в. Хорошее качество знаний показали обучающихся следующих классов: 6в,2в,6г, 8а. Положительная динамика повышения качества знаний за 2 года по классам: 5б,6г,7г,8а,9в. Положительная динамика качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом наблюдается по всем предметам учебного плана: химия на 11%, физика на 9%, русский язык на 4% , математика и иностранный язык на 3%, история, литература на 2%. Высокое качество знаний показывают обучающиеся в классах с углубленным обучением. В 2012-2013 учебном году в итоговой аттестации приняли участие 85 обучающихся 9-х классов. Все обучающиеся 9-х классов получили аттестаты, в том числе 4 аттестата особого образца. В рейтинге общеобразовательных учреждений ЭМР по среднему баллу на ГИА в 2013г школа заняла 25 место среди 36 школ. По итогам экзаменов качество знаний 42,4%, что на 9% выше прошлого года. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ООП ООО Планируемые результаты освоения основной образовательной программы представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями государственного образовательного стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы, выступая содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, с одной стороны, и системы оценки – с другой. В структуре планируемых результатов выделяются:
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников. Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Информационно-коммуникативная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Русский язык Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
|
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего... Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная... | Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Германа Панфилова» | Рабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Образовательная программа основного общего образования и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных... | Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани | Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Cоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов... «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» | Образовательная программа моу «Средняя школа №20» Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального... | ||
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя... Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением... | Расписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов... «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Приказ №386 от 29. 04. 2013 года Расписание проведения промежуточной... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2012-2013 учебном году | Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным... Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» является оу с классами с углубленным изучением... | Образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка» |